В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная или же ремонтная ошиповка зимних шин. У данного процесса существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.
По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.
Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.
- Что такое ошиповка зимних покрышек
- Этапы процедуры ошиповки зимних шин
- Преимущества и недостатки ошиповки
- Стоит ли делать ошиповку самостоятельно
- Ошиповка и дошиповка ремонтными шипами зимних шин. Часть первая.
- Ошиповка и дошиповка ремонтными шипами зимних шин. Виды шипов. Ремонтные шипы. Технология дошиповки.
- Вступление.
- Ошиповка и виды шипов.
- Образцы оборудования для ошиповки и дошиповки.
- Для каждого вида шин существует свой вид шипов.
- Разновидности шипов
- Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?
- Что такое ошиповка шин
- Какие шины подлежат ошиповке
- Минимальное допустимое количество шипов зимних шин
- Как устроен шип
- Виды шипов
- Варианты и правила ошиповки шин
- Ручная дошиповка
- Дошиповка пневмопистолетом
- 💡 Видео
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Что такое ошиповка зимних покрышек
Процедура ошиповки покрышек
Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.
Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.
В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.
Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.
Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.
Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать
Этапы процедуры ошиповки зимних шин
Процедура ошиповки покрышек
Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:
- относится к зимнему сезону;
- обладает повышенной жесткостью;
- не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
- имеет специальные отверстия для шипов.
Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:
- изготовленные из пластика или стали;
- круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
- двух или однофланцевые;
- с трубчатым или стержневым сердечником.
Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:
- девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
- сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
- сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.
При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.
Ремонтные шипы для покрышек
Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.
После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Преимущества и недостатки ошиповки
Повторная ошиповка зимних шин – это революционный способ сохранения покрышки согласно отзывам многочисленных автомобилистов. Дело в том, что в этом случае стоит применять ремонтные шипы, которые привлекают внимание большой шляпкой.
При этом ошиповка зимних шин обладает рядом преимуществ:
- обеспечивает повышенную управляемость;
- повышает качество сцепки с проблемным дорожным покрытием;
- сокращает путь при торможении;
- обеспечивает отличное вхождение в повороты;
- устраняет пробуксовку при старте;
- идеально подходят для того, кто постоянно перемещается по обледеневшим трассам.
При этом для тех автомобилистов, которые перемещаются в черте города, ошиповка становится бесполезной. А вот к негативным сторонам данной процедуры можно отнести:
- повышение шума и вибрации;
- снижение комфортности;
- преждевременный износ, если эксплуатировать шины на асфальте;
- снижение плавности хода;
- невозможность гашения разнообразных колебаний.
Читайте также: Значение японского имени шина
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Стоит ли делать ошиповку самостоятельно
В интернете реально отыскать видео, на котором производится первичная или же повторная ошиповка шин своими руками. Именно поэтому стоит заранее разобраться с тем, стоит ли делать своими руками данную процедуру, а также, определиться с выбором комплектующих, в том числе, зимних шин, шипов и пневматического пистолета для ошиповки.
При этом ошиповка зимней шины может проводиться различными шипами, среди которых нет идеальных. Дело в том, что на автомобильном рынке постоянно появляются новые разработки форм и особенностей конструкции шипов для зимней покрышки.
При этом проводить ошиповку самостоятельно или же обратиться к профессионалам на шиномонтаж должен решать конкретный автомобилист, основываясь на свой опыт, поскольку в случае неправильной процедуры придется приобретать другие зимние покрышки.
Видео:РЕМОНТНЫЙ ШИП, ДОШИПОВКА! КАК ЭТО РАБОТАЕТ?!Скачать
Ошиповка и дошиповка ремонтными шипами зимних шин. Часть первая.
Виды шипов, схемы ошиповки.
Видео:Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Ошиповка и дошиповка ремонтными шипами зимних шин. Виды шипов. Ремонтные шипы. Технология дошиповки.
Вступление.
В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная ошиповка или же ремонтная дошиповка зимних шин. У данных процессов существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.
По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.
Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.
В случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.
Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.
Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.
Фразы «ошиповка» и «дошиповка» похожи в произношении, но все таки они означают разные виды работ. Давайте разберемся в чем разница.
Дошиповка зимних шин — производится ремонтными шипами в отверстия в протекторе шины, в которых до этого были шипы, которые «вылетели» в процессе эксплуатации, в том числе заменой «сточеного» шипа на ремонтный шип размера соответствующего остаточной высоте протектора (не менее 7 мм). Ремонтные шипы на данный момент имеют размеры от 7мм до 10 мм.
Ошиповка шин — представляет из себя процесс подготовки отверстия путем измерения высоты протектора с регулировкой глубины сверления, которая должна соответствовать высоте шипа и монтаж нового типового шипа в подготовленное отверстие. Для разных шин используют разные шипы.
Ошиповка и виды шипов.
Ошиповка шин производится:
1) С целью увеличения количества шипов в новых зимних шинах после покупки, для ошиповки бывших в эксплуатации зимних шин с хорошим остатком протектора в новые места рядом со старыми (заводскими).
2) Для установки шипов в протектор шины типа «липучка», чтобы увеличить сцепные свойства на льду и при этом не испытывать дискомфорт от шума шин, шипы устанавливают ближе к плечевой зоне, тем самым позволяя получить хороший «зацеп» при поворотах, при этом торможение на сухом асфальте остается прежним, а на обледенелых и заснеженных участках дороги получается более эффективным, и позволяет автомобилю более уверенно «стартовать» с места.
3) Для установки шипов в шины типа «всесезонные», легкогрузовые, грузовые .
4) Реже всего встречаются случаи, когда производится ошиповка шин для кроссовых мотоциклов и ралли.
Весь процесс подготовки отверстий и монтажа шипов происходит по одному и тому же принципу. На специальном сверлильном станке или же специальным ручным инструментом высверливают отверстия в протекторе на определенную глубину. После чего на специальном ошиповочном станке или же универсальным шиповальным пистолетом производят установку шипа в подготовленное отверстие.
Читайте также: Как проколоть шины в колесах
При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Рекомендуется зафиксировать ее на специальном стенде для ошиповки, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены или мыльного раствора. Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены. После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.
Образцы оборудования для ошиповки и дошиповки.
Для каждого вида шин существует свой вид шипов.
Разновидности шипов
Стальные с тефлоновым покрытием ржавеют значительно реже.
Шипы, изготовленные из алюминия, практически не ржавеют. Их прочностные показатели можно сравнить со стальными. К сожалению, российские дороги покрываются химическими реагентами, которые быстро стирают такие шипы. От них остается только белый порошок.
Самыми бесшумными и легкими считаются полимерные. Однако в случае большой нагрузки при сильном морозе (-25 градусов Цельсия и ниже) они трескаются и распадаются.
Схема ошиповки автошины К-156 (185/75 R16C) шип 11 мм
Схема ошиповки автошины ВлИ-10(175/80 R16 M+S) шип 11 мм
Схема ошиповки автошины Я-192(215/90 R15С) шип 13–15 мм
Ошипованая зимняя шина с установкой шипов рядом со старыми(заводскими).
Завершаем тему ошиповки и переходим к более популярной услуге, а именно дошиповке зимних шин ремонтными шипами. Читайте об этом в нашей следующей статье.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?
Автомобильные шины должны обеспечивать достаточное сцепление с дорогой в любых условиях. Это обязательное требование. Зимние покрышки часто комплектуются шипами, делается это для улучшения зацепления с дорогой на скользком покрытии. Иногда водителями производится дошиповка шин своими руками или восстановление потерянных шипов. Разберем этот процесс подробнее.
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Что такое ошиповка шин
Фактически ошиповка шин является несложным процессом, который заключается в установке шипов в покрышку своими руками. При этом, автошина может быть новой или бывшей в употреблении. Нужно понимать, что для выполнения подобной работы необходима определенная квалификация, понимание принципов установки шипа в резину.
Зачастую выполняется повторная дошиповка шин. Такая работа дает возможность значительно продлить срок эксплуатации шипованной авторезины. Еще это возможность сэкономить на покрышках при покупке, купив простые шины и самостоятельно их ошиповав, можно получить неплохую зимнюю авторезину.
Некоторые производители продают покрышки без шипов, предлагая водителям самостоятельно их ошиповать. Эту процедуру можно доверить специалистам магазина, или выполнить самому после покупки.
Видео:Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!Скачать
Какие шины подлежат ошиповке
Стоит понимать, что далеко не все покрышки можно ошиповывать. Не пригодны для такой доработки летние и всесезонные покрышки. Зимняя авторезина с европейским рисунком протектора, также обычно не подходит к размещению шипов.
Помимо этого, обязательно осматривают состояние резины на бывших в употреблении покрышках. Если есть видимый износ, трещины на материале восстанавливать шипы не стоит. Обязательно уточните дату производства, если покрышка произведена ранее, чем пять лет назад, ее также лучше не трогать.
Оптимальным вариантом будет выбор покрышек, подходящих для такой работы. Некоторые производители изначально готовят скандинавскую резину под доработку. Они имеют углубления для размещения шипов. Если есть возможность, следует приобретать именно такие шины.
Можно использовать и любую другую резину. Она должна соответствовать следующим требованиям:
- жесткая резиновая смесь;
- глубокий протектор.
Это основные требования к автопокрышкам для дополнительной ошиповки.
Видео:Дошиповка зимних шин. Ремонтные шипы Замена шипов на зимней резине своими руками. Головка на 8ммСкачать
Минимальное допустимое количество шипов зимних шин
Выбирая покрышку для дошиповки нужно смотреть на остаточный рисунок. Согласно требованиям технических регламентов, зимняя резина должна иметь глубину протектора не менее 4 мм. Это обязательное требование для любой зимней автошины.
Минимальное количество шипов на самом деле не регламентируются. Подсчет идет от изначального количества деталей. Считается, что прекращается эксплуатация при 60% потерянных шипов. Эта информация может помочь только при определении сроков повторной ошиповки.
Более интересен вопрос максимального количества шипов. Тут нужно понимать — повышенное количество элементов усиливает уровень шума при движении. При этом, эффективность работы покрышки повышается не сильно. Ориентироваться стоит на следующие максимальные показатели:
- 13 дюймов — 90 штук;
- 14-15 дюймов — 110 штук;
- 16 дюймов — 150 штук.
Читайте также: Шины для дэу дамас
Это европейские стандарты. В России эти нормативы нигде не прописаны.
Видео:Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать
Как устроен шип
Начинается ошиповка зимних шин с выбора шипов. Они бывают разных форм. Перечислим основные варианты.
Сначала смотрят на форму фланца. Бывают следующие типы.
- Однофланцевые. Имеют один фланец, который удерживает шип на месте. Наиболее простая конструкция. Создают незначительный шум, но на большой скорости легко выскакивают из гнезда.
- Двухфланцевые. Имеют форму рюмки. Это позволяет эффективнее удерживаться детали в резине. Сейчас применяются чаще всего.
Следующий момент — форма. Сейчас существует множество разновидностей, но все они если и дают преимущество, то лишь в первое время после установки. Стоят дороже. Рекомендуется использовать простые круглые шипы.
На данный момент используются двусоставные шипы. Наружная часть делается из алюминия. Сердечник стальной или вольфрамовый.
Видео:Дошиповка зимних шинСкачать
Виды шипов
Рассмотрим более подробно, какой бывает форма шипов. Если производится замена, тогда стоит подбирать деталь аналогичную используемой.
По форме выделяют следующие разновидности шипов.
- Круглые. Наиболее распространенные. По мнению многих экспертов считаются самыми универсальными.
- Овальные. Аналогичны круглым, но при этом обычно немного лучше сцепляются со льдом.
- Четырехгранные. Форма позволяет эффективнее выполнять функции шипа, но стирается быстро и фактически не отличается от круглого варианта.
- Ромбовидно-шестигранные. Более устойчивы к истиранию. На тестах не отличаются от круглых. Используются Nokian. Имеют специальную подушечку, позволяющую практически бесшумно ездить по асфальту.
- Бриллиантовые. Встречается на покрышках Gislaved. Имеет пять граней. Основный недостаток повышенная стоимость.
- Трапециевидные. Шип выполнен в виде треугольника, а его вершина напоминает закругленную трапецию. По заверениям производителя эффективна на любых типах дорог.
- Семигранные. Напоминают ковш. Это обеспечивает нормальный старт с места. Рекомендуется для спортивных моделей.
- Трехлучевые. Имеют форму звезды с тремя лучами. Недостаток риск пробуксовки при старте.
- Треугольные. Выполнен в виде треугольника. Быстро изнашивается.
- Гранено-бриллиантовый. Используются на шинах Continental. Форма многогранная, позволяющая обеспечивать достаточное сцепление в любых ситуациях. Есть защитная подушечка.
- Крестообразные. Отличаются быстрым стачиванием.
При ошиповке с нуля лучше использовать круглые шипы, они стоят недорого. Стирается кругла шиповка не слишком быстро.
Видео:Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать
Варианты и правила ошиповки шин
Важно подготовить шину к ошиповке. Производить работу лучше заранее. Желательно, чтобы покрышка отлежалась 2-3 месяца до использования. В процессе следует помнить следующие правила.
Начинают с удаления старых шипов. Вытащить шипы можно с помощью отвертки или пассатижей. Все оставшиеся отверстия продувают от грязи. Обязательно замеряют глубину ямок. Желательно делать это до покупки шипов, тогда точно можно выбрать размер.
Во время работы покрышка должна быть прочно закреплена. Любое движение может привести к ошибкам размещения шипа. Если покрышка изначально не предназначена для ошиповки потребуется с помощью дрели сделать отверстия, используют сверло с ограничителем глубины.
Не стоит размещать шипы в гнезда, использованные до этого.
Ручная дошиповка
Выполнить ремонт можно без пистолета. Сделать это несложно, но потребуется соблюдать осторожность. Перед работой смочите поверхность мыльным раствором.
Заключается метод во вбивании шипа на место молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сердечник.
Дошиповка пневмопистолетом
Если есть возможность, лучше использовать пистолет для ошиповки. Это оборудование позволит намного точнее размещать шипы в протекторные блоки.
Работа предельно проста. Засыпаем шипы в пневматический пистолет. Вставляем лапки приспособления в отверстие и забиваем деталь на место. Главное следить, чтобы пистолет был расположен вертикально.
Самостоятельная ошиповка покрышек не является сложной задачей. Справится с ней может даже начинающий автолюбитель. Зная, как производится работа, можно сэкономить на подготовке автомобиля к зимнему сезону.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?
Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины
Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Самостоятельная ошиповка зимних шинСкачать
Дошиповка зимних шинСкачать
Дошиповка зимних шин. Цена. Тест на прочность. ОтзывСкачать
Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Дошиповка зимней резины Дошипун MINI и Шипы ТЕКОМ от РемШипСкачать
Ошиповка зимних шин своими руками.Скачать
Дошиповка шин своими рукамиСкачать