Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.
- Теория и практика
- Превышение давления в шинах
- Недостаточное давление в шинах
- Практические рекомендации
- Какое давление в колесах мотоцикла должно быть
- Особенности колес мотоцикла
- Правила для определения оптимального давления
- Возможные проблемы при неправильном давлении в колесах
- Превышение давления
- Недостаточное давление
- Практические рекомендации
- Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
- На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
- Избыточное давление
- Недостаточное давление
- Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
- 🎥 Видео
Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
Теория и практика
Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.
Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:
- Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
- Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
по англ./японски – переднее колесо | 120 / 60 R17 | 2.0 |
по англ./японски – заднее колесо | 180 / 55 R17 | 2.9 |
Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.
Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.
Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.
Видео:Давление в колёсахСкачать
Превышение давления в шинах
Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Недостаточное давление в шинах
В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.
Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.
Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать
Практические рекомендации
Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.
Читайте также: Шины cordiant что за бренд
Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.
Видео:Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
Какое давление в колесах мотоцикла должно быть
Давление в шинах мотоцикла – один из самых главных параметров, которые влияют на уровень управления, расход горючего и динамику транспортного средства. Контактное пятно сцепления резины с дорожным покрытием может меняться, в зависимости от давления внутри колеса.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Особенности колес мотоцикла
В мотоцикле, как и в любом транспортном средстве, необходимо регулярно проверять давление в покрышках. Учитывая то, на каких скоростях способны двигаться мотоциклы нашего времени, углы на которые они способны наклоняться, поддерживать давление нужно обязательно. Имейте в виду, что недокачанные покрышки могут ухудшить управляемость мотоцикла и чувство управления. При перекачанных уменьшается пятно контакта. При управлении мотоциклом в обоих случаях движение опасно.
Также нужно учитывать, что шина мотоцикла отличаются от автомобильной, давление в ней измеряется по-другому. Давление на горячую измеряется после нескольких минут движения на мотоцикле, то есть после того как Вы уже поездите. Давлением на холодную называют измерение непосредственно перед началом езды, то есть перед тем, как Вы поедете куда-либо.
Видео:Мотоджимхана. Давление в колесах. Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017Скачать
Правила для определения оптимального давления
Замер давления нужно проводить перед началом езды, в холодном состоянии. Стоит учитывать, что при увеличении температуры в покрышках будет вырастать и давление. К примеру, при повышении показателя на десять градусов, давление повысится на одну десятую атмосферы.
Нужно помнить, что давление должно быть таким, как рекомендует производитель мотоцикла. Этот параметр, как и другие характеристики, можно посмотреть в инструкции по использованию. Если он отсутствует, то рекомендуемые параметры можно увидеть на обозначениях. В иностранных моделях они обычно располагается на рамах, либо шарнирах заднего колеса.
Видео:Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать
Возможные проблемы при неправильном давлении в колесах
Давление в шинах оказывает влияние на следующие параметры:
- Площадь соприкосновения с дорожным полотном. Чем больше контактное пятно, тем выше будет уровень сцепления.
- На работоспособность подвесной системы, чем ниже давление, тем меньше вопросов к подвеске.
- Чем выше показатель, тем лучше управляемость.
- Повышение вибраций, неустойчивость транспортного средства.
Стоит учитывать, что от давления в шинах также зависит безопасность движения на Вашем мотоцикле.
Превышение давления
Если Вы превысили давление, перед тем как начали двигаться, учитывайте, что после получаса движения оно ещё вырастет. В среднем показатель повышается на пол атмосферы, в зависимости от погодных условий. Шины в таком случае выгибаются, уменьшается площадь соприкосновения с дорогой, повышается вибрация и нагрузка на подвесную систему. Из-за этого при повышенном температурном режиме на поворотах мотоцикл может заносить и скользить при торможении.
Читайте также: Компрессор для подкачки шин 8p0012615a vag
Недостаточное давление
При понижении показателей мотоцикл может раскачиваться, становится неконтролируемым и наблюдается ухудшение динамики. Нужно отметить, что очень опасны прыжки, если давление в задней шине маленькое, в таком случае можно вовсе потерять контроль. Резина быстро изнашивается, машина выдает меньше скорости. При пониженном давлении в шинах при движении можно повредить покрышки, мотоцикл начнет вибрировать и его заносит на поворотах.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Практические рекомендации
В мотоциклетных покрышках нужно поддерживать оптимальное давление, для этого нужно его регулярно контролировать. Если рекомендуемые параметры неизвестны, то шины можно накачивать на средние показатели до двух атмосфер. Этот параметр подходит временно, для импортных моделей.
При установлении правильного давления в покрышках первое время при движении будет ощущаться неуверенность в управлении. Но уже после нескольких минут езды данные ощущения пропадут, и Вы будете двигаться с правильным давлением.
Также следует помнить, что заднее колесо греется всегда намного больше, чем переднее. Поэтому давление впереди на холодную должно быть немного больше. После нагревания при движении давления сровняется, таким образом сцепление с дорожным покрытием будет лучше, а также повысится уровень управляемости мотоциклом.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
Видео:Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать
Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:
- «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
- рабочая нагрузка на подвеску;
- управляемость и маневренность;
- расход горючего.
С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.
Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.
Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:
- Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
- Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
- Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.
Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.
Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.
Читайте также: Рекомендованный размер шин для приоры
После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.
Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.
Видео:Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать
На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.
Избыточное давление
При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:
- уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
- из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
- происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
- в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.
Недостаточное давление
Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:
- ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
- контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
- сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
- у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.
Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.
Важно!
Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:
- при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
- при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.
Видео:Датчики давления в мото шинах TPMSСкачать
Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.
Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.
Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.
За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:
Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
РЕГУЛИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ЗАДНЕГО КОЛЕСА не слезая с мотоциклаСкачать
Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Датчики TPMS контроль давления в шинах, колесах мотоцикла, обзор и тестыСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать