Дпдз ваз 2110 16 клапанов бесконтактный

Авто помощник

Стоит курский с весны, полет нормальный. Единственно что заметил, в отличии от родного (родной начал глючить, за что и был снят) не дает по маршрутнику 100% при полном нажатии, дает вроде 94% или около того. Родной выдавал 100%. Но по моему это не очень важно, зато работает нормально.

В общем через 3 года эксплуатации и 36 тык постепенно начал кончаться ДПДЗ. Выражается это как обычно — в подергивании машины при малом нажатии на педаль газа.

В общем взял бесконтактный курский.
«Бесконтактность» должна дать ему довольно большой ресурс.

Долго же он у тебя жил. У меня пробег 7ткм, а симптомы такие уже во всю.
Долго репу чесал, на что поменять. Спасибо на наводку, бесконтактный датчик — самое то! А курский «Счетмаш» — серьезная контора.
И вообще, со стороны АвтоВАЗа большим рас3,14здяйством выглядит такое положение дел, когда в 21 веке на производимых автомобилях используют убогие контактные датчики/преобразователи.
Огромного порыва ветра в попу Каданникову и Кучаю вместе взятым.

В общем через 3 года эксплуатации и 36 тык постепенно начал кончаться ДПДЗ. Выражается это как обычно — в подергивании машины при малом нажатии на педаль газа.

В общем взял бесконтактный курский.
«Бесконтактность» должна дать ему довольно большой ресурс.

Долго же он у тебя жил. У меня пробег 7ткм, а симптомы такие уже во всю.
Долго репу чесал, на что поменять. Спасибо на наводку, бесконтактный датчик — самое то! А курский «Счетмаш» — серьезная контора.
И вообще, со стороны АвтоВАЗа большим рас3,14здяйством выглядит такое положение дел, когда в 21 веке на производимых автомобилях используют убогие контактные датчики/преобразователи.
Огромного порыва ветра в попу Каданникову и Кучаю вместе взятым.

Ну не надо из этой темы делать опять какую-то фигню. У Вас может на 7 тык и скончался ДПДЗ, но у моих знакомых на инжекторных ВАЗ эти датчики меньше 30 тык не бегали — даже ВАЗовские.

Чем Вам не нравится-то? У него цена-то у отечественного — 80 руб.. Хотите — ставьте якобы «GM» — на самом деле турецкий. Который вообще под дроссель какой-то другой сделан и дыру не прикрывает в дросселе 2111. Бегает он может и дольше в 3 раза (не проверял и не собираюсь, достаточно того, что судя по тестам — ничем он от ВАЗвского не отличается — пленка точно та же.. Контакты те же. Так что скорее миф, чем реально что-то уникальное от GM), но стоит в 6 раз дороже.
Что касабельно Курского бесконтактного — у него вроде срок службы 6 лет указан на коробочке.Там вообще нет трущихся частей.
Кстати у меня он все точно выдал — заявленные 4.4-5Вольт.
Комп тоже его правильно определил. При отпущенной педали 0 — при полностью выжатой 100%.
При езде начинаешь выжимать — никаких подергиваний, Движок не колбасит. Между прочим определить что ДПДЗ штатный начал накрываться — не каждый сможет. У таких датчиков в принципе констуктивный недостаток — это обычный переменный резистор. Думаю, что если его ставят до сих пор на иномарки (а судя по всему — ставят), то иномарки тогда — настоящий прошлый век.
Худо бедно, но для ВАЗов есть бесконатактные (да и не сильно-то дорогие для заявленного срока службы- 450 р), что мягко говоря — прогресс в надежности.

Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности, ремонт и замена

Видео:ДПДЗ ВАЗ. Обычный или бесконтактныйСкачать

ДПДЗ ВАЗ. Обычный или бесконтактный

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИ

Устройство и принцип работы дроссельного узла

Устройство предназначено для регулирования подачи воздуха в двигатель и обеспечивает его работу на холостом ходу. Узел представляет собой конструктивно законченный элемент. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, и состоит из следующих составных частей:

  1. Алюминиевый корпус с патрубком.
  2. Штуцер адсорбера.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ).
  4. Штуцер вентиляции картера
  5. Регулятор холостого хода.
  6. Сектор управления дроссельной заслонкой, с механизмом крепления троса.
  7. Входной и выходной штуцеры подогрева ДУ.
  8. Дроссельная заслонка.

Принцип работы ДУ вкратце состоит в следующем. Воздух, пройдя через фильтр и ДМРВ, попадает в патрубок дроссельного узла, и далее через открытую заслонку — в цилиндры двигателя. Точнее, в один из них, тот, где происходит такт впуска. Дроссельная заслонка тросом соединена с педалью «газ», таким образом, водитель регулирует подачу воздуха. Правда, только от этого автомобиль быстрее не поедет. Рабочая смесь — это не только воздух, но и бензин, который подается в цилиндры принудительно. Чтобы ЭБУ стал подавать в форсунки большее количество топлива, необходимо нажатие на педаль газа, преобразовать в электрический сигнал. Для этого и установлен в инжекторе ВАЗ-2110 датчик дроссельной заслонки. О нем более подробно расскажем чуть позже, а пока рассмотрим работу узла в целом.

Педаль газа отпущена, заслонка закрыта и двигатель, казалось бы, должен заглохнуть. Однако он продолжает работать, если, конечно, включено зажигание. Происходит это благодаря датчику холостого хода. Через него подается минимально необходимое для стабильной работы двигателя количество воздуха. Соединение с адсорбером позволяет «десятке» соответствовать стандарту «Евро-3». Штуцеры подогрева дроссельного узла, соединяют его с системой охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать в морозную погоду инея на поверхности корпуса.

Читайте также: Трехходовой клапан kentatsu nobby smart 2cs

Дпдз ваз 2110 16 клапанов бесконтактный

Принцип работы

Подвижный контакт датчика размещен на одной оси с дроссельной заслонкой. Сектор управления ею соединен тросом и тягами с педалью газа автомобиля. Таким образом, каждое нажатие на акселератор приводит не только к повороту заслонки на определенный угол, но и к перемещению подвижного контакта по резистивному покрытию. В результате изменяется сопротивление потенциометра и, как результат, напряжение на соответствующем выводе блока управления. ЭБУ увеличивает количество подаваемого в цилиндры топлива. Причем произойдет это одновременно с открытием дроссельной заслонки. Оба события синхронизированы по времени, и в цилиндры поступает оптимальная на данный момент смесь. Поэтому любая неисправность датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 приводит к обеднению или обогащению состава, что делает поездку, мягко говоря, некомфортной.

Дпдз ваз 2110 16 клапанов бесконтактный

Видео:ДПДЗ-бесконтактный и РХХ-заводской сравнение в работе. Про АвтоСкачать

ДПДЗ-бесконтактный и РХХ-заводской сравнение в работе. Про Авто

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

Дпдз ваз 2110 16 клапанов бесконтактный

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Видео:Замена ДПДЗ с контактного на бесконтактный .Лада калина 1,8клапанов ,тросиковый дроссельСкачать

Замена ДПДЗ с контактного на бесконтактный .Лада калина 1,8клапанов ,тросиковый дроссель

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.Скачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дпдз ваз 2110 16 клапанов бесконтактный

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Видео:Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗСкачать

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

  • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
  • ухудшение динамических показателей;
  • появление рывков при набирании скорости;
  • резкое останавливание мотора на нейтралке;
  • сигнальное оповещение лампочкой.

Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

Дпдз ваз 2110 16 клапанов бесконтактный

Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.

Дпдз ваз 2110 16 клапанов бесконтактный

Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

  1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
  2. Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ

Где расположен ДПДЗ ВАЗ 2110?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 расположен под капотом в моторном отсеке на дроссельном патрубке и соединен с осью дроссельной заслонки.

Дпдз ваз 2110 16 клапанов бесконтактный

Видео:СЮРПРИЗ. ДПДЗ показания и регулировка.Скачать

СЮРПРИЗ. ДПДЗ показания и регулировка.

Теперь собственно о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки на Ваз 2110

Видео:Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

Почему ДПДЗ ВАЗ вышел из строя?

  1. Наиболее распространенной причиной поломки становится исчезновение напыления основы в начале хода ползунка. В результате такого явления не возникает линейное повышение напряжения выходного сигнала.
  2. Вторая возможная причина неисправного датчика положения дросельной заслонки — вышедший из строя подвижной сердечник. Повреждение одного из наконечников чревато возникновением задиров на подложке, после чего из строя выходят остальные наконечники. Исчезает контакт между резистивным слоем и ползунком.

📺 Видео

Бесконтактный ДПДЗ \\ ВАЗ 2112Скачать

Бесконтактный ДПДЗ \\\\ ВАЗ 2112

Как работает двигатель с неисправным дпдз, признаки неисправности дпдз, датчика дроссельной заслонкиСкачать

Как работает двигатель с неисправным дпдз, признаки неисправности дпдз, датчика дроссельной заслонки

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.Скачать

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.

Бесконтактный ДПДЗ/сравнение. Про АвтоСкачать

Бесконтактный ДПДЗ/сравнение. Про Авто

Бесконтактный ДПДЗ на нексию. Регулировка педали газа.Скачать

Бесконтактный ДПДЗ на нексию. Регулировка педали газа.

Установка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ - 2110, ВАЗ - 2111, ВАЗ - 2112Скачать

Установка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ - 2110, ВАЗ - 2111, ВАЗ - 2112

датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.Скачать

датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.

Датчик положения дроссельной заслонки! ДПДЗ какой не стоит брать! ВАЗ 2110 - 2115 . Калина. ПриораСкачать

Датчик положения дроссельной заслонки! ДПДЗ какой не стоит брать! ВАЗ 2110 - 2115 . Калина. Приора

ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ КАК ПОНЯТЬ ЧТО НЕ РАБОТАЕТСкачать

ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ КАК ПОНЯТЬ ЧТО НЕ РАБОТАЕТ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток