- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
- Клуб УАЗ Патриот
- Алюминевая крышка на змз409
- Алюминевая крышка на змз409
- Re: Алюминевая крышка на змз409
- Re: Алюминевая крышка на змз409
- Отказ от ответственности
- Тюнинг змз, основная статья
- Тюнинг змз 406, определимся в понятиях
- Общие положения
- Тюнинг змз 406, 405, 409 – этапы работы
- Предварительный этап (нулевой).
- Тюнинг лайт (первый уровень)
- Тюнинг медиум (второй уровень)
- Тюнинг хард (третий уровень)
- Результат
- 📽️ Видео
Видео:ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Видео:УАЗ Патриот. Тюнинг клапанной крышки, ЗМЗ-409Скачать
Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
У многих владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на Уаз есть проблема повышенного расхода масла. Причем зачастую повышенный расход масла никак не зависит от типа масла и его производителя. Он может колебаться от 0,5 до 1 литра, и больше, на 1000 километров пробега. Особенно при скоростном режиме езды по трассе.
Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
Первое, что надо сделать, это попробовать определить, где именно идут потери моторного масла. И начать стоит с глобальных причин — приблизительного определения состояния маслосъемных колпачков и маслосъемных колец. Для этого, на прогретом и работающем на холостых оборотах двигателе, резко поднимаем обороты чуть выше средних, и затем некоторое время держим их, одновременно наблюдая за выхлопом.
Если из выхлопной трубы появляется синий дым, а затем через некоторое время исчезает, то вероятнее всего проблема в маслосъемных колпачках. Если синий дым не прекращается, то скорее всего повышенный расход масла происходит из-за маслосъемных колец. Если сизого дыма не наблюдается вообще, то возможно повышенный расход масла связан с негерметичным соединением маслоотражательной пластины и крышки клапанов головки блока цилиндров двигателя.
Осмотр системы вентиляции картера, ее влияние на повышенный расход масла в двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.
Снимаем большой шланг системы вентиляции картера двигателя. Если он имеет внутри следы масла, или же присутствуют масляные пятна на дроссельной заслонке, то причина повышенного расхода масла скорее всего в крышке клапанов, вернее в ее маслоотражательной пластине. На двигателях семейства ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 маслоотражательная пластина 406.1014171-01 (маслоотражатель) установлена на винтах с внутренней стороны крышки клапанов.
Внутренняя конструкция маслотражателя и крышки клапанов выполнена в виде лабиринта, и должна отсекать масляную взвесь, которая содержится в картерных газах, чтобы частицы масла не попадали вместе с картерными газами через шланг во впускной коллектор. На практике же, из-за некачественной заводской сборки, лабиринтное соединения маслоотражателя с крышкой клапанов 406.1007231-41 никак не герметизировано, и в итоге оно своих функций не выполняет.
Читайте также: Клапан впуск выпуск ваз 2107
Герметизация лабиринтного соединения маслоотражателя клапанной крышки как способ уменьшить расход масла на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.
Чтобы восстановить герметичность соединения, потребуется снять маслоотражатель и промазать его изнутри герметиком по лабиринту. Для этого откручиваем с крышки клапанов все навесное оборудование и снимаем ее с двигателя. Переворачиваем снятую клапанную крышку внутренней частью вверх и видим маслотражатель, прикрученный винтами М5х10 с плоским шлицем.
Для герметизации и восстановления уплотнения лабиринтного соединения маслоотражателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 необходимо.
1. Снимаем прокладку 406.1007245-01, четыре уплотнителя 406.1007248-10 крышки клапанов, и три маслоотражательных трубки 406.1014187.
2. Откручиваем маслоотражатель от крышки клапанов. При этом надо соблюдать осторожность. Винты закручены очень сильно и есть вероятность сорвать шлиц.
3. Тщательно отмываем маслоотражатель и крышку клапанов. Особенно в местах их лабиринтного соединения.
4. Прочищаем оба отверстия для отвода картерных газов в крышке клапанов.
5. Наносим слой герметика в лабиринт маслотражателя и даем ему немного просохнуть.
6. Собираем все в обратном порядке. Чтобы обеспечить надежное соединение, для закручивания винтов крепления маслоотражателя надо использовать ударную отвертку.
Обязательно устанавливаем на место три новые маслоотражательные трубки 406.1014187. Они предназначены для слива масла обратно в головку блока цилиндров, и их отсутствие, или если отверстия в них забиты, также влечет за собой повышенный расход масла в двигателе.
Перед установкой прокладки на клапанную крышку, будет очень полезно тем или иным образом убрать по всему периметру остроту граней на привалочной поверхности крышки клапанов. Не редко, эти острые грани при установке и затяжке крышки прорезают прокладку, полностью выводя ее из строя.
Видео:ЗМЗ 409 САПУН уаз патриот хантерСкачать
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Видео:Клапанные крышки двигателей ЗМЗ.Скачать
Алюминевая крышка на змз409
Алюминевая крышка на змз409
Сообщение velii » Ср фев 20, 2013 20:55
Сообщение pickupчик » Ср фев 20, 2013 21:28
Сообщение Дед Вова » Ср фев 20, 2013 22:06
Сообщение ZzzzZ » Ср фев 20, 2013 22:35
Сообщение r0mis » Ср фев 20, 2013 22:51
Сообщение r0mis » Ср фев 20, 2013 22:59
Сообщение Дед Вова » Ср фев 20, 2013 23:08
Сообщение romul666 » Ср фев 20, 2013 23:11
Сообщение r0mis » Чт фев 21, 2013 09:07
Re: Алюминевая крышка на змз409
Сообщение knv_230 » Чт фев 21, 2013 09:29
Re: Алюминевая крышка на змз409
Сообщение NATOvec » Чт фев 21, 2013 14:12
Сообщение velii » Чт фев 21, 2013 19:44
Сообщение knv_230 » Чт фев 21, 2013 19:55
Сообщение Василь » Вт мар 12, 2013 16:07
Сообщение romul666 » Вт мар 12, 2013 16:16
Сообщение starshina » Пн мар 18, 2013 05:40
Сообщение knv_230 » Пн мар 18, 2013 13:27
Как говорил один из моих бывших начальников — если вам пообещали выполнить что-то за определенный срок, то переведите его в следующий разряд и умножьте на 2.
Вот к этому сроку возможни и вправду получите результат.
Читайте также: Инструменты для регулировки клапанов ваз 2106
Считаем по методике 3-4 недели на 2 получаем 6-8 недель — ожидаем результат не ранее середины апреля ?
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Видео:вентиляция картерных газов УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409Скачать
Тюнинг змз, основная статья
Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.
Видео:Картерные газы УАЗ Патриот испытание переделок из интернета, установка сепаратораСкачать
Тюнинг змз 406, определимся в понятиях
Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.
Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может – это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.
Видео:Видео инструкция РК системы отвода картерных газов дв ЗМЗ 409Скачать
Общие положения
У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.
Читайте также: Не работает спидометр ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины 2007год
Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».
Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег. Итак, погнали ? – тюнинг змз 406.
Видео:Крышка клапанов 406 двигателя , сетка ненужна .Скачать
Тюнинг змз 406, 405, 409 – этапы работы
Предварительный этап (нулевой).
- Замер компрессии в цилиндрах
- Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
- Подбор правильного масла, для своих климатических условий
- Замена заводских ремней и роликов
- Замена свечей
Тюнинг лайт (первый уровень)
- Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
- Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые
- Идентификация ГРМ
- Проверка и регулировка фаз распредвалов.
- Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ
- Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
- Промывка системы охлаждения и замена патрубков
Тюнинг медиум (второй уровень)
Тюнинг хард (третий уровень)
- Распил каналов ГБЦ
- Распил седел клапанов
- Установка доработанных клапанов
- Установка титановых тарелок клапанов
- Установка двойных пружин
- Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
- Доработка до одинакового объёма камер сгорания
- Повышение степени сжатия
- Доработка конуса вокруг клапанов
Видео:Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать
Результат
Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.
📽️ Видео
после этого двигатель змз просто запел.Скачать
Крышка клапанов Буханка ЗМЗ 409Скачать
Устраняем расход масла на ЗМЗ 406.Скачать
Вентиляция картерных газовСкачать
УАЗ Патриот 2015 Система рециркуляции картерных газов.Скачать
Опасно! Как дроссель убьёт твой двигатель (ЗМЗ-406-405-409) ★ Хранители истории ★ Подпишись!Скачать
Крышка клапанов Итог доработкиСкачать
ЗМЗ 406 жор масла болезни крышки клапановСкачать
устранения жора масла уаз змз 409,405 часть 1Скачать
Крышка клапанов двигателя METALpartСкачать
Почему у новой головки блока цилиндров змз 405,406 быстро прогорают клапана и пропадает компрессия?Скачать