Заплывшая торфяником канава
Проблема заключалась в заболоченности участка и относительно небольшой канаве на его границе. Весной, а также после продолжительных дождей весь участок превращался в хлюпающее под ногами болото. Канаву поначалу пробовали чистить, но в течении 2-3 месяцев она заплывала опять. Наш участок это бывшее болото с приличным слоем торфа, соответственно эта жижа никакой приличной формы держать не хотела.
В 2013 году (за год до того) по другой стороне участка мы проложили на глубину 40 см, закладывали готовую дренажную трубу диаметром в 100 мм. Результат понравился — часть участка заметно укрепилась, противное чавканье пропало. Верхний конец трубы опустили в болото за участком и тем самым его осушили. Эти улучшения и толкнули нас на дальнейшую мелиорацию.
Идея использовать автомобильные покрышки возникла из желания сделать диаметр дренажной трубы больше и заодно сэкономить на стоимости готовой трубы. Плюс участок мы всё равно хотели поднять, а извлечённый из этой канавы грунт распределить по огороду. Впоследствии эта затея показалась мне слишком трудоёмкой и не такой уж бесплатной, но тут я повторяюсь, страница → Недостатки дренажной трубы из покрышек
Автомобильные покрышки собрались относительно легко, при наличии автомобиля это не стало проблемой. Особенно быстро дело пошло в период массовой замены зимней резины на летнюю — на шиномонтажах нас встречали довольные работники, ещё бы, ведь мы избавляли их от проблемы утилизации. Несколько пугало требуемое количество этого материала, так на наши 30 метров канавы потребовалось 150 покрышек.
На фото бо́льшая часть собранных шин.
Шины сортировались и скручивались по размерам. В нижнюю (выпускную) стороны канавы шли большие размеры (R16 — R17), в начало R14 — R15
Соединялись между собой эти покрышки шурупами-саморезами с широкими шляпками (клопами) длиной в 40 мм. Лучше вкручивались саморезы с острыми, без сверла концами.
Для сжатия боков шин использовалась немного модернизированная плотницкая струбцина. Переделка заключалась в удлинении ручки Сначала края покрышки стягивались этой струбциной, потом шуруповёртом в соединённые бока вкручивался шуруп.
Модернизированная плотницкая струбцина для сжатия краёв покрышек.
Сжатие и крепление краёв покрышек.
Так как шуруп легко срывал собственную нарезку, то с обратной стороны подкладывался кусочек толстого полиэтилена (фото слева). Крепёж обычно выполнялся в трёх местах
При скручивании покрышки накладывались одна на одну. В результате получался столб (фото справа). При закрутке седьмой и восьмой шины приходилось подставлять ящик, чтобы добраться до вершины этой «пирамидки».
В некоторых случаях покрышка прикручивалась при лежачей трубе
Слишком длинные куски старался не скручивать, так как перемещать их было уже не так просто. Удобным вариантом были трубы из 7-8 шин.
Трубы из покрышек
Фотография раскопанной траншеи
Покрышечные трубы готовились заранее и долго лежали на участке, вызывая любопытство соседей. Ждали сухой поры, когда грунтовая вода уйдёт ниже уровня раскопок.
Крепление труб жестью и саморезами
Стыковка труб осуществлялась жестяными полосами с пробитыми отверстиями и саморезами. Следующая секция укладывалась с прижимом к предыдущей и поверху прикручивались две полосы оцинкованной жести
Несмотря на соединение покрышек саморезами соединение получалось не плотным. Много шин было с разрезами, некоторые изделия из-за конструктивных отличий плохо прижимались друг к другу. Как то из-за наличия этих щелей возникли опасения, что труба со временем заплывет, и было решено окружить её слоем спабонда. Материал непосредственно перед укладкой расстилался на дно траншеи и после стыковки кусков трубы заворачивался сверху.
Засыпалось всё песком до уровня на 10-15 сантиметров выше участка. С учётом того, что песок со временем утрамбуется и провалится под покрышки.
- Преимущества септика из покрышек и изготовление своими руками
- Принцип устройства септика из колес
- Преимущества и недостатки конструкции
- Разновидности канализации из покрышек
- Пошаговая инструкция по изготовлению
- Бюджетный дренаж из старых шин: как организовать осушение участка своими руками
- Дренажная система на дачном участке: правила организации
- Траншеи и открытые линии
- Приемные дренажные колодцы
- Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек: инструкция
- Подготовка: земляные работы
- Монтаж дренажа из шин
- Поверхностная линия с отводом из шин
- Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек
- Выбор места установки и рытье котлована
- Сборка колодца из старых колес
- Тоннель вместо фильтрационного поля
- Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте
- 🎬 Видео
Видео:Дренаж из покрышек (шин) своими руками.Скачать
Преимущества септика из покрышек и изготовление своими руками
Одним из необычных, но бюджетных способов для организации канализации на даче является септик из покрышек. Такой вариант конструкции можно легко сделать самостоятельно даже без наличия профессиональных навыков. Однако сооружение неспособно вместить большое количество сточной жидкости.
Видео:Дренажная канава из шин.Скачать
Принцип устройства септика из колес
Септик из колес представляет собой конструкцию, заполняемую стоковой жидкостью. Именно в подобном резервуаре проводится отстаивание канализационной воды и ее бактериальное очищение.
Чтобы сооружение получилось надежным, следует проследить за соблюдением некоторых правил. Учитывая определенные принципы, можно ожидать, что конечный результат будет соответствовать заданным требованиям.
Для изготовления септика нужно использовать целые покрышки
Конструкцию из шин рекомендуется устанавливать при соблюдении ряда условий:
- Грунтовые воды должны располагаться не выше глубины 2 м. В противном случае пластичному материалу грозят подмывания и сдвиги, иногда происходит деформация изделия.
- Делая колодец для сливной ямы, следует обратить внимание на состав грунта. Предпочтительнее, чтобы он был супесчаный. Подобный состав поможет сделать лучший дренаж жидкости.
- Яма под канализационный резервуар обязательно должна располагаться ниже точки промерзания почвы. Еще на этапе планирования следует предусмотреть оптимальную глубину.
- При планировании месторасположения септика важно, чтобы сооружение было удачно размещено относительно дома и водозаборных точек. Оптимальным расстоянием от жилого помещения считается 5 м, а от колодца – не менее 20 м.
Читайте также: Шины с малым пробегам
При соблюдении всех приведенных требований к организации канализации из шин удастся предотвратить возможные экологические проблемы.
Видео:Дренаж участка! БЕСПЛАТНЫЙ Дедовский способ работает 100Скачать
Преимущества и недостатки конструкции
Если в качестве канализационного сооружения решено использовать септик из покрышек, необходимо иметь представление о его особенностях. Такой резервуар характеризуется положительными свойствами, однако имеет некоторые недостатки.
Преимуществами колодца из шин:
- Канализационная система не требует значительных затрат, при желании каждый сможет без специальных навыков организовать септик;
- Сооружение просто возвести самостоятельно (один человек сможет легко смонтировать камеры);
- Такой колодец может прослужить до 15 лет, поэтому часто используется на дачных участках.
Однако, помимо положительных характеристик, этот тип сооружения имеет и недостатки:
- Пластичный материал подвержен негативному воздействию различных сред агрессивного характера;
- Иногда вследствие неправильного монтажа септика грунт становится подвижным, или начинается его пучение, что провоцирует разгерметизацию резервуаров;
- Сооружение нет смысла ремонтировать. Если канализационная система очистки повреждена, необходимо возводить септик заново, но потребуется подобрать новое месторасположение.
Главным преимуществом септика из покрышек является его небольшая цена
Многие хозяева отмечают возникновение неприятного запаха от резервуара из автомобильных шин. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется установить специальную фановую трубу. Мастера советуют позаботиться, чтобы уровень трубы был выше жилых строений.
Видео:Канализация за 2000 рублей из покрышекСкачать
Разновидности канализации из покрышек
Существует несколько вариантов резервуаров из покрышек. Каждый из септиков характеризуется своими особенностями.
Принято различать три вида сооружений из колес:
- В системе присутствует фильтрующая система;
- Сооружение включает поглотительный колодец и отстойник;
- Помимо фильтрующей системы, предусмотрена дренажная труба.
При выборе конструкции следует руководствоваться количеством сточной жидкости. Так, для большой семьи лучше сделать септик, в котором предусмотрен отстойник.
Особенности функционирования резервуара с системой фильтрации:
- Изначально сточная вода попадает в емкость;
- Нерастворимую часть стоков задерживает специальный дренажный слой;
- Жидкость, прошедшая фильтрацию, уходит в землю.
Септик с фильтрацией не предназначен для переработки фекальных масс. Это сооружение должно быть использовано только для сбора загрязненной жидкости после стирки, мытья посуды и др.
Резервуар с фильтрацией и отстойником считается более долговечным. После поступления жидкости в канализацию (первую емкость) крупные составляющие задерживаются в отстойнике. Остальная более жидкая часть проникает в фильтрующую емкость. Такая конструкция является наиболее экологичным вариантом. Однако септик требует регулярного откачивания сточной жидкости.
Видео:Не делай так! заезд на участокСкачать
Пошаговая инструкция по изготовлению
После выбора места под канализационное сооружение из шин следует продумать, какой объем будет оптимальным. Профессионалы рекомендуют учесть, что размер резервуара должен был достаточным для принятия трехкратного количества суточных объемов жидкости.
При необходимости септик из покрышек можно забетонировать
Последовательность работ:
- Для начального резервуара используется шина, по которой необходимо отметить размеры колодца. Для второй емкости можно воспользоваться большей покрышкой, ведь второй колодец необходимо сделать больше. Далее следует выкопать яму требуемого размера.
- Дно колодца не должно пропускать нечистоты в землю. Чтобы предотвратить это, можно своими руками сделать специальную глиняную заглушку (не менее 20 см шириной) или забетонировать дно.
- С поверхности шинного материала аккуратно снимается верхняя часть, благодаря чему строение станет ровным. Далее колеса укладываются друг на друга. Чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется попарно связать шины. На высоте 2/3 от дна между колодцами устанавливается переходная труба. А в первой покрышке делается отверстие под трубу канализации.
- Остается провести укладку и закрепление трубы, засыпать яму, не повредив целостности сооружения.
Благодаря дешевизне и простоте монтажа септик из шин заслужил положительные отзывы многих хозяев. Такое сооружение станет отличным решением для дачного участка. Однако при его возведении важно правильно выполнять монтажные работы и позаботиться о хорошей дренажной системе.
Видео:Дренаж, дешево и сердитоСкачать
Бюджетный дренаж из старых шин: как организовать осушение участка своими руками
Грядки, залитые водой после каждого дождя, превращаются в болото? Собрать приличный урожай с огорода, где грунт перенасыщен водой, не получится. Решение проблемы – дренаж. Если на участке планируется строительство дома для постоянного проживания, лучше проектировать дренажную сеть еще до начала стройки. Но на даче, которая используется только в качестве места для пикников и сезонного выращивания овощей, обустраивать полноценные системы дорого и нерационально. Попробуем разобраться, как сделать бюджетный дренаж из покрышек своими руками так, чтобы сэкономить на трубах и колодцах, и превратить унылый заболоченный участок в здоровый зеленый сад.
- Дренажная система на дачном участке: правила организации
- Функции водоотводящих сетей: зачем нужен дренаж
- Планирование схемы каналов и точек сбора воды
- Траншеи и открытые линии
- Приемные дренажные колодцы
- Подготовка: земляные работы
- Монтаж дренажа из шин
- Поверхностная линия с отводом из шин
- Выбор места установки и рытье котлована
- Сборка колодца из старых колес
- Тоннель вместо фильтрационного поля
- Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте
Видео:Простой секрет ДРЕНАЖНОЙ КАНАВЫСкачать
Дренажная система на дачном участке: правила организации
При планировании системы учитывают рельеф участка: ветки располагают таким образом, чтобы начало траншеи находилось в верхней точке, а сток – в самом низком месте. Кроме линейных отводов, есть смысл обустроить точечные водоприемники. Точки сбора рационально установить в небольших по площади естественных впадинах, где застаивается вода – обустройство точечного дренажа из покрышек займет меньше времени.
Чтобы правильно определить глубину, нужен простой анализ состояния грунта. Если уровень грунтовых вод постоянно высокий, а порода – тяжелая, со слабой проницаемостью, придется копать глубокие траншеи:
- До 1 метра глубиной в зоне высадки фруктовых деревьев.
- До 70 см – в местах обустройства грядок.
- До 50 см – по периметру участка, по ходу дорожек.
Траншеи и открытые линии
Каналы, выкопанные на глубину более полуметра, считаются глубинными. Траншеи для регулировки уровня грунтовых вод оборудуют дренажной обоймой: трубой с перфорацией в обсыпке из щебня и геотекстильной обертке. Заменить покупные материалы можно подручными средствами:
Вместо готовых труб – покрышки
- Старые шины разного диаметра выполнят функцию дренажной трубы.
- Вместо щебня используют битый старый кирпич, гальку, керамзит, куски пенопластовых листов.
На геотекстиле желательно не экономить: полотно защитит дренаж от заиливания и разрушения плотной глиной.
Поверхностные каналы, глубиной до 50 см, оставляют открытыми, или оборудуют обоймой так же, как и глубинные траншеи. Вместо цельных колес в качестве трубы устанавливают куски (сегменты) покрышки. Засыпные материалы, которые нужны для дренажа, – песок и щебень.
Приемные дренажные колодцы
Стекающую по дренажным каналам влагу нужно отвести от осушаемой зоны и организовать точку слива. Если поблизости есть пруд, придорожный ров, то сброс воды осуществляют без строительства дренажного колодца. На самом участке обустраивают дренажные приемники – емкости без дна, установленные на гравийную или щебневую подушку. Вода из каналов после слива в колодец дополнительно очищается засыпным фильтром и отводится в грунт.
Вариантов обустройства стенок дренажного колодца – несколько:
- Готовые пластиковые или бетонные изделия.
Заводской пластиковый резервуар
- Самодельные дренажные колодцы. Материалы для сборки – покрышки или старые пластиковые бочки, кирпич.
Самодельный дренажный приемник
На перенасыщенных влагой породах устройства одного дренажного резервуара бывает недостаточно. Для сброса больших объемов воды, особенно если на участке есть септик, оборудуют дренажное поле: площадку с дренажным тоннелем для слива. Тоннели изготавливают из пластика в виде полусферических каналов, напоминающих разрезанную вдоль трубу. Самостоятельно канал также можно сделать из покрышек большого диаметра.
Видео:опорная стена из покрышек . что с ней сталоСкачать
Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек: инструкция
Как сделать траншеи для дренажа из шин? Подготовить покрышки: понадобятся старые колеса разного диаметра от 13-дюймов. Кроме шин, придется купить песок для подсыпки и геотекстиль. Для поверхностной канавы дополнительно нужен щебень. Фракция засыпных материалов – крупная или средняя. Мелкий песок и щебневая крошка не подходят для водоотвода: маленькие частицы забивают отверстия полотна.
Покрышки: подойдут любого диаметра
Вспомогательные инструменты и материалы:
- Соединительные элементы: пластиковые хомуты, саморезы.
- Куски плотной резины для уплотнения соединений.
- Дрель – для быстрого пробивания отверстий в резине.
- Лопаты, кирка, тачка, уровень, пленка, колышки и строительная лента (леска) – для земляных работ.
Подготовка: земляные работы
Чтобы сделать своими руками дренаж из покрышек, сначала нужно разметить траекторию, длину, спланировать глубину и ширину веток. Выбирают линию для обустройства центрального канала. В стороны от главной линии размечают отводы: боковые ветки под углом к центральной.
Схема расположения отводов
В верхних точках отводов ширина канав должна соответствовать диаметру шины с запасом до 20 см. Глубина – диаметр шины плюс до 30 см на подсыпку.
Выкопанная по разметке линия
С учетом того, что по мере приближения к точке соединения с центральной линией будут использоваться шины большего диаметра, глубину и ширину траншеи плавно увеличивают по направлению к главной линии. Чтобы вода стекала быстро, формируют наклон: для боковых веток достаточно перепада в 1 – 2 см на метр.
В таком же порядке выкапывают центральную траншею. Перепад высоты в главной линии должен быть больше, чем в боковых отводах. Оптимальный наклон дна – до 3 см на каждый метр.
Наклон по естественному склону участка
Дно выкопанных каналов выравнивают, проверяют соблюдение наклона. Из песка делают песчаную подушку толщиной до 15 см.
Монтаж дренажа из шин
На песчаную подушку настилают геотекстиль. Оставляют свободные края с учетом высоты покрышек в дренаже. Для дополнительной фильтрации можно засыпать на полотно слой щебня высотой до 15 см.
Готовая дренажная обойма
- Шины устанавливают друг на друга. Начинают соединение с колес маленького диаметра.
Соединение болтами с гайками
- Боковые стенки двух покрышек соединяют хомутами через ранее просверленные отверстия. В качестве крепежа используют саморезы, или гайки с болтами. При таком способе соединения под отверстия подкладывают прокладки из плотной пленки или каучука: старая резина крошится, резьба срывается.
Соединение боковин
- Трубу собирают вертикально, после установки последней шины готовую дренажную трубу укладывают в траншею. Из-за большого веса формируют несколько отрезков, которые соединяют после непосредственно в канале.
Для укрепления конструкции сверху и прочного соединения отрезков используют металлические полоски с высверленными отверстиями. Саморезами крепят полоску к соседним шинам.
Соединение отрезков в канале
Готовую трубу заворачивают в геотекстиль. Края полотна в нескольких местах соединяют изолентой, скобами.
Укладка трубы в канаву
Поверх готовой обоймы насыпают слой песка. Сверху – обратная засыпка грунтом. Целесообразно сделать выступ над готовым каналом из песка и грунта на высоту до 10 см: со временем песок просядет, и выступ сравняется с поверхностью грунта.
Поверхностная линия с отводом из шин
Из покрышек делают и поверхностные отводы дренажа. Для улучшения оттока используют разрезанные на сегменты покрышки.
Схема установки поверхностного дренажа
Обустройство поверхностной линии начинают с укладки геотекстиля и засыпки щебня. Высота щебневой подушки – до 25 см. На подсыпку укладывают части шины внутренней полостью ко дну траншеи. Отверстия, расширяющиеся книзу, выполнят функцию перфорации в заводской трубе: через щели вода свободно просачивается в щебень.
Сверху насыпают еще один слой щебня. Заворачивают и фиксируют края полотна внахлест. Готовую обойму засыпают.
Видео:Дренаж участка без канавы. Как сделать? Обзор от ЮГАМИ.Скачать
Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек
Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.
Шины: герметичный материал для стенок колодца
Выбор места установки и рытье котлована
Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.
Копка котлована под приемник
- Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.
- Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.
- Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.
Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.
Песчаная подушка на дне
На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.
Сборка колодца из старых колес
На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.
Соединение шин хомутами из пластика
Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.
Врезка в верхней части колодца
В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.
Приемник для поверхностного отвода
Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.
Точечный приемник с крышкой
Тоннель вместо фильтрационного поля
Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.
Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами
Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.
Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте
Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.
Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Дренажная труба из покрышек / Бесплатное решениеСкачать
Делаем дренаж на участке своими руками, отводим водуСкачать
Влог 18.06.19. Самая дешевая и простая подпорная стенка канавы, берега. Все по умуСкачать
НЕ ДЕЛАЙТЕ ДРЕНАЖ УЧАСТКА, ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО!Скачать
Что такое дренаж? Дренажная система на участке.Скачать
Это не трещины на шине это дренажСкачать
Простой бюджетный дренаж своими рукамиСкачать
Благоустройство Дренажной Канавы вдоль Участка | Вода на Участке - делаем ДренажСкачать
How To Clean Culverts With Lawn Mower TiresСкачать
Дренаж участка без щебня и пескаСкачать
Дренажные системы: популярные способы осушить участокСкачать