- Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка
- Ремонтировать нельзя выбросить
- Доработка крышки от расширительного бачка
- Как самостоятельно доработать крышку расширительного бачка
- Зачем нужна доработка
- Способы доработки
- Первый способ модернизации
- Классический способ доработки
- Демонтаж и замена бачка
- Как правильно проверить работоспособность крышки после доработки
- Доработка клапана расширительного бачка
- 🎬 Видео
Видео:Доработка крышки расширительного бачка ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110-2115. Ремонт пробки бачка ВАЗ.Скачать
Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка
В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.
На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.
Ремонтировать нельзя выбросить
Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.
Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной
Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.
Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене
Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.
Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.
Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.
Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»
Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана
Читайте также: Домкрат гидравлический с обратным клапаном
«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде
Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.
Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!
Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.
Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»
Импровизированный стенд может выглядеть вот так
Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной
Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана
Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).
Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм
1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения
И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!
Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном
Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.
Видео:РВЁТ БАЧКИ и трубки! Доработка крышки/пробки расширительного бачка автомобилей ВАЗСкачать
Доработка крышки от расширительного бачка
Всем привет дорогие читатели, эта запись для тех у кого проблемы с системой охлаждения! Одна из главных систем автомобиля — система охлаждения двигателя, может работать не правильно если крышка расширительного бачка вовремя не стравливает лишнее давление.
В результате давление в системе будет слишком большим, что вызовет подтекание патрубков или образование воздуха в системе! Вся модернизация на фото внизу! Я сам себе такую крышку сделал, полет нормальный, замечаний нет!
Поддеваем резинку отверткой, она легко вылазиет
Вытаскиваем внутреннию крышку так же отверткой, может вылететь там пружинки, так что аккуратней!
Доработка заключается в подрезании пружин, на большой — 1 виток, на малой — 2 витка.
В итоге выпускной клапан открывается при давлении 1,0 бар, а не при 1,7 бар, как раньше. Впускной свободно продувается, при затягивании воздуха ртом через крышку, что исключает образование воздуха в системе охлаждения двигателя (СОД) через различные неплотности соединений.
Видео:Доработка крышки расширительного бачкаСкачать
Как самостоятельно доработать крышку расширительного бачка
Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Он предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования от другого автомобиля (иномарки). Приобретая комплект, рекомендуют предварительно замерить диаметр патрубков на входе и выходе. В случае необходимости — приобрести переходники.
Доработка крышки расширительного бачка — технология, которую придумали народные умельцы. Производители запорного устройства не допускают вмешательства в конструкцию и заявляют, что оно неразборное. Однако встречаются случаи, когда крышку необходимо улучшить.
Читайте также: Чем отличается клапан адсорбера гранта от калины
Видео:Пробка расширительного бачка Лада Калина. Доработка.Скачать
Зачем нужна доработка
Чаще всего о проблемах с крышкой расширительного бачка автовладелец узнает после появления поломок в системе охлаждения двигателя. В процессе работы авто в ней образуется избыточное давление.
Для предотвращения разрывов патрубков и повреждения радиатора оно стравливается через выпускной клапан, вмонтированный в крышку. Также в системе может образоваться лишний воздух, который принесет неприятные и разрушительные последствия, создавая пробку и не позволяя жидкости свободно циркулировать.
Чтобы устранить проблему, умельцы придумали способы самостоятельной доработки детали, предполагающий корректировку имеющегося механизма крышки или установку нового в корпус от «старой» пробки.
Приобретать аналог с другого автомобиля — как покупать «кота в мешке». Настройки рабочего механизма для каждой марки индивидуальны, и шанс на попадание в оптимальный диапазон срабатывания спускного клапана минимален. По конструкции и качеству пробки от иномарок превосходят изделия российского происхождения — более долговечны и надежны. Просто прикрутить крышку от другого авто не получится — резьба будет отличаться, и потребуется доработать механизм.
Видео:КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ДОРАБОТКА!?Скачать
Способы доработки
Существует несколько вариантов доработки со схожим результатом, но отличающихся друг от друга затратами сил и времени. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Первый способ модернизации
Он предполагает приобретение качественной запорной конструкции от иномарки с последующим ее разбором.
- Крышку, установленную заводом, снимают и извлекают из нее «начинку».
- Аналогично поступают с приобретенной деталью. Для удобства и ускорения процесса оригинальный корпус распиливают.
- Разрезать можно также центровочный бортик.
- В приобретенной детали подрезают рабочую конструкцию на 1 мм.
- После этого монтируют механизм в новый корпус, укрепив его резиновым уплотнителем.
После полной сборки и проверки надежности крепления крышку можно устанавливать на место.
Классический способ доработки
Этот вариант не требует приобретения новой детали — совершенствуется имеющаяся в наличии.
- Крышку снимают с посадочного места и аккуратно разбирают — вынимают механизм, контролируя пружины. Они находятся в сжатом состоянии и могут выскочить.
- После снятия рабочего механизма нужно вынуть пружины и укоротить их — большую на 1 звено, маленькую на 2.
- Затем в обратной последовательности собирают деталь, устанавливая элементы на заводские места.
Проведенные манипуляции позволяют уменьшить порог срабатывания клапана — он открывается при давлении 1 бар.
Доработка крышки бачка машины
Автомастера рекомендуют отрезать пружины понемногу, постоянно контролируя рабочую нагрузку. После обрезки и проверки обрезанный конец потребуется отшлифовать, чтобы исключить повреждение пластика.
Демонтаж и замена бачка
Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Он предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования от другого автомобиля (иномарки).
Видео:Семь бед один ответ , крышка расширительного бачка.Скачать
Как правильно проверить работоспособность крышки после доработки
В сети встречается мнение: более половины продаваемых пробок — бракованные. Чтобы исключить риск возникновения проблем с системой охлаждения, рекомендуется периодически проверять ее работоспособность, в частности, порог срабатывания клапана давления.
Варианты проверки работоспособности пробки:
- Зрительная оценка. После длительной работы двигателя открывают капот и оценивают внешний вид бачка. Если его стенки «раздуты» в стороны — проблема присутствует. Дальнейшее откручивание пробки продемонстрирует наличие загрязнений, ржавчины — следов протечки антифриза при избыточном давлении.
- Снятие расширительной емкости и продувка ее компрессором. С одной ее стороны ставят заглушку, через вторую подают воздух под давлением. При помощи подключенного манометра регистрируют порог срабатывания клапана. При превышении значения в 2 атмосферы стоит задуматься о приобретении новой детали.
- Допускается проверка оборудования непосредственно на авто — глушат выход, отводящий пар, к впускному отверстию подключают компрессор. Дальнейшая проверка аналогична предыдущему способу.
Читайте также: Клапан трв кондиционера опель антара
Для работы понадобится поверенный манометр — обычные устройства могут «привирать», вводя мастера в заблуждение.
Видео:Как избавиться от проблем внутреннего давления бочка охлаждающей жидкости.Скачать
Доработка клапана расширительного бачка
читай внимательно моё сообщение. у меня в принципе тоже всё очень даже вери вел, но Я ХОЧУ, ЧТО БЫ В МОЕЙ МАШИНЕ ВСЁ РАБОТАЛО КАК НАДО, КАК ЗАДУМАНО.
далее:
ты знаешь о какой неисправности моего датчика идёт речь?
и почему бы и не заморочится , если есть и время и возможность, а самое главное желание?
и последнее:
Продаются немецкие крышки, синенькие и желтенькие. Год на Газели с такой откатал — полный гламур, давление держит прекрасно. Правда толком перегреть машину так и не удалось, бо пищалка на лампе стояла — когда свалились клеммы с датчика вентилятора, оно запищало раньше, чем закипел тосол. На самом деле, насколько я понимаю, клапан должен быть чем неподатливее, тем лучше: он должен открываться на таком давлении, при превышении которого тосол полезет через хомуты, а до этого держать систему закрытой, чтобы как можно дольше не допускать кипения тосола. Проблема с перегревом не в температуре тосола, 120С в этом плане не смертельно. Проблема в пузырях пара, которые мешают теплоотводу: температура деталей вокруг такого пузыря моментально взлетает градусов до 300.
Так что маньячиться с пружиной, думаю, лишнее.
во первых я её не растягиваю. во вторых я не хочу её сделать мягче. я просто укоротил пружину на три витка, тем самым уменьшив давление срабатывания клапана.
теперь по порядку.
расчёты расчётами, а всё же пошёл и купил бачок (2110)для опресовки. соеденил его с компрессором и манометром. манометр лабораторный, точный. цена деления 0,05 атм.
выяснил, что давление открытия клапана в крышке то «автоприбора» 1,5 атм. укоротил пружину на три витка и получил давление открытия 0,35-0,4 атм. маловато. переборщил.
в обед пошёл в тот же магазин и купил ещё одну крышку. только «автоприбора» уже не было, дали какую то безымянную с эмблемой ваза. ну ладно. по возвращении на работу разобрал эту крышку . качество изготовления оказалось гораздо хуже. резиновые элементы не вырубные а литые. отсюда облой и некоторые дефекты литья. пружина стравливающего клапан даже при простом сжатии пальцами явно показалась слабее , чем автоприборовская. замеры это подтвердили- давление срабатывания клапана с этой пружиной 0,85-0,9 атм. а пружина впускного клапаночка оказалась очень жёсткой. короче я собрал из двух крышек одну нормальную с открытием клапана при 0,87 атм. (в среднем). то что надо на мой взгляд.
в принципе я и вторую крышку собрал. правда давление низковато (впускной клапанок доработал), но лучше чем ничего.
теперь буду пробовать на машине.
Молодец.Супер.
Хочу крышку а-ля ALEXXX !
Отпиши результаты.Как лучше? Дай людям рекомендации,как лучше.А,то,столько народу мучается.
Тем-более жара начинается. Или закипишь,или бачёк разорвёт.
У меня печка течь начала из-за неправильно работавшего клапана на крышке расширительного бачка, на пассажирском коврике лужица собиралась, крышка какая-то желтая стояла, явно не газовская; проковырял в ней небольшое отверстие и течь из радиатора печки прекратилась.
alexxx, Тоже хочется чтоб все работала как оно должно работать, но больно муторно так с крышкой возится; давай ставь на поток производство правильных крышек, я б купил парочку.
🎬 Видео
Надежное решение вечной проблемы ШнивыСкачать
Крышка расширительного бачка Шевроле Нива ремонт и подгонка под нужное давлениеСкачать
Увеличивается уровень антифриза в расширительном бачке Калина, всё поменяли но...решение найдено!Скачать
Крышка расширительного бачка Лада Приора.Доработка крышки .Скачать
Доработка крышки расширительного бачка ВАЗ 2108 2115Скачать
Доработка крышки расширительного бачка.Раздувает бачок?ЧТО ДЕЛАТЬ? ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Ремонт клапана крышки расширительного бачка системы охлаждения пассат б3Скачать
ТАК КАК ЖЕ ЗАКРУЧИВАТЬ КРЫШКУ БАЧКА?! Смотрим что внутри нее и получаем желанный ответ.Скачать
Настройка клапана бачка VAG (VAG coolant expansion tank valve adjustment)Скачать
Ремонт клапана, расширительного бачка, ремонт клапана системы охлаждения,расширительный бачок ремонтСкачать
Не спешите покупать новую крышку расширителя ОЖ.Скачать
Самая лучшая крышка расширительного бачка вазСкачать
Раздувает Расширительный Бачок ВАЗ. Доработка КрышкиСкачать