Доработка лепесткового клапана муравья

Авто помощник

Видео:Самодельная прокладка на ЛК, из тексталита на мотороллер муравейСкачать

Самодельная прокладка на ЛК, из тексталита на мотороллер муравей

Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе..

Видео:24 марта 2023 г.Скачать

24 марта 2023 г.

Что такое лепестковый клапан и как он работает?

Установка лепестковых клапанов во впускном тракте двухтактных двигателей, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить его мощность и приемистость.

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков.
Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:

Доработка лепесткового клапана муравья

Лепестковый клапан. фото 1

Принцип работы лепесткового клапана прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Доработка лепесткового клапана муравья

Лепестковый клапан. фото 2

Лепестки выполнены из гибкого материала.
На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь.
При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону.
Получается «система ниппель».
Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно.
Собственно, это и есть весь принцип!

Что дает применение лепестковых клапанов?

При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, ниже представлены анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:

Принцип работы двухтактного двигателя без лепесткового клапана

Принцип работы двухтактного двигателя с лепестковым клапаном

Клапана экономят топливо

При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель.
Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

В действительности, любому владельцу двухтактного двигателя без лепестковых клапанов знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи.
Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором.
Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению.
Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.

Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель.
Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу.

Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется.
И это отражено на втором анимированном изображении.
При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает.
Вокруг карбюратора чисто.

Естественно, описана идеальная картина.
На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной.
На пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми.
Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее.
Гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя!
Это подтверждено практикой!

Клапана повышают приемистость.
Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах.
Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.
Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

Клапана облегчают запуск двигателя.
Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная!
Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Представленные пункты описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов.
Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.

Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки.
Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:

При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор.
Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси.
Например, если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах.

Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов».
Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут.
Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов.
На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров.
Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона.
Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка.

Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала.
Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно.
При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить. Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них.

Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно.

Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

Видео:МАТАРОЛЕР МУРАВЕЙ ПЕРЕДЕЛКА КЛАПАН БЕЗ РEZINСкачать

МАТАРОЛЕР МУРАВЕЙ ПЕРЕДЕЛКА КЛАПАН БЕЗ РEZIN

Доработка мотороллера муравей. Страница 2 из 2

Был у меня муравей вспоминаю как плохой сон, и не едет он 60км. Eсли под гору только, и то думаеш что б колёса не отлетeли.

Ну если не правильно регулировать, то конечно не поедет. У Нас, в Туле, по сей день бегают. И у меня, и Муравей и Тула в молодости были. И бегали без проблем. Просто тогда такая техника была, к ней руки надо было прикладывать, к любой.
Сейчас переезжаю за город, подбираю к лету Муравей, незаменимая вещь в хозяйстве.
И к стати к ТС, что-бы сделать спальный кунг, не обязательно увеличивать платформу. Можно просто сделать переднюю стенку откидывающуюся и получится полноценное спальное место.

https://youtu.be/Ru389gRiWuw мотоблок тихо ездит да? ну ну

Доработка лепесткового клапана муравья

Всем привет . Подскажите пожалуйста! Можно с муравья старого образца поставить поршень на муравей нового образца. Спрашиваю потому что на муравье старого образца поршень имеет 3 кольца , а муравей нового образца поршень имеет 2 кольца и окно со стороны карбюратора. Фоток не могу сделать так как муравей знакомого далеко от меня.

Всем привет . Подскажите пожалуйста! Можно с муравья старого образца поставить поршень на муравей нового образца. Спрашиваю потому что на муравье старого образца поршень имеет 3 кольца , а муравей нового образца поршень имеет 2 кольца и окно со стороны карбюратора. Фоток не могу сделать так как муравей знакомого далеко от меня.

хоть пять колец. лишь бы стыки колец на окна не попадали.

Доработка лепесткового клапана муравья

Всем привет . Подскажите пожалуйста! Можно с муравья старого образца поставить поршень на муравей нового образца. Спрашиваю потому что на муравье старого образца поршень имеет 3 кольца , а муравей нового образца поршень имеет 2 кольца и окно со стороны карбюратора. Фоток не могу сделать так как муравей знакомого далеко от меня.

хоть пять колец. лишь бы стыки колец на окна не попадали.

Я имею ввиду на поршне со старого образца , там нет вообще окна .

Всем привет . Подскажите пожалуйста! Можно с муравья старого образца поставить поршень на муравей нового образца. Спрашиваю потому что на муравье старого образца поршень имеет 3 кольца , а муравей нового образца поршень имеет 2 кольца и окно со стороны карбюратора. Фоток не могу сделать так как муравей знакомого далеко от меня.

хоть пять колец. лишь бы стыки колец на окна не попадали.

Я имею ввиду на поршне со старого образца , там нет вообще окна .

ну а почему нет. если геометрические размеры поршней одинаковые то можно поставить. окно в поршне для лучшего заполнения кривошипной камеры смесью. еще есть мембрана на всасывающий патрубок тоже для этой цели. хотел купить да стоит под 400 рублей жаба душит.

Доработка лепесткового клапана муравья

Всем привет . Подскажите пожалуйста! Можно с муравья старого образца поставить поршень на муравей нового образца. Спрашиваю потому что на муравье старого образца поршень имеет 3 кольца , а муравей нового образца поршень имеет 2 кольца и окно со стороны карбюратора. Фоток не могу сделать так как муравей знакомого далеко от меня.

хоть пять колец. лишь бы стыки колец на окна не попадали.

Я имею ввиду на поршне со старого образца , там нет вообще окна .

ну а почему нет. если геометрические размеры поршней одинаковые то можно поставить. окно в поршне для лучшего заполнения кривошипной камеры смесью. еще есть мембрана на всасывающий патрубок тоже для этой цели. хотел купить да стоит под 400 рублей жаба душит.

Всё понятно. Большое спасибо!

Всем привет.
Ваше мнение?
Автор видео не я, но я в восторге.

Доработка лепесткового клапана муравья

Муровей проедет там где урал с коляской развалится пополам. Было и то и другое, а муравей чем старше тем лучше. Яб только задние ступицы от оки вместе со шрусами поставил теперь. и мотор от мотоблока или китайского мотоцикла.

Доработка лепесткового клапана муравья

Лично моё мнение по поводу всяких там лопат да плугов для мотороллера остро отрицательное. Это просто издевательство над ним. Если только для того чтобы кур соседских посмешить.
Сам недавно приобрёл себе мурика. Состояние не совсем идеал конечно, он был двухместный, старый владелец решил что кузовок маленький, и решил его наростить, вообщем колхоз. Буду искать кузов от одноместного. Сразу возьму про запас чугунок( цилиндр) так как у меня стоит люминь с лепестковым клапаном, которые не очень то хвалят. Сразу менять не буду, но как потребуется ремонт заменю на чугунный. Да, кстати, предыдущий владелец его покупал в магазине в 1995 году, но по большей части он у него стоял так как в хозяйстве имеется т-25 и продал он мне его после долгих моих убеждений что он просто пропадает стоя у него в сарае. Вообщем забрал за 20 т.р. мурика 1995 года выпуска с пробегом 3411 км. лопаты на него никакие колхозить не собираюсь а вот с функцией привезти-отвезти он справится конечно на ура. К осени обязательно возьму резину 4,50-10 ,,ёлочка,, от мотоблока.

В нашей стране только фермер покупает всё по розничной цене, продаёт по оптовой и в обоих случаях оплачивает доставку.

🔥 Видео

Лепестковый клапан. Продам Мотор т 200 Муравей.Скачать

Лепестковый клапан. Продам Мотор т 200 Муравей.

Различия в лепестковых клапанах мотороллера «Муравей» и мотоцикла «Тула»Скачать

Различия в лепестковых клапанах мотороллера «Муравей» и мотоцикла «Тула»

правильные дырки в поршне и причем тут лепестковый клапанСкачать

правильные дырки в поршне и причем тут лепестковый клапан

Карбоновые лепестки клапана. Изготовление. Тюнинг лепесткового клапанаСкачать

Карбоновые лепестки клапана. Изготовление. Тюнинг лепесткового клапана

Резинки лепесткового клапана мотороллера «Муравей», мотоцикла «Тула». Новодел.Скачать

Резинки лепесткового клапана мотороллера «Муравей», мотоцикла «Тула». Новодел.

"КРУТЕЙШИЙ" Муравей - 25 сил ?? ЗАПУСК и РАБОТА после "панк-туненГа" !! ПЛЮЕТСЯ ВЫХЛОПУХОЙ !!!Скачать

"КРУТЕЙШИЙ" Муравей - 25 сил ?? ЗАПУСК и РАБОТА  после "панк-туненГа" !! ПЛЮЕТСЯ  ВЫХЛОПУХОЙ !!!

Лепестковый клапан от совы на муравей. + 3 каналСкачать

Лепестковый клапан от совы на муравей. + 3 канал

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?

ОТРЕЖЬ ЯЗЫК у МУРАВЬЯ и он ПОКАТИТСЯ БЫСТРЕЕ !! Простая доработка впускного канала двигателя Т-200Скачать

ОТРЕЖЬ ЯЗЫК  у  МУРАВЬЯ и он ПОКАТИТСЯ БЫСТРЕЕ !! Простая доработка впускного канала двигателя Т-200

КРУТЕЙШИЙ Лепестковый Клапан на Т-200!! Подробная установка. ЧТО ДАЕТ ??Скачать

КРУТЕЙШИЙ Лепестковый Клапан на  Т-200!! Подробная установка. ЧТО ДАЕТ ??

Как восстановить лепестковый клапанСкачать

Как восстановить лепестковый клапан

Лепестковый клапан 2Т.Скачать

Лепестковый клапан 2Т.

Мотороллер Муравей. Прокладка под лепестковый клапан.Скачать

Мотороллер Муравей. Прокладка под лепестковый клапан.

Установка PZ30 на двигатель муравья (ТМЗ)Скачать

Установка PZ30 на двигатель муравья (ТМЗ)

ремонт лепесткового клапана на СОВУ маленький секрет(ЭВОЛЮЦИЯ моторооллера МУРАВЕЙ 2020-5-4)Скачать

ремонт лепесткового клапана на СОВУ маленький секрет(ЭВОЛЮЦИЯ моторооллера МУРАВЕЙ 2020-5-4)

Клапан переделка без резины на муравейСкачать

Клапан переделка без резины на муравей

Лепестковый клапан МУРАВЕЙ MVRСкачать

Лепестковый клапан МУРАВЕЙ MVR
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток