Ваш Land Rover Defender или Discovery с двигателем плохо запускается после длительной стоянки и при этом вы слышите как топливный насос надрывно жужжит, ощутимо сильнее чаем на горячем двигателе? Не спешите покупать новый насос и искать неисправность двигателя. Начните с самого простого и наиболее вероятного, а именно с клапан выпуска воздуха WJN500110 расположенного в корпусе топливного фильтра.
Это не новая проблема и об этой проблеме хорошо известно. Еще в Октябре 2004 года компании Land Rover выпустила технический бюллетень описывающий существующую проблему и способ его решения. Это первое что должен был сделать дилер при обращении клиента. И до и даже после выпуска бюллетеня дилеры очень любили менять дорогущие насосы.
Речь идет о детали №14. Маленькая беленькая пластиковая штучка внутри это и есть клапан. Поставляется в комплекте с патрубком. На схеме есть так называемый обратный клапан №13 VUB503950. Не покупайте его. Вы купите лишь пластиковую трубочку, которая является частью клапана. Комплекта для его ремонта в продаже нет, но сервисный бюллетень и не требует его замены. Вот это то что купить не возможно, продают только черную трубочку:
Опроцедуре замены
Для замены вам потребуется снять колесо, отчистить узел от загрязнений. Отключите топливопровод с белым разъемом — ближний слева. С помощью гаечного ключа 19мм открутите латунный адаптер. Извлеките воздушный выпускной клапан из латуни фитинга. Осмотрите уплотнительное кольцо и пластмассовый корпус на наличие расколов и повреждений. Если повреждения есть замените компоненты. Заправьте топливную систему, используя процедуру прокачки топливной системы описанную в руководстве пользователя. Запустите двигатель на 10 минут, чтобы очистить весь возду.
- LRmanual.ru
- Вы здесь
- Клапан слива конденсата из топливного фильтра дизельного двигателя Defender 2007
- Общие процедуры
- Рассказываем о чисто английском турбодизеле Td5 для Land Rover Discovery и Defender
- Надёжность двигателя Land Rover Td5
- Двигатель Land Rover Td5 не крутит
- Плохая заводка
- Демпферный шкив коленвала
- Турбокомпрессор
- Управление турбокомпрессором
- Охладитель топлива
- Регулятор давления топлива
- Клапан EGR
- Электропроводка (коса) форсунок
- Износ кулачков и рокеров привода насос-форсунок
- Регулировка зазоров форсунок
- Уплотнительные резиновые кольца на форсунках
- Шайбы под форсунками
- Насос-форсунки
- Цепь ГРМ
- Трещины в ГБЦ
- Винт крепления шестерни масляного насоса
Видео:Замена топливного фильтра на Land Rover Defender Ленд Ровер Дефендер 2013 годаСкачать
LRmanual.ru
Видео:Discovery2 ремонт топливной системы и всего прочегоСкачать
Вы здесь
Видео:Замена клапана регулятора давления топлива ТНВД на Land Rover Defender 2,2 Ленд Ровер Дефендер 2012Скачать
Клапан слива конденсата из топливного фильтра дизельного двигателя Defender 2007
Видео:#11. Defender ЗИМОЙ. Готовим ДИЗЕЛЬ к морозам. Вязкость масла, топливный фильтр, аккумулятор.Скачать
Общие процедуры
- В ходе выполнения данной операции неизбежно прольется некоторое количество топлива. Примите все необходимые меры по предотвращению возгорания и взрыва.
- Запрещается иметь при себе сотовый телефон или пользоваться им при работе с любыми элементами, имеющими отношение к топливу, или в непосредственной близости от таких элементов. Имеется опасность возгорания легко воспламеняющихся паров. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
- Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. Имеется опасность возгорания легко воспламеняющихся паров. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
- При попадании топлива в глаза промойте их холодной водой или специальным раствором для промывания глаз и незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.
- Тщательно мойте руки после работы с топливом, поскольку продолжительный контакт топлива с кожей может вызвать раздражение. При возникновении раздражения обратитесь за медицинской помощью.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыска дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и очень малыми зазорами. Поэтому при работе с этими узлами требуется соблюдать абсолютную чистоту. Обязательно вставляйте заглушки во все открытые отверстия и трубопроводы. Несоблюдение этого указания может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
- 1. Слейте конденсат из фильтрующего элемента топливного фильтра.
- Подсоедините подходящую сливную трубку к сливному отверстию топливного фильтра.
- Отвинтите топливный фильтр на один полный оборот и дайте топливу возможность стечь в емкость.
- Затяните топливный фильтр.
- Снимите дренажную трубку.
- Уберите емкость.
- 2. Удалите воздух из топливной системы.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Выпуск воздуха из топливной системы низкого давления (310-00 Система подачи топлива — Общая информация, Общие процедуры).
Частая ошибка при замене топливного фильтра, убивающая топливную аппаратуру
Читайте также: Клапан обратного давления топлива тойота корона st190
SsangYong Kyron. Тонкости слива воды из топливного фильтра. Дизеля.
Клапан топливного фильтра
Датчик наличия воды в топливном фильтре
Удаление клапана EGR на Ленд Ровер Чем опасно и что хорошо LR WEST
Land Rover Defender новый против старого: ЗАЕЗД в подъём и состязания на бездорожье!
Видео:Рекомендуем устанавливать дополнительный клапан обратки на Renault Trafic II 1.9d Common Rail, F9Q76Скачать
Рассказываем о чисто английском турбодизеле Td5 для Land Rover Discovery и Defender
2,5-литровый дизельный двигатель для Land Rover Discovery 2, а также для Defender, является собственной разработкой инженеров Rover. Этот двигатель появился в 1998 году и выпускался до 2007 года.
Он был создан на основе существовавшего 2-литрового дизеля L-серии путем добавления 5-го рабочего цилиндра. Этот двигатель имеет обозначение Td5, а в каталогах запчастей – 10P и 15P. Позже в этом семействе появились 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом 2,0 и 3,0 литра.
Британский дизель Td5 имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ с одним распредвалом и 2-мя клапанами на цилиндр, в приводе ГРМ использована двухрядная цепью.
Уникальная особенность этого мотора в том, что за нагнетание и впрыск топлива отвечают насос-форсунки от компании Lucas. Как и на моторах VW, насос-форсунки здесь приводятся от кулачков распредвала, имеют электронное управление впрыском. ТНВД здесь отсутствует.
Об особенностях и слабых местах 2,5-литрового 5-цилиндрового двигателя мы будем рассказывать на примере агрегата, снятого с Land Rover Discovery 1999 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть рассказ об особенностях и слабых местах 2,5-литрового 5-цилиндрового двигателя land Rover на примере агрегата, снятого с Discovery 1999 года выпуска.
Видео:Запускаю ЛР Дефендер в -28. (300tdi vs td5)Скачать
Надёжность двигателя Land Rover Td5
Двигатель Td5 от Land Rover считается довольно неплохим и ресурсным двигателем. Хотя в первые годы эксплуатации много моторов погибло из-за нескольких инженерных ошибок. Этот двигатель прекрасно и досконально изучен дружным сообществом поклонников автомобилей Land Rover. Сейчас мы подробно расскажем вам обо всех его слабых местах и особенностях.
Видео:Глушим клапан EGR TD5 EGR Removal Kit на Land Rover Defender Ленд Ровер Дефендер 2005 годаСкачать
Двигатель Land Rover Td5 не крутит
Если двигатель Td5 при попытках запуска не оживает – коленвал не прокручивается, то виновником скорее всего является стартер. В большинстве случаев на стартере подгорают медные контакты силового реле. Для решения этой проблемы нужно снять стартер и отремонтировать его с заменой реле.
Ну а если стартер даже не щелкает при попытках запуска двигателя, но нужно проверять клеммы на аккумуляторе, массы на раме, кузове и двигателе.
Видео:Раскрываем все секреты и слабости турбодизеля для Land Rover Discovery 2 (Td5)Скачать
Плохая заводка
У двигателя Td5 есть несколько слабых мест, из-за которых этот двигатель плохо запускается. Прежде всего нужно разобраться с подачей топлива, а именно проверить работоспособность погружного подкачивающего насоса.
Может просто пропасть контакт в электрическом разъеме подкачивающего насоса. Если же насос качает (гудит), то нужно проверить его производительность. Давление подачи топлива до регулятора должно составлять от 4 до 6 бар. Если меньше – нужно менять подкачивающий насос. Оригинальный насос от VDO дорог или пр
А если в топливной рейке давление меньше 4 бар, то нужно менять регулятор давления.
Также топливная система может завоздушиться: обычно воздух попадает в топливную систему через обратный клапан или клапан продувки, которые находятся на топливном фильтре.
Видео:LR Defender 90 TD5 ч.5 (Разбираю лучший мотор для Дефендер)Скачать
Демпферный шкив коленвала
Шкив коленвала мотора Td5 является демпферным, поэтому он далеко не вечный. С возрастом резиновый демпфер начинает трескаться, появляется осевой люфт. При этом в момент запуска или остановки двигателя возникает скрип. Демпфер шкива может скрипеть довольно долго, а поиски источника постороннего звука могут ни к чему не привести. Для проверки целостности шкива его нужно покачать поперечно – если шкив будет люфтить, то его пора заменить.
Видео:Дизель и обратный клапан, магнитный фильтр + и -Скачать
Турбокомпрессор
На двигатель Td5 установлен турбокомпрессор Garrett GT2052. Его надёжность очень хорошая, система смазки подшипников организована хорошо. Серьезные поломки турбокомпрессора случаются на фоне появления огромного количества топлива в масле (об этом расскажем далее).
Если водитель автомобиля с мотором Td5 ездит слишком неспешно и неторопливо, то может закиснуть ось перепускной заслонки. В этом случае заслонка не открывается в тех режимах работы двигателя, когда это нужно. Отработавшие газы не уходят мимо крыльчатки турбины, следовательно, производительность турбокомпрессора увеличивается, возникает передув – избыточное давление наддува.
В ответ на это блок управления снижает подачу топлива вплоть до включения аварийного режима работы двигателя. «Авария» снимается после перезапуска мотора и не возникает до очередного передува. Ось заслонки можно очистить и смазать хорошо известными средствами. Для этого желательно отсоединить приводной шток заслонки, чтобы тщательно ее разработать и смазать. Но важно пометить резьбовую регулировку штока, т.к. потом будет очень непросто отрегулировать заслонку.
Читайте также: Устройство автомобиля ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Видео:Как заменить топливную станцию на LR Discovery-2 TD5Скачать
Управление турбокомпрессором
Перепускная заслонка турбокомпрессора Garrett GT2052 управляется электровакуумным клапаном. Если этот клапан начинает сбоить, то двигатель имеет проблемы с тягой под нагрузкой на средних и высоких оборотах. Т.е. мотор перестает тянуть после 2500 об/мин при ускорениях, при этом тяга может кратковременно появляться. На диагностике будет видно, что блок управления двигателем целенаправленно ограничивает подачу топлива, реагируя на снижение производительности турбокомпрессора. Замена управляющего электровакуумного клапана решает проблему. Номинальное рабочее сопротивление обмотки этого клапана – 28 Ом.
Видео:Почему мы глушим обратки подогрева в топливных фильтрах SsangYong Kyron 2.0d, D20DTСкачать
Охладитель топлива
Двигатель Td5 оснащен охладителем топлива. Антифриз подается в корпус охладителя через пластиковый адаптер с уплотнительным резиновым кольцом. Через несколько лет эксплуатации может возникнуть небольшая течь антифриза, которую можно устранить заменой этого резинового кольца на адаптере, вставляющемся в корпус охладителя.
Видео:Измерение давления топливного насоса двигателя TD5 автомобилей Land Rover Defender, Discovery 2Скачать
Регулятор давления топлива
За точное давление подачи топлива отвечает небольшой регулятор, встроенный в «блок сборки топлива». Регулятор установлен в блоке на резиновом уплотнительном кольце, которое со временем дает течь топлива. Также может лопнуть внутренняя диафрагма регулятора.
В случае вытекания топлива из регулятора, оно будет попадать на колокол трансмиссии со стороны штурмана.
Заменить неисправный регулятор на оригинал не удастся – он до сих пор не предлагается как отдельная деталь. А весь «блок сборки топлива» стоит недешево – около $180. В продаже уже есть неоригинальные регуляторы с комплектом всех уплотнений по вдвое меньшей цене. Также есть возможность поставить регулятор от старых двигателей VAG или регулятор для мотора «Волга» (РДТ-400). Такие регуляторы устанавливаются с небольшими переделками.
Видео:Регенерация противосажевого фильтра DPF на Дискавери 5 | Проблемы и Особенности | LR-WestСкачать
Клапан EGR
Система EGR на моторах Td5 под Евро-2 и Евро-3 разная. В первом случае клапан EGR управляется одним электровакуумным клапаном и отсутствует жидкостное охлаждение рециркулирующих газов. В большинстве случаев владельцы автомобилей Land Rover демонтируют клапан EGR целиком – на его место вставляют подходящую трубку-проставку. Также клапан EGR нужно «отшить», т.к. блок управления двигателем увидит его отсутствие по увеличившемуся потоку свежего воздуха.
Видео:Топливный фильтр Ленд Ровер | Как отличить КОНТРАФАКТ от ОРИГИНАЛА | LR WESTСкачать
Электропроводка (коса) форсунок
Как и на моторах VW с насос-форсунками, на английском дизеле Td5 тоже есть проблема с электропроводкой. А именно с той частью «косы», которая находится под клапанной крышкой. Провода здесь находятся под воздействием горячего масла, аячяч потому с годами изоляция трескается, также пропадают контакты в электрических разъемах. В результате двигатель плохо запускается, не развивает полную мощность. Самый верный способ устранить эту проблему – установить новую проводку на форсунки.
Также по старой косе проводов масло из-под клапанной крышки может просачиваться наружу и достигать блока управления. Тогда появляются совершенно разнообразные неполадки и проблемы. ЭБУ может выйти из строя из-за скапливания масла в его корпусе. Рекомендуется периодически очищать разъемы ЭБУ и моторной проводки очистителем контактов.
Видео:Land Rover Defender слабые места | Недостатки и болячки б/у Ленд Ровер ДефендерСкачать
Износ кулачков и рокеров привода насос-форсунок
Нередкая проблема двигателя Td5 – это износ кулачков и рокеров привода насос-форсунок. Износ проявляется не задирами или царапинами, а выкрашиванием стали с поверхности кулачков и роликов – они покрываются кратерами.
Считается, что это происходит из-за старения масла или из-за засорения сопел в рокерах, разбрызгивающих масло. Наибольший рекомендуемый интервал замены масла – 10 000 км, но лучше сократить его на четверть.
Можно отметить, что двигателям TDI от VAG рекомендовано особое масло с присадками, как для трансмиссией. А двигателю Land Rover Td5 на сегодняшний день предписано масло с допуском ACEA A5/B5. Вероятно, это масло не способно обеспечивать должную защиту кулачкам и роликам в приводе насос-форсунок.
Видео:land rover defender TD5. потеря мощности.Скачать
Регулировка зазоров форсунок
Зазор между плунжером насос-форсунки и рокером нуждается в регулировке каждые 100 000 км или в случае снятия оси рокеров.
Регулировка производится в положении максимального нажатия рокера на форсунку. Для регулировки нужно максимально до предела завинтить регулировочный винт, а затем открутить его на 1-1,5 оборота и зафиксировать контргайку. И так для каждой форсунки.
Читайте также: Может ли из за зажатых клапанов увеличится расход топлива
Видео:КЛАПАН ЕГР и САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР лишние в машине? | Что это? | ПРОБЛЕМЫ И РЕМОНТ! | Заменить или прошить?Скачать
Уплотнительные резиновые кольца на форсунках
Аналогично немецким моторам TDI с насос-форсунками, на двигателе Td5 для герметизации топливных магистралей в гнездах форсунок используются 2 резиновых уплотнительных кольца. При потери герметичности, эти кольца пропускают топливо, которое смешивается с маслом под клапанной крышкой.
Следовательно, топливо попадает в поддон, уровень масла и солярки в нем растет. Были совсем печальные случаи, когда двигатель Td5 при скапливании в поддоне огромного количества смеси из масла и топлива засасывал ее во впуск через систему вентиляции картера и начинал работать на ней. Двигатель уходил в разнос и разрушался.
Видео:LR Defender TD5 - решение проблемы горящих ошибок ABS, TSСкачать
Шайбы под форсунками
Насос-форсунки на моторе Td5 установлены на медные огнеупорные кольца. Эти кольца служат порядка 100 000 км, максимум 150 000 км. При прогорании или проседании медных колец отработавшие газы попадают в гнезда форсунок, а оттуда – в топливную рампу, которая как и на немецких моторах с насос-форсунками тоже находится внутри ГБЦ.
То есть, часть отработавших газов попадает в топливо и происходят те же проблемы, что и при завоздушивании: двигатель плохо запускается, очень неровно работает, плохо тянет.
Медные огнеупорные кольца стоит превентивно менять каждые 100 000 км и покупать только оригинальные изделия.
Также были случаи оплавления поршней и гидроудары – все из-за того, что уровень «масла» в картере увеличивался в 2-3 раза.
Видео:ПОБЕДИТЕЛЬ НАЙДЕН! Дополнительный топливный фильтр 2 мкм и грубый. Результаты ТЕСТОВ привели к этомуСкачать
Насос-форсунки
Насос-форсунки Lucas на двигателе Td5 для Евро-2 и Евро-3 разные, их можно отличить по цвету – соответственно с черными или зелеными вставками на плунжере.
Форсунки очень надежные и долговечные, отказы случаются редко. Самостоятельно можно проверить работоспособность форсунок, измерив сопротивление обмотки – между контактами в разъеме сопротивление должно быть около 1 Ом. Проверка производительности форсунок производится на стенде.
Цепь ГРМ
В приводе ГРМ двигателя Td5 используется двухрядная цепь ГРМ. У нее достаточно приличный ресурс, замена может потребоваться к пробегу в 300 000 км. По мере растяжения цепи естественно смещаются фазы открытия клапанов и момент впрыска. Но это смещение можно устранить, так как шестерня единственного распредвала составная. То есть и при немного растянутой цепи ГРМ можно выставить номинальные метки. При этом коленвал и распредвал фиксируются по меткам специальными штифтами.
Трещины в ГБЦ
Головка блока цилиндров двигателя Td5 имеет очень неприятную особенность: в ней появляются крохотные трещины. Трещины могут затронуть как каналы охлаждения, так и каналы подачи топлива.
Если трещина появилась в каналах охлаждения, то двигатель медленно, но верно накачивает газами антифриз. При этом раздуваются патрубки системы, появляются следы антифриза в расширительном бачке. Также после продолжительной поездки может снизиться уровень антифриза в расширительном бачке и восстановиться после простоя. А если оставить крышку расширительного бачка слегка приоткрученной, то уровень антифриза будет держаться, т.к. газы будут уходить.
Также наблюдается небольшое парение из выхлопной трубы после полного прогрева двигателя.
А если трещина появляется вдоль гнезда форсунок, то нарушается герметичность топливного канала. Топливо примешивается к маслу и может стекать в цилиндр. Следовательно, растет уровень жидкости в поддоне, двигатель может уйти в разнос, всосав эту смесь во впуск.
Также из-за заливания цилиндра топливом может произойти гидроудар или оплавление поршня.
К сожалению, бороться с трещинами ГБЦ невозможно, придется искать б/у ГБЦ с живого двигателя.
Винт крепления шестерни масляного насоса
Двигатели Td5, выпущенные в первые два года выпуска, выходили из строя из-за внезапного прекращения смазки. Если водитель не останавливал мотор при загорании индикатора низкого давления масла, двигатель получал серьезные повреждения. Все пары трения двигателя изнашивались, мотор мог заклинить из-за приваривания шеек коленвала к опорам или шатунам.
А виновником столь серьезной проблемы был винт, крепящий шестерню маслонасоса к его ротору. Производитель просто не использовал фиксатор резьбы, поэтому винт самопроизвольно откручивался. Из-за это ротор насоса прекращал вращение, давление масла падало до нуля.
Производитель признал проблему, менял моторы по гарантии и начал на устанавливать винты на фиксатор резьбы.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Land Rover и заказать с них автозапчасти.