- Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- diamag-osc.com
- Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
- Дозирующий клапан мерседес что такое
- Тема: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
- Что такое дозирующий клапан
- P000300 дозирующий клапан мерседес ошибка
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Что означает ошибка Р0030
- Условия фиксирования ошибки P0030
- Признаки неисправностей
- Причины появления ошибки
- Где искать неисправность
- Как найти неисправность
- Устранение ошибки
- Что означает ошибка P0300
- Причины возникновения ошибки P0300
- Каковы симптомы ошибки P0300
- Как механик диагностирует ошибку P0300?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0300
- Насколько серьезной является ошибка P0300?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0300
- Нужна помощь с кодом ошибки P0300?
- Что означает код P0300?
- Симптомы P0300
- Причины P0300
- Устранение P0300
- Как диагностировать код ошибки P0300?
- Подключите автомобильное зарядное устройство
- Подключите OBD2 сканер
- Проверьте проводку
- Проверьте свечи зажигания
- Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
- Проверьте другие коды ошибок
- Заменить блок управления двигателем
- Как заменить свечу зажигания?
- Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
- Шаг 2: Потяните за провод
- Шаг 3: Снимите свечу
- Шаг 4. Установите новую свечу
- Ошибка P0300 Обнаружение нерегулярного / многократного пропуска зажигания в цилиндре
- Ошибка P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1
- Ошибка P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2
- Ошибка P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3
- Ошибка P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4
- Описание причин возникновения ошибки P0300
Видео:Mercedes-benz Classic замена дозирующего клапана ТНВД причина смотрите в описании видеоСкачать
Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 09 апр 2017, 05:40
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Johnson » 09 апр 2017, 18:48
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Виджар » 09 апр 2017, 20:33
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 09 апр 2017, 23:39
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Serg57i » 10 апр 2017, 03:47
В чем прав А. Пахомов- это в том, что при подозрении на не корректную работу дозатора и регулятора и даже ТНВД и форсунок, прежде, чем конкретно заниматься этой проблемой — надо быть на сто процентов уверенным, что по стороне низкого давления все нормально.
Вот пример похожего поведения реального давления в рейке на холостом ходу. Поставив прозрачный шланг перед ТНВД, мы увидели причину — постоянный небольшой подсос воздуха.
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 10 апр 2017, 06:55
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Serg57i » 10 апр 2017, 07:38
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Виджар » 11 апр 2017, 01:59
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 15 апр 2017, 03:35
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
VicDed » 23 дек 2017, 04:22
Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать
diamag-osc.com
Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG
Видео:Замена дозирующего топливного клапана Y94Скачать
Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 09 апр 2017, 05:40
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Johnson » 09 апр 2017, 18:48
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Виджар » 09 апр 2017, 20:33
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 09 апр 2017, 23:39
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Serg57i » 10 апр 2017, 03:47
В чем прав А. Пахомов- это в том, что при подозрении на не корректную работу дозатора и регулятора и даже ТНВД и форсунок, прежде, чем конкретно заниматься этой проблемой — надо быть на сто процентов уверенным, что по стороне низкого давления все нормально.
Вот пример похожего поведения реального давления в рейке на холостом ходу. Поставив прозрачный шланг перед ТНВД, мы увидели причину — постоянный небольшой подсос воздуха.
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 10 апр 2017, 06:55
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Serg57i » 10 апр 2017, 07:38
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Виджар » 11 апр 2017, 01:59
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 15 апр 2017, 03:35
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
VicDed » 23 дек 2017, 04:22
Видео:Mercedes GLK 220: Замена клапана ТНВД - попандос на 28 000 рублейСкачать
Дозирующий клапан мерседес что такое
Добрый день.
Иногда проблема появляется — плавают обороты хх на горячем авто.
Начитавшись тем — думал проблема в регуляторе давления в рейке, который оказалось поставляется только с рейкой, отдельно не продается. Можно ли поставить бу. с другой рейки — ответа не нашел.
Но покопавшись в WIS — нашел следующую инфу.
«Регулировка давления в топливной рампе с помощью клапана регулировки давления регулировка давления в топливной рампе с помощью клапана регулировки давления осуществляется не позднее, чем через 30 с после запуска двигателя и при температуре топлива не выше 20 °C.
Регулировка давления в топливной рампе через дозирующий клапан Регулировка давления в топливной рампе с помощью клапана количественного регулирования осуществляется начиная с 30 сек после запуска двигателя и при температуре топлива, не ниже 20 °C.»
Начал проводить тесты — прогрел авто, дождался «плавающих» оборотов, заглушил авто.
Первых секунд 25 обороты не плавали, а затем начали плавать.
Я так понимаю плавают после переключения на клапан в ТНВД ? и менять нужно именно его, а не клапан в рейке ? Поправьте, если я не прав.
Может стоит этот клапан снять, почистить сетку, заменить резинки ? Или только замена ?
Добрый день.
Иногда проблема появляется — плавают обороты хх на горячем авто.
Начитавшись тем — думал проблема в регуляторе давления в рейке, который оказалось поставляется только с рейкой, отдельно не продается. Можно ли поставить бу. с другой рейки — ответа не нашел.
Но покопавшись в WIS — нашел следующую инфу.
«Регулировка давления в топливной рампе с помощью клапана регулировки давления регулировка давления в топливной рампе с помощью клапана регулировки давления осуществляется не позднее, чем через 30 с после запуска двигателя и при температуре топлива не выше 20 °C.
Регулировка давления в топливной рампе через дозирующий клапан Регулировка давления в топливной рампе с помощью клапана количественного регулирования осуществляется начиная с 30 сек после запуска двигателя и при температуре топлива, не ниже 20 °C.»
Начал проводить тесты — прогрел авто, дождался «плавающих» оборотов, заглушил авто.
Первых секунд 25 обороты не плавали, а затем начали плавать.
Я так понимаю плавают после переключения на клапан в ТНВД ? и менять нужно именно его, а не клапан в рейке ? Поправьте, если я не прав.
Может стоит этот клапан снять, почистить сетку, заменить резинки ? Или только замена ?
Видео:Выбор и замена клапана-регулятора давления топливной рейки для CDI двигателей Mercedes W 210 E270CDIСкачать
Тема: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Опции темы
Видео:Замена клапана регулировки давления, Спринтер.Скачать
Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Со стартера крутит но не заводит.В турбину прыснуть — заводится!Заменили 3 форсунки правую рампу вместе с регулировочным датчиком.Датчик давления на правой рампе и дозирующий клапан.Насос качает 4 бара.В рампе при заводке давление прыгает от 50 до 120 бар.На заведенную в районе 230-250 бар.В чеи может быть проблема?Никто не сталкивался?
Видео:регулятор давления common rail как работаетСкачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
если есть стар то его тестами сузить круг проблем и потом вырабатывается путь решения, если нет то, первоначально замер компресии при заданных оборотах и стендовая проверка топливной системы, проверка егр и сопротивление выхлопа
Видео:Меняйте клапан наполнения ТНВД если вы уже до него добрались на Mercedes Sprinter 311CDI 2.1d OM651Скачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Компрессия ЕГР и сажевый пока непричем, проблема в нехватке давления топлива. Смотрите слив с форсунок для начала. Потом все остальное по топливной.
Видео:клапана scv и drv common railСкачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Ни с одной форсунки при сливе даже не копает!
Сегодня меняли соляру на другую.При сливе заметили вот это-вначале при запуске слива путем активации бензонасоса струя нормальная.После 3-4 секунд с пеной.Или с воздухом.
Видео:Sprinter w906 om651 замена дозатора на ТНВДСкачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
а при запуске форы щелкают вообще? там их слышно должно быть. И мне кажется рано вы компрессию отметаете
Видео:как проверить дозатор common railСкачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Двигатель заводится при давлении 180-200 бар, причина однозначная.
Видео:клапан drv common railСкачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
sergue,
Вот и я так думаю.При запуске куда может давление пропасть?Регулировачный клапан с рампой новый!С форсунок обратка ни капли!Фильтр новый!
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ И ИЗБЕЖАТЬ РАСХОДОВ ПРИ РЕМОНТЕ СВОИМИ РУКАМИ?Скачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
вот не помню : заводяться ли эти авто без параметров датчика давления-то есть сняв с него фишку -заведеться вообще ? думаю ,тут стоит давление топлива подать со стенда ,а не с бака-тогда все ,что в баке можно исключить
Видео:W123 240D - вакуумный клапан ТНВД найден!Скачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Тоже так думаю. Можно емкость под капот поставить. На днях заводили 320 CDI, давление 170, немного не хватает. Поставили новый, свежезаряженный аккумулятор, обороты чуть повысились и мотор завелся, давления хватило.
Видео:Как востановить регулятор давления топлива своими рукамиСкачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Вот и не лень же Вам банки под капот совать)))
Проверьте подачу с насоса и гидроплотность форсунок, если с этим все в порядке — тогда смотрите регуляторы!
Ведь налицо утечки давления топлива. Подкачка если есть то нипричем, т.к. машина то работает.
Опять-же затяжка регулятора на рейле.
Видео:Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5Скачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 2)Скачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Старом.Попробую завтра ТНВД с другой машины подкинуть
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
ну так тесты сделайте и картина станет ясной
Видео:принцип работы рампы коммон рейлСкачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Если это ко мне, то Мерседесы Старом, другие машины другими дилерскими приборами.
Видео:Особенности демонтажа DRV — клапана регулировки давления топлива в рейле на Kia Sorento 2.5Скачать
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Перекрыли обратку с ТНВД машина заводится.Куда копать?
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
подкачки и дозировочного блока, при условии исправных форсунок
тнвд не греется?
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
ТНВД не греется.Форсунки все рабочие.Буду снимать насос чистить сетку.рампа с регулятором давления новая.Дозирующий клапан новый.три форсунки новые.
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Форсунки, ТНВД, клапана. А вообще вам нужно к диагносту!
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
Вложение 114548Двигатель 642- проблема в перпеускном клапане.
На рисунке под №10. Сливает всё в обратку.
Re: Mercedes GL 3.2 2007 г. дизель
mixaci,
я вроде диагностикой занимаюсь!)
orso,
вложение не открывается!
перепускной новый вместе с левой рампой т.к. Отдельно не продается!
залезли в бак сетка на бензонасосе была забита парафином!зачистили.разобрали ТНВД-там стоит треугольный толкатель клапанов.одна сторона имеет выработку.все почистили-машина стала заводится но с трудом.
все проверки заканчиваются:
1.проверить низкое давление
2.регулировачный клапан
Неужели регулировачный бракованный!
Что такое дозирующий клапан
Дозирующий клапан — это устройство, используемое в тормозных системах транспортных средств с задними барабанными тормозами и передними дисковыми тормозами. Клапан управляет распределением давления на тормоза, чтобы стабилизировать автомобиль во время торможения, повысить эффективность торможения и сделать торможение более безопасным. Дозирующие клапаны расположены в различных точках тормозной системы, в зависимости от марки и модели, и могут быть частью более крупного комбинированного клапана, используемого для регулирования давления в гидравлической тормозной системе. Узнать подробнее о блоке клапанном можно перейдя по ссылке.
Читайте также: Белые свечи зажигания причина инжектор ваз 2110 8 клапанов
Когда люди нажимают на тормоза в автомобиле, они активируют гидравлическую систему, которая увеличивает давление их ног. Легкое прикосновение к педали тормоза может привести к значительному давлению в тормозной системе, что позволит людям замедлить или остановить автомобиль. В автомобиле с передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозами, если давление от педали тормоза идет непосредственно на тормоза, передние тормоза срабатывают первыми, и это может сделать автомобиль нестабильным.
Если сначала задействуются передние тормоза, есть риск сдвинуть заднюю часть автомобиля или возникнуть другие проблемы с устойчивостью. В автомобиле с дозирующим клапаном клапан направляет начальное давление на задние тормоза, и, когда он работает, давление может быть сброшено на передние тормоза и уравновешено. Это происходит в течение очень короткого периода времени, и может показаться, что одновременно срабатывают тормоза.
Дозирующие клапаны в автомобилях компенсируют тот факт, что дисковые тормоза срабатывают быстрее и более чувствительны. В автомобилях с другими типами тормозных систем дозирующий клапан может не потребоваться, или для контроля тормозного давления будет использоваться система другого типа, чтобы водитель мог безопасно задействовать тормоза. Дозирующий клапан работает с рядом взаимосвязанных систем, чтобы тормоза работали плавно и правильно, когда они необходимы.
После проверки тормозов механик может осмотреть дозирующий клапан, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии. При необходимости клапан можно почистить или заменить. Также важно не забыть полностью слить и очистить клапан при промывке тормозной системы и правильно подсоединить все компоненты тормозной системы по окончании работы. В связи с необычными конструктивными особенностями, в том числе функциями, предназначенными для повышения безопасности и эффективности, могут возникнуть особые соображения в отношении отдельных автомобильных систем.
P000300 дозирующий клапан мерседес ошибка
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Код ошибки P0030 говорит о том, что в цепи нагревателя кислородного датчика возникли неисправности. В английском варианте описание проблемы будет звучать следующим образом: Oxygen O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1). Проблема может быть связана как с самой лямбдой, так и ее проводом подключения или даже с блоком управления либо его прошивкой. Чтобы найти реальную причину, следует внимательно проанализировать признаки, и проверить поочередно каждый компонент.
Что означает ошибка Р0030
Ошибка Р0030 возникает в случаях, когда ЭСУД фиксирует неправильное образование топливовоздушной смеси или обрыв электрической цепи нагревателя лямбды 1 (банк 1) до нейтрализатора.
Условия фиксирования ошибки P0030
В памяти ЭБУ данная ошибка записывается только при следующих условиях:
- Мотор работает.
- Система самодиагностики зафиксировала отсутствие опорного напряжения в электрической цепи нагревателя кислородного датчика.
- Такая неисправность наблюдается 2 драйв-цикла (последовательность: зажигание выключено — зажигание включено — двигатель запускается — движение, остановка — зажигание выключается).
- На нагревателе HO2S сопротивление меньше 3 Ом, либо превышает 35 Ом.
- Температура каталитического нейтрализатора выше 300°С.
Условия фиксирования ошибки с кодом p0030 актуальны практически для всех автомобилей, где установлены два кислородных датчика (управляющий и диагностический). В частности ее можно встретить на: ВАЗ, Ford, Hyundai, Kia, VW, Peugeot, Chevrolet, Subaru, Skoda, Mazda, Citroen и BMW.
Признаки неисправностей
В основном код Р0030 сопровождается следующими отклонениями в нормальной работе двигателя:
- постоянно горит лампа Check;
- значительно повышается расход топлива;
- снижается мощность двигателя;
- при разгоне мотор начинает тупить, передает тягу рывками;
- блок управления переводит авто в режим аварийной работы — обороты коленвала ограничиваются 3000 об/мин, а в некоторых случаях может ограничиваться скорость до 30-60 км/час.
Помимо этого ошибка часто появляется в паре с другими кодами, которые либо просто дублируют ее, либо сигнализирует о наличии сопутствующих неисправностей. Код ошибки P0032 в месте с Р0030 может отображаться чаще остальных, так как он указывает на неисправность самого нагревателя. В результате выхода из строя нагревателя, система регистрирует слишком высокое опорное напряжение в 0,9 V, как при слишком богатой смеси (при норме в 0,45 V).
Отображение вспомогательной ошибки P0032
Отображение одновременно двух ошибок: P0030 и P0134
В таблице ниже представлены наиболее распространенные коды, которые могут отображаться одновременно с ошибкой obd P0030 на разных автомобилях:
Код ошибки | Расшифровка |
---|---|
P0031 | Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя “на землю” |
P0032 | Слишком высокое напряжение в цепи нагрева датчика кислорода 1 |
Р0036 | Неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) |
P0037 | Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя “на землю” |
P0038 | Датчик кислорода после нейтрализатора, короткое замыкание |
P0050 | Нагреватель датчика кислорода 1, банк 2 — неисправность электрической цепи |
P0053 | Подогревающий резистор первого лямбда зонда, некорректное сопротивление |
P0054 | Подогревающий резистор второго лямбда зонда, некорректное сопротивление |
P0057 | Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 2, управление нагревателем — низкое напряжение цепи нагревателя |
P0134 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода, не активна цепь УДК |
P0141 | Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи |
P0172 | Слишком богатая смесь (отображается редко, преимущественно на Субару) |
P2251 | Лямбда зонд 1, банк 1, обрыв цепи кабеля массы |
P2626 | Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, ток накачки — обрыв цепи |
Причины появления ошибки
Если диагностический сканер обнаружил код р0030 сразу же спустя 30 секунд после старта двигателя, то это может указывать на несколько частых причин.
- Обрыв в проводе первого лямбда датчика либо отсутствие контакта в его разъеме.
- Происходит замыкание провода лямбды на массу.
- Сгорел предохранитель нагревателя датчика (преимущественно устанавливается на модели концерна VAG).
- Неисправен сам нагреватель кислородного датчика — проверить сопротивление (должно быть не меньше 3Ом и не больше 35Ом).
- Датчик по типу не соответствует штатному, который устанавливают с завода — проверить и заменить на подходящий. Такая проблема часто возникает на автомобилях Subaru, когда устанавливается аналог лямбды, устранить ошибку получается только после замены на оригинал.
- Неисправна шина передачи данных на контроллер, управляющий датчиком. Либо установлен несовместимый контроллер — заменить ЭБУ.
- На контроллере установлена неподходящая прошивка.
Где искать неисправность
В некоторых случаях ошибка P0030 может отображаться без каких-либо нарушений в динамике автомобиля. Все системы работают нормально, расход не меняется, но код формируется. В таком случае нужно проверить несколько основных возможных причин ошибки:
- Может оборваться провод на участке от зонда до соединительной колодки. Необходимо отключить разъем и проверить контакты мультиметром. Если датчик в порядке, то он должен без проблем прозваниваться.
- Провод на участке от соединительной колодки до ЭСУД может перетереться или нарушен один контакт. Также требуется снять провод и проверить, приходит ли контакт на блок — присутствует ли сопротивление.
- Проблемы в самом блоке. К примеру, на ВАЗ 2114 установлен блок 2111-1411020-81 Январь 7,2, для которого характерна проблема перегорания микросхемы TLE6240GP B1. Чтобы решить проблему, придется относить блок к специалисту, чтобы тот перепаял данную микросхему, поскольку они довольно часто могут выходить из строя. Цена самой микросхемы в среднем от 300 до 500 р.
Читайте также: Как проверить эбу ваз 2112 16 клапанов
Как найти неисправность
Проверка плюсового контакта нагревателя кислородного датчика
Прежде всего стоит проверить напряжение в соединительной колодке первой лямбды и наличие окислов, бывает что после очищения контакта спецсредством проблема уходит. Также стоит проверить работоспособность самого датчика, путем измерения сопротивления.
Для проверки провода лямбда-зонда нужно отключить две части соединительной колодки. Ту часть, которая идет вниз на датчик “мама” не трогаем, а замеры делаем на колодке “папа”, провода которого ведут на ЭБУ.
При включенном зажигании проверьте мультиметром какое напряжение поступает по проводам от ЭБУ на нагревательный элемент датчика. Для этого на приборе следует выбрать режим измерения напряжения в 20 V и поочередно снять показания на контактах. Черный щуп крепим на массу к корпусу, а красный щуп подсоединяем к правому верхнему контакту (если колодка не перекручена, то это будет плюсовой контакт нагревателя датчика). Он должен показать чуть больше 12 V. Противоположный по диагонали, левый нижний контакт также идет на нагреватель и он должен показывать напряжение не более 3,27 V.
При подключении к левому верхнему контакту, мультиметр покажет совсем небольшое значение — 0,02 V. После этого подсоединяем щуп к противоположному, правому нижнему контакту — там напряжение должно быть порядка 0,45 V. Это контакт кислородного датчика, который анализирует уровень кислорода в выхлопных газах и передает опорное напряжение прямо на ЭБУ. После этого уже система корректирует топливо воздушную смесь исходя из полученных данных.
Также колодку “папа” можно проверить, выбрав на мультиметре режим прозвона. Если все контакты прозваниваются, то провод в нормальном состоянии, а проблема скорее всего заключается в самом датчике кислорода.
Чтобы проверить сам лямбда зонд, на мультиметре выбираем режим измерения сопротивления 200 Ом. Красный щуп подсоединяем к правому верхнему контакту, а черный к левому нижнему, оба идут на подогреватель лямбды (на большинстве автомобилей эти провода белые). В норме сопротивление рабочего датчика должно составлять 3,3-3,5 Ом. Более подробно о проверке лямбда зонда можно посмотреть на примере Ford Mondeo 1 можно посмотреть здесь.
Устранение ошибки
Когда провод подключения управляющего кислородного датчика цел, то прежде чем менять лямбду попробуйте избавиться от ошибки Р0030 путем чистки самого датчика. Ведь загрязнение чувствительного элемента лямбда зонда приводит к неправильному анализу концентрации выхлопных газов. Однако такой метод используется только в случае обнаружения специфических отложений на поверхности и не гарантирует положительный результат. Если пробег автомобиля уже более 150 000 км, то код p0030 нужно попробовать просто сбросить. В некоторых случаях это реально помогает, и никаких проблем с датчиком кислорода не возникает.
При физическом повреждении или выходе датчика из строя поможет только замена. Но, как правило, гораздо чаще проблема возникает из-за повреждения провода либо окислов в разъеме.
Расположение предохранителя лямбды на Шкоде Фабия
Иногда при ошибке р0030 для устранение неисправности достаточно заменить предохранитель кислородного датчика. К примеру, на Шкоде Фабия предохранитель лямбды находится в блоке в салоне, под номером 31 номиналом 10 А.
Также некоторым автомобилистам удалось избавиться от кода р0030 и р0032 путем замены кислородного датчика на оригинальный. Дело в том, что установка лямбды другого производителя действительно может со временем привести к отображению кодов неисправности датчика. Такое, согласно отзывам на форумах, часто встречается на автомобилях Subaru моделей Forester и Outback. Поэтому придется купить оригинальный датчик кислорода и просто заменить его, предварительно отключив зажигание.
Ошибка P0300 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Что означает ошибка P0300
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Если пропуски зажигания возникают не в одном, а нескольких цилиндрах, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0300.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0300 указывает на то, что случайные пропуски зажигания возникают в нескольких цилиндрах двигателя.
Причины возникновения ошибки P0300
- Износ или повреждение свечей зажигания
- Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Повреждение крышки распределителя (при наличии)
- Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Повреждение топливной форсунки
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Неправильная установка момента зажигания
- Утечка вакуума
- Низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0300
- Загорание или мигание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
- Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0300?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
- Определит, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
- Проверит провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
- При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
- Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверит топливную форсунку и систему подачи топлива
- Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки и еще раз проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
- Если ошибка P0300 появится снова, проверит компрессию в цилиндрах.
- Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0300
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0300 является исключение возможности выхода из строя цилиндра, топливной форсунки или PCM.
Также ошибкой является не рассмотрение других кодов ошибок, которые появились вместе с кодом P0300. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0300 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0300?
Ошибка P0300 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Замена неисправных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- Замена неисправного PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0300
Следует отметить, что причиной возникновения ошибки P0300 не всегда является износ или повреждение свечей зажигания и проводов. Иногда проблема может заключаться в других компонентах системы. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Также необходимо обязательно устранить все присутствующие ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Важно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор. Для этого необходимо использовать щуп для замера зазоров.
Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндрах. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0300?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем(PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки. .
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Читайте также: Мр 153 пружина клапана
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Ошибка P0300 Обнаружение нерегулярного / многократного пропуска зажигания в цилиндре
Ошибка P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1
Ошибка P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2
Ошибка P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3
Ошибка P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4
Описание причин возникновения ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация CH может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация CH может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (TWC), что, в свою очередь, может привести к повреждению TWC. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура каталитического нейтрализатора достигает точки термодеструкции, ECM включает контрольную лампу MIL. С помощью датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распредвала (СМР) ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик СМР используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик СКР используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
- Подключение разъема
- Соединения вакуумного шланга
- Система зажигания
- Форсунка
- Давление в топливной системе
- Датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
- Давление сжатия
- Зазор в приводе клапанов
- Фазы газораспределения
- Шланг и клапан вентиляции картера
- Соединения шланга вентиляции картера
- Система забора воздуха
- ECM
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код ошибки P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код ошибки P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.>
Схема соединений системы зажигания.
Схема соединений контура инжектора.
ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Продолжительность |
Холостой ход | 3 минуты 30 секунд или больше |
1000 | 3 минуты или больше |
2000 | 1 минуты 30 секунд или больше |
3000 | 1 минута или больше |
Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
- Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
- Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
- Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
- Низкий уровень топлива в баке.
- Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
- Свечи зажигания загрязнены.
- Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
- .
- Запустите двигатель и выполните поездку в проверочном режиме.
- Снимите показания количества пропусков зажигания для каждого цилиндра или коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
- Отремонтируйте цилиндр(ы) с высоким числом пропусков зажигания (или цилиндр с пропусками зажигания, указанный DTC).
- После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что код DTC P0300 больше не регистрируется.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 | А |
P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC | B |
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).
Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажaигания.
3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Считайте значения, отображенные на дисплее диагностического прибора, для каждого цилиндра. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:
Переведите рычаг переключения передач в положение D.
Проверьте количество пропусков зажигания во всех цилиндрах.
Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (g) и (h) и снова проверьте пропуски.
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре «СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)».
Считайте коды DTC или значения пропусков зажигания для каждого цилиндра, отображенные на дисплее диагностического прибора.
- Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра ECT ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра «Engine Run Time» (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Если в каком-либо цилиндре возникает большое количество пропусков зажигания, прекратите подачу топлива к данному цилиндру. Сравните количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него.
Количество пропусков зажигания в каждом цилиндре | Следующий шаг |
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково. | А |
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения. | B |
Режим ACTIVE TEST не может быть задействован во время движения автомобиля.
Если количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково, в цилиндре возникают пропуски зажигания.
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения, в цилиндре иногда возникают пропуски зажигания.
6.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовители | Изделие |
DENSO | SK20R11 |
NGK | IFR6A11 |
Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).
Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
Через зазор электрода проскакивает искра.
Установите катушку зажигания.
8.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.
9.ПРОВЕРЬТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.
Выполните проверку искры на массу.
Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъем форсунки.
Соедините свечу зажигания с массой.
Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.
Через зазор электрода проскакивает искра.
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ, ЗАТЕМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте напряжение между контактами разъема ECM.
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM)
Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление и напряжение между инжектором и контактами разъема ECM.
Цилиндр | Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
№ 1 | B13-1 — масса | 11-14 В |
№ 2 | B14-1 — масса | |
№ 3 | B15-1 — масса | |
№ 4 | B16-1 — масса |
Подсоедините разъем форсунки.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
12.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
13.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.
В системе впуска нет утечки вакуума.
15.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
Установите крышку головки блока цилиндров.
16.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см 2 , 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)
17.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Массовый расход воздуха (г/с) | Следующий шаг |
0,0 | А |
Не менее 271,0 | B |
Между 1,0 и 270,0 (*1) | C |
*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.