Покрышки грузовых авто подвержены серьезным нагрузкам, связанными с длительными поездками на дальние расстояния, транспортировкой различных материалов на грунтовых дорогах, большой массой перевозимых товаров, оборудования и т. п. Обеспечить безопасное передвижение невозможно без правильно подобранных шин, где немаловажную роль играет рисунок протектора. Его вид в первую очередь различается в зависимости от оси (ведущей или рулевой). При этом в любом случае грузовые шины должны гарантировать хорошее сцепление с дорогой. Как это обеспечивается?
- Покрышки для рулевой оси
- Шины для ведущих колес
- Шины для свободной оси
- Универсальные покрышки
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Related Posts
- Какое оптимальное давление должно быть в шинах грузовых автомобилей?
- Зачем нужна балансировка колес и как часто ее нужно выполнять
- Грузовые шины Continental: обзор модельного ряда
- Резиновые гусеницы: конструкция, плюсы и минусы
- Виды протекторов грузовых и спецшин: где и какие лучше применять?
- Рулевые шины.
- Ведущие шины.
- Универсальные шины.
- Дорожные шины.
- Магистральные шины.
- Региональные шины.
- Карьерные шины.
- Протектор грузовых шин: виды и классификация
- Виды рисунка протектора грузовых шин
- Виды протектора грузовых шин в зависимости от устанавливаемой оси
- Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации
- Срок службы грузовых шин
- 📸 Видео
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Покрышки для рулевой оси
Их основная особенность заключается в ярко выраженных круговых канавках, благодаря которым машина хорошо сохраняет курсовую устойчивость и моментально реагирует на повороты руля. Иногда на отдельных блоках (участках) шины делается дополнительная нарезка, чтобы улучшить контакт с дорожной поверхностью. Еще одно отличие рулевых покрышек – малая шумность, что особенно важно, т. к. устанавливаются они на переднюю ось, над которой находится кабина, где излишние монотонные звуки только повышают утомляемость водителя.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Шины для ведущих колес
Основное требование к рисунку – обеспечение максимальной тяги. Чтобы этого добиться, протектор делают в виде крупных блоков (квадратов, прямоугольников, ромбов, «гусиных лапок» и т. п.), которые хорошо сцепляются с дорожной поверхностью. Иногда на покрышки наносят ламели, для лучшей тяги авто. Их предназначение – отвод влаги, очистка колеса от слякоти.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Шины для свободной оси
Их ставят на дополнительные колеса фур, которые не задействуются, когда машина едет пустая. Зрительно протектор похож на резину для рулевой оси. Задачи таких покрышек – способствование экономии топлива и обеспечение минимального сопротивления движению. На таких шинах обычно нет поперечного рисунка или он слабо выражен.
Видео:Нарезка протектора грузовой шины | truck-shina.com.uaСкачать
Универсальные покрышки
Протектор имеет признаки резины для рулевой и ведущей оси. По эксплуатационным параметрам такие шины уступают узкоспециализированной резине. Универсальные покрышки сначала устанавливают в грузовом шиномонтаже в Москве на рулевую ось, а по мере износа – на ведущую или дополнительную.
Добавить комментарий Отменить ответ
Related Posts
Какое оптимальное давление должно быть в шинах грузовых автомобилей?
Одной из самых важных эксплуатационных характеристик шин для грузовых автомобилей считается значение внутреннего давления камер. От величины этого показателя. read more
Зачем нужна балансировка колес и как часто ее нужно выполнять
Балансировка колес оказывает существенное влияние на их вращение, а также на комфорт и безопасность движения транспортного средства. Обычно она. read more
Грузовые шины Continental: обзор модельного ряда
На российском рынке комплектующих для ходовой части грузовых машин и спецтехники весьма оживленным спросом пользуется продукция торговой марки Continental. read more
Резиновые гусеницы: конструкция, плюсы и минусы
Колесная спецтехника, эксплуатируемая в труднопроходимых условиях, часто застревает в грязи, песке и снежной каше. К счастью, решить эту проблему. read more
Читайте также: Маркировка всесезонных шин для нивы
Видео:Процесс нарезки протектора на грузовой шинеСкачать
Виды протекторов грузовых и спецшин: где и какие лучше применять?
Грузовые шины отличаются типом протектора: магистральные, региональные, для бездорожья. Также важное значение имеет место установки — на рулевую, ведущую оси, а также универсальные.
Собираясь приобрести шины для грузового автомобиля, нужно правильно подойти к выбору типа протектора. Тип протектора грузовых шин зависит от двух основных параметров:
- для какой оси предназначены — рулевые, ведущие;
- область применения — магистральные, региональные, для условий бездорожья.
Также в продаже имеются спецшины, которые устанавливаются на разнообразные погрузчики, экскаваторы, комбайны и так далее. Они отличаются повышенной прочностью и особым рисунком.
Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Рулевые шины.
Их главной особенностью является наличие продольных канавок, благодаря которым обеспечиваются хорошая курсовая устойчивость и управляемость автомобиля. Еще один важный критерий — низкий уровень шума, поскольку они устанавливаются непосредственно под кабиной, а постоянный шум будет отвлекать и утомлять водителя.
Видео:Еще раз о нарезке грузовых шин. Теория, практика, реальность.Скачать
Ведущие шины.
На эти грузовые шины приходится наибольшая нагрузка, также они должны обеспечивать надежное сцепление с поверхностью. Поэтому протектор здесь особый — крупные блоки (ромбики, квадратики, «гусиные лапки») и ламели. Благодаря им отводится влага и грязь, покрышки самоочищаются от слякоти, повышая уровень сцепления с дорожным покрытием.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Универсальные шины.
Их можно ставить как на ведущую, так и на рулевую ось. Обычно водители-дальнобойщики сначала ставят их на переднюю ось, а потом переставляют по мере износа на неведущие.
Обращаясь в магазины, в которых предлагается продажа грузовых шин, необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля. Так, покрышки, предназначенные для движения по городу или по качественным магистралям, очень быстро будут изнашиваться в условиях разбитых дорог или на бездорожье.
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Дорожные шины.
Протектор может быть продольного типа с канавками для отвода грязи, либо с крупными элементами типа ромбиков или гусиных лапок. Он обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, сцепление с дорожным покрытием, даже если оно покрыто снегом, низкий уровень шума.
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Магистральные шины.
По рисунку протектора практически идентичны рулевым. Они обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Важная их характеристика — повышенная норма слойности (как минимум PR18), потому что они используются для фур или самосвалов при максимальной загруженности.
Видео:Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шинСкачать
Региональные шины.
Их следует покупать, если транспорт передвигается преимущественно по грунтовым или некачественным асфальтированным дорогам. Протектор характеризуется наличием продольных линий, крупных блоков и дренажных канавок для отвода грязи. Такие покрышки отличаются повышенной износоустойчивостью.
Видео:Нарезка протектора на старой грузовой шине от фурыСкачать
Карьерные шины.
Сюда также могут входить спецшины. Их устанавливают на карьерные самосвалы, спецтехнику. Рисунок во многом схож с протектором шин для сельхозтехники — «ёлочка». Благодаря мощным грунтозацепам и направленному рисунку с крупными выступами обеспечивается хорошая проходимость по бездорожью.
Читайте также: Индикатор повреждения шин отказал rpa
Если вы затрудняетесь с выбором, сомневаетесь в правильности своего решения, позвоните по номеру 8 (800) 250-29-76 (звонок бесплатный) и наши сотрудники подберут Вам оптимальный вариант.
После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Протектор грузовых шин: виды и классификация
В первую очередь на шины возлагается задача обеспечивать качественное сцепление с дорогой, а также улучшать общую управляемость. Грузовые шины также должны выдерживать большие нагрузки, обусловленные особенностями эксплуатации.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Виды рисунка протектора грузовых шин
Первое, что смотрят при выборе – рисунок протектора. От особенностей рисунка напрямую зависят технические характеристики авторезины. Выделяют следующие разновидности рисунка.
- Симметричный. Наиболее распространенный вид протектора на грузовых автомобилях может использоваться на большей части осей. Протектор отличается простотой. Такие шины дешевле аналогов, их проще восстанавливать. Обеспечивают достаточную устойчивость на дороге.
- Симметричный направленный. От описанного выше отличается наличием направленных канавок и блоков. Отлично справляется с бездорожьем. Чаще всего, монтируются такие шины на ведущие оси.
- Ассиметричный. Такой протектор грузовой шины встречается нечасто. Зачастую рисунок применяется для универсальных покрышек, которые могут одновременно использоваться на разных дорогах и покрытиях. Особого распределения по осям нет, могут встречаться модели для разных осей.
- Ассиметричный направленный. Данный протектор отличается рисунком, имеющим дополнительную направленность движения. Отлично держит дорогу. Используется в основном на магистральных покрышках, могут применяться в спецтехнике или на карьерном транспорте.
Рисунок протектора грузовой шины влияет на многие технические характеристики. В первую очередь речь идет о тяговых характеристиках. Оказывает влияние и на расход топлива.
Видео:Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать
Виды протектора грузовых шин в зависимости от устанавливаемой оси
Помимо этого, грузовой протектор стоит подбирать по осям. Для каждой оси грузовика требуется свой рисунок, только тогда автошина будет работать полностью наиболее эффективно. Зачастую автопроизводитель прямо указывает на требуемый рисунок.
Чтобы правильно выбрать покрышку, требуется знать, как различается рисунок с учетом особенностей работы шины на конкретной оси. Разберем все возможные моменты и нюансы.
- Рулевые покрышки. Они имеют четко выраженные круговые канавки, позволяющие наиболее эффективно управлять автомобилем. Эта особенность протектора дает возможность шине сохранять курсовую устойчивость с минимальными потерями. Часто делается нарезка на блоках, так достигается наилучшее сцепление с дорогой при торможении.
- Протектор авторезины, устанавливаемой на ведущие колеса должен обеспечивать максимально возможную тягу. Для этого используются крупные блоки, способные обеспечить оптимальное зацепление с дорогой. Часто на поверхность наносятся ламели, что также усиливает тяговые возможности автомобиля. Виды рисунка могут быть самые разные, все зависит от конкретного предназначения транспортного средства.
- Оси свободного качения. Основной задачей является минимально возможное сопротивление при качении. Такая резина устанавливается на прицепы, полуприцепы, а также на дополнительные колеса грузовиков. Визуально протектор схож с применяемым на рулевых покрышках, но использовать их для установки на управляемую ось не стоит. Основной характеристикой является экономия топлива.
- Универсальная шина. Имеет рисунок частично напоминающий рулевой и ведущие. Считается, что уступают по характеристикам узкоспециализированной авторезине. Часто используют следующим образом: новую шину ставят на рулевую ось, по мере износа перемещают на ведущую или свободно катящуюся.
- Для спецтехники применяется особый тип протектора, характеризующийся грубым рисунком. Это помогает сохранять хорошее сцепление и проходимость в любых условиях.
Читайте также: Что такое пистолет для подкачки шин
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации
Помимо перечисленного грузовой протектор может делиться по назначению. Особенности эксплуатации автомобиля накладывают серьезные ограничения на некоторые технические характеристики. Разберем основные виды такого деления.
- Магистральные. Эти шины имеют протектор схожий с рулевым. Также используются круговые канавки, протекторные блоки небольшие. Используется такая покрышка только на твердом покрытии, что снижает требования к общей проходимости. Технически подобные автошины хорошо приспособлены к высоким скоростям. Чаще всего, устанавливаются на автомобили производящие межрегиональные рейсы.
- Региональные. Обычно устанавливают на транспорт, эксплуатируемый на смешанном покрытии, на асфальте и грунтовках. Протектор более выраженный, имеется четкое разделение между рисунком на рулевых и ведущих шинах. Так как предполагается движение по грунтовым дорогам, шашки колесо имеет выраженные. Могут присутствовать в конструкции водоотводящие канавки, ламели.
- Вседорожные. Подобный тип шин относится к специализированным. Рисунок обычно имеет крупные элементы, часто именуемые грунтозацепами. Основное предназначение – обеспечивать эффективное передвижение по любым дорогам.
- Карьерные. Предназначаются для работы в карьерах, на стройках и в других сложных местах. Покрышка обязательно имеет рисунок с крупными элементами, способными эффективно противостоять любым нагрузкам. Обеспечивают сцепление в любых условиях.
Зная какой бывает грузовая шина по предназначению, подобрать оптимальный вариант гораздо проще.
Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
Срок службы грузовых шин
Срок службы протектора напрямую зависит от типа покрышки, размера и рисунка протектора. Пробег может колебаться в пределах 80-150 тысяч километров, или же 5 лет с момента установки. При этом, обязательно следует ориентировать на износ протектора. Допустимая остаточная глубина для летних грузовых автошин – 1 мм, для зимней резины – 4 мм.
На грузовых автошинах можно восстановить протектор. Для этого производится его наварка и восстановление формы боковин. Покрышка не должна иметь физических повреждений. Рисунок восстанавливает полностью.
Не рекомендуется производить наварку более двух раз.
Протектор – важный элемент конструкции грузовой шины. Именно эта характеристика во многом решает, как будет применяться шина.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать