Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала электронному блоку управления об изменении положения зубчатого диска, установленного на коленвале.
ДПКВ – составной элемент электронной системы управления двигателем. Механизмом оснащены модели ВАЗ 2107 – 2170.
В процессе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, преждевременно выходи из строя. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
- Обзор датчика
- Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
- Причины преждевременного износа ДПКВ
- Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
- Рекомендации по обслуживанию контролера
- Ваз 2112: датчик коленвала — неисправности и замена
- Принцип работы и местоположение
- Признаки неисправности ДПКВ
- Выполняем проверку
- Диагностика с применением омметра
- Диагностика осциллографом
- Замена датчика
- 📺 Видео
Видео:Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать
Обзор датчика
За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.
ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.
Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности мотора;
- Детонация;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.
Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ-2110-2112 AU000080 | От 350 — 400 |
402.3847 | От 350 – 400 |
191.3847 | От 350 – 400 |
2112-3847010-04 | От 350 — 400 |
2112-3847010 | От 350 – 400 |
476438 | От 350 – 400 |
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) | От 350 – 400 |
АСТРО 402.3847 | От 350 – 400 |
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 | От 350 — 400 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
- Индуктивность обмотки: 250 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
- Габариты: 30x45x69 мм;
- Масса: 52 грамма.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.
- Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
- Подводим концевики к контактам;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Проводим фактические замеры;
- Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.
В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Видео:Глохнет троит Ваз 2114 1.5 16 кл.Датчик Коленвала почти умер.Часть 1.Скачать
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10»;
- головка, вороток;
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый ДПКВ;
- отвертка с плоским наконечником.
- помещаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- с торцевой части мотора, в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
- выкручиваем винт (на «10») – фиксатор с датчика;
- извлекаем контролер;
- проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый контролер;
- привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- строго соблюдать регламент автопроизводителя;
- не нарушать сроки проведения технического осмотра;
- покупать и устанавливать преимущественно оригинальные детали;
- работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта.
Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 70000 км и более.
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Ваз 2112: датчик коленвала — неисправности и замена
Датчик коленвала ваз 2112
В конструкции двигателя ваз 2112 датчик положения коленчатого вала это электромагнитный датчик, через который в системе инжекторного впрыска топлива выполняется синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. По этому ДПКВ фактически является основным, без него работа всей системы впрыска топлива становится невозможной.
Когда возникает на ваз 2112 неисправность датчика коленвала это неминуемо приводит к нестабильной работе мотора. Выявить неисправности и заменить ДПКВ очень просто, прочитав нашу статью.
Видео:Замена датчика положения коленвала ( ДПКВ) ВАЗ 2114.2113.2115.Калина.Скачать
Принцип работы и местоположение
Надо отметить, что неисправности датчика коленвала(контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным.
Перейдем к принципу работы:
- Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
- Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба
Схема работы датчика со шкивом
- На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
- Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
- Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
- Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
- При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
- Визуально проконтролировать состояние приводного шкива генератора, можно заглянув через арку переднего правого колеса
- В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
- При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
- И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»
Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:
- Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
- Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
- Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
- Ощутимое снижение мощности мотора
- Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)
Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке масляного насоса.
Расположение контролера положения коленвала
Видео:Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверкаСкачать
Признаки неисправности ДПКВ
Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:
- Сильное понижение динамических характеристик мотора в процессе движения автомобиля (у данной проблемы причин может быть множество, однако именно о такой неисправности сообщит компьютер, который, обнаружив проблему зажжет лампочку «check engine» на приборной панели)
- Если у мотора самопроизвольно «гуляют» обороты (понижаются или повышаются)
- Неустойчивость оборотов холостого хода
- Появление детонации в моторе при динамической нагрузке
- Двигатель невозможно запустить
Здесь приведены основные характерные симптомы поломки контролера оборотов коленвала, либо шкива привода генератора или неполадок ГРМ. Вам с самого начала необходимо понимать, каким способом можно выполнить качественную проверку работоспособности ДПКВ своими руками и быть на сто процентов уверенным, что с ним все в порядке.
Для чего эту проверку необходимо выполнять первой всегда?
Тут все просто, даже не глядя на тот факт, что контроллер находится в неудобном месте, наша инструкция по проверке его работоспособности поможет выполнить все достаточно быстро. А после проверки будет ясно, надо ли менять контролер.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Выполняем проверку
Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами.
Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:
- Слушая советы профессионалов, перед проверкой всегда необходимо снять его, открутив крепеж датчика коленчатого вала ваз 2112, не забывайте, при этом зафиксировать отметками его начальное положение на двигателе
- Каждому понятно, что необходимо осмотреть его после снятия
- Визуальный осмотр дает возможность обнаружить внешние повреждения на нем
- И понять состояние его контактной колодки и сердечника самих контактов
- Грязь с него следует удалить, с помощью спирта или бензина
- Контакты у контролера коленвала должны быть чистыми
- В процессе снятия необходимо четко отметить расстояние от сердечника контролера до диска синхронизации
- Обычно оно варьируется от 0,6миллиметров и до 1,5миллиметров
- Если отсутствуют видимые проблемы, нужно переходить к выявлению скрытых проблем в электрической схеме этого устройства
Диагностика с применением омметра
Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):
- Нормально работающий контролер покажет значения в пределах от 550 Ом и до 750 Ом
- Эта проверка мультиметром заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности контролера
- При повреждении катушки, характеристики датчика отображаются на сопротивлении в первую очередь
- Устанавливаем необходимый диапазон и проверяем сопротивление щупами тестера на выводах
- Эта проверка наиболее простая и элементарная, по этому она не дает 100 % уверенности в правильности поставленного диагноза
- Чтобы не сомневаться в выполняемых действиях, изучите внимательно перед началом работ инструкцию, приложенную к вашему автомобилю
- Если же, полученные показатели измерений не вписываются в заявленный интервал, тогда необходимо выполнить замену контролера оборотов коленвала
Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:
Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:
- Измеряем омметром сопротивление обмотки, как и ранее
- Затем переходим к проверке индуктивности обмотки с использованием специального измерителя
- Индуктивность исправного измерителя она находится в границах 200-400МегаГерц
- Далее, воспользуемся мегомметром, и переходим к проверке сопротивления изоляции
- При напряжении, составляющем 500 Вольт, этот параметр не должен превышать 20МегаОм
- Если возникло случайное намагничивание диска синхронизации в процессе ремонта датчика, тогда следует непременно выполнить его размагничивание, воспользовавшись сетевым трансформатором
- Проанализировав все, полученные данные в результате этих измерений, мы можем сделать вывод о работоспособности контролера коленвала либо необходимости его замены
- Не забываем при установке на свое место нового либо старого прибора, очень внимательно ориентироваться на отметки, оставленные при демонтаже, помните о необходимости расстояния 0,5-1,5миллиметра от сердечника контролера до диска синхронизации
- Третий способ проверки контролера оборотов коленвала из всех наиболее точный и применяется, как правило, на профессиональных станциях
- Так как он требует наличия осциллографа и специальной программы
- Этот способ не требует снятия с двигателя прибора
- Так как позволяет увидеть на экране формирование сигнала
- Поэтому наличие цифрового осциллографа помогает специалистам эффективно выявлять различные проблемы, возникшие в системе впрыска
Диагностика осциллографом
Третий способ доступен не всем, так как не везде есть осциллографы и не всех может устроить цена:
- Чтобы получить корректные показатели необходимо взять черный зажим осциллографа, так называемый «крокодил», и подключить к массе мотора проверяемой машины
- Пробник щупа устанавливается параллельно сигнальному выходу датчика (разъем контролера – клемма А)
- А второй разъем щупа от осциллографа надо подключить к входу аналоговому №5USB AutoscopeII
- Эти действия необходимо произвести для того, чтобы на экране увидеть осциллограммы напряжения на входе контролера положения коленвала
- Затем необходимо включить режим показа осциллограмм называемый «InductiveCrankshaft»
- Только теперь можно запустить автомобиль
- Когда запуск его мотора невозможен, тогда необходимо вращать мотор стартером
- Если сигнал от контролера положения коленвала идет, но выходные параметры сигнала не совпадают с номинальными. Тогда может происходить подергивание машины, и затрудненный запуск ее мотора, провалы
- Нарушения характеристик исходящего сигнала контролера коленвала свидетельствуют об имеющихся неисправностях либо самого контролера, либо задающего диска и возможной поломки зубцов
- Истинное предположение о характере неисправности становится понятным при рассмотрении формы волны на осциллограмме импульсов напряжения, которые снимаются на выходе контролера положения коленвала
И так вы ознакомились со всеми тремя возможными методами проверки контролера (датчика) коленвала:
- С помощью Омметра (измерение сопротивление обмотки);
- С помощью тестера (проверка сопротивления изоляции и его индуктивности);
- С помощью осциллографа
Каким способам проверять выбирать вам по своим возможностям. Главное быть объективным в получении результатов, осторожным и очень внимательным при проверке
Видео:ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.Скачать
Замена датчика
Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10».
Порядок снятия такой:
- Выключаем зажигание и отсоединяем разъем датчика
- Откручиваем болт, крепящий датчик, воспользовавшись ключиком «10», фото внизу
Откручиваем ДПКВ, воспользовавшись ключом «10»
- Снимаем ДПКВ с кронштейна крышки насоса масла
- Устанавливаем проверенный либо новый контролер на место таким же образом
- Марка датчика положение коленчатого вала ваз 21124 по каталогу 2112-3847910
На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.
📺 Видео
ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТСкачать
Замена фишки ДПКВ. ,Как не надо делать.Скачать
Замена датчика фаз Лада ПриораСкачать
Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать
Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать
ваз 2110 опять проводка дпкв. Или экономия на стяжках.Скачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Как снять ДПКВ калина. Датчик положения коленвала.Скачать
Замена экранированного провода ДПКВ.Скачать
Приора | Датчик положения коленчатого валаСкачать
Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16клСкачать
Датчик положения коленчатого вала. ВАЗ 2112.Скачать
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.Скачать