- Доработка клапана рециркуляции картерных газов рено дастер
- Доработка клапана рециркуляции картерных газов рено дастер
- Доработка клапана рециркуляции картерных газов рено дастер
- Доработка клапана рециркуляции картерных газов рено дастер
- Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
- Теория газов
- Открыто и закрыто
- Работает или нет?
- 🎥 Видео
Видео:Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать
Доработка клапана рециркуляции картерных газов рено дастер
Озаботился этим ВКГ на нашем двигателе, очень хотелось бы узнать где эти патрубки и трубки, штуцера, клапан pcv и т.д. Если кто то с этим разбирался просьба поделиться.
Собственно полагаю что поднятая тема будет очень полезна всем владельцам дастера с двигателем H4M. Почему? Есть данные о том что АвтоВАЗ при доработке этого двигателя где то накосячил, то ли с ВКГ, то ли с разряжением во впускном коллекторе и следствием этого косяка является масложор.
У меня самого масложора нет, видимо это все таки зависит от стиля езды, но если действительно косяк АвтоВАз-а присутствует, то в итоге коснется всех, в том числе и меня.
Началось все с того что я ойлклаб наткнулся на очень интересное сообщение участника этого клуба Burton:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/. omment-1696347
Почитал и другие его сообщения, кстати и вам советую сделать тоже самое, поймете чем чреват этот масложор даже в небольшхи кол-вах.
Написал ему, попросил подробностей на эту тему, тему «Жиклеры в большой и малый круг ВКГ». Он любезно скинул мне ссылку:
http://kaptur.club/threads/maslozhor. 32#post-418713
и сказал что нашел всю эту инфу на веста клабе и drive2.ru.
Я конечно начал поиски, но инфы пока никакой не нашел.
Первые результаты поиска
1 — малый круг ВКГ
2 — большой круг ВКГ
Видео:Duster- клапан вентиляции картерных газов, ремонтСкачать
Доработка клапана рециркуляции картерных газов рено дастер
Мычит только на холодную с утра, вечером с работы выезжаю не мычит. Как долго можно так ездить? Сейчас не успеваю в дилеру заехать что бы поменяли по гарантии.
Прорыв диафрагмы клапана приводит к попаданию во впускной коллектор неочищенного воздуха непосредственно через само место порыва и дополнительно изза изменения режима работы клапана и роста разряжения в картере неочищенный воздух попадает в картер двигателя через губки сальников (чаще всего звук издают именно сальники). Ну а песок который входит в состав неочищенного воздуха ненужен ни в масле ни тем более во впуске. По данным экспертизы неисправных диафрагм проводившейся компанией фольксваген в 2007-10 годах в подавляющем большинстве случаев потеря свойств материала клапана была связана с работой в нерасчётной агрессивной среде сольвентов (ацетон в бензине, присадки и тд) результатом было внесение изменений в химический состав материала диафрагмы. но видимо компания рено ничего не знает про исследования проводимые фольксвагеном.
———- Добавлено в 08:15 ———- Предыдущее написано было в 08:01 ———-
Тут другой вопрос, как им показать? Приедешь — машина прогрета, всё отлично. А оставлять не хочу на ночь. Ну его.
Довольно часто неисправность клапана связана не с порывом диафрагмы а попаданием твёрдых частиц на седло клапана и нарушение герметичности сопрягаемого узла (клапан не закрывается полностью) что приводит к увеличению разряжения в картере и вызывает характерный звук при прохождении воздуха через губки сальников. Разряжение можно померить вакуумметром или косвенно судить о разряжении по силе присасывания масляного щупа или крышки заливной горловины — сравните с другим подобным автомобилем и предъявите этот эффект. Так же в этом случае клапан часто удаётся промыть например очистителем тормозов ведь при отсутствии разряжения клапан будет открыт и не будет препятствовать промывке/продувке. Так же можно проверить герметичность диафрагмы демонтированного клапана, оба его канала не должны сообщаться с атмосферой
Немного не понятно, «клапан будет открыт» и «оба его канала не должны сообщаться с атмосферой» Это всё при отсутствии разряжения.. что на заглушенном двигателе, что снят. Одно и тоже.
Именно так — нет разряжения и пружина открывает клапан соединяя между собой полости обоих каналов. С атмосферой всегда соединяется только техническая полость диафрагмы. Негерметичность диафрагмы можно проверить одним из методов поиска подсоса в задроссельное пространство, например облив на работающем автомобиле клапан водой и зарегестрировав последующее падение оборотов хх, либо намазываем клапан кисточкой смоченной в бензине или просто распыляем очиститель тормозов на корпус клапана и в обоих случаях наблюдаем рост оборотов хх при рваной диафрагме (если конечно именно в этот момент края порыва не сложились так что герметичность временно была восстановлена).
Ну и прочие способы типа дымогенератор, тест вакуумным насосом, пролив керосином или даже водой.
———- Добавлено в 11:41 ———- Предыдущее написано было в 11:19 ———-
Для проверки герметичности седла снятого клапана можно использовать вакуумный насос и вакуумметр. И только вакумметр если на работающем автомобиле. Клапан по сути представляет из себя обычный диафрагменный газовый редуктор с порогом примерно -0,2 атм, то есть при давлении на улице в 1атм (нормальное давление) и работающем на хх моторе давление в картере должно быть 0,8 атм или -0,2атм если прибор принимает нормальное давление за «0»атм
Читайте также: 740 1007184 толкатель клапана интэк
Коллеги, порадую вас еще одним источником «подвывания» на «двушке». Мычит еще пластиковый резонатор впускного коллектора на ХХ. Он находится в аккурат рядом с клапаном рециркуляции, позади мотора. Со стороны бачка омывателя прижимаю его рукой (черная большая пластиковая коробка) -вой пропадает.
Воет почти так же как клапан рециркуляции.
Не разобрались в чем проблема? Ликвидировали этот вой? У меня такая же проблема второй год пошёл уже.
———- Добавлено в 14:51 ———- Предыдущее написано было в 14:40 ———-
А где этот КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ находится? Подскажите кто-нибудь, не могу найти. У меня этот вой уже два года воет. Спасибо.
[/COLOR]А где этот КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ находится? Подскажите кто-нибудь, не могу найти. У меня этот вой уже два года воет. Спасибо.
Но не факт что клапан виноват, можер резинка на горловине маслозаливной негерметична, показали бы вы машину специалисту
Видео:ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2Скачать
Доработка клапана рециркуляции картерных газов рено дастер
Озаботился этим ВКГ на нашем двигателе, очень хотелось бы узнать где эти патрубки и трубки, штуцера, клапан pcv и т.д. Если кто то с этим разбирался просьба поделиться.
Собственно полагаю что поднятая тема будет очень полезна всем владельцам дастера с двигателем H4M. Почему? Есть данные о том что АвтоВАЗ при доработке этого двигателя где то накосячил, то ли с ВКГ, то ли с разряжением во впускном коллекторе и следствием этого косяка является масложор.
У меня самого масложора нет, видимо это все таки зависит от стиля езды, но если действительно косяк АвтоВАз-а присутствует, то в итоге коснется всех, в том числе и меня.
Началось все с того что я ойлклаб наткнулся на очень интересное сообщение участника этого клуба Burton:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/. omment-1696347
Почитал и другие его сообщения, кстати и вам советую сделать тоже самое, поймете чем чреват этот масложор даже в небольшхи кол-вах.
Написал ему, попросил подробностей на эту тему, тему «Жиклеры в большой и малый круг ВКГ». Он любезно скинул мне ссылку:
http://kaptur.club/threads/maslozhor. 32#post-418713
и сказал что нашел всю эту инфу на веста клабе и drive2.ru.
Я конечно начал поиски, но инфы пока никакой не нашел.
Первые результаты поиска
1 — малый круг ВКГ
2 — большой круг ВКГ
Видео:Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Доработка клапана рециркуляции картерных газов рено дастер
Такая же ситуация и на фаза-1, особенно заметно около 0, на минусе вообще не обращаю внимания, там ещё и гидроусилитель немного «рипит», где то в мануале и на сайтах видел что производитель писал, что звуки при прогреве двигателя и исчезающие после прогрева не являются неисправностью, а всего лишь особенность двигателя. Ещё возможно звук идет от адсорбера, который подключен к бензобаку.
По любому на шумы до выхода на рабочую температуру можно «забить».
p.s. На заметку ещё скажу что при скорости 8-10 км/ч система ESP, ABS и пр. начинает тестировать тормоза, и всегда при первом пересечении этих скоростей есть звук, похожий на гул-треск-щелканье в течении нескольких секунд, это тоже норма. Может вы это имели ввиду ?
Срипяще-зудящий звук возможен при износе помпы, подшипников генератора, но ведь у вас машина новая .
p.s. На заметку ещё скажу что при скорости 8-10 км/ч система ESP, ABS и пр. начинает тестировать тормоза, и всегда при первом пересечении этих скоростей есть звук, похожий на гул-треск-щелканье в течении нескольких секунд, это тоже норма. Может вы это имели ввиду ?
Срипяще-зудящий звук возможен при износе помпы, подшипников генератора, но ведь у вас машина новая .
Был сегодня у ОД.
Показал видео с проблемой диагносту, пока ездили тестировали на предмет вибраций (соседний мой топик) . Он сказал, что похоже на звук заслонки(или клапана), которая регулирует то ли откачку картерных газов, то-ли паров из адсорбера. Она работает примерно в таком же циклическом режиме.
По поводу плавания оборотов на холостых при включенном обогреве и печке, сказал, что возможен недозаряд батареи.
Итого, решил и дальше забить на эти мелкие проблемки. Если заставить глубже копаться — сломают еще что-нибудь другое. Если что, впереди еще почти три года гарантии
———- Сообщение добавлено в 15:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:02 ———-
Ха, а вот похоже и подобный случай описан.
Авто Меган или Scenic, но движок такой же F4R:
Продолжение изысканий на эту тему тут https://www.drive2.ru/l/9607707/
Оказывается, этот косяк устраняется у старых моделей Рено с F4R установкой нового клапана, если у строго повреждена мембрана: номер детали 8200291355.
Читайте также: Трехходовой клапан watts ind н
Ниже фото этого клапана на нашем авто:
снял клапан, посмотрел номер — да, 8200291355
Подул в него и наоборот- если из него тянуть воздух, из бокового отвода и заткнуть нижний — то клапан закроется и будет держать, если убрать палец с нижнего. Если наоборот — тянуть воздух из нижнего, заткнуть боковой, то то клапан вроде закроется, но держать не будет.
Судя по описанию (спасибо hoshikuzu), клапан работает правильно:
Попробовал аккуратно разобрать ножичком — не поддается. Поставил на место.
(Прежде чем ставить, попробовал завести без клапана — не завелась, причем получил желтую «пилу» и значок ESP, которые удалось погасить только после скидывания клеммы с аккума).
Пока думаю, что делать дальше:
— ехать и пилить мозг ОД
— купить за 3500 руб новый клапан 200291355 и поменять «наобум»
— забить…
завтра поутру будет холодно, около 0. Заведу, дождусь «скрипа» и попробую постучать, покрутить этот клапан, т.к. он очень свободно сидит в отверстии …
PS: Одного не пойму почему звук этот идет с определенной периодичностью.
Видео:Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?
Теория газов
Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?
В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.
Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.
Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.
Открыто и закрыто
Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.
Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.
Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?
Читайте также: Клапан для газовой горелки с дежурным пламенем
Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.
Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.
Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.
У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.
Работает или нет?
Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.
Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).
Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.
Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.
Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.
Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.
🎥 Видео
странный звук из под капота Дастер 2.0Скачать
ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Клапан картерных газов двигателя F4R 2.0 Рено ДастерСкачать
Дополнение к видео "Странный звук из под капота Дастер 2.0" по просьбам зрителейСкачать
устранение крякания клапана вентиляции карьерных газов Рено Меган 2Скачать
Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать
клапан вентиляции картера - восстановлениеСкачать
Клапан перепускной(клапан рециркуляции картерных газов) РЕНО КАПТЮР 2.0лСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ МАСЛОУЛОВИТЕЛЬСкачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
ДОРАБОТКА Малой Вентиляции Картерных Газов | ВАЗ | Масло в ГофреСкачать