- Особенности моделей с амортизаторами
- Разновидности амортизаторов: какую лучше выбрать?
- Типы амортизаторов
- Велосипеды без амортизации
- Все о велосипедах
- Виды амортизаторов велосипеда: как сделать правильный выбор
- Разновидности велосипедных амортизаторов
- Особенности конструкций
- Предназначение
- Устройство
- Основные разновидности
- Пружинные
- Пружинно-эластомерные
- Пружинно-масляные
- Воздушные
- Воздушно-масляные
- Рекомендации по выбору
- Заключение
- Шоссейный велосипед с задним амортизатором?
- 📸 Видео
Видео:Stinger Magnum,работа заднего амортизатора велосипеда на грунтовой дороге,велосипед Stinger MagnumСкачать
Особенности моделей с амортизаторами
Амортизация необходима в том случае, если вы планируете поездки по рельефной местности. Это обязательное условие выбора удачного горного велосипеда, а также во всех случаях, если вы знаете, что ездить придется по неровным дорогам.
От телосложения ездока и стиля езды тоже зависит, необходима ли амортизация велосипеда. При весе более 90 кг желательно останавливаться именно на велосипеде с передним амортизатором, чтобы не нагружать кисти рук при съездах с бордюров. И конечно, это важное условие для тех, кто не любит ездить спокойно.
Разновидности амортизаторов: какую лучше выбрать?
Велосипеды с амортизаторами делятся на две категории в зависимости от типа амортизации:
- хардтейлы – модели только с передним амортизатором;
- двухподвесы – с передним и задним амортизатором.
Оптимальный баланс между комфортом поездок и управляемостью велосипеда обеспечивают модели с амортизацией передней вилки, так как в них смягчаются удары об различные неровности, благодаря чему вилка и руль не подвергаются колебаниям. Хардтейлы – это горные велосипеды для новичков, туристические, гибриды.
Двухподвесы стоит выбирать только в том случае, если ездить вы будете по бездорожью или по рельефу с серьезными неровностями. Но их существенный минус – увеличенный вес за счет наличия в конструкции двух амортизаторов. Чаще всего двухподвесы – это продвинутые горные велосипеды.
Типы амортизаторов
Насколько будет смягчен удар от неровностей дороги во время езды, зависит от хода и типа амортизатора в модели. Ход определяется разницей между максимально сжатым и разжатым положением амортизатора. Чем эта величина выше, тем больше неровностей можно легко преодолеть на скорости. Большой ход амортизатора существенно повышает стоимость велосипеда, но он необходим только в том случае, если планируются экстремальные поездки по горной местности, так как позволяет легко справляться со сложным рельефом на скорости и выполнять прыжки на достаточно большую высоту.
Амортизаторы отличаются не только ходом, но и типом конструкции:
- воздушная;
- пружинно-масляная;
- пружинно-эластомерная.
В воздушных амортизация достигается за счет блока со сжатым воздухом. В этом типе конструкции легко регулировать жесткость амортизации, подкачивая воздушную подушку насосом. При мелких вибрациях амортизация с этим вариантом менее заметна, но этот тип достаточно долговечен и легко переносит даже очень низкие температуры, но не подходит для агрессивной езды.
В пружинно-масляных амортизаторах установлен масляный картридж, который выполняет гашение поступающих колебаний. Принцип работы основан на преобразовании энергии механического сжатия в тепловую. Это один из наиболее эффективных, но дорогих вариантов.
На передних вилах чаще всего устанавливается пружинно-эластомерный амортизатор. Его единственный недостаток – плохая переносимость холода. В остальном – это оптимальное сочетание доступной цены и качества. Гашение колебаний выполняется за счет пружины и эластомерного стержня.
Видео:Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?Скачать
Велосипеды без амортизации
Такие модели называют жесткими, что связано с комфортом езды. Однако такие модели обладают максимально простой управляемостью при езде по ровной дороге, поэтому оптимальный городской велосипед будет именно таким. Некоторые туристические велосипеды также изготавливаются без установки амортизаторов даже на переднюю вилку.
Помимо хорошей управляемости преимуществом велосипедов без амортизации является возможность развить высокую скорость в условиях ровной поверхности для езды. В таких ситуациях амортизаторы могут только создавать дополнительные неудобства, ухудшая управляемость и делая велосипед тяжелее, что тоже сказывается на скорости не в лучшую пользу.
Очень важно учитывать цели приобретения велосипеда перед выбором определенной модели, так как определиться с тем, требуется вам амортизация или нет, можно будет только исходя из того, как и где вы будете ездить.
Читайте также: Задние стойки амортизаторов хендай ix35
Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Видео:Как почистить задний амортизатор на велосипеде?Скачать
Виды амортизаторов велосипеда: как сделать правильный выбор
Видео:Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.Скачать
Разновидности велосипедных амортизаторов
Важнейшей частью любого велосипеда выступает амортизационная система, которая позволяет сглаживать удары, возникающие во время наезда на какие-либо препятствия. Она гарантирует мягкость хода, а также гашение колебаний, появляющихся при катании по неровной или разбитой дороге. Амортизаторы обязательно устанавливаются на горных моделях байка, поскольку повышают комфортность и безопасность езды по бездорожью или горам. Они могут ставиться на переднее или заднее колесо. Существует несколько видов амортизаторов велосипеда, поэтому перед покупкой оборудования следует разобраться в нюансах каждой разновидности.
Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать
Особенности конструкций
Для создания амортизатора применяются следующие компоненты:
- металлическая или пневмоническая пружина;
- демпфер, основное предназначение которого заключается в гашении колебаний, поскольку он обладает способностью оперативно сжиматься, после чего принимает первоначальное положение, причем самым лучшим выбором считается масло;
- вилка, которая устанавливается непосредственно на колесо, а также позволяет погасить удары и тряску, возникающие во время наезда на какой-либо ухаб.
К преимуществам установки амортизатора относится повышение комфортности катания. Но такое оборудование считается довольно дорогим для многих пользователей, а также повышается вес байка. При этом теряется некоторая часть энергии, появляющейся во время кручения педалей, поскольку она требуется для работы амортизационной системы.
Видео:ДОРОГОЙ ДВУХПОДВЕС ПРОТИВ ДЕШЕВОГО // 111K vs. 14K, в чём разница?Скачать
Предназначение
Не все велосипедисты знают, для каких целей устанавливается амортизационная вилка. Она выполняет сразу несколько важнейших функций:
- самым мощным элементом данного оборудования считается пружина, которая уменьшает ударную нагрузку, воздействующую на велосипедную раму или пользователя, если велосипедист предпочитает ездить не бездорожью;
- стабилизация положения человека на байке;
- гашение колебаний.
Изначально амортизаторы ставились только на профессиональные горные байки, а также спортивные модели велосипедов. Например, если человек участвует в состязании по даунхиллу, то ему нужно оперативно проехать сложную трассу, на которой встречаются кочки, камни или другие препятствия, причем нередко приходится даже прыгать, чтобы преодолеть серьезную преграду.
Сейчас амортизационные вилки ставятся даже на дорожные и шоссейные велики, хотя эти модели предназначены для передвижения по ровному асфальту. Некоторые велосипедисты самостоятельно занимаются установкой такого оборудования для повышения комфортности эксплуатации средства передвижения.
Видео:Двухподвес - это счастье или тормоз?Скачать
Устройство
Амортизационная вилка представлена в нескольких разновидностях, которые отличаются не только стоимостью, но и устройством. Стандартная конструкция состоит из демпфера и пружины. Они обладают уникальными функциями, а также создаются из разных материалов.
Пружина с течением времени накапливает энергию, которая возникает при наезде не ухабы или кочки. Когда пружина сжимается, в ней аккумулируется данная энергия, которая освобождается во время разжатия. Демпфер предназначен для ее гашения.
Внимание! Вид вилки зависит от того, каким образом взаимодействует демпфер с пружиной.
Видео:ХАРДТЕЙЛ ИЛИ ДВУХПОДВЕС. СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ?Скачать
Основные разновидности
Существуют следующие виды задних амортизаторов велосипеда:
- пружинные;
- пружинно-эластомерные;
- пружинно-масляные;
- воздушные;
- воздушно-масляные.
Каждая разновидность обладает своим устройством, преимуществами и недостатками. Конструкции устанавливаются на разные модели велосипедов. При необходимости каждый владелец байка может заменить вилку, выбрав для себя самый подходящий вариант. Для этого учитываются цели и условия эксплуатации средства передвижения.
Пружинные
Они считаются надежными и качественными изделиями. Наиболее популярными считаются модели, оснащенные витыми титановыми или стальными пружинами, поскольку они являются надежными, долговечными и прочными. К особенностям пружинных амортизационных систем относится:
- снаружи оборудования располагается рессора;
- устройство отличается повышенной жесткостью;
- отсутствует демпфер;
- гарантируется стабильность велика даже при прохождении сложной трассы;
- предотвращаются сильные удары во время езды на высокой скорости;
- встречается такая вилка не только на доступных моделях, но и даже на спортивных велосипедах.
На рынке можно встретить не только качественные изделия, но и подделки, продающиеся по низкой стоимости. Не рекомендуется ориентироваться только на цену, поскольку велика вероятность приобрести оборудование, которое не будет справляться с назначенными целями, а также прослужит очень мало. К недостаткам относится отсутствие возможности для самостоятельной регулировки вилки. Оборудование обладает значительным весом, поэтому часто выбирается любителями, а не профессиональными спортсменами.
Читайте также: Задние амортизаторы ниссан альмера g15 ss20
Пружинно-эластомерные
К особенностям данной разновидности относится:
- вилка оснащается витыми пружинами, выполненными из прочного металла;
- дополнительно устанавливается демпфер, для создания которого применяется эластомер, являющийся разновидностью резины, причем именно он гарантирует гашение серьезных ударов;
- оборудование прекрасно гасит удары, а также предотвращается резкое разжатие пружины.
Но такой амортизатор обладает значимым минусом, поскольку им невозможно пользоваться при низкой температуре. Это обусловлено тем, что эластомер быстро твердеет на холоде, что ведет к оперативному износу и разрушению.
Пружинно-масляные
Пружины помещаются в специальное масло, выполняющее роль демпфера. За счет такого уникального устройства амортизатор движется плавно и поступательно. Поэтому во время движения не появляются какие-либо рывки и удары, а также отсутствует отдача. К особенностям данной разновидности относится:
- амортизационная система прекрасно справляется с высокими нагрузками;
- отличается долгим эксплуатационным сроком;
- является прекрасным выбором для опытных рейдеров, предпочитающих экстремальный стиль езды;
- если вес пользователя варьируется от 80 до 100 кг, то эта модель идеальный вариант, поскольку она рассчитана именно на такую массу.
Единственный недостаток данного оборудования заключается в высокой стоимости. Не рекомендуется выбирать самые дешевые модели, поскольку велика вероятность, что они являются подделками, которые не прослужат слишком долго.
Воздушные
Они часто выбираются велосипедистами-любителями, поскольку предназначены для сглаживания несильных ударов. Вместе пружины используется воздух, сжатый под высоким давлением. Дополнительно он выполняет роль демпфера.
Основным плюсом данного устройства выступает небольшая масса. Но оно считается не слишком эффективным, а также при поломках возникают сложности с самостоятельным ремонтом.
Воздушно-масляные
Данные устройства считаются прекрасной альтернативой моделям с пружиной. Они оснащаются специальной воздушной камерой, причем именно воздух представлен надежным и эффективным пружинящим предметом. В качестве демпфера выступает качественное масло.
Особенностью такого амортизатора является индивидуальная регулировка для каждого пользователя. К плюсам системы относится незначительная масса, но она обладает и некоторыми значимыми минусами, к которым относится низкая стойкость перед морозом. Дополнительно амортизатор нуждается в регулярной подкачке воздуха, поэтому придется возить с собой насос. Оборудование обладает высокой стоимостью, которая намного выше пружинных вариантов.
Видео:Подсиделы с амортизатором для велосипеда с Aliexpress. Обзор, выбор лучшего. Как сделать двухподвесСкачать
Рекомендации по выбору
Поскольку существует несколько видов велосипедных амортизаторов, у владельцев байков возникают сложности с их выбором. Поэтому учитываются советы опытных спортсменов:
- заранее определяются условия эксплуатации, а также стиль езды пользователя;
- жесткие вилки идеально подходят для катания по ровным дорогам;
- амортизационные целесообразно выбирать, если планируется экстремальная езда по бездорожью;
- во время выбора учитывается наличие товарного знака от производителя, причем актуально ориентироваться на модели, предлагаемые проверенными и надежными производителями.
Внимание! На рынке представлено множество подделок, которые не справляются с поставленными задачами, но имеют доступную цену, поэтому важно осуществлять покупку только в проверенных магазинах.
Видео:🚴Задний амортизатор для электровелосипеда Kind Shock KS-290. Ход 50 мм. Есть нюансыСкачать
Заключение
Амортизационная система для велосипеда представлена в нескольких видах, отличающихся конструкцией, характеристиками и принципом работы. Перед покупкой такой вилки рекомендуется оценить стиль езды и изучить плюсы и минусы каждого вида. Не рекомендуется ориентироваться только на низкую стоимость, чтобы не приобрести некачественную подделку.
Видео:Велосипед ST530 S 27,5 ROCKRIDER стук заднего амортизатораСкачать
Шоссейный велосипед с задним амортизатором?
Пару дней назад буржуйские велоиздания запестрели новостью от Team Sky и Pinarello — для участия в гонках типа Париж-Рубе они подготовили модель шоссейного велосипеда с задней подвеской.
Шоссер-подвес! Вот это удар, но отложим пока эмоции в сторону — для чего, собственно говоря, затеяли такой цирк.
Читайте также: Потек амортизатор как отремонтировать
Обычно шоссейные велогонки проходят по асфальтовым дорогам, с качеством от нормального до отличного, но есть и этапы типа Париж-Рубе, проложенные по провинциальным дорогам, замощеннным булыжниками.
Можно себе представить (хотя, если честно, сложно), что испытывают спортсмены в процессе такой гонки, взгляните на такое видео:
Я не знаю правил UCI, подскажите, кто может, в комментах, можно ли на отдельных этапах Тур де Франс использовать циклокроссеры? На мой взгляд, они бы тут смотрелись явно уместнее.
Проблема, кстати, не столько в комфорте, это как раз можно было бы решить амортизационным подседелом. Главная проблема в том, что жесткий велосипед скачет по булыжникам, теряя управляемость, а на таких скоростях это грозит жесткими авариями (что частенько и случается).
Так вот, в Пинарелло решили этот вопрос решить внедрением амортизатора сзади, который будет по мере сил удерживать заднее колесо на курсе. Сил у задней подвески не так и много, ход всего 10мм.
Рама весит 900 грамм, амортизатор еще 95. Нижние перья гибкие, без шарнира, и это правильное решение, не опасайтесь за надежность — Cannondale Scalpel с гибкими перьями рамы отлично работал в кросс-кантри при большем ходе подвески.
Мне не совсем понятно, как эта схема будет работать без передней подвески, на мой взгляд, было бы важнее амортизировать переднее колесо, а не заднее, но полагаю, что конструкторы лучше меня в этом понимают.
Я могу вспомнить неприятный опыт на двухподвесе, когда у меня однажды амовилка стала жесткой (выбило масло в штанину), так вот, при жестком переде и амортизирующем заде поведение велосипеда на трейле стало слабо предсказуемым.
По заявлению Пинарелло, данная конструкция должна на 4,6% улучшить ходовые качества на дорогах типа Париж-Рубе, а в целом, комфорт должен возрасти на 50%. Уже 5 апреля спортсмены Team Sky должны опробовать новые велосипеды на Tour of Flanders. Посмотрим, как оно.
Теперь об эмоциях. Скажу честно, я удивился — ну, не ожидал увидеть заднюю подвеску на шоссерах. На циклокроссерах — да, возможно, но на шоссейниках…
Полагаю, что это еще один кирпичик в фундаменте маркетинговой ниши performance road bike — промежуточный велосипед, между циклокроссером и шоссейником. Они уже и сейчас имеются в модельном ряду многих производителей, но еще не так раскручены. Видимо, через несколько лет выбор любителя шоссеров будет идти не между двумя типами велосипедов, а между тремя. ?
Specialized внедряет в этом классе переднюю вилку с некоторой степенью амортизации, Пинарелло, вот — заднюю подвеску. Шоссеры-двухподвесы не за горами. Что скажете о тенденции?
Дисковые тормоза, вроде бы, будут разрешены в UCI уже с 2016 года (слышал, что даже для пробы хотели разрешить в этом году на гонке Tour of Flanders, но я не слежу особо), это означает, что через небольшое время все серийные шоссеры, начиная со среднего класса будут с дисками.
Электронная трансмиссия тоже скоро окажется в среднем сегменте, теперь вот такие заигрывания с подвесками. Шоссейники меняются, что дальше?
Я пока не составил окончательного мнения насчет амортизатора, для меня это как-то слишком инновационно. ? Была бы новость опубликована 1 апреля, не поверил бы, невзирая на фотографии. ?
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Установка заднего амортизатора, на велосипед RushСкачать
Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать
Установка заднего пневматического амортизатора на электровелосипед из Китая SHARMA NIA huananСкачать
Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать
Замена заднего амортизатораСкачать
Как настроить амортизатор на велосипеде?Скачать
Установка детского велокресла на велосипед с задним амортизаторомСкачать
Велосипед GT126 Алюминий Промподшипник Гидравлика Shimano Задний амортизаторСкачать