Владельцы автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто сталкиваются с проблемой плохо работающей печки. Самой распространенной жалобой является постоянное запотевание боковых стекол и слабый обдув ног как пассажиров переднего ряда, так и сзади. С данными проблемами можно очень просто справиться даже своими силами, без обращения в сервисные центры. На форумах много рекомендаций с исправлением данных проблем путем небольших доработок с фото и подробным описанием, но в данной статье будет обзор самых распространённых и эффективных методов.
- Перед началом работ
- Доработка воздуховода
- Негерметичная заслонка
- Запотевание боковых стекол
- Замена термостата
- Обдув ног водителя и пассажиров
- Перекрытие обдува задних мест
- Перекрытие обдува салона
- Утепление салона
- Установка дополнительного оборудования
- Доработка воздушных каналов
- Доработка вентиляции салона
- Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
- Как улучшить работу печки ваз 2110
- Как можно самому модернизировать печку ВАЗ-2110
- Как можно усовершенствовать печку ВАЗ-2110
- Принцип работы и составные части отопителя ВАЗ 2110
- Составные части
- Как работает обогрев и вентиляция
- Режимы работы
- Проверка составляющих
- Как улучшить работу печки «Ваз 2110»
- 🌟 Видео
Видео:Доработка печки ваз 2110Скачать
Перед началом работ
Важный момент перед началом любой переделки – это убедиться в том, что печь работает исправно, и отопитель не нужно для начала просто отремонтировать. Если все в порядке, то можно выбирать метод тюнинга и приступать к работе.
Видео:Доработка отопителя ВАЗ 2110-2112Скачать
Доработка воздуховода
Негерметичная заслонка
Самой основной причиной плохо работающей печки является негерметичная заслонка распределения воздушного потока, которая изначально на автомобиле такая, из-за чего происходит рассеивание теплого потока еще в самой печке.
Для того чтобы это исправить, рекомендуют изготовить новую заслонку из пластика, которая будет более плотно прилегать и обеспечивать точное направление потока воздуха. Дополнительно проводят герметизацию корпуса, чтобы обеспечить более высокий КПД отопителя.
Как правило, это помогает решить проблему, но более ощутимый эффект будет достигнут, если дополнительно сделать тюнинг отопителя в целом.
Запотевание боковых стекол
К примеру, чтобы решить проблему с запотеванием боковых стекол используют два варианта:
- либо проложить гофры;
- либо максимально плотно заклеить щели в самой панели, через которые происходят существенные потери воздушного потока.
Прокладка гофры помогает для улучшения обдува ног, но для обдува боковых стекол особого эффекта не будет. Так что лучший способ улучшить боковой обдув — это заклеить все щели в панели. Особенно стоит обратить внимание на отверстия под болты крепления – их следует заклеить скотчем или моделином. После этого можно дополнительно обратить внимание на стыковку верхней и нижней части панели.
Данные мероприятия помогут исключить потери воздуха, и весь теплый воздух будет направлен в нужное место, так что печь начнет работать ощутимо эффективнее.
Видео:ПЛОХО ДУЕТ ПЕЧКА В ВАЗ 2110?! ИСПРАВЛЯЕМ КОСЯК ЗАВОДА АВТОВАЗАСкачать
Замена термостата
Самым эффективным называют замену термостата со штатного 5-дырного на 6-дырный. Данная доработка позволяет держать температуру теплоносителя на 90-91 градусе практически без колебаний при работе как на холостых оборотах, так и на более высоких.
Видео:Доработки подкапотного пространства ВАЗ 2111.Скачать
Обдув ног водителя и пассажиров
Что касается обдува ног водителя и пассажира. Все дело в решетке воздуховода, она имеет неправильный угол, и весь теплый воздух чаще всего направляется в коврики для ног и рассеивается, тем самым ноги пассажира остаются холодными.
Решение достаточно простое – можно демонтировать нижнюю часть решетки и развернуть направляющие в верхнюю сторону, тем самым перенаправить поток теплого воздуха.
Если нет желания делать некрасиво, то просто можно заменить на решетки от боковых дверей, такие продаются в автомагазинах примерно по десять рублей за штуку. При этом не будет перегрева, так как не нужно ставить обогрев на максимум, ведь выставленная невысокая температура будет использоваться более эффективно.
Перекрытие обдува задних мест
Имеется вариант и для автовладельцев, кто чаще за рулем один или только с пассажиром на переднем сидении.
Если обогрев задних мест не важен, то можно просто перекрыть поток теплого воздуха назад, и по факту у вас не будет разделения потоков – весь теплый воздух пойдет исключительно в ноги водителя и пассажира спереди.
Перекрытие обдува салона
Примерно аналогичный принцип можно реализовать с центральными заслонками.
Часто автовладельцы перекрывают поток воздуха в салон, тем самым поток в ноги и на обдув стекол значительно увеличивается, да и сам салон прогревается так же эффективно.
Утепление салона
Для того чтобы в салоне было теплее, рекомендуют заняться утеплением самого салона, для этого меняют уплотнители на дверях и дополнительно утепляют пол, потолок и двери любым теплоизолирующим материалом для автомобилей.
Видео:доработка печки вазСкачать
Установка дополнительного оборудования
Далее можно установить более мощную помпу от автомобиля ГАЗ-3302, что позволит тосолу циркулировать значительно быстрее, тем самым тепловой поток будет более равномерный, и значительно быстрее будет прогреваться салон в автомобиле.
Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
Доработка воздушных каналов
Если вы решитесь разбирать салон, то многие рекомендуют избавиться от воздушных каналов, которые направляют теплый воздух в ноги пассажиров сзади.
К примеру, кто-то вообще убирает эти каналы, и теплый воздух свободно заполняет все пространство салона. Тогда как при наличии родных патрубков теплый воздух теряет все тепло и просто рассеивается по самому каналу.
Видео:Модернизация печки ВАЗ2110-12Скачать
Доработка вентиляции салона
Помимо доработок самой отопительной системы, многие рекомендуют переделать систему вентиляции салона, это позволяет исключить запотевание стекол и увеличивает воздушный поток.
Для этого закрывают воздушные проходы для вентиляции в дверях и делают доп. отверстия в багажнике.
Видео:КАК БЫСТРО ПОЧИНИТЬ ПЕЧКУ ВАЗ 2110-11-12Скачать
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Материалы и инструменты для проведения работ:
— битопласт 10;
— пластиковая гофра (трубка);
— решетка (автор взял из старых колонок);
— супер-клей;
— кусок канализационной трубы;
— режущий инструмент, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и прочее.
Шаг первый. Решаем проблему бокового обдува
Если печка плохо обдувает по бокам, то эта проблема решается двумя путями. Проще всего просто заклеить все щели, при этом эффективность обдува возрастет. Также можно проложить гофру, но по словам автора гофра позволит хорошо обдувать ноги передних и задних пассажиров, а для обдува боков она никого эффекта не даст. Поэтому эффективнее всего в данном случае будет герметизация.
Для заклеивания щелей в панели используется антискрип (моделин). С помощью него нужно также герметизировать и отверстия под болты.
Шаг второй. Модернизируем заслонку печки
Благодаря заслонке идет направление воздуха на лобовое стекло, в ноги и лицо. Изначально эта заслонка прилегает не герметично и часть воздуха через щели идет туда, куда не нужно. С помощью моделина и двухстороннего скотча нужно заклеить задвижку и все щели. Корпус можно обклеить битопластом 10 вместо стандартной губки. В некоторых местах автор приклеил целых два слоя.
Читайте также: Клапан воздушный комбинированный dn100 pn16 v200 без изолирующего крана
После этого понадобится банка из под кофе, из нее изготавливаются пластины и прикручиваются так, как указано на фото. Пластины нужно будет покрасить в черный цвет, так их не будет видно через решетку.
В итоге при включении обдува в лицо воздух идет на боковые стекла и только в лицо. При включении потока на лобовое стекло воздух идет только на лобовое стекло и никуда более. При включении заслонки в ноги воздух будет на 50% идти на боковые стекла, на 25% в ноги и на 25% на лобовое стекло.
Шаг третий. Доработка обдува ног
Чтобы доработать обдув ног будет необходимо найти кусок сантехнической трубы, с помощью нее можно подать воздух от печки в ноги. Для установки трубы в пластиковой стенке нужно вырезать отверстие. Чтобы закрыть трубу, можно использовать решетку от старых колонок.
Шаг пятый. Доработка пароотводящей трубки
От печки к расширительному бачку идет пароотводящая трубка. Через нее теряется часть тепла. Чтобы решить эту проблему, трубку нужно передавить, но конечно не полностью, просвет в ней должен быть. Если подходить к процессу более профессионально, то здесь можно использовать жиклер. В итоге печка греет более равномерно на холостом ходу во время стоянки на светофорах или в пробках.
Такая модернизация будет актуальна для отопителей старого образца, в них охлаждающая жидкость сразу выходит из радиатора, не нагрев его. На новом радиаторе пароотводящая трубка находится в конце радиатора, что позволяет отдавать радиатору больше тепла.
Шаг шестой. Установка дополнительной помпы
Если же печка даже при описанных выше доработках будет греть слабо, на автомобиль можно установить дополнительную помпу от Газели. Тогда она будет очень сильно греть в морозы даже при холостых оборотах двигателя. Дело в том, что при этом тосол будет циркулировать в печке быстрее и она будет отдавать столько же тепла на холостых, как и при езде.
Есть еще масса вариантов, как можно доработать печку, выше были описаны лишь основные способы решения этой проблемы. Если проблему так и не удается решить и в авто все равно холодно, можно всегда установить дополнительную печку или же электрический обогреватель.
Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
Как улучшить работу печки ваз 2110
Видео:Доработка печки ваз .Продолжение.Скачать
Как можно самому модернизировать печку ВАЗ-2110
Владельцы «десяток» зачастую сталкиваются с разного рода проблемами в конструкции данного автомобиля. Они могут касаться, в принципе, любого узла, в том числе и печки. При этом, когда за окном зима, мерзнуть в поездке, конечно же, никому не охота. Вот и приходится доделывать начатое конструкторами, модернизируя печку с целью более эффективной ее работы. Учитывая суровый российский климат, такое усовершенствования смело можно назвать необходимостью, а не прихотью автолюбителей.
Если говорить в целом, то конструкторское решение печки ВАЗ-2110 впору охарактеризовать как достаточно удачное. Но для того, чтобы данный узел работал нормально, требуется еще качественная сборка и отсутствие эффектов у комплектующих. При этом и первое, и второе – это давние проблемы отечественного автопрома. Вот автомобилистам и приходится самостоятельно устранять заводские дефекты.
Видео:Доработка воздуховодов отопителя ВАЗ 2112, или как я замарочился с этим делом.Скачать
Как можно усовершенствовать печку ВАЗ-2110
Итак, давайте рассмотрим ситуацию, когда салон «десятки» отапливается недостаточно эффективно. Соответственно, следует устранить данную проблему. По большому счету модернизация печки автомобиля ВАЗ-2110 своими руками не является какой-то слишком сложной работой, однако без определенных временных затрат все-таки не обойтись. Конечно, некоторые навыки все-таки нужно иметь, однако сделать это по силам практически любому. Главное – запастись терпением и иметь соответствующее желание. Помимо этого, для модернизации печки также понадобятся:
- герметик или силикон;
- монтажная пена;
- простой слесарный инструмент.
Можно, в частности, пойти по самому простому пути, приложив минимальные усилия. Такой вариант – это наиболее оптимальное решение, когда результат нужно получить в кратчайшие сроки, а заниматься полноценной переделкой всей системы нет времени или желания.
В частности, проще всего будет просто перекрыть печные каналы, по которым теплый воздух подается к задним пассажирам. Естественно, вы приносите в жертву комфорт тех, кто сидит сзади. Но такой вариант вполне оправдывает себя, если водитель практически постоянно ездит один. Данная несложная манипуляция позволит увеличить поток теплого воздуха, обогревающий зону ног в передней части авто.
Такого же результата можно добиться, воспользовавшись еще одним нехитрым методом. В частности, следует перекрыть воздушные каналы центрального дефлектора печки. Для этого нужно вырезать, например, из алюминиевого листа, подходящую по размерам заглушку. Перекрыв центральный дефлектор, вы тем самым увеличите потоки теплого воздуха, направленные на другие печные каналы автомобиля.
Еще один вариант модернизации печки ВАЗ «десятой серии» – это замена штатного 5-дырочного термостата на более современный, с 6 дырками. В данном случае у вас не должно возникнуть каких-то осложнений или проблем. Эти термостаты являются взаимозаменяемыми. При этом у 6-дырочный вариант более совершенен с технической точки зрения. Он, например, помогает повысить эффективность нагрева печного радиатора. Да и обойдется такая замена не так уж и дорого.
Теперь давайте рассмотрим более трудоемкие модернизации печки «десятки». Речь идет об усовершенствовании воздуховодов, и для этого понадобится снятие штатной установки. Естественно, на такую работу нужно будет потратить уже больше времени и сил, однако и положительный эффект здесь гораздо заметнее. Для того чтобы все проделать основательно, требуется заделать щели воздуховодов торпеды, расположенных на передней панели.
Помимо этого, следует внести определенные изменения в конструкцию печной заслонки автомобиля. Также нужно будет модернизировать системы, отвечающие за обогрев задних пассажиров и зоны ног водителя. В частности, понадобится прокладка новых отопительных каналов – сделать это можно с помощью гофры. Как видим, потрудиться действительно есть над чем. Однако все затраты времени и сил с лихвой окупятся в холодную зимнюю пору когда за окном будет трескучий мороз, а в салоне автомобиля – тепло и уютно.
Итак, приступаем к работе. В первую очередь следует снять приборную панель, торпеду и воздуховоды. При этом не забывайте, что прежде чем снимать щиток приборов, следует открутить минусовую клемму с аккумулятора. Далее демонтируем крышку облицовки тоннеля пола, воздуховоды отопительной системы, а после это – и сам корпус. Последнее сделать несложно – нужно просто открутить саморезы. Перед тем как демонтировать приборную панель, следует снять перчаточный ящик. Здесь также нет ничего сложного, но делать все нужно аккуратно, чтобы ничего не сломать. Далее откручиваем болты, с помощью которых крепиться панель приборов, а также все крепежные саморезы.
Чтобы обеспечить нормальный обдув салона «десятки» теплым воздухом, следует уплотнить достаточно большое количество щелей, имеющихся в системе воздуховодов торпеды. Тем самым вы не только сокращаете теплопотерю, но еще и увеличиваете давление воздушного потока, следующего к боковым стеклам. Чтобы избавиться от щелей, лучше всего воспользоваться силиконом либо моделином. Не забываем при этом также уплотнить и все крепежные работы. Все, первый этап работы по модернизации печки «десятки» окончен.
Читайте также: P0335 ваз 2110 8 клапанов
Однако следует решить еще и проблему, связанную с печной заслонкой. Возникает она из-за недостаточного уплотнения имеющихся в корпусе щелей. В итоге получается значительная потеря теплого воздуха, причем происходит это вне зависимости от того, в каком положении находится заслонка. Для того чтобы избавиться от данной проблемы, можно поставить дополнительный уплотнитель, воспользовавшись двусторонним скотчем и моделином. Операция довольно простая, требующая только лишь терпения. В данном случае нужно обыкновенно проклеить корпус задвижки, сняв предварительно заводской уплотнитель, а также саму заслонку. Благодаря этому вы существенно сокращаете потерю теплого воздушного потока.
Хотелось бы отметить один момент. Нужно также заделать щель, имеющуюся в самом начале канала, по которому воздух подается на лобовое стекло. Здесь только лишь уплотнителя недостаточно, и наиболее оптимальным вариантом будет монтажная пена. Она надежно устранить нежелательные воздушные каналы, что, в свою очередь, позволит избавиться от значительных потерь при доставке тепла к лобовому стеклу.
Для того чтобы модернизировать ту часть отопительной системы, которая отвечает за обогрев зоны ног водителя и переднего пассажира, лучше всего подходит вариант с прокладкой новых отопительных каналов. Все дело в том, что у модуля, распределяющего тепло в данную часть салона, имеются определенные заводские недоработки. Помимо того, уплотнение щелей тут также недостаточное. Если вы не желаете тратить много времени, то можно пойти по более простому пути. Щели следует заделать с помощью моделина либо силикона – в таком случае вы точно не нарушите замысел конструкторов, а лишь усовершенствуете его.
Впрочем, многие автолюбители предпочитают более радикальный вариант. Они срезают «елочку», через которую осуществляется распределение воздушного потока, и устанавливают вместо нее 3 гофры. Диаметр труб должен быть ровно 40 миллиметров – это очень важный момент. Такой вариант позволяет повысить надежность герметизации каналов.
Кроме того, гофрированные шланги занимают меньше места, чем «елочка», и благодаря этому будет значительно упрощен доступ к системе электропроводки «десятки». Это действительно важный момент. Данное преимущество вы, несомненно, оцените, проводя потом ремонтные работы, связанные проводами. Уплотняются шланги с помощью монтажной пены, а перегородки стоковой системы распределения воздушного потока мы попросту удаляем. Трубопроводы не нужно делать слишком большими, иначе вы рискуете получить дополнительный источник неприятных шумов.
Как видим, если говорить в целом, то в работе по модернизации печки автомобилей «десятого» семейства нет ничего сложного. Стоимость усовершенствования будет относительно невысокой, ведь все можно сделать своими руками, а нужные материалы стоят недорого. Зато после этого вы сразу же почувствуете разницу между «до» и «после». Согласитесь, в холодную пору, когда за окном минусовая температура, передвигаться в теплом салоне авто намного комфортнее. Поэтому если возникли какие-то проблемы с работой печки, то стоит потратить время и усилия, ведь результат будет радовать вас самих. Ну и не забывайте регулярно менять воздушный фильтр – делать это следует через каждые 15 тысяч километров пробега.
Видео:Плохо греет печка 2110, 2111, 2112. слабый поток горячего воздуха из печки ваз 2110, 2111, 2112.Скачать
Принцип работы и составные части отопителя ВАЗ 2110
Видео:печка ваз 2110 2112 доработка фильтраСкачать
Составные части
В автомобилях ВАЗ 2110, как и в большинстве современных машин, обычная подача воздуха в салон совмещена с отоплением и управляется единым механизмом, состоящим из:
- Блока САУО (расшифровывается как система автоуправления отопителя). Он имеет две рукоятки. Той, что ближе к водителю, задают температуру поступающего воздуха. Обычный диапазон – 16 -30°С. Крайнее положение рукоятки с синей точкой обозначает, что заслонка печки закрыта, идет только холодный воздух. Установка рукоятки в положение с красной точкой – что эта заслонка полностью открыта, горячий воздух идет максимально. Рукоятка, находящаяся дальше от водителя, предназначена для установки скорости работы вентилятора. С ее помощью обеспечивается сила воздушного потока; Тюнингованный светодиодами блок САУО
- Потолочный датчик температуры воздуха в салоне, и встроенный в него мини-вентилятор. Находится рядом с осветительным прибором на потолке ВАЗ 2110. От потолочного датчика сигнал о снижении (повышении) температуры поступает на блок управления, соответствующее реле включает или отключает моторчик, управляющий заслонкой;
Снятие потолочного датчика температуры воздуха в салоне Внутренности потолочного датчика температуры воздуха в салоне
ММР (микромоторедуктор) с резистором положения вала. Бывает нового или старого образца. Старый выпускался до 2003 года.
Это, собственно, приборы, которые обеспечивают комфорт из салона. Также нужно знать, как работают те, которые находятся в подкапотном пространстве.
ММР старого образца ММР нового образца
Видео:Ваз 2110 (доработки печки) 1 частьСкачать
Как работает обогрев и вентиляция
В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.
Но не нужно думать, что ВАЗ 2110 весь покрыт щелями, а воздух в нем просто не задерживается.
На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.
Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.
Обогрев производится таким образом:
- Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
- Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
- Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
- Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
- Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
- Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке. Принцип работы отопителя
При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.
Видео:ВАЗ 2111 (2110-2112). ремонт отопителя. установка заслонок печки.Скачать
Режимы работы
Настраивать работу отопителя можно вручную или автоматически. То есть, можно выставить датчик температуры соответственно своим желаниям, например, на 22°С. Если все исправно, то производители обещают, что отклонения будут не более 2°С, после чего реле снова включит обогрев, а после достижения заданных параметров – отключит. Но если случаются сбои, то после проверки работоспособности, вполне возможно, что нужна будет замена датчика или реле.
Читайте также: Замена клапана egr bmw n57
Можно настроить автоматический режим. Для этого существует специальный винт, так называемый – настроечный. Желательно производить регулировку при закрытых окнах-дверях. Ручка вентилятора при этом должна стоять в положении «А», а температуру выставьте по своему усмотрению.
Возьмите в салон проверочный термометр. Если по истечению 15 минут температура не будет соответствовать заданным параметрам, значит – нужно извлекать из гнезда контроллер и поворачивать винт его регулировки. По часовой стрелке – для увеличения температуры, против – для ее снижения. Если это не помогает, то необходима замена датчика.
Блок САУО без панели
Кроме того, может понадобиться установка нового блока управления, а то и тюнинг всей отопительной системы.
Видео:плохо греет печка ваз 2110Скачать
Проверка составляющих
Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.
- Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
- Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя. Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет. Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
- Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
- Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
- Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
- Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
- Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
- Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
- Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;
Если вы задумали тюнинг печки, то следует знать, что возможна установка не только «родной» модели, но также многих других: приоровской, бошевской и т.д.
Видео:Холодно в ВАЗ 2110Скачать
Как улучшить работу печки «Ваз 2110»
6Авг — 285 — 0 — Рубрика Авто своими руками Советы для автолюбителя
У родной печки «Ваз 2110» есть ряд недостатков, например, плохо сушит запотевшие окна, особенно в дождливые дни, слабо обогревает ноги водителя и пассажира на переднем сидение. Все это при желании можно исправить. Предлагаем руководство, как доработать печь.
Для работы потребуется следующее:
— шумоизоляция;
— монтажная пена;
— пластиковая гофра;
— жестяная емкость, например, банка от кофе;
— моделин;
— материал для изготовления решетки, такой как сетка от колонок;
— труба канализационная, пластиковая;
— набор инструментов, среди них должны быть выкрутка, ключи, плоскогубцы, пилки.
Модернизация печного устройства Ваз-2110
Она включает в себя несколько направлений:
1. Исправление недостатков обдува боковых дефлекторов
Эта проблема решается двумя способами:
— герметизация всех отверстий, через которые рассеивается воздушный поток. Это позволяет в несколько раз увеличить обдув стекол.
— Укладка гофры на место воздуховодов. Этот метод усиливает обдув ног у пассажирских сидений, спереди и сзади, но неэффективен для боковых дефлекторов.
Поэтому для устранения проблем обдува боковых дефлекторов делаем полную герметизацию, включая и отверстия для болтов. Для этого берем такой материал, как моделин или по-другому антискрипин.
Доработка заслонки позволяет увеличить воздушный поток, который направляется на лобовое стекло, ноги и центральный дефлектор.
Эффективность работы заслонки снижена, так как она неплотно прилегает к поверхности корпуса. Из-за этого часть воздуха рассеивается просто так. Поэтому нужно исправить эту недоработку производителя:
— берем моделин и заклеиваем задвижку и щели.
— С корпуса убираем стандартную губку, а вместо нее наклеиваем шумоизоляцию. Можно даже сделать несколько слоев.
— Возле центрального дефлектора на торпеде есть большая щель. Ее заделываем монтажной пеной.
— С краю заслонки выпиливаем фрагменты. Они отмечены на фото красным и зеленым цветом. Кстати, элемент, обведенный зеленым, способствует дальнейшему увеличению струи воздуха на боковое окно со стороны водителя.
— Берем жестянку и вырезаем пластинки, красим в черный, чтобы были не заметны сквозь дефлекторы. Их вкручиваем, как показано на фото.
Результатом этих манипуляций будет следующее:
— при включении обдува лобового стекла воздушный поток направляется только на стекло;
— если установить режим обдув ног, то половина воздуха пойдет на боковые стекла, а остальная половина разделится между лобовым стеклом и ногами.
3. Как улучшить обдув ног
Для работы нужно подготовить трубу, взять кусок пластиковой. Для установки трубы в пластиковой стенке выполняем отверстие. Закрываем трубу сеткой, взятой со старых колонок.
Чтобы модернизировать обдув ног на заднем пассажирском ряду, в центральный тоннель прокладываем гофру. Пепельница же заменяется дефлектором обдува.
4. Улучшить термостат
Печка будет эффективнее работать, если вместо пятиканального термостата взять шестиканальный. В этом случае в холодный период года температура тосола не опустится за отметку в 90 °C при работающем моторе.
5. Исправление недостатков пароотводящей трубки
Пароотводящая трубка находится между расширительным бачком и печкой. Именно через нее идет потеря части тепла. На старых моделях авто тосол, выходящий из радиатора, не успевает нагреваться. В новых же марках предусмотрена установка трубки в конце радиатора. За счет этого увеличивается коэффициент передаваемого тепла.
6. Установка дополнительной помпы
Если описанные выше способы не помогли, и печка до сих пор слабо греет, то остался один вариант – установка дополнительной помпы от Газели.
Это обеспечит интенсивную циркуляцию тосола, лучший обогрев салона даже на холостых оборотах.
🌟 Видео
Доработка печки. Плохо дует в ноги ваз 2110-11-12Скачать
Печка не дует в ноги ВАЗ 2110 устраняем проблему за 5 минут!Скачать
Модернизация и доработка печки ВАЗ 2110 своими рукамиСкачать