Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – важная деталь для любого автомобиля, направленная на контроль произведения синхронной работы в системе зажигания и впрыскивания топлива специальными форсунками.
В случае сбоя в работе данного датчика, панель управления автомобиля не сможет подавать сигнал, и работа двигателя будет нарушена. На Ладе Калина датчик положения коленчатого вала находится справа от двигателя, на кронштейне, недалеко от шкива привода генератора.
- Виды датчиков
- Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
- Замена датчика коленвала своими руками
- Датчик коленвала Калина
- Вступление
- О датчике
- Где находится?
- Признаки неисправности
- Причины поломки
- Старение
- Засор магнита
- Механические удары
- Обрыв цепи питания
- Проверка
- Визуальная проверка
- Проверка с помощью прибора
- Стоимость датчика
- Замена датчика
- Где находится датчик коленвала на Лада Калина
- Где расположен датчик
- Как понять, что датчик вышел из строя
- Видео о том, как проверить датчик коленвала обычным ключом
- Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA
- Признаки неисправности датчика коленвала
- Замена датчика коленвала
- Как проверить ДПКВ мультиметром
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Виды датчиков
Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленчатого вала, следует выяснить, какие виды таких датчиков бывают, и какие используются зачастую в Ладе? Датчики коленвала подразделяют по типу действия и особенностям в их конструкции.
Тип датчика | Структура и функция |
---|---|
Индуктивный | Датчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердцевины (металлический стержень) и завитков вокруг стержня, концы которых выходят на пины. Магнит намагничивает сам стержень, передавая импульсы зубьям венца шкива коленчатого вала. |
Частотный | Датчики, которые имеют аналогично датчикам индуктивного типа магнит и сердцевину, а также датчик Холла. Блок управления двигателем генерирует сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает через сердцевину и датчик Холла, а далее – на зубья венца шкива. При прохождении очередного зубца коленчатого вала улавливается сигнал и оценивается работа сгенерированного импульса. |
Именно второй вид датчика, в составе которого есть датчик Холла, есть в Ладе Калине с двигателем с 8 клапанами, с форсированной системой впрыскивания топлива. Такой датчик является вторичным преобразователем сигнала из блока управления в электромагнитный импульс. ДПКВ подает магнитный импульс с заданной частотой на первый цилиндр, определяя, какой клапан открыт на данный момент, и какая фаза распределения газа происходит.
В карбюраторах датчик устроен по принципу «системы зажигания», когда ДПКВ только передает данные о проделанной работе на панель управления при подаче искры свечи. Когда датчик фаз отключается по неизвестным причинам, загорается чек на панели управления и двигатель автоматически переходит из фазы частотного впрыскивания (по принципу Холла) в фазу «системного зажигания».
Видео:Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать
Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
Зачастую поломка ДПКВ заключается в их изношенности (при длительных поездках). Некорректная работа ДПКВ проявляется следующими признаками:
- слабая мощность работы двигателя;
- не работает двигатель, остановка работы двигателя при запуске – «глохнет»;
- холостой ход дает слабые обороты;
- самопроизвольное изменение частоты оборотов мотора.
Появление значка «Check-Engine» на панели управления (следует проверить двигатель), и ошибка бортового компьютера №0340 на 90% гарантируют причину неправильной работы двигателя по причине поломки датчика коленвала.
Для уточнения предполагаемой причины поломки, можно вычислить сопротивление датчика коленвала, а именно ее катушки (в норме – 550-700 Ом), с помощью мультиметра. В разделе сопротивления мультиметра, устанавливаем указатель на 2000 Ом, т.к. показатель нормы 550-700 находится в промежутке между 200-2 000 Ом. Если есть сомнения, что величина сопротивления может быть больше, можно установить указатель на максимальное значение (20М) и по одному разделу уменьшать показатели, пока мультиметр не покажет малейшие изменения в сопротивлении датчика, не включая ноль.
Видео:Как снять ДПКВ калина. Датчик положения коленвала.Скачать
Замена датчика коленвала своими руками
Для того чтобы сменить датчик положения коленчатого вала, следует, прежде всего, снять пластиковое покрытие двигателя.
- Справа, с обратной стороны двигателя, находится головка блока цилиндров. Именно в этом месте установлен ДПКВ. Следует нажать на фиксаторы колодки, отключая параллельно колодку провода от датчика давления масла (ДДМ).
- С помощью головки или ключа на «10», демонтируется ДПКВ.
- Подготавливается новый датчик положения коленчатого вала, проверяется на пригодность, с помощью металлических изделий (его магнитная способность), если нет в наличии мультиметра, и устанавливается в гнездо старого датчика.
- Зажимаются все фиксаторы, надевается пластиковая крышка двигателя обратно и тестируется работоспособность нового датчика запуском двигателя.
Если на бортовом компьютере ошибка пропала, и обороты двигателя не нарушены и не изменены, то причина поломки заключалась именно в неправильной работе датчика коленчатого вала.
Если проблема не была решена, тогда следует обратиться на станцию технического обслуживания за специализированной помощью по поиску иной причины поломки. Как правило, цена данной детали составляет 300-400 руб., в зависимости от вида датчика коленвала, а сама установка занимает 5-10 минут и не требует особых усилий.
Видео:Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.Скачать
Датчик коленвала Калина
Видео:ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТСкачать
Вступление
Лада Калина оснащена инжекторным двигателем, а как известно все двигателя с электронным впрыском топлива обладают большим количеством датчиков. Зачастую при повседневной эксплуатации и даже самой бережной, датчики в автомобиле склонны к выходу из строя. Так как в автомобиле много разных датчиков определить поломку одного из них без диагностических приборов довольно сложно, но если знать признаки неисправности датчика, то установить причину неисправности авто довольно просто.
В данной статье речь пойдет о датчике коленчатого вала (ДПКВ) на автомобиле Лада Калина, прочитав данную статью Вы узнаете признаки неисправности ДПКВ, причины выхода из строя, а так же способы его замены.
Видео:калина 1 16 клапанов замена датчика распредвалаСкачать
О датчике
Датчик считывает показания с вращения коленчатого вала и понимает, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя. Полученные показания ДПКВ передает на электронный блок управления, а тот подает сигналы на форсунки и свечи для подачи топлива и искры в камеру сгорания ДВС.
Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, то есть в его конструкции лежит магнит, который контактирует магнитной связью со шкивом коленчатого вала, на котором есть специальные риски.
Это единственный датчик, без которого двигатель автомобиля не сможет даже запуститься, так как именно он помогает определить ЭБУ в какой цилиндр необходимо подать топливо и искру.
Ниже на картинке представлен ДПКВ со шкивом в разрезе.
Видео:Замена датчика фаз Калина 1,4л 16 клапановСкачать
Где находится?
Датчик коленвала Калины расположен в задней части двигателя соосно шкиву коленчатого вала вблизи масляного фильтра. На блоке цилиндров есть специальный кронштейн крепления именно ДПКВ, датчик вставляется в отверстия кронштейна и фиксируется болтом М6.
Питания датчика производится экранированным проводом для защиты от ложных срабатываний, так как импульсы, передаваемые с датчика должны быть точными и без погрешностей.
Видео:19 или 20 зуб на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...Скачать
Признаки неисправности
Существует несколько характерных признаков неисправности датчика коленчатого вала. Вот их список:
- Двигатель не запускает, даже не схватывается (отсутствует искра);
- Двигатель работает с перебоями;
- Глохнет ДВС при достижении рабочей температуры;
Видео:Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Причины поломки
Существует несколько причин, по которым датчик может выйти из строя. Ниже представлен список причин способствующим поломке датчика:
- Старение;
- Засор магнита на датчике;
- Механические удары по датчику;
- Обрыв цепи питания;
Рассмотрим каждую из причин подробнее.
Старение
Данная причина вызвана естественными факторами старения частей датчика, то есть рассыпание пластика, оголение электрического разъема в который может попадать влага и вызывать замыкание.
Засор магнита
Магнит является основным элементом датчика, который принимает показания. При его засоре, а именно зачастую на головку датчика налипает различная металлическая стружка затрудняющая работу датчика. При такой поломке необходимо очистить головку датчика от стружки.
Механические удары
Удары по датчику возможны при езде по гравийной дороге, когда камни из-под колес летят повсюду. Такие удары способны повредить пластиковый корпус датчика или оборвать проводку цепи питания.
Обрыв цепи питания
Данная проблема встречается довольно часто и объясняется как старение там и неправильной укладкой провода при проведении различных ремонтов, таких как замена ремня ГРМ и т.п. Очень часто провод укладывают рядом с выпускным коллектором, который своей высокой температурой негативно влияет на изоляцию провода, разрушая ее и повреждая тот самый экран.
Видео:Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать
Проверка
Проверка ДПКВ осуществляется двумя способами: визуальная и с помощью диагностического прибора.
Визуальная проверка
При проверке необходимо обратить особое внимание на состояние датчика, он должен быть в хорошем состоянии и не иметь следующих дефектов:
- Не должно быть трещин и сколов;
- Головка датчика не должна иметь следов грязи и стружки;
- Разъем должен четко фиксироваться и не болтаться;
- Провод должен быть без повреждений изоляции и экрана;
- Провода возле разъема не должны быть оголены;
Так же при визуальной проверке необходимо проверить сам шкив. Зубцы его должны четко выделяться и быть не забитыми грязью. Особое внимание следует обратить на его демпфер, довольно часто венец шкива проворачивается на демпфере и датчик считывает неправильные показания с датчика из-за смещения венца шкива.
Проверка с помощью прибора
Данную проверку можно осуществить на станции технического обслуживания или с помощью китайского сканера ELM327.
Видео:Проводка. датчик коленвала. Проверьте у своей машинки.Скачать
Стоимость датчика
Ниже представлена таблица с ценами датчика.
Видео:Замена датчика положения коленвала ( ДПКВ) ВАЗ 2114.2113.2115.Калина.Скачать
Замена датчика
Для удобства желательно снять переднее правое колесо и брызговик двигателя. Перед заменой необходимо подготовить инструмент. Нам понадобиться:
- Ключ на 10мм;
- Мощная плоская отвертка;
Видео:Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать
Где находится датчик коленвала на Лада Калина
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: ТуземеЦ.
Суть вопроса: где искать датчик коленвала?
При запуске автомобиля проблем нет. При езде на первой скорости ощутимы подёргивания, педаль газа я держу ровно. Был на сервисе, ошибки посмотрели, ошибок нет. Проверили не закусывает ли педаль газа, всё нормально. Сказали что скорее всего это датчик коленвала.
На фото датчик коленвала для 16-клапанного двигателя (артикул 27.3847).
Не было у меня времени, решил я его сменить сам. На сервисе сказали, что их несколько видов, зависит от двигателя. Надо его выкрутить и идти с ним в магазин. А где он находится?
От датчика коленвала зависит синхронность работы системы зажигания и впрыска топлива.
Если происходит сбой, то нарушается работа двигателя, а на панели управления должна появиться лампочка сигнализирующая неисправность (ЧЕК).
Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Где расположен датчик
На Калине датчик коленвала располагается справа от двигателя, рядом со шкивом генераторного привода. Он находится на кронштейне.
На фото 16-ти клапанный 126 двигатель. Такой установлен в комплектации ЛЮКС.
Датчик коленвала находится на кронштейне недалеко от масляного фильтра.
Отвернуть датчик удобнее головкой на 10 с трещоткой (снимать крышку ГРМ не нужно!).
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Как понять, что датчик вышел из строя
О поломке датчика коленвала свидетельствуют следующие признаки:
- Двигатель глохнет, его мощность снижена.
- На холостом ходу отмечаются слабые обороты.
- Частота оборотов изменяется в произвольном порядке.
- На панели управления загорается значок « Check-Engine », что свидетельствует о необходимости проверки двигателя.
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Видео о том, как проверить датчик коленвала обычным ключом
Видео:Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать
Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.
Видео:ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА, БЫСТРЫЕ СПОСОБЫ проверки ДПКВ. Каждый водитель должен знать способ проверки ДПКВ.Скачать
Признаки неисправности датчика коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
- плохому запуску двигателя;
- неустойчивой работе мотора;
- снижению мощности двигателя;
- детонации при увеличении нагрузки.
Видео:Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВСкачать
Замена датчика коленвала
Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.
Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.
Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Видео:Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверкаСкачать
Как проверить ДПКВ мультиметром
Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.
Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.
Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.
Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.