Применяется на напряжении 110-220кв в редких случаях для питания собственных нужд электростанции при использовании трансформатора с расщепленной обмоткой на напряжении 6-35кв.
1) Возможность вывода в ремонт системы сборных шин без отключения потребителей.
2) При аварии на системе сборных шин теряется только часть потребителей
3) Сравнительна низкая стоимость
1) Невозможность вывода выключателя присоединения без отключения потребителя.
2) Разделители используются в оперативных переключениях.
При аварии на шине соединительным выключателем или секционным необходимо откл 2 соединения шины или секции.
QA – шиносоединительный выключатель
QS – Разделители работают раздельно недопекается длительная совместная работа.
Переключение присоединения Q с шиной А1 на А1.
Схема РУ с двумя системами системами сборных шин.
Секционирование происходит при количестве присоединений более 8-12 на одну секцию.
Рекомендуется каждый источник подключить на отдельную секцию. При мощности источника боле 150 мва это правило становиться обязательным.
Схема РУ с одной рабочей и обходной системой шин.
Обходная система сборных шин предназначена для обеспечения вывода в ремонт одного выключателя присоединения без отключения потребителей.
1) Сложность оперативных переключений
2) Разъединители участвуют в оперативных переключениях
3) Невозможность вывода в ремонт системы сборных шин без отключения потребителя
1) Возможность вывода в ремонт выключателей присоединения без отключения потребителей
2) При секционировании есть возможность резервирования и при аварии на шине теряется только часть потребителей
Применяется на 110кв обходной выключатель на каждой секции.
Схема РУ с одной рабочей и обходной системами шин.
Данная схема применяется на подстанциях небольшой мощности при строительстве РУ.
Схема РУ с двумя рабочими и обходной системами шин.
1) Имеется возможность вывода в ремонт выключателей присоединения без откл потребителя
1) Сложность восприятия схемы
2) Использование разъединителей в переключениях
4) Авария на секционном или шиносоединительном выключателе приводит к отключению 2х соседних секций.
Применяют на 110-220 кв при использовании воздушных или масляных выключателей.
Схемы РУ с коммутацией присоединения 2-мя и более выключателями
Схема РУ многоугольник.
Область применения ограничена количеством присоединений не более 6. Ограничение связано с необходимостью отключать присоединения или выводить в ремонт выключатели. В данном случает кольцо размыкается и схема теряет все свои достоинства.
1) Двухстороннее питание каждого присоединения
3) Возможность вывода в ремонт присоединения без отключения потребителя
1) Высокий износ выключателей
2) Сложность настройки РЗА
Схема связанных колец.
Данная схема позволяет подключить до 12 присоединений. Схема является слишком сложной и громоздкой.
1) Секционики расположены только по краям для их отключения необходимо использовать 3 выключателя.
2) Высокий износ выключателей
3) Сложность настройки РЗА
3) Возможность вывода в ремонт выключателя без отключения потребителя.
Две рабочие системы сборных шин с соотношением выключателей на одно присоединение (2 к 2)
Не получила широкого распространения из за высокой стоимости.
1) Возможность вывода в ремонт выключателя без отключения потребителя
2) Возможность вывода в ремонт шин без отключения потребителя
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать
Достоинства распределительного устройства с двумя системами шин
“ Одна рабочая секционированная ”
1.простота, малая вероятность при аварийных и оперативных переключениях
2.экономичность n +1 на присоединение
3.возможность применения ячеек КРУ
4.авария любого элемента кратковременно выводит из работы до 50% потребителей
1.при аварии либо ремонте потребители остаются без эн. на время ремонта
2.секции сборных шин должны быть рассчитаны на 100% нагрузку потребителей
3. РУ ГПП выполненное по схеме одна рабочая секционированная в случае ремонта секций оставляет потребителей без резерва
“Схема с двумя системами шина
1.возможность применения ячеек КРУ
2.повышенная надежность (наличие резервирования)
3.достаточно высокая экономичность
1.большое количество QS , шин, изоляторов, разъединителей
2.повышенная сложность схемы РУ
3.высокая вероятность ошибок при переключениях
4.высокая вероятность аварии при коммутации цепи разъединителем под током
Достоинства схемы “ шестиугольник ”
3.отключение разъединителей производится только для ремонта, оперативные переключения ими не производятся
4.возможность опробования любого элемента без нарушения питания потребителей
Недостатки схемы “ шестиугольник ”
1.повышенные нагрузки на все элементы, все элементы рассчитываются на 100% резерв
2.в период ревизии выключателя снижается надежность схемы
3.при возникновении КЗ возможно отключение до 50% потребителей
4.сложность выставки тока уставки МТЗ
5.при КЗ на присоединении отключается 2 Q , что снижает их ресурс
Видео:Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать
Распределительные устройства с двумя системами сборных шин
В РУ с двумя системами сборных шин (рис. 8.2, а) каждое присоединение содержит выключатель и два шинных разъединителя. Последние служат для изоляции выключателей от сборных шин при их ремонте, а также для переключения цепей с одной системы шин на другую без перерыва в их работе. Линейные разъединители предусмотрены в присоединениях, где это необходимо для безопасного ремонта выключателей. Предусмотрен шиносоединительный выключатель, функции которого пояснены ниже.
Читайте также: Шины главные заземляющие в ящике тип гзш 21
Рис. 8.2. Принципиальная схема РУ с двумя системами сборных шин.
а — шины не секционированы; б — секционированные шины и обходное устройство.
Вторую систему сборных шин в прежнее время использовали только эпизодически в качестве резервной системы при ремонте рабочей. В настоящее время в РУ 110-220 кВ, где рассматриваемая схема получила наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. При этом присоединения с источниками энергии и нагрузками распределяют между обеими системами. Шиносоединительный выключатель нормально замкнут. Исключения из этого правила могут быть сделаны только в целях ограничения тока к.з. Для защиты сборных шин применяют дифференциальную токовую защиту, обеспечивающую селективное отключение Поврежденной системы. При этом вторая система шин с соответствующими источниками энергии и нагрузкой остается в работе. Работа на одной системе сборных Шин допускается только временно при ремонте другой системы. В это относительно короткое время надежность РУ снижается.
Порядок операций при переключении присоединений с одной системы шин на другую. Переключение присоединений без перерыва в их работе производят с помощью шинных разъединителей. Операции с разъединителями (включение, отключение) допустимы, если электрическая цепь предварительно отключена выключателем или разъединитель шунтирован параллельной ветвью с малым сопротивлением. Как видно из схемы, при включенном шиносоединительном выключателе все разомкнутые шинные разъединители первой и второй системы, шунтированы через сборные шины и шиносоединительный выключатель. В этих условиях можно включить в любом присоединении разъединитель одной системы и отключить разъединитель другой системы, не опасаясь образования дуги на контактах. В процессе переключения ток присоединения смещается из одного разъединителя в другой. При разомкнутом шиносоединительном выключателе такие операций недопустимы. Во избежание случайного автоматического отключения шиносоединительного выключателя в процессе переключения Правила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических станций и сетей предписывают предварительно разомкнуть цепь отключающего электромагнита шиносоединительного выключателя и вновь замкнуть ее после окончания операций с шинными разъединителями.
В указанном порядке могут быть переключены с одной системы шин на другую часть присоединений, если это необходимо при изменении режима станции и системы, или все присоединения — при подготовке к ремонту системы шин. В последнем случае необходимо после окончания операций с шинными разъединителями отключить шиносоединительный выключатель с соответствующими разъединителями.Во избежание неправильных операций с разъединителями предусматривают блокирующие устройства. В устройствах с двумя системами сборных шин шинные разъединители каждого присоединения блокируют с шиносоединительным выключателем. Кроме того, предусматривают блокировку между выключателем и разъединителями в пределах каждого присоединения. Механическая блокировка в этих случаях непригодна. Приходится прибегать к замкам у приводов — механическим или электромагнитным.
Достоинства рассматриваемой схемы с двумя системами сборных шин заключаются в следующем: возможность поочередного ремонта сборных шин без перерыва в работе присоединений; возможность деления системы на две части в целях повышения надежности электроснабжения или ограничения тока к.з.; возможность переключений отдельных присоединений в соответствий с режимом установки с одной системы сборных шин на другую.
Недостатки схемы следующие: при ремонте одной из систем шин нормальная работа установки на двух системах нарушается, следовательно, на это время надежность ее снижается; при замыкании в шиносоединительном выключателе отключаются обе системы шин; в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения отключается система шин; ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением на время ремонта соответствующих присоединений; сложность РУ; частые переключения с помощью разъединителей увеличивают вероятность повреждений в зоне сборных шин по сравнению с устройствами с одной системой при том же числе присоединений.
Перечисленные недостатки схемы могут быть частично устранены описанными ниже способами, связанными с дополнительными затратами. При большом числе присоединений прибегают к секционированию сборных шин. В РУ 110 — 220 кВ станций секционируют обе системы шин с помощью нормально замкнутых выключателей и предусматривают два шиносоединительных выключателя. Таким образом, РУ делится на четыре части, связанные между собой через шиносоединительные и секционные выключатели, В РУ 6—10 кВ станций с секционными реакторами ограничиваются секционированием одной системы; вторая система используется в качестве резервной и вспомогательной.
Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе соответствующих присоединений, предусматривают обходную систему шин и обходные выключатели. В устройствах с двумя системами сборных шин функции обходного и шиносоединительного выключателей могут быть объединены в одном выключателе, что позволяет уменьшить общее число выключателей; При двух секциях (рис.8.2,6) необходимы два таких выключателя с совмещенными функциями. При нормальной работе разъединители 2, 3, 4 замкнуты и выключатели выполняют функции шиносоединительных выключателей. При peмонтe выключателей присоединений разъединитель 4 должен быть отключен. Из двух шинных разъединителей 1 и 2 должен быть включен разъединитель зом, РУ делятся на четыре, части, ремонтируемое присоединение, а также разъединитель 3. Схема РУ с двумя секционированными системами шин получается сложной.
Читайте также: Какое давление в шинах форд s max
В отечественных энергосистемах приблизительно до 1950—1960 гг. РУ с двумя системами сборных, шин (с обходной системой и без нее) принято было считать универсальными. Они получили почти исключительное применение на станциях и подстанциях при всех напряжениях, начиная от 6 до 220 кВ включительно. Распределительные устройства 500 кВ мощных тепловых электростанций приблизительно до 1960 г. принято было также выполнять по этой схеме.
B настоящее время область применения РУ с двумя системами сборных шин резко уменьшилась. Их применяют в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110—220 кВ и большом числе присоединений. Как правило, применяют обходную систему с обходными выключателями. Применение РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 330— 500 кВ мощных станций и подстанций признается в настоящее время нецелесообразным вследствие сложности переключений разъединителями и тяжёлых последствий отключения системы шин с мощными агрегатами и линиями при внешних замыканиях и отказах линейных выключателей, а также при замыканиях в шиносоединительных и секционных выключателях. Целесообразность применения РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 6—10 кВ станций типа ТЭЦ также подвергнута сомнению. Эти устройства предпочитают выполнять с одной секционированной системой сборных шин.
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать
Вопрос 37 Схема РУ с двумя системами сборных шин. Особенности, достоинства, недостатки, область применения.
В этой схеме каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой системе шин. На рисунке схема в рабочем состоянии. Здесь, система шин А2 является резервной, напряжение на ней нормально отсутствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой ШСВ QA1 и QA2, которые в нормальном режиме отключены.
Возможен также режим работы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно – работа с фиксированным присоединением цепей (применяется на шинах повышенного напряжения).
Прим. в ГРУ 6-10кВ для надежного питания электроприемников 1 и 2 категории, а также на расширяемых ТЭЦ, на которых ранее была выполнена такая схема.
— возможность производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения, так как при ремонте А1 все присоединения переводят на резервную А2;
— высокая надежность, так как при аварии на сборных шинах, присоединения отключаются только на время перевода их на оставшуюся в работе систему шин;
– шиносоединительным выключателем можно заменить выключатель любого присоединения.
Недостатки: – большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов и выключателей;
– сложная конструкция РУ, что ведет к увеличению кап. затрат на сооружение ГРУ;
– разъединители используются для оперативных переключений, что приводит к возможности ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями;
– повреждение ШСВ приводит к отключению всех присоединений, так как это равносильно КЗ на обеих системах шин.
Вопрос 38 Схема электрического соединения РУ с 2 рабочими и обходной системами шин. Достоинства, недостатки, область применения, особ. эксплуат.
В этой схеме каждый элемент присоед. через развилку 2ух шинных разъед., что позволяет осущ. работу как на одной, так и на другой системе шин. Обе системы шин обычно находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоед.: линии W1, W3, W5 и тр-р Т1 присоед. к 1ой системе шин А1, линии W2, W4, W6 и тр-р Т2 – ко 2ой системе шин А2, ШСВ QA включен. Такое распределение присоед. увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются присоединительный выключатель QA и только половина присоед. Если поврежд. на шинах устойчивое, то отключившиеся присоед. переводят на исправную систему шин. Перерыв электроснабж. половины присоед. определяются длительностью переключений. линии.
Достоинства: — возможность производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения;
— надежность, так как при аварии на сборных шинах, присоединения отключаются только на время перевода их на оставшуюся в работе систему шин;
– обходным выключателем можно заменить выключатель любого присоединения.
Недостатки: – отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения;
– все операции по переходу с одной с-мы шин на другую производятся разъединителями, что затягивает ликвидацию аварии. Если источниками питания являются мощные блоки ТГ – тр-р, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 минут может занять несколько часов;
— повреждение ШСВ приводит к отключению всех присоединений, так как это равносильно КЗ на обеих системах шин;
Читайте также: Размер шин ленд крузер 200 2012
– большое кол-во операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;
– необх. установки ШСВ, ОВ и большого кол-ва разъед. увеличивает затраты на сооруж. РУ.
Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин. Если СШ секционированы, то для уменьшения кап. затрат возможно применение совмещенных ШСВ и ОВ, однако в связи с большим количеством переключений в схемах с большим число линий, это приводит к усложнению эксплуатации, поэтому совмещение ШСВ и ОВ применяется редко.
В схеме с секционир. шинами при повреждении на шинах или КЗ в линии и отказе выключателя теряется только 25% присоединений(на время переключений), однако при повреждении в секционном выключателе, теряется 50% присоединений.
Для ЭС с мощными энергоблоками (300МВт и выше) источники и АТ связи присоединяются через развилку из 2ух выключателей, что увеличивает надежность схемы. Эти выкл. в норм. реж. выполняют ф-цию ШСВ. При повыреждении на любой системе шин, АТ остается в работе, искл. возможность потери обеих систем шин.
Схема с 2мя рабочими и обходной системой шин применяется для РУ 110-220кВ с большим числом присоединений: на стороне ВН и СН ПС 110-220кВ при числе присоед. 7-15, на электростанциях при числе присоединений до 12. На ТЭС и АЭС с 12-16 присоед. секционируется одна система шин, а при большем числе присоед. – обе. На ПС секционируется одна система шин при U=220кВ и числе присоед. 12-15, либо при установке тр-ров 125МВА и выше; обе системы шин – при U=110, 220кВ и числе присоед. более 15.
Вопрос 39 Схема 3/2 и с двумя выключателями на цепь. Достоинства, недостатки, область применения, особ. эксплуат.
В схеме с двумя системами шин и тремя выкл. на две цепи (3/2 или полуторная) на шесть присоединений необходимо 9 выключателей, т.е 1,5 на каждое присоед. Кажое присоединение включено через 2 выключателя. Для отключения линии W1 необходимо откл. выкл. Q1 и Q2, для откл. тр-ра Т1 – Q2 и Q3. В норм. режиме все выключатели вкл., обе системы шин находятся под напряжением. Для ревизии любого выкл. отключают его и разъед., установленные по обе стороны выключателя.
Достоинства: – высокая надежность, так кк все цепи ост. в работе даже при повреждении на СШ. При одинаковом числе источников питания и линий работа всех цепей сохраняется даже при откл. обеих систем шин, при этом может лишь нарушится параллельная работа на стороне повышенного напряжения;
– минимальное кол-во операций разъединителями при выводе в оборудования в ревизию. Они служат только для отделения выключателя при ремонте, никаких операций и переключений ими не произв.
– при ревизии любого выключателя или шинного разъединителя, ремонте шин, очистке изоляторов все присоед. остаются в работе
Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоед. к разным системам шин: тр-ры Т1, Т3 и линия W2 – к первой, тр-р Т2 и линии W1 и W3– ко второй. В этом случае, при повреждении любого элемента или СШ при одновременном отказе в действии одного выключателя и ремонте выкл. другого присоед., отключается не более одной линии и одного источника питания.
В рассматриваемой схеме к СШ присоединены три цепочки, при пяти таких цепочках шины рекомендуется секционировать выключателем.
Недостатки: – отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее кол-во ревизии выключателей;
– удорожание РУ при нечет.числе присоед,т.к. одна цепь должна присоед. через 2 выкл.
– снижение надежности схемы, если кол-во линий не соотв. числу тр-ов;
– усложнение цепей релейной защиты;
– увеличение количества выключателей в схеме.
Схема 3/2 широко применяется в РУ 330-750кВ на мощных электростанциях, а также на узловых ПС при числе присоединений 8 и более. При меньшем кол-ве присоед., линии включаются в цепочку из трех выключателей, как на рис., а тр-ры присоед. непосредственно к шинам без выключателей, образуя блок тр-р – шины.
Схема с двумя выключателями на цепь представляет собой схему схему трансформатор-шины с присоединением линий через два выключателя. Применяется в РУ узловых подстанций 330-750кВ при 3ех или 4ех линиях. Здесь, в цепи каждой линии 2 выключателя, а тр-ры (АТ) присоед. к шинам без выключателя (устанавл. разъед. с дистанц. приводом). При повреждении Т1, отключаются все выключатели, присоед. к А1, но работа линий при этом не нарушается. После откл. Т1 со всех сторон откл. дистанц. разъед. QS1 и схема со стороны ВН восстанавл. включением всех выкл.,присоед. к 1ой системе шин А1.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать
2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать
про РУ и КРУСкачать
Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать
ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать
ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать
Переключение в РУ 10 кВСкачать
Как устроено Вводно-Распределительное Устройство (ВРУ)?Скачать
Оперативные блокировки в распределительных устройствахСкачать
Комплектные распределительные устройства наружного применения (КРУН), 10/6кВСкачать
5 ошибок при расключении распределительных коробок.Скачать
Модель подстанцииСкачать
Простой способ как отличить землю от нуля.Скачать
Провода, токопровод, шиныСкачать
ГЗШ Основная система уравнивания потенциаловСкачать
Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!Скачать