Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Доработка дроссельной заслонки без затрат на приору секрет!Скачать

Доработка дроссельной заслонки без затрат на приору секрет!

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Видео:Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать

Простая доработка дроссельной заслонки!

Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Видео:"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ

Отзывы о МД тюнинге дросселя

  • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
  • Снижение расхода топлива.

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):

  1. Бензобак заправили до максимума.
  2. Проехали около 20 км.
  3. Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
  4. Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
  5. Проехали этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.

Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Видео:МД тюнинг дроссельной заслонки. Есть ли смысл?Скачать

МД тюнинг дроссельной заслонки. Есть ли смысл?

Дроссель на Приору

В кругу автолюбителей существует мнение, что если на автомобиле установить дроссельную заслонку большего диаметра, чем заводская заслонка, то этим возможно добиться увеличения мощности двигателя на несколько процентов. Особенно это будет заметно, если с нею установить «нулевик».

Так ли это на самом деле, и стоит ли тратить деньги и время на эту доработку, попробуем разобраться, если установить такой дроссель на Приору.

Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

В теоретическом плане увеличение стандартной заводской заслонки, диаметр которой составляет 46 мм, на больший диаметр, увеличит приток воздуха за счет большего проходного отверстия, что должно привести к некоторому увеличению мощности мотора. В автомагазинах и автосервисе можно приобрести заслонки различного размера от 52 до 58 см.

Выбор определенного размера зависит от двигателя, на стандартный без доработок устанавливают диаметр 52 или 54 мм, 56, 58 мм на доработанный мотор с большим объемом.

Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Дроссель на Приору, со стандартным двигателем, ставят размером 54 мм. Что последует после такой доработки? Несомненно, возникнет иллюзия повышения мощности. Так как увеличиться открытие заслонки при небольшом нажатии на «газ» до 20-25% в сравнение со стандартным открытием в 10-15%.

Читайте также: Блок клапанов акпп toyota

В первую очередь это приведет к дерганью автомобиля на малых оборотах двигателя. Водителю, установившему 54 дроссель на Приору придется привыкать к «тонкой» работе с педалью акселератора.

Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Устанавливаемый дроссель 54 на Приору создаст впечатление большей мощности автомобиля, но в действительности при одинаковом нажатии на педаль газа за счет увеличенного диаметра заслонки увеличивается количество топлива, а значит и более «резвая» динамика.

Стоит отметить, что если установить дросселя на Приору, то это приведет к возрастанию расхода топлива. Однако, такой отклик на «малый газ» нравится некоторым водителям, которые любят резкую, динамичную езду.

Установка заслонок с большим диаметром используется в основном на спортивных и обычных автомобилях, которые принимают участие в соревнованиях. Процесс установки происходит после снятия параметров двигателя. В случае, если обнаруживается недостаточное поступление воздуха, принимается решение на постановку дроссельной заслонки увеличенного диаметра.

Доработка дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Стандартный мотор Приоры рассчитан на определенную заслонку, которая обеспечивает наилучшую работу двигателя, поэтому Приора на дросселях большего размера не даст ожидаемого эффекта.

Видео:Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и другихСкачать

Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и других

Доработка дроссельного узла на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

11 май 2017 Лада.Онлайн 130 745 10

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Видео:модификация и ремонт дроссельной заслонки на ваз21099 и другие автоСкачать

модификация и ремонт дроссельной заслонки  на ваз21099 и другие авто

Как самостоятельно выполнить МД тюнинг?

На станциях технического обслуживания стоимость данной операции колеблется в пределах 3,000-7,000 рублей. Согласно опыту обладателей ЛАДА и ВАЗ, осуществить МД тюнинг можно и самому, причем для этого не обязательно обладать высокоточными чертежами и особыми знаниями. Что касается инструментов, то среди них потребуются лишь дрель и сферическая шарошка диаметром 6 мм. Процедура модернизации дросселя:

  • Снять узел;
  • Просверлить вокруг заслонки пару углублений (приблизительно 2-3 мм, не больше 5 мм) в соответствии с чертежом (большая точность несущественна);
  • При помощи мелкой наждачной бумаги убрать заусеницы.

Данная процедура не представляет большой сложности и не занимает большого количества времени. Среди достоинств операции модернизации дросселя стоит выделить отсутствие нужды в прошивке ЭБУ мотора.

Достоинства и недостатки модернизации дросселя, а также проверка его эффективности

Достоинства модернизации дросселя:

  • Понижение потребления топлива;
  • Повышение мощности в интервале 1,000-3,000 об/мин;
  • Педаль газа становится более отзывчивой.

Что касается недостатков модернизации дросселя, то он всего один: утрата эластичности.

Видео:Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двсСкачать

Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

Датчик положения дроссельной заслонки дпдз

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Читайте также: Коллектор классик с клапаном

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.

Результат очистки
Если соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.

Дроссельная заслонка ваз 2110

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Результаты после МД тюнинга

Мы решили выполнить проверку действенности МД тюнинга. Сначала мы провели эксперимент на машине с тросиком. Проверка состояла из таких этапов:

  • Полная заправка бензобака;
  • Езда примерно 20 км;
  • Снова полная заправка бензобака, расход топлива равен 2,01 л;
  • Выполнение МД тюнинга на дроссельном узле 46 мм;
  • Снова езда 20 км;
  • Снова полная заправка бензобака, расход топлива составил 1,61 л.

Как видно, осуществление МД тюнинга позволило сэкономить приблизительно 20% топлива. Также повысилась мощность на низах.

Далее мы решили провести этот же эксперимент на авто с Е-газом. В данном случае модернизация дросселя позволила сэкономить примерно 9% топлива. Вдобавок ускорился отклик на газовую педаль.

Видео:Такая доработка АВТО повысит мощность и снизит расход топлива!!Скачать

Такая доработка АВТО повысит мощность и снизит расход топлива!!

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

Видео:самый лучший тюнинг дросселя.Скачать

самый лучший тюнинг дросселя.

Как работает дроссельная заслонка

Итак, основной задачей дроссельной заслонки является подача воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, необходимой для стабильной и эффективной работы ДВС на разных режимах. Фактически, дроссельный узел является управляемым клапаном, соединенным с педалью газа в салоне.

В свою очередь, это позволяет водителю самостоятельно и гибко дозировать подачу воздуха в двигатель. В процессе работы инжекторная система постоянно определяет положение дроссельной заслонки (угол открытия дроссельной заслонки). Передачу сигналов о положении дросселя формирует электронный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ ВАЗ 2110).

Если просто, именно ДПДЗ позволяет ЭБУ определить степень нажатия на педаль газа. Также ЭБУ фиксирует показания еще одного датчика — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Кстати, это основной датчик, на оказания которого ориентируется ЭБУ. В совокупности, блок управление двигателем «понимает», на какой угол открыта заслонка и сколько воздуха на впуске поступает в целом.

Читайте также: Датчик коленвала ваз приора 16 клапанов где находится

Соответственно, инжектор подает нужное количество топлива, чтобы сформировать оптимальную по составу для того или иного режима работы мотора топливно-воздушную рабочую смесь. Конечно, схема работы описана не детально, так как ЭБУ учитывает еще целый ряд показаний от других датчиков ЭСУД. Однако, приведенной выше информации вполне достаточно для общего понимания того, как в целом работает дроссель.

  • Идем далее. В результате активного взаимодействия электронных датчиков с ЭБУ, инжекторный двигатель становится более экономичным, топливо сгорает равномерно и полноценно, мотор отдает больше мощности, выхлоп менее токсичен и т.д.

Более того, на ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное. Это значит, что соединение педали газа с дроссельным узлом не прямое (механическое). Такое решение позволяет еще более гибко управлять системой питания, точнее определять положение дроссельной заслонки.

Сама дроссельная заслонка ВАЗ 2110 установлена в подкапотном пространстве, между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дроссельный узел отдельно интегрирован ДПДЗ ВАЗ. Также некоторые версии ВАЗ 2110 могут иметь расположение дроссельной заслонки ближе к стороне переднего пассажира.

Кроме различных неисправностей дроссельного узла по механике и электрике, особенности работы дросселя и место установки также считаются одними из причин сбоев. Другими словами, на ВАЗ 2110 обычным делом является частичное или полное загрязнения дросселя. Как правило, дроссель загрязняется в том случае, если воздушный фильтр давно не меняли, сам элемент для фильтрации низкого качества или установлен неправильно, имеет место подсос воздуха в обход воздушного фильтра и т.д.

Опытные владельцы хорошо знают, что загрязнение дроссельной заслонки приводит к нарушениям и сбоям в работе двигателя. По этой причине оптимально проводить чистку, как минимум, каждые 15 тыс. км. Также важно следить за состоянием воздушного фильтра и менять его регулярно.

Видео:ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬСкачать

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬ

Что сделать дополнительно

После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

  1. Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
  2. Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
  3. Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

Видео:САМЫЙ МОЩНЫЙ ВЫХЛОП на ВАЗ. Доработка выхлопной системыСкачать

САМЫЙ МОЩНЫЙ ВЫХЛОП на ВАЗ. Доработка выхлопной системы

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы. В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  • появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя. Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится. Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  • Периодически глохнущий двигатель;
  • Подергивания во время движения;
  • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны: — Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве. — Неисправностью регулятора холостого хода. Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

💡 Видео

Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать

Для чего Заглушили Отсос Газов на Дросселе

ваз доработка дросельной заслонкиСкачать

ваз доработка  дросельной заслонки

MD ТЮНИНГ - РАБОТАЕТ!Скачать

MD ТЮНИНГ -  РАБОТАЕТ!

ДОРАБОТКА Малой Вентиляции Картерных Газов | ВАЗ | Масло в ГофреСкачать

ДОРАБОТКА Малой Вентиляции Картерных Газов | ВАЗ | Масло в Гофре

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗСкачать

Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗ

MD Tuning реальный эффект - мифы и реальностьСкачать

MD Tuning реальный эффект - мифы и реальность
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток