двигатель z18xer
обнаружилась вот какая поломка: в стакане маслофильтра, есть основновной маслоприемник (фаллический пластиковый предмет) рядом с ним, и значительно ниже, есть еще клапан, небольшая пружинка и на ней две пластиковые вставки, эти пластиковые вставки рассыпались и пружинка вывалилась.
Наверное это обратный клапан, не дающий маслу в картер стекать.
ну и стандартный вопрос, на сколько критично и как лечить
по каталогу оно не разборно и меняется сразу — корпус маслофильтра и теплообменника 11 000р.
проблема не в посещении или замене.
Понять бы что это за клапан, что бы оценить его важность и тд.
Если он сломался, на что еще тогда нужно смотреть.
Сейчас морда разобрана, поэтому пока доступ есть, лучше глянуть
При каждом заводе работа двигателя без масла пока не закачается в фильтр
Обычный обратный клапан у других авто он находится в маслянном фильтре и одноразовый.
не могло ли это быть первоисточником дизеля?
нет ни у кого графического изображения маслянной системы z18xer?
Я за место него вставил резиновую пробку по диаметру.
Отправлено с моего ASUS_T00J через Tapatalk
Надо проверять при каждой замене масла. Клапан этот. А то дозаводимся вот так вот без масла.
Начитался много всего, оказалось проблема не нова и достаточно часто возникает.
Вопрос к тем, кто заткнул этот клапан — как потом двигатель себя чувствует?
Для тех, кто наткнется на это обсуждение с такой же проблемой:
В стакане фильтра имеется маленький клапан под фльтром.
Это дренажный клапан, который нужен для того, что бы сливалось масло когда его меняешь.
Поломка этого клапана грозит сливом масла обратно в картер и горение лампочки с пометкой — дай масла!
Лечится двумя путями — полной заменой корпуса теплообменника, этот клапан отдельно не продается и поставляется только с ним.
вариант два — заткнуть эту дырку , при замене масла, там всегда будет подтекать, но зато не будет проблемы с поломкой клапана.
Ни в коем случаи, если затываете клапан не использовать силикон или другие герметики! может разрушиться сам герметик и заткнуть маслопроводы.
Это относится не только сюда, этот движок критически не переваривает посторонние предметы в маслосистеме.
- Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP
- Надёжность двигателя Opel Z14XEP
- ЭБУ
- Генератор
- Датчик коленвала
- Система вентиляции картерных газов
- Дроссельная заслонка
- Заслонки Twinport
- Клапан EGR
- Термостат
- Повреждение клапана в стакане масляного фильтра
- Модуль зажигания
- Прокладка клапанной крышки
- Цепь ГРМ
- 🎦 Видео
Видео:Обратный клапан фильтра масляного охладителя двигателя односторонний клапан для Chevrolet Opel AveoСкачать
Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP
В 2003 году на автомобилях марки Opel появился совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, который развивал бодрые 90 л.с. Этот двигатель создан на основе чугунного блока цилиндров, в приводе ГРМ используется роликовая цепь, все клапаны приводятся роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель Z14XEP никогда не оснащался фазовращателями, зато получил фирменный впускной коллектор с заслонками Twinport.
Читайте также: Схема подкапотной проводки ваз 2114 инжектор 8 клапанов с описанием
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового двигателя Z14XEP, снятого с модели Opel Meriva A 2006 года выпуска. До 2010 года этот двигатель также устанавливали на модели Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H, Tigra.
В 2009 году этот мотор был модернизирован для соответствия еще более строгим экологическим нормам и продолжил выпускаться под обозначениями A14XEL, A14XER, B14XEL, B14XER (87 и 100 л.с.). Также на основе этого мотора был создан первый 1.4-литровый турбомотор для автомобилей Opel.
Видео:Клапан масляного фильтра ОПЕЛЬСкачать
Надёжность двигателя Opel Z14XEP
1,4-литровый атмосферник для автомобилей Opel не имеет очевидных слабых мест и недостатков. При нормальном обслуживании он прекрасно ходит более 200 000 – 300 000 километров. Мы расскажем всё, что нужно знать об этом моторе.
Видео:Клапан масляного фильтра OPELСкачать
ЭБУ
Иногда на двигателе Z14XEP выходит из строя электронный блок управления двигателем: в нем отваливаются контакты-волоски между пинами в разъеме и электронной платой. В ряде случаев ЭБУ можно отремонтировать, восстановив контакты.
Реже случается выгорание ЭБУ из-за короткого замыкания, возникшего в где-либо в электропроводке.
Видео:Клапан сливной, теплообменника опель. Дизеление и стук.Скачать
Генератор
Генератор двигателя Z14XEP нередко выходит из строя из-за неисправности реле-регулятора. Этот мотор оборудуется генераторами на 70 или 100 ампер, соответственно, реле-регулятор или генератор на замену нужно выбирать подходящий.
Симптомы вышедшего из строя генератора стандартны: недостаточное напряжение зарядки.
Видео:Замена клапана в масленом стакане на опель астра HСкачать
Датчик коленвала
Датчик распредвала на двигателе Z14XEP находится под стартером. Он обладает неплохим ресурсом, а при неисправности почти всегда фиксируются соответствующие ошибки. Вместе с этим мотор запускается со 2-3 раза, может глохнуть при отпускании акселератора и разгоняться с провалами мощности.
Видео:Как заменить клапан в масленном стакане. Шевроле , Опель.Скачать
Система вентиляции картерных газов
Система вентиляции картерных газов на двигателе Z14XEP классического типа. Здесь нет «грибка» с мембранным клапаном. Картерные газы попадают на утилизацию во впускной тракт по двум трубкам: до и после дроссельной заслонки. Основной поток картерных газов идёт именно в задроссельное пространство. Второй канал используется во время полного открытия дросселя.
Иногда во впускном коллекторе мотора Z14XEP обнаруживается немалое количество масла. Скорее всего, его источником является система вентиляции картера, а именно нарушение в ее работе. В этом случае нужно снять клапан с трубки, отправляющей картерные газы за дроссель: клапан будет засорен и постоянно открыт, т.е. поток газов и масляных паров через него будет постоянным. Его стоит сразу заменить на новый.
Видео:Сливной клапан Astra HСкачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя Z14XEP как правило никаких нареканий и проблем не вызывает, она не чувствительная к слою нагара и сажи. Ее стоит чистить в профилактических целях. Она легко доступна.
Читайте также: Сальник коленвала калина 8 клапанов размер
После снятия и переустановки ее нужно адаптировать: включить зажигание 1 минуту, в течение этого времени дроссель самостоятельно адаптируется.
Видео:Замена обратного (сливного) масляного клапана Opel Zafira Z18XERСкачать
Заслонки Twinport
На 1,4-литровом двигателе Z14XEP заслонки системы Twinport находятся в самом впускном коллекторе, а не в проставке между ним и ГБЦ, как на двигателе Z16XEP. То есть, назначение и принцип работы одинаковый, но конструктивное решение немного другое. На этом моторе чаще всего отваливается планка, приводящая все заслонки. В ней разбиваются отверстия, после чего выскакивают соединительные втулки. Также и втулки с привода каждой заслонки могут отломаться. Итог один – заслонки начинают болтаться, то открываться, то закрываться. Субъективно работа и звук двигателя никак не меняются. Однако при отломанной планке соответствующие (или сразу все) заслонки остаются открытыми во всех режимах работы двигателя. Поэтому на холостом ходу наблюдается перерасход воздуха и топлива, можно обратить внимание на некорректные показания первого лямбда-зонда. Следом может наступить прогорание катализатора. Всё из-за того, что заслонки неправильно выполняют свою функцию.
Ошибка, связанная с системой Twinport, может появиться на моторах Z14XEP, выпущенных до 2006 года – такие были оснащены датчиком положения заслонок. На более свежих двигателях ошибка по системе Twinport указывает на неисправность ее электровакуумного клапана, соединенного с ЭБУ.
Целостность планки заслонок можно восстановить творческим ремонтом: изготовлением и вклеиванием ремонтных втулок, добавлением более надежного крепежа рычажков заслонок к планке и т.д. Также можно заменить впускной коллектор на б/у с неизношенным приводом заслонок Twinport.
В целом вихревые заслонки на 1,4-литровом двигателе Opel создают меньше проблем, они служат дольше и не так активно обрастают нагаром. Есть лишь единичные случаи обламывания заслонок, которые приводили к загибанию клапанов.
Видео:Какой масляный фильтр стоит на OPEL ASTRA Z14XEP | vce.com.ua #ЗапчастинаOPELASTRAСкачать
Клапан EGR
Клапан EGR на моторе Z14XEP часто меняют на новый, от оригинального производителя. Удивительно, но новый клапан в сборе сегодня стоит менее $100. Почему его меняют? Потому что в нем выходит из строя электромотор, следом появляется ошибка по системе EGR. Разумеется, чистка клапана EGR не помогает в устранении этой неполадки.
При нарушении подвижности штока клапана EGR появляется ошибка, но также клапан может не закрываться полностью и без появления ошибки. В этом случае прогретый двигатель начинает неровно работать и сильно теряет в тяге, может даже не запускаться. Вырастает расход топлива. Эти симптомы могут присутствовать как постоянно, так и кратковременно.
При снятии и установке клапана нужно поменять обе его прокладки, которые продаются отдельно, а также идут в комплекте с новым клапаном EGR (90531751, 90531712). Особенно важна прокладка между ГБЦ и корпусом клапана EGR, т.е. она также уплотняет канал, по которому циркулирует антифриз. Иногда появляется течь антифриза по этой прокладке.
Также известны редкие случаи разрушения оплетки в проводах к разъему клапана EGR и короткого замыкания, приводящего к выгоранию ЭБУ.
Читайте также: Моменты затяжки двс приора 16 клапанов
Видео:Проверка сливного клапана в стакане масляного фильтра Z18XERСкачать
Термостат
Термостат двигателя Z14XEP пассивный и полностью открывается при 105°. Ресурс этого термостата очень большой, а при износе он обычно подклинивает, постоянно пропуская антифриз в большой круг охлаждения. Это значит, что двигатель очень долго прогревается, охлаждается на ходу или при включении «печки» салона, которая к тому же слабо греет.
Видео:Масляные фильтра и их клапана - как проверить клапан масляного фильтра-чтоб не звенела моторная цепьСкачать
Повреждение клапана в стакане масляного фильтра
В стакане масляного фильтра есть дренажный клапан, который открывается при удалении вставки фильтра. После этого из стакана через клапан стекает оставшееся там масло.
Известны редкие случаи отказа этого клапана. Как правило, это происходило при установке некачественного или бракованного фильтра, который при установке неправильно нажимал на дренажный клапан. Естественно, в таком случае все подаваемое к фильтру масло стекало в поддон через дренаж, не попадая в масляную магистраль. Естественно, давление смазки в этом случае падает до нуля.
Некоторые владельцы автомобилей с данным двигателем слышали о проблеме, а потому решились на закупоривание дренажа и удаление этого клапана.
Также причиной отсутствия давления масла может быть некачественный масляный фильтр, который плохо пропускает масло. Поэтому поток подаваемого в стакан масла сминает фильтр, вслед за этим он перестает давить на дренажный клапан. Вот такие сюрпризы может преподнести некачественный или неподходящий фильтр.
Видео:Лучший масляный фильтр для двигателей Opel Chevrolet ОПЕЛЬ/Шевроле ECOTEC Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Модуль зажигания
Двигатель Z14XEP укомплектован модулем зажигания, объединяющем в себе катушки зажигания и наконечники для всех четырех свечей. Нередко этот модуль служит более 150 000 км, но случаются выходы из строя при вдвое меньших пробегах. Как правило, на проблемы с модулем зажигания указывают пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах. Пропуски возникают на холодном двигателе и могут исчезать при перезапуске мотора. При сильном износе пропуски возникают постоянно.
Чаще всего модуль зажигания пробивает на двигатель из-за конструктивного недостатка его пластикового корпуса. Места пробоя искры можно «залечить»: расточить трещины и залить их эпоксидным клеем.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Видео:Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.Скачать
Прокладка клапанной крышки
Клапанная крышка установлена на резиновую прокладку, которая уплотняет ее по периметру и вдоль модуля зажигания. Спустя многие годы эксплуатации по затвердевшей прокладке подтекает масло. Еще одно место, где появляется запотевание маслом – это датчик его давления. Датчик давления масла протекает прямо по корпусу – масло появляется в его разъеме. По этой неполадке даже была отзывная кампания. В мае 2006 года производитель предложил улучшенный датчик давления масла (93190643).
Видео:Двигатель Опель Корса рокочет при заводкеСкачать
Цепь ГРМ
Роликовая цепь ГРМ не обладает значительным сроком службы. Обычно, ее приходится менять при пробеге в 150 000 — 200 000 км, хотя есть моторы, которые с оригинальной цепью прошли 300 000 км.
Изношенная цепь ГРМ мотора Z14XEP отчетливо гремит.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и заказать с них автозапчасти.
🎦 Видео
Как работает масляный фильтрСкачать
Перепускной клапан масляного фильтра не держитСкачать
Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать
Клапан в теплообменник Opel Chevrolet артикул 3C3Z6800AСкачать
Замена прокладки корпуса масленного фильтра на OPEL CORSA D 2008 AT своими руками (снимаем каталик)Скачать
Клапан масляного фильтра Opel, Chevrolet.Скачать