Видео:Поставил очень необычный клапан на ЗиД СоваСкачать
Доработка Лепесткового клапана / Восход 3м 01 / СОВА / ЗИД!
Японский поршень от Кавасаки КЕ-175В на Восход 3М 01, Сова 175Подробнее
РЕМОНТ ЛЕПЕСТКОВОГО КЛАПАНА ВОСХОД 3М 01Подробнее
Доработки мотора ЗиД 200, Сова, Курьер, Восход 3М-01Подробнее
притирка домика клапана Восход 3М-01Подробнее
ВОСХОД 3М-01 ДОРАБОТКА ФЛЕЙТЫ МОТОЦИКЛА ВОСХОД 3м01-СОВА/ПО НАЧАЛУ ДУМАЛ БРЕД ПОКА САМ ТАК НЕ СДЕЛАЛПодробнее
Лепестки на клапан своими руками Восход 3М ЛК лепестковый клапан 2Т мото мотоциклПодробнее
СДЕЛАЛ ЭТО И ОФИГЕЛ ОТ РЕЗУЛЬТАТА? ВОСХОД 3М 01 Валит? после доработки каналов в гильзеПодробнее
Мото клапан зид сова 200 и 175Подробнее
Поставил очень необычный клапан на ЗиД СоваПодробнее
Альтернативные поршни от Yamaha DT175 на мотоциклы ЗиД Сова и Восход 3М-01.Подробнее
ремонт лепесткового клапана на «СОВУ» (ЭВОЛЮЦИЯ мотороллера МУРАВЕЙ 2020-5-3)Подробнее
Ответ на дурацкий вопрос: можно ли установить цилиндр от Совы на Восход и наоборот?Подробнее
Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Подробнее
Перебрал мотор Восход 3м 01 / ЗИД 200Подробнее
Тюнинг Восход 3М ЗиД Ковровец двигатель резонатор двухтактный ЛК лепестковый клапанПодробнее
Восход 3м 01 / Сова / Как очистить глушитель от нагара?Подробнее
Восход 3м 01 / Стал АХуИтЕлЬнЫМ!Подробнее
Ремонт и тюнинг двигателя восход/сова/зид || Часть 3: форсировка и первый запускПодробнее
Основной тюнинг двигателя и принцип работы Восход «Блудный Сын»Подробнее
Видео:Мото клапан зид сова 200 и 175Скачать
Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?
Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе..
Видео:Доработка Лепесткового клапана / Восход 3м 01 / СОВА / ЗИД!Скачать
Что такое лепестковый клапан и как он работает?
Установка лепестковых клапанов во впускном тракте двухтактных двигателей, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить его мощность и приемистость.
Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков.
Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:
Лепестковый клапан. фото 1
Принцип работы лепесткового клапана прост, и наглядно представлен на этом рисунке:
Лепестковый клапан. фото 2
Лепестки выполнены из гибкого материала.
На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь.
При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону.
Получается «система ниппель».
Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно.
Собственно, это и есть весь принцип!
Что дает применение лепестковых клапанов?
При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, ниже представлены анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:
Принцип работы двухтактного двигателя без лепесткового клапана
Принцип работы двухтактного двигателя с лепестковым клапаном
Клапана экономят топливо
При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель.
Это хорошо демонстрирует первая анимашка.
В действительности, любому владельцу двухтактного двигателя без лепестковых клапанов знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи.
Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором.
Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению.
Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.
Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель.
Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу.
Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется.
И это отражено на втором анимированном изображении.
При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает.
Вокруг карбюратора чисто.
Естественно, описана идеальная картина.
На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной.
На пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми.
Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее.
Гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя!
Это подтверждено практикой!
Клапана повышают приемистость.
Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.
Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах.
Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.
Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.
Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.
Клапана облегчают запуск двигателя.
Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная!
Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!
Представленные пункты описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов.
Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.
Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки.
Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:
При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор.
Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси.
Например, если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах.
Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов».
Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут.
Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов.
На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров.
Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона.
Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка.
Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала.
Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно.
При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить. Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них.
Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно.
Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!
Видео:обзор лепестковова клапана VFORSE 3 часть втораяСкачать
Доработка Лепесткового клапана / Восход 3м 01 / СОВА / ЗИД!
Японский поршень от Кавасаки КЕ-175В на Восход 3М 01, Сова 175Подробнее
РЕМОНТ ЛЕПЕСТКОВОГО КЛАПАНА ВОСХОД 3М 01Подробнее
Доработки мотора ЗиД 200, Сова, Курьер, Восход 3М-01Подробнее
притирка домика клапана Восход 3М-01Подробнее
ВОСХОД 3М-01 ДОРАБОТКА ФЛЕЙТЫ МОТОЦИКЛА ВОСХОД 3м01-СОВА/ПО НАЧАЛУ ДУМАЛ БРЕД ПОКА САМ ТАК НЕ СДЕЛАЛПодробнее
Лепестки на клапан своими руками Восход 3М ЛК лепестковый клапан 2Т мото мотоциклПодробнее
СДЕЛАЛ ЭТО И ОФИГЕЛ ОТ РЕЗУЛЬТАТА? ВОСХОД 3М 01 Валит? после доработки каналов в гильзеПодробнее
Мото клапан зид сова 200 и 175Подробнее
Поставил очень необычный клапан на ЗиД СоваПодробнее
Альтернативные поршни от Yamaha DT175 на мотоциклы ЗиД Сова и Восход 3М-01.Подробнее
ремонт лепесткового клапана на «СОВУ» (ЭВОЛЮЦИЯ мотороллера МУРАВЕЙ 2020-5-3)Подробнее
Ответ на дурацкий вопрос: можно ли установить цилиндр от Совы на Восход и наоборот?Подробнее
Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Подробнее
Перебрал мотор Восход 3м 01 / ЗИД 200Подробнее
Тюнинг Восход 3М ЗиД Ковровец двигатель резонатор двухтактный ЛК лепестковый клапанПодробнее
Восход 3м 01 / Сова / Как очистить глушитель от нагара?Подробнее
Восход 3м 01 / Стал АХуИтЕлЬнЫМ!Подробнее
Ремонт и тюнинг двигателя восход/сова/зид || Часть 3: форсировка и первый запускПодробнее
Основной тюнинг двигателя и принцип работы Восход «Блудный Сын»Подробнее
📺 Видео
лепестковый клапан от ЗиД (совы ) на МинскСкачать
Лепестковый клапан от Honda на ЗИД 200 курьерСкачать
правильные дырки в поршне и причем тут лепестковый клапанСкачать
Лепестки на клапан своими руками Восход 3М ЛК лепестковый клапан 2Т мото мотоциклСкачать
Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать
Обрезинивание ЛЕПЕСТКОВОГО КЛАПАНА Иж Планета! Идеальный вариант в гаражных условиях?Скачать
ПРИТИРКА ЛЕПЕСТКОВОГО КЛАПАНА ВОСХОД3М01-СОВА-ЗИД/ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА JIKOV2861/ЖИКЛЁРЫСкачать
ТЮНИНГ ЛЕПЕСТКОВОГО КЛАПАНА! Многослойные лепесткиСкачать
Лепестковый клапан всё обо всёмСкачать
Тюнинг лепесткового клапана 2Т мотоцикла на примере Husqvarna TE300 '16Скачать
Доработка лепесткового клапана Ямаха джог и стелс тактик 50сс 2т.Скачать
Доработка лепесткового клапана для мотоцикла МинскСкачать
Доработка лепесткового клапана Yamaha Jog для установки на Минск. Часть 1.Скачать
Карбоновые лепестки клапана. Изготовление. Тюнинг лепесткового клапанаСкачать
Установка ЛК Совы на Минск, часть 3 доработка каналовСкачать