Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Авто помощник

fused83,чё из себя строить то?Рес поставил и всё,герой дорог мля что-ль. Тебе русским языком сказали,не больше 115л.с. у тебя. Если б ты,теоретик,видел как едут приоры с 140-160 кобылами ты бы молчал здесь.

Добавлено через 1 минуту
рес 20 паук 10 валы 20. Кто здесь языком то трепет.

Добавлено через 3 минуты
наложил шумку на 200кило?)))))))Ну ну,ну ну))))))))

Добавлено через 43 секунды
видео в студию. Мы посчитаем и скажем скока у тебя лошар под капотом

Я доказывать ничего не собираюсь 115 с даёт стоковый движок! А увеличенный забор с воздухом. рес,выхлоп, вылы и прога подних даёт подъём до 50 сил это ни я придумал. тогда потвоим даным приоры 150 сильные гоняёт от чего такой подъём!? там приорики заряженые по 200-300 с турбиной, ресом,выхлопом, валами с большим подъёмом подточеной гбц и правельным перекрытием и прогой откатаной.

fused83,чё из себя строить то?Рес поставил и всё,герой дорог мля что-ль. Тебе русским языком сказали,не больше 115л.с. у тебя. Если б ты,теоретик,видел как едут приоры с 140-160 кобылами ты бы молчал здесь.

Добавлено через 1 минуту
рес 20 паук 10 валы 20. Кто здесь языком то трепет.

Добавлено через 3 минуты
наложил шумку на 200кило?)))))))Ну ну,ну ну))))))))

Добавлено через 43 секунды
видео в студию. Мы посчитаем и скажем скока у тебя лошар под капотом

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЁНЫХ СЕЙЧАС СКИНУ СЫЛКУ. Поэтапный тюнинг ВАЗ 2170 «PRIORA»

В В этой статье будет представлено поэтапный тюнинг автомобиля LADA PRIORA. Начали мы свою модернизацию авто немного не в том порядке, то есть замена стандартной выхлопной системы на «прямоток». Связанно это с тем, что по данным нашего опроса на сайте большинство посетителей хотели бы прочесть статьи про выхлоп.

И И так, как было уже выше сказано, была взята стандартная LADA PRIORA (хэтч.). Возможно достаточно было бы заменить только кат. калектор (уже с заменой на паук 4-2-1 производства Stinger и прошивкой «Город», увеличение мощности составляет 9,52л.с.)

Для вычисления прироста мощности в лошадиных силах:
берем значения P max. из первого графика (до установки паука 4-2-1) которое равно 79,0 Квт и умножаем на коэффициент 1,36
Рл.с.=79,0*1,36=107,44 л.с.
Затем берем значение Р мах из второго графика (после установки паука 4-2-1), которое равно 86,0 Квт и так же умножаем на 1.36
Рл.с.=86*1,36=116.96л.с.
Итого прирост мощности составляет 116,96-107,44=9,52 л.с.
Остальные элементы выпускной системы при замерах оставались стандартными, замеры проводились при одном датчике кислорода.
Данный прирост мощности является максимальным и был достигнут на 4 передаче при скорости 169,5 км/4 на 5549 об/мин

Данные взяты с официального сайта http://www.stinger-s.ru/Но данной модернизации нам было не достаточно, тюнинг значит тюнинг! Было принято решение заменить всю стандартную систему на детали производство Stinger, в частности:

1. Паук 4-2-1 для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для автомобилей PRIORA. Материал: сталь 0,8пс холоднокатанная. Диаметр первичных труб 38 мм, вторичных 43 мм, выход51мм.

2. Резонатор прямоточный с гофрой для проходное сечение 51 мм, порошковая окраска, наполнение базальтовая вата и базальтовая ткань ( жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты.

3. Глушитель основной Priora 21723 Хетчбэк (С-006), штатная установка наружный диаметр 120 мм, внутренний 51 мм, перфорация 3 мм. Длина бочки 480мм. Насадка — нержавеющая сталь. Состоит из трех камер: две с наполнением из натуральной базальтовой ваты и базальтовой ткани для предотвращения выдувания ваты, третья промежуточная. Порошковая окраска, цвет черный.

4. Удлинитель датчика кислорода

Хотелось бы отметить то, что в система установилась без проблем на штатные места и заняло где-то 1,5часа, за исключением одного – очень тяжело далась установка в штатные резинки (уж очень жесткие заводские резинки, зато после установки основной глушитель стоял как приваренный =) и в дальнейшей эксплуатации это очень большой плюс!).

Естественно хочется описать первые ощущения после выезда с СТО, сразу же стал (на слух) заметен звук работы выхлопа. Но это совершенно другое звучание, так сказать нельзя сравнивать какой либо «Китайский ПроСпорт» который орет, а толку никакого! Здесь все как раз наоборот, звук более урчащий и приятен на слух. Теперь выбираемся в город и трогаемся с перекрестка и о чудо маши начинает ехать совсем по-другому … подхват происходит где то 2200-2500 об/мин и авто начинает ехать.

Конечно некоторые могут сказать, что 9,5 л/с — да кто их замет, да что они могут дать машине. Но все же двигатель начинает работать более легче (чествуется разгруженость), можно это сравнить с тем как водопроводный кран был открыт на половину, вроде бы вода есть, а все равно маловато. Так и в нашем случае убирая кат.колектор мы освобождаем систему от ненужных «затыкав».

Единственный и не значительный минус это, что автомобиль становится не ЕВРО3, но кто думает уже об этом…

Часть вторя, Распределительные валы.

Теперь мы решили модернизировать двигатель, то есть мозг автомобиля – установка тюнингованных распределительных валов. Выбор был из трех наиболее зарекомендовавших себя распределительных валов:

Распредвал 16 клапанный, подъем 8,6 Ширина фаз 307° (Кубок ЛАДА)

Читайте также: Чистка трехходового клапана навьен

Распредвал 16 клапанный, подъем 9,12 Ширина фаз 277°

Распредвал 16 клапанный, подъем 9,8 Ширина фаз 320°

Видео:ДОРАБОТКА ГБЦ ЧТО ЭТО ДАЕТ? Замер динамики и мощности. Сравнение портированной головки со стокомСкачать

ДОРАБОТКА ГБЦ ЧТО ЭТО ДАЕТ? Замер динамики и мощности. Сравнение портированной головки со стоком

После тщательного обдумывание всех плюсов и минусов каждого «распредвала», и придерживаясь нашей политики для данного авто (что машина должна быть для быстрой и динамичной при езде в городе).

Распредвал 16 клапанный, подъем 9,12 Ширина фаз 277°

Естественно для точной настройки понадобилась градуированная шестерня ГРМ

Шестерня ГРМ, ПРИОРА (алюминиевые, градуированные)

Ну и для увеличения мощности впускной системы была поставлена расточенная дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка Ø56 мм

Теперь установка, первоначально был перепрошиты «мозги» спец. программой под данные распредвалы (сразу хотелось бы уточнить, что распредвалы высоко оборотистые так что отсечка была поднята до 7500об/мин. Да и стандартный, высоко оборотистый приоровский двигатель это позволяет).

После вскрытия головки, нас сразу же порадовало то, что распредвалы встали без какой либо доработки головки. Вся полная установка, вместе с выставкой впуска 0,9 и выпуска 1,5 заняло по времени 3,5-4часа.

И вот первый выезд в город – сразу отмечу, что автомобиль с самых низов начинает откликаться на педаль газа и тянет до последнего.

После первого заезда, эйфория продолжалась где-то часа 1,5 из автомобиля совершенно не хотелось выходить и не останавливаться. Но все же пришлось – закончился бензин =).

После так сказать освоения «нового автомобиля», пришло время сравнить авто со стандартом.

Естественно есть не значительный минус это, расход топлива увеличился на 0,5-0,7 литров.

К выбору ресивера подходили также тщательно, как и к валам. Выбор сразу лег на два представителя алюминиевых ресивера, это:
Ресивер 16V ТОРГМАШ (ТМС)алюминиевый, Омологирован для автомобилей Lada по группе «А» для ралли.
Ресивер 16V. Алюминиевый, объем 4 литра.

Жестяные ресиверы (ОГНИТУШИТЕЛИ) сразу же исключили из списка. Думаю объяснять не нужно причины…

Почему именно эти два варианта? Выбирали по нескольким критериям:
Штатная установка (без переноса сапуна на клапанной крышке).
Длинна и диаметр выходных труб.
Начало работы ресивера на низах

После некоторого времени раздумья склонились ко второму варианту — (Ресивер 16V. Алюминиевый, объем 4 литра).

И так, установка. Сразу же столкнулись первой и единственно проблемой, это снятие стандартного ресивера. Поскольку родной ресивер идет цельный, не разделенный на две части и автомобиль с кондиционером, то снятие его составило минут 40. Признаюсь сразу работа тяжелая и неудобная. После того как «победили» родной ресивер, замена пошла как по маслу. Разобрали алюминиевые на две части и поставили все на место, порядком за 15 минут.

Результаты превзошли все ожидания.

Прирост мощности начал увеличивается уже при 4000 оборотов двигателя и продолжал нарастать до самых верхов… После небольшого тест-драйва машину загнали обратно в бокс, не устроило поведения двигателя на холостых оборотах (обороты плавали). Пришлось немного изменить программу на контроллере, покатались минут 10-15 так сказать «ONLINE» и выбрали самые оптимальные корректировки…

И так, пришло время проверить, чего же мы добились всеми данными изменениями! Единогласным решением было загнать автомобиль на роликовый стенд ТМС…

И вот мы уже на роликах, прошло три замера. Все три были почти одинаковые по своим показаниям (это очень порадовало). Все графики представлены здсь.

А теперь небольшие теоретические подсчеты.

Вычисление прироста мощности.

Для вычисления прироста мощности в лошадиных силах:
берем значения P max. из первого графика которое равно 105,4 Квт и умножаем на коэффициент 1,36

Затем берем значение Р мах из паспортных данных автомобиля ЛАДА ПРИОРА, которое равно 72,0 Квт и так же умножаем на 1.36

Итого прирост мощности составляет 143,34-97,92=45,42 л.с.

Данный прирост мощности является максимальным и был достигнут на 4 передаче при скорости 210,0 км/ч на 5778 об/мин

И теперь после грамотного тюнинга (по нашему мнению), мы предлагаем

КИТ 33Sport, 21126 Приора 16кл 1,6 л — Спорт (+45л.с)

ГБЦ Лада Приора

Содержание статьи:

1. Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора

Видео:ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощностиСкачать

ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощности

После запила каналов ГБЦ было принято решение заменить направляющие клапанов на впуске. Причиной послужило то, что направляющие стали короче после запила новая направляющая 39 мм после запила 32 мм итог минус 7 мм что есть 20 % от общей длинны. Хотя люди не меняют ставит и со спиленными. Но если даже смирится с тем фактором что они стали короче есть еще один немаловажный фактор. Это то, что после того как направляющие спилены край направляйки не ровный и нарезать нормальную фаску на седлах невозможно в силу того, что идет перекос. Для выпрессовки был выточен выпрессовщик по принципу, как у Евгения Травникова тока со своими размерами. Всякие варварские методы выбивания были откинуты дабы не повредить ГБЦ. Для выпрессовки ГБЦ по любому греть я грел в духовке до той температуры, когда смог сорвать первую направляющую температура составила порядка 250 градусов в самой духовке. какая при этом была температура ГБЦ неизвестно.

После нагрева ГБЦ выпрессовщик вставлялся на место предварительно подложив под него прокладку из-под пружины клапанов и двумя ключиками на 24 все это выпрессовывалось. Сначала идет небольшой натяг усилия потом щелочек и тянем до момента пока идет. Некоторые направляющие выходили за один подход некоторые приходилось подогревать ГБЦ т.к. в какой-то момент усилие резко возрастало т.к. ГБЦ слишком быстро остывает буквально за минуты 3 если не успел значит придется опять греть. Самое геморройное это то что за один нагрев не получается больше 2 направляющих вытянуть. В силу того, что коэффициент расширения у алюминия больше чем у латуни. но если долго греть остальные направляющие тоже расширялись и их сильно зажимало в ГБЦ.

Читайте также: Диаметр условного прохода предохранительного клапана

Удивило, что при общей длине, направляющей 39 мм в ГБЦ запрессована она не по всей длине, а всего 20 мм остальные 19 со стороны камеры сгорания просто в воздухе этот факт отчетливо видно на фото. Сам выпрессовщик был изготовлен с минимальными затратами из подручных материалов. Подшипник для выпрессовщика был куплен на рынке от колес тачки с которыми бабушки ездят за картошкой с внутренним диаметром 17 мм. Болт М6 под шестигранник длинной 45 мм. нужен именно с круглой шляпкой и черного цвета т.к. серые с квадратной будут головкой портить канал направляющей, и они слабые его просто порвет и все. Т.к. диаметр внутренний направляйки 7 мм, а болта 6 мм в самой старой направляющей было проточен маленький потай для центровки. После выпрессовки в итоге все отверстия под направляющие получились 12,00 — 12,02 отверстие под направляющие мерил направляющей мерником дабы не покупать нутромер по цене 110 евро. Взял одну направляйку и стачивал ее по 1 сотке до тех пор, пока не начала залазить в отверстие, потом ее замерял микрометром.

Ремонтные втулки имеют следующие артикулы

21120-1007032-20 Втулка направляющая +0,02 мм.

21120-1007032-22 Втулка направляющая +0,22 мм.

Размеры натяга для новых направляющих процитирую от известного автора рекомендации Хрулева (дядька пишет книги по ремонту двигателей) по поводу натяга втулок. В то же время для направляющих втулок клапанов и сталебронзовых втулок верхней головки шатуна (ВГШ) вполне достаточно натяга 0,03-0,05 мм. Внутренний диаметр направляющих втулок равен 7+0,015мм, а наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) — 12,079-12,090 и 12,279-12,290мм (втулка, увеличенная на 0,2мм). Диаметр стержня впускного клапана равен 6,975±0,007мм, а выпускного -6,965±0,007мм

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Температура в духовке 250 градусов

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Отчетливо видно место где была запресована втулка

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Этой фрезой в направляйке делался попай бод головку болта

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

2. Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов в Лада Приора

Сегодня, при плановом осмотре свечей, был неприятно удивлен тем, что в колодцах свечей находится масло. Причина, в принципе, ясна — где-то нарушилась герметизация блока цилиндров, корпуса подшипников распредвалов или крышки головки блока цилиндров. Так как кататься с со свечами, которые закидывает маслом не есть гуд, то было решено устранить проблему посетив сервис. Сказано — сделано. Небольшой фотоотчет с места событий.

Разбор двигателя на Приоре — это жесть. Чтобы снять интересующие нас детали было затрачено около двух часов. Большую часть времени заняло снятие коллектора.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Уже видно крышку головки блока цилиндров

Дальше процесс пошел веселее.

Видео:Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,ЛаргусСкачать

Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,Ларгус

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Сама крышка и маслоотражатель.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Видно корпус распредвалов, сами валы. Все в маслице.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

На приоровских движках нет никаких прокладок между блоками, все заменяется герметиком. Но даже по фото видно, что никаким герметиком там и не пахнет (привет АвтоВАЗ!). То был нанесен новый герметик. К сожалению, дальше фоток нет.
Обратный процесс сборки не интересен и поэтому не фиксировался. Скажу лишь только, что занял он почти 4 часа.

Теперь покатаюсь и проверю состояние свечей в конце недели. Надеюсь проблема решена на корню.

3. Доработка каналов ГБЦ Лада Приора

Как и обещал очередная запись, про Головку Блока Цилиндров.
Увеличили все каналы ГБЦ и от полировали,
сделали усадку клапанов,
на всякий случай подготовили ГБЦ под валы 10.5 чтоб можно было не снимая головку поставить валы побольше, а на данный момент стоят валы ОКБ-Двигатель подъёмом 9.3 под турбо,
подогнали каналы коллектора и ресивера под каналы ГБЦ,
увеличили в ГБЦ дырки под толстые болты,
за одно подогнали выход с компрессора под 50 мм, а был 40мм это мелочь но приятно когда всё чётко.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

клапанные гнёзда тоже увеличенны

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

доработка под большие валики на всякий случай

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

подогнаны и увеличенны каналы коллектора под ГБЦ

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

подогнаны каналы и на ресивере чтоб не было завихрений

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

был выход 40мм стал 50мм под 51 пайпинг

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

под конец отшлифовали ГБЦ

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

ГБЦ собрана и готова к установке

4. Замена прокладки ГБЦ Лада Приора

И так, случилась со мной все-таки такая беда, как прогар прокладки ГБЦ.

Предыстория
Пар в глушителе, повышение температуры двигателя, газы в расширительном бочке ну и т.д. Правда на тот момент троить еще не начал.)) Было хуже! Утром при попытке завести двигатель, выяснилось, что в цилиндре вода! Да еще ее там столько, что поршню не удалось дойти до ВМТ. Ключ на старт, двигатель делает пол-оборота и встает как будто заклинило. Я сразу понял в чем дело и начал откручивать свечи и в первом же цилиндре обнаружил «Озеро». Ну что поделать. Загнал в гараж и на разбор. Как, где и что откручивать и снимать, я думаю писать смысла нет…

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Видео:Лучшая расточка 8кл ГБЦ+40ЛС ЛЮТЫЙ И ПРОСТОЙ ТЮНИНГ Полный цикл расточки 2108-15Скачать

Лучшая расточка 8кл ГБЦ+40ЛС ЛЮТЫЙ И ПРОСТОЙ ТЮНИНГ  Полный цикл расточки 2108-15

Последний взгляд на пациента перед вскрытием

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Самое нудное — снять ресивер

Самое нудное и не любимое занятие, это снять ресивер. И все потому, что для этого нужно делать кучу лишних движений, т.е. нужно снять генератор. Некоторые умудряются просто отодвинуть гену, но в моем случае это не прокатило.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Далее все по инструкции, снимаем клапанную крышку и начинаем отворачивать головку последовательности обратной затяжке ГБЦ.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

И вот наступает момент истины! Скидываем ГБЦ и перед нами открывается страшная картина…

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Удаляем воду с помощью губки

После открывшейся картины прикупил все для ремонта

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

В общем, это был первый этап разборки-сборки, причем неудачный. Говорить о причине второй разборки здесь не буду. Отчасти это была моя вина…
Вторая разборка сборка повлекла за собой дополнительные траты и обновки.
(Разборка головки)

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Одна из причин разборки ГБЦ была замена обратного клапана масляного канала. На него были подозрения поскольку жутко стучали гидрики. До разборки двигателя и замены масла такого не было. грешил, что возможно в этот клапан мог попасть какой-нибудь мусор.

Читайте также: Клапан впрыска etatron а01

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Снимается он довольно интересно. Закручивается саморез и вытягивается плоскогубцами.
Следующим шагом было — шлифовка ГБЦ. На этот раз было делать нечего, срочность сборки машины уже отпала, поэтому делалось все как надо.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

В процессе фрезеровки. Затем? — тонкая шлифовка

Опасения по поводу того, что голову повело не оправдались. Но все же мелкие недочеты были.
Сборка пошла.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Зачистил блок цилиндров и обезжирил.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Прокладка на месте, осталось накигнить голову

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Видео:16 КЛ ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ ЕДУЩИЙ РАСПИЛСкачать

16 КЛ ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ ЕДУЩИЙ РАСПИЛ

А вот и сама красавица, похудела на 0,15мм

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Голова на месте… Новые гидрики тоже

Сразу заменил все гидрики. Не охота было лазить туда еще раз через некоторое время.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Промазал локтайтом вернюю пастель распредвалов

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Валы тоже уже на месте вместе с новыми сальниками))

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Клапанная крышка на месте. Осталось совсем не много.

И так, сборка прошла в штатном режиме. Без косяков.
Что было сделано:
1. Заменены: все прокладки, сальники распредвалов, гидрокомпенсаторы, масло (два раза), антифриз, болты ГБЦ.
2. Очищен маслоприемник. Кстати, его не мешало бы чаще чистить, уж больно много мусора там было!
3. Отшлифована ГБЦ.
Сразу скажу, чтоб в комментах вопросов не было, «гидроудара» не было, хотя я и прокрутил стартер с половиной цилиндра воды.
Два раза сломал болт ГБЦ, в том числе один новый. По своей дурости натягивал их. Но после с динамометр. ключом все затянул как надо.
В общем, с грехом по полам собрал машинку, выругал ее (опустил ниже плинтуса).
После запуска заработала как часики, минут 5 шумел один гидрик и все, тишина.

5. Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору

Иногда случается так, что необходимо срочно заменить прокладку или поменять ГБЦ. Подобные работы на СТО стоят немало, и чтобы сэкономить, можно попробовать самому. Работа эта несложная, но требует внимательности, главное, соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ Приора 16 клапанов.

Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным. Момент на 16 и 8 клапанном силовом агрегате одинаков и проходит в четыре круга.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка, это может помочь.

Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто

Регулировка момента затягивания, несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости. Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент.

  • набор ключей;
  • динамометрический ключ (покупать не нужно, лучше одолжить на день-два);

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

  • вороток;
  • штенгель циркуль;

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Только не перепутайте, когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.

Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:

  1. Лучше использовать новые болты, так как во время эксплуатации они находятся под постоянным напряжением и со временем утрачивают свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит напряжения и лопнет.

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Длина не должна быть более 9,5 см

  1. Нежелательно повторно ставить прокладку, даже если она находится в сносном состоянии.
  2. Строго соблюдайте вращающие моменты во время затяжки.
  3. Очередность затягивания доворота болтов должна быть точно такая же, как на схеме для 16-ти клапанных силовых установок.
  4. Перед установкой ГБЦ внимательно просмотрите все детали на наличие повреждений и деформаций. В случае обнаружения таковых не оставляйте их без внимания, а обязательно замените. Зачастую небольшие поломки приводят к большим повреждениям, а иногда даже к полному разрушению систем и механизмов.
  5. Не пользуйтесь инструментом сомнительного качества и производства. В особенности это касается динамометрического ключа.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.

Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:

Видео:ТЮНИНГ, КОТОРОГО ТЫ ЕЩЁ НЕ ВИДЕЛ | ДВИГАТЕЛЬ ОТ ПРИОРЫ | ДОРАБОТКА, ТЮНИНГСкачать

ТЮНИНГ, КОТОРОГО ТЫ ЕЩЁ НЕ ВИДЕЛ | ДВИГАТЕЛЬ ОТ ПРИОРЫ | ДОРАБОТКА, ТЮНИНГ
  • 1-й круг — момент 20 Н·м (2 кгс/м);
  • 2-й круг — момент 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
  • 3-й круг — доворот болты на 90 градусов;
  • 4-й круг — еще один поворот на 90 градусов.

Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.

https://www.drive2.ru/l/4639757/, https://www.drive2.ru/l/260334/, https://www.drive2.ru/l/3854140/, https://www.drive2.ru/l/4831945/, http://avtozam.com/vaz/lada-priora/poriadok-zatiazhki-boltov-gbtc/

Доработка гбц приора 16 клапанов своими руками

Двигатель приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с 21124

в стоке блок цилиндров двигателя лада приора имеет характеристики: Высота: 197,1 мм Тип: 16 кл. Объем:

🔍 Видео

РАСТОЧКА ГБЦ 16 кл. и клапанаСкачать

РАСТОЧКА ГБЦ 16 кл. и клапана

ЧТО В ИТОГЕ ДАЕТ РАСПИЛ ГБЦ?! Инфа 100Скачать

ЧТО В ИТОГЕ ДАЕТ РАСПИЛ ГБЦ?! Инфа 100

О наболевшем. Тюнинг ГБЦ ваз 21126Скачать

О наболевшем. Тюнинг ГБЦ ваз 21126

Доработка (портинг) ГБЦ 21126 16ВСкачать

Доработка (портинг) ГБЦ 21126 16В

16V. Доработка (тюнинг . распил) новой 126 ГБЦ + Волга форсунки. Облегчённые клапана.Скачать

16V. Доработка (тюнинг . распил) новой 126 ГБЦ  + Волга форсунки. Облегчённые клапана.

Распил - расточка ГБЦ ВАЗ неудачный тюнинг и расточка ВАЗ Портинг каналов. Донецк, Горловка.Скачать

Распил - расточка ГБЦ ВАЗ неудачный тюнинг и расточка ВАЗ Портинг каналов. Донецк,  Горловка.

ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать

ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

ПОРТИНГ ГБЦ. КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШЕЙ ПРОДУВКИ. СОБИРАЕМ МОЩНЫЙ 2JZ-GTE.Скачать

ПОРТИНГ ГБЦ. КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШЕЙ ПРОДУВКИ. СОБИРАЕМ МОЩНЫЙ 2JZ-GTE.

Доработка 16 кл. ГБЦ ВАЗ. (ч.1 Впуск)Скачать

Доработка 16 кл. ГБЦ ВАЗ. (ч.1 Впуск)

Портинг гбц ваз. Пособие для чайниковСкачать

Портинг гбц ваз. Пособие для чайников

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

ГБЦ ВАЗ 16кл доработаннаяСкачать

ГБЦ ВАЗ 16кл доработанная

РЕАЛЬНО КРУТАЯ ФИШКА ПРИ РАСПИЛЕ 8 кл. ГБЦСкачать

РЕАЛЬНО КРУТАЯ ФИШКА ПРИ РАСПИЛЕ 8 кл. ГБЦ

ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать

ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство  🚀
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток