Всем привет. Сегодня поговорим о лепестковом клапане, который стоит на скутерах Honda ZX с двигателем (GBLK), а также на скутерах LEAD AF48 (GBLK). Очень часто к нам обращаются с вопросом о наличии данного клапана в продаже. Характерное отличие этого лепесткового клапана, то что он крепится на 3 болта, в то время как на том же ZX с двигателем GBL он крепится на 4 болта.
Так вот, лепестковый клапан с креплением на 3 болта, считается дефицитным, и его не так то просто купить в любом магазине, в лучшем случае вы сможете найти б\у клапан, но не факт что он будет в лучшем состоянии чем ваш. Например у нас в магазине такой клапан не появляется уже очень давно. Так что же делать владельцам с лепестковым клапаном на 3 болта?
Как вариант у нас в продаже есть ремкомплект лепестков, к счастью, лепестки на обеих видах клапанов абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые. таким не хитрым способом вы сможете продлить жизнь своего оригинального лепесткового клапана.
Даже если ваш корпус имеет уже износ, установка новых лепестков в любом случае даст эффект, так как в данном узле двигателя, именно лепестки есть расходным материалом, и изнашиваются быстрее, кроме того у любого материала есть так называемая память, а значит старый лепесток уже имеет не ту упругость и соответственно, уже не так справляется со своей задачей. Новый же лепесток поможет вернут к жизни ваш оригинальный лепестковый клапан.
Купить данный ремкомплект лепестков можно здесь
Видео:Проверка и Ремонт лепесткового клапана Honda Dio AF 34 35 ZXСкачать
Доработка лепесткового клапана gblk
Немного о лепестковом клапане на скутере (для новичков)
Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из стекловолокна). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Читайте также: Клапан холостого хода шевроле лачетти
Тюнинг лепесткового клапана чаще требуется именно на односкатных моделях. Чаще такие можно встретить на двигателях Honda (18, 27, 24, 30 и др.), Suzuki (AD-50), вертикальные моторы Minarelli и основная часть двигателей скутеров Пежо. Часто заводской компоновки лепесткового клапана на этих скутерах бывает не достаточно при тюнинге, следовательно, клапаны лучше заменить.
Для остальных двигателей, иногда достаточным можно считать лишь замену лепестков, часто на карбоновые. Следует брать во внимание, что серьезный тюнинг скутера обязательно должен включать в себя просмотр этого элемента и при необходимости должна проводиться замена на соответствующие детали из более прочных материалов с продуманной компоновкой.
Видео:Оживление лепесткового клапана на скутере без замены составляющих.Скачать
Тюнинг лепесткового клапана на скутере
Лепестковый клапан – надежный барьер, который во время рабочего такта не позволяет топливно-воздушной смеси возвращаться обратно в карбюратор. Тюнинг лепесткового клапана актуален только на двухтактных скутерах, по той простой причине, что последний не устанавливают на четырехтактные двигатели по вине совершенно другого механизма газораспределения.
Видео:Мастерская Pit_Stop:ремонтируем лепестковый клапан Suzuki SepiaСкачать
Лепестковый клапан — важный элемент адекватной работы двигателя скутера
От правильной работы этого клапана зависит скорость реакции двигателя, а также масса других ньюансов. Обычно, лепестковый клапан на двухтактном скутере установлен непосредственно на входе в картер. Он может быть различной формы, но в стандарте это односкатный или двускатный элемент, напоминающий домик. Именно в качестве покрывного материала для этого домика и выступают так называемые «лепестки», который в тюнинговом мире чаще изготавливаются из карбона – прочного и легкого материала.
Видео:Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутереСкачать
Тюнинг лепесткового клапана
Тюнинг лепесткового клапана чаще требуется именно на односкатных моделях. Чаще такие можно встретить на двигателях Honda (18, 27, 24, 30 и др.), Suzuki (AD-50), вертикальные моторы Minarelli и основная часть двигателей скутеров Пежо. Часто заводской компоновки лепесткового клапана на этих скутерах бывает не достаточно при тюнинге, следовательно, клапаны лучше заменить.
Для остальных двигателей, иногда достаточным можно считать лишь замену лепестков, часто на карбоновые. Следует брать во внимание, что серьезный тюнинг скутера обязательно должен включать в себя просмотр этого элемента и при необходимости должна проводиться замена на соответствующие детали из более прочных материалов с продуманной компоновкой.
Видео:Доработка лепесткового клапана Yamaha Jog для установки на Минск. Часть 1.Скачать
Лепестковый клапан
Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Читайте также: Как правильно пользоваться мультиваркой редмонд rmc pm4506 клапан
Это лепестковый клапан мотора AF18E:
Он же в разобранном состоянии:
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:Лепестковый клапан VL14 своими руками - для скутера Yamaha JogСкачать
Тюнинг впускного клапана мотора Fisher T 2.5, Sea-Pro T 2.5
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Я уже сообщал, что при плановом осмотре своего лодочного мотора, заметил разрушение лепестка впускного клапана: fish-hook.ru/ar. nogo-501/
Это, на мой взгляд, произошло из-за неудачной конструкции ограничителя хода лепестка.
Вообще же, я считаю, что конструкция клапана имеет два существенных недостатка.
Во-первых, клапан расположен поперёк потока топливной смеси. Это препятствует лучшему прохождению её в картер. Топливной смеси, приходится огибать открытый лепесток клапана.
Во-вторых, совершенно непродуманно изготовлен упор клапана.
И если с первой проблемой сделать ничего уже нельзя (для разворота клапана просто нет места), то с материалом лепестка и ограничителем хода, можно поработать.
Видео:Росточка лепесткового клапана GBLK. Honda dio 34-35zx.Скачать
Лепесток клапана
Для изготовления нового лепестка, я выбрал два вида материала — сталь и стеклотекстолит.
Штатный лепесток клапана, изготовлен из пружинистой стали, толщиной 0.15 мм.
Стальной лепесток, я сделал из «жигулёвского» щупа для регулировки клапанов. Он имеет необходимую толщину и стоит у нас в магазине всего 25 руб.
На фото щуп от моей машины. Для изготовления лепестков, был куплен новый щуп. Если пластмассовую ручку щупа, нагреть в пламени газовой плиты и снять, то его хватает на изготовление двух лепестков.
Заготовку я обрабатывал на наждачном круге, по размерам оригинального лепестка. Сделать отверстия, не повредив лепесток, в пружинистой стали, довольно трудно. Поэтому, вместо отверстий, были сделаны прорези отрезным кругом.
Второй вариант лепестка изготовил из текстолита. Для этого в магазине, торгующим мотозапчастями, купил два лепестковых клапана, от мотороллера «Муравей».
Из одной заготовки, тоже выходит два лепестка.
Готовый лепесток из текстолита.
Видео:Доработка лепесткового клапана Ямаха джог и стелс тактик 50сс 2т.Скачать
Ограничительный упор клапана
Как видно на фото, ограничительный упор короче лепестка, и не повторяет его форму. В результате работы, лепесток ударяется об упор, на конце лепестка возникают дополнительные, высокочастотные резонансные колебания, которые разрушают край лепестка.
Читайте также: Двухтактный мотор лепестковый клапан
Новый ограничитель я сделал из подходящей по толщине металлической полосы. Полосу лучше брать намного длиннее упора, тогда легче будет сделать плавный её изгиб.
После отсечения всего лишнего, зажал край пластины в тиски, и отогнул на величину хода лепестка. После чего, обработал полосу наждачной бумагой и вырезал по размеру лепестка.
Вверху — штатный упор. Внизу — новый. Топливная смесь довольно липкая субстанция, поэтому, чтобы исключить даже кратковременное прилипание лепестка к упору, я в пластине сделал серию отверстий. Отверстия раззенковал, а упор отполировал до блеска, не затрагивая ту часть, которая будет прижимать лепесток к корпусу.
Вверху — штатный лепесток клапана. В середине — лепесток из щупа. Внизу — лепесток из текстолита. Слева — штатный ограничитель хода лепестка. Справа — новый, модернизированный.
Корпус клапана в сборе. С новым лепестком из щупа и новым упором. Перед сборкой, резьбу крепящих винтов, обязательно нужно смазать резьбовым фиксатором. Чтобы предотвратить их самопроизвольное отворачивание.
Так выглядел штатный упор, на корпусе клапана.
А это новый упор. Теперь он соответствует длине и форме лепестка, который опирается на ограничитель, всей своей плоскостью.
При установке собранного клапана на мотор я столкнулся с непредвиденным препятствием: проворачивая маховик рукой выяснил, что шатун, находясь в нижней мёртвой точке, стал задевать за ограничитель клапана, выталкивая его на 1 мм.
Так вот почему штатный упор был укороченным. Удлинённый ограничитель задевал бы двигающийся шатун.
Для решения этой проблемы я сделал из листового гетинакса вставку толщиной 2 мм.
На фото: установлен лепесток из текстолита и гетинаксовая вставка.
Также была сделана дополнительная прокладка из паронита, толщиной 1 мм.
Порядок сборки следующий: непосредственно у блока мотора ставится штатная прокладка, потом вставка, затем паронитовая прокладка и корпус клапана.
Всё это дало возможность отодвинуть корпус клапана на 3 мм. от блока мотора, и увеличить отгиб упорной пластины. Что немного улучшит наполнение цилиндра топливной смесью.
Но при этом, на 3 мм вперёд отодвинулся и карбюратор с передней панелью управления. Поэтому крышки облицовки не становились на место. Пришлось слегка доработать и их.
У передней панели управления, был сточен на наждачном круге, выступающий буртик по периметру. На фото — одна сторона уже сточена.
Также, в облицовке я увеличил вырез для сливного клапана карбюратора, и для дренажного отверстия воздуховода. Из этого отверстия вытекает топливо, при опрокидывании мотора в лодку (если перед этим, из карбюратора не выработано топливо).
После таких доработок, половинки облицовки отлично стали на место.
Пробные запуски мотора я проводил как со стальным лепестком клапана, так и текстолитовым. Мотор устойчиво работал и на холостых, и на высоких оборотах. Но я пока остановился на текстолитовом лепестке. Он более безопасен при разрушении, и не набивает место в корпусе клапана. А стальной лепесток будет находиться в запасе.
Если удастся найти материал, то конечно, сделаю и установлю лепесток из карбона.
Запасные лепестки, удобно хранить в футляре от карты памяти SD. Или в подходящей коробочке, от женских косметических теней.
Теперь мой мотор полностью готов к открытию предстоящего сезона!
Всем водомоторникам — шустрого винта и удачи на водной глади!
🌟 Видео
Как сделать тюнинг скутера. Ч.2: ЗАПИЛСкачать
правильные дырки в поршне и причем тут лепестковый клапанСкачать
Лепестковый Клапан СВОИМИ РУКАМИ! Всё от А до Я!Скачать
✅🚴#Скутер как проверить #лепестковый. клапан.petal. valveСкачать
Лепестковый клапан всё обо всёмСкачать
Тюнинг лепесткового клапана 2Т мотоцикла на примере Husqvarna TE300 '16Скачать
ИЖ П3 PWK 32 + Лепестковый клапан + Резонатор | 4-700Скачать
Лепестковый клапан скутераСкачать
Эффективность лепесткового клапана на ИЖ Планета | 4-700Скачать
Разница лепесткового клапана ямаха джог и и стелс тактик 50 2т. и его доработка.Скачать
Лепестковый клапан 2Т.Скачать
установка лепесткового клапана с коллектором Хонда Дио 35 гблкСкачать