- Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности
- Виды датчиков коленчатого вала
- Зубчатое колесо
- Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
- Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114
- Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность
- Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114
- Типы датчиков
- Признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Осциллограмма исправного датчика
- Снимаем с двигателя
- Подсоединяем колодку с проводами на место.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка
- Устройство датчика коленвала на ваз 2114
- Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки
- Проверка работоспособности
- Проверка осциллографом
- Снимаем с двигателя
- Полезное видео по теме
- 🎦 Видео
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности
Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в стабильности работы двигателя. Пожалуй, это единственный датчик в электрической схеме управления двигателем, из-за неисправности которого мотор может не заводиться.
Виды датчиков коленчатого вала
По своим конструктивным особенностям датчики положения коленчатого вала бывают магнитными, построенными на эффекте Холла или оптическими.
Датчик магнитного (магниторезистивного) типа работает под воздействием магнитного поля, возникающего от проходящего в непосредственной близости постоянного магнита. В датчике Холла сила тока меняется от величины магнитного потока – по принципу работы такая модель напоминает распределитель зажигания. В оптическом датчике встроен зубчатый диск.
Зубчатое колесо
Зубчатое колесо всегда присутствует там, где есть датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). При прохождении зубьев рядом с датчиком происходит изменение направления магнитного потока, а датчик измененный сигнал передает на блок управления двигателем. Полученные от ДПКВ данные блок синхронизирует с форсунками, подавая искру на цилиндр в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке и идет цикл сжатия.
Зубья расположены по окружности колеса через каждые 6 градусов. Если окружность 360 градусов разделить на 6, то зубьев должно быть 60. Но в этой окружности есть пропуск на 2 зуба, поэтому их всего 58. Так сделано для того, чтобы датчик смог определить через коленчатый вал, когда будет верхняя мертвая точка у поршня первого цилиндра.
Конструктивно зубья могут быть выполнены на шкиве коленвала, на самом коленчатом валу, на маховике и даже на корзине сцепления. Соответственно, и ДПКВ находится рядом с зубчатым колесом. Расстояние между датчиком и краем зуба должно быть ориентировочно около одного миллиметра. Такой зазор необходим для создания магнитного поля.
Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.Скачать
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ магнитного типа. Датчик подходит на многие модели переднеприводных ВАЗ с инжекторным 8-клапанным или 16-клапанным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, «Калина», «Приора». Широко распространенный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.
ДПКВ крепится на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленвала. Получается, что датчик находится в переднем правом углу автомобиля под капотом. К ДПКВ несложно добраться и довольно легко можно заменить даже новичку. Меняется деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, отворачивается крепежный винт – все, датчик снят. Ставится он в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть приблизительно 1 мм, допустимо отклонение в ± 0,5 мм.
Видео:Глохнет троит Ваз 2114 1.5 16 кл.Датчик Коленвала почти умер.Часть 1.Скачать
Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114
Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.
Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:
- — «плавают» холостые обороты двигателя;
- — не хватает мощности у мотора;
- — возникают детонационные стуки в цилиндрах;
- — двигатель сам набирает и сбрасывает обороты;
- — двигатель совсем не запускается;
- — в салоне загорается сигнальная лампа «Check Ingine».
Невозможно завести двигатель при полностью неисправном датчике. По всем остальным признакам можно только предположить, что неисправен ДКПВ, точнее можно определить на компьютерной диагностике. Нужно смотреть коды ошибок. Например, код 0335 означает неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 — ошибка сигнала ДПКВ.
Читайте также: Мультиварка поларис клапан для выпуска пара
Видео:Замена датчика положения коленвала ( ДПКВ) ВАЗ 2114.2113.2115.Калина.Скачать
Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность
Для проверки датчика положения коленчатого вала его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, то деталь следует хорошо почистить.
Проверить ДПКВ можно с помощью омметра. У исправного датчика сопротивление катушки составляет 550-750 Ом. Мультиметром проверяют индуктивность обмотки, но быть уверенным в исправности ДПКВ нельзя, даже если все показания будут совпадать с допустимыми параметрами. В данном случае никак не учитывается состояние магнитного сердечника, поэтому для диагностики лучше всего подойдет осциллограф.
Можно по-всякому проверять ДПКВ, но логичнее будет просто заменить его сразу на новый. Если причина не в датчике, нужно искать причину неисправности дальше. Старый ДПКВ можно убрать в запас, он пригодится. Стоит датчик коленвала на ВАЗ совсем недорого, так стоит ли мучиться с замером сопротивления и индуктивности? Цена ДПКВ колеблется в пределах 250-350 рублей, и в дороге запасной датчик может очень выручить.
Видео:Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверкаСкачать
Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114
Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания. Ломается он не часто. Но если вы собрались в дальнюю поездку желательно иметь запасной.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114
Видео:Неисправный датчик положения коленчатого валаСкачать
Типы датчиков
Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.
- индуктивного типа. Внутри расположен металлический стержень, имеющий на наружном конце магнит. Он предназначен для намагничивания стержня. Вокруг этого стержня намотана обмотка, из медного провода, концы которой выведены в виде разъёмов для подключения проводов. Принцип работы датчика положения коленчатого вала индуктивного типа: при нахождении стального предмета рядом со стержнем на выводах появляется сигнал.
- принцип работы датчика коленвала следующего типа немного другой. Внутри у него расположен датчик холла. При поднесении к нему металлического предмета его состояние меняется (с логического ноля на единицу и наоборот).
- частотные. Рассмотрим, как работает датчик коленвала данного вида. Блок управления двигателя генерирует импульсы определённой частоты. Они подаются на датчик и при поднесении металлического предмета к датчику частота генерации меняется. По изменению частоты контроллер определяет наличие предмета возле датчика. Датчик реагирует на металл зубьев венца коленчатого вала (на некоторых авто он находится на моховике).
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Признаки неисправности
Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:
- Режим «холостого хода» нестабилен;
- Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
- Падает мощность;
- Во время разгона ощущается «провал»;
- Авто плохо заводится.
В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.
Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.
Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.
Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.
Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114
Характерные причины поломки:
- Физическая поломка корпуса;
- Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
- Аварийный износ или утрата зубьев шкива.
Читайте также: Потекла помпа приора 16 клапанов причины
Видео:ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТСкачать
Проверка работоспособности
Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.
- При помощи мультиметра. Оценить исправность индукционного датчика можно по сопротивлению его катушки. В исправном изделии оно составляет 500-700 Ом.
- На мультиметре выставить предел измерения в 200 милливольт, подсоединить щупы к выводам (где присоединяются штатные провода). Провести несколько раз стальным предметом перед сердечником. Рабочий датчик будет «видеть» металл и на дисплее мультиметра будут всплески напряжения. В случае отсутствия таковых, деталь на замену.
- Но самые точные результаты при проверке даёт осциллограф. При использовании этого прибора можно гарантировать сто процентный результат, он считает всю информацию с датчика во время работы двигателя. Её можно будет наблюдать на экране прибора. Двигатель, при тестах, должен работать на различных оборотах. Начинают с восьми сот оборотов, далее две тысячи, и поднимать до шести тысяч. При линиях (на экране прибора) различной длины надо искать причину неисправности. Удалять загрязнения, проверить шкив на дефекты и так далее.
Осциллограмма исправного датчика
Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114
Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.
Снимаем с двигателя
Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.
Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.
Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.
Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114
После демонтажа датчика желательно проверить на наличие дефектов зубчатый шкив привода генератора. Так как его повреждения могут вносить ошибки в работу всей системы.
После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком. Таким образом, используя специальный щуп, добиваемся, чтоб зазор между шкивом и сердечником датчика был один миллиметр. Допускаемая погрешность 0,41 миллиметра в большую сторону.
Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114
Подсоединяем колодку с проводами на место.
После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.
При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.
Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине. При покупке, захватите с собой старый, дабы не ошибиться в выборе модели. Чтоб избежать брака и повторной покупки желательно приобретать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.
Видео:Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2112Скачать
Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка
ВАЗ 2014 начали выпускать в 2001 году, поэтому часть механики контролируется электроникой. С одной стороны – это упрощает процесс мониторинга и контроля, с другой стороны – добавляет еще несколько пунктов в тех.лист СТО. Частая поломка на «четырнадцатке» — неисправность датчика положения коленчатого вала, о которой и пойдет речь ниже.
Видео:Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Устройство датчика коленвала на ваз 2114
Датчик положения коленвала в ВАЗ 2114 устроен достаточно примитивно. Основных детали у него 2: сам датчик положения и синхродиск – они работают в паре.
Синхродиск необходим, чтобы посылать датчику угловые импульсы. Проще говоря, он размечает движение коленчатого вала на отдельные углы. Расстояние между зубцами составляет 6 о . Используя эти данные, ДПВК и определяет правильное местоположение.
Обратите внимание, что на ВАЗ 20114 датчики коленвала бывают 3 типов. Разница в реакции сенсора, т.к. он бывает электромагнитным, оптическим и частотным.
Хоть устройство отличается, принцип действия у них схож, как и конструкция синхронизации. По этой причине инструкции по ремонту идентичны.
Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки
Как правило, поломка не несет каких-либо фатальных последствий. Основных признаков неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2114 несколько:
- Нестабильная работа автомобиля. Неисправность датчика коленчатого вала ВАЗ 2114 заставляет машину работать непредсказуемо: внезапные отключения двигателя, отрывистая езда и т.д.
- Повышение расхода топлива. Из-за того, что электроника не может скоординировать потребление бензина, оно начинает расходоваться неравномерно, что и приводит к перерасходу. В отдельных случаях это может привести к засорению выходных фильтров.
- Слабая тяга. В некоторых случаях обороты на холостом ходу работают нестабильно. Могут внезапно расти и сразу падать.
- Нарушается работа форсунок.
Читайте также: Супер авто ваз 2114 16 клапан
Главный же признак поломки датчика – индикация на приборной панели. Правда, лампочка часто перегорает.
Видео:Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать
Проверка работоспособности
Проверка датчика коленвала обычно ограничивается визуальным осмотром. Откройте капот и обратите внимание на:
- Корпус. Главный признак того, что датчик пора менять — трещины.
- Увеличение проема на подшипнике. Как правило, образуется задир, расширяющий зазор.
- Наличие царапин на комплектующих.
- Состояние вкладышей коленчатого вала. Если они оплавлены – это косвенно говорит о поломке ДПВК.
- Зазор между коленчатым валом и вкладышем. Так же указывать на образовавшиеся заусенцы.
- Состояние шпонки. Как правило, при неисправности ДПКВ она срезается.
Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 и 2114 более точно? Необходим мультиметр:
- В первую очередь проверьте сопротивление. В норме оно должно составлять от 500 до 700 Ом.
- Затем необходимо замерить напряжение. Выберите позицию 200 мВ и присоедините щупы к контактной группе. После проведите отверткой возле сенсора. Датчик среагирует на металл, а на дисплее должен появится вольтаж. Если этого нет – датчик под замену.
Проверка осциллографом
Надежнее всего проверить датчик коленвала на ВАЗ с помощью осциллографа. Он дает информативную картинку, по которой можно определить: во-первых, работоспособность ДПКВ; во-вторых, чувствительность.
Клеммы осциллографа необходимо подкинуть на контактную группу и запустить автомобиль. Теперь следите за показаниями на экране – должна быть такая картинка:
Отсутствующие зубья образовываются, когда ДПКВ фиксирует прохождение металла, т.е. синхродиска. Остальные зубья напротив, регистрируют «покой» сенсора.
Видео:Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать
Снимаем с двигателя
Если неисправность определена — необходима срочная замена датчика коленвала на ВАЗ 2114, т.к. ремонтировать его бесполезно.
Сложностей здесь нет – просто следуйте инструкции:
- Выключите зажигание, и откройте капот. Осмотрите место крепления ДПКВ. Если есть масляные загрязнения, их нужно убрать салфеткой или щеткой, смоченной в бензине или спирте. Кстати, а где находится ДПКВ? Он расположен на корпусе маслонасоса. Искать его нужно в правом верхнем углу.
- Аккуратно демонтируйте колодку с проводами.
- Возьмите накидной ключ на 10, и выкрутите фиксирующий болт.
- Теперь его можно извлечь. Осталось только купить аналогичный ДПКВ на ВАЗ 2114 8 клапанов (не 16!).
Желательно очистить посадочное место датчика еще раз. Там могут быть масляные загрязнения, которые нужно удалить смоченной в бензине салфеткой.
Установка производится в обратном порядке, где также стоит соблюдать осторожность:
- Момент затяжки фиксирующего болта четко фиксируется регламентом ВАЗ. Он должен находится в пределах 8-12 Ньютонов. Для этого лучше использовать динамометрический ключ.
- Расстояние между коленвалом и датчиком должно быть около 1 мм, с допуском в 0,4 мм. При нарушении дистанции, сенсор будет фиксировать движение некорректно. Для выставления используется специальный эталонный щуп.
- Соблюдайте распиновку колодки. Неправильное подключение фишки может спалить новый датчик, поэтому соблюдать подключение важно. Можно сфотографировать колодку или воспользоваться схемой.
Видео:Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать
Полезное видео по теме
🎦 Видео
Немного о датчике положения коленвала ДПКВ почему машина заглохлаСкачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать
Проводка. датчик коленвала. Проверьте у своей машинки.Скачать
Датчик положения коленвала: признаки неисправности, как проверитьСкачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать