Воздушный Клапан модели F-1 фирмы Viking –это защелкивающийся дифференциальный клапан, используемый для отделения подачи воды от воздушной спринклерной системы. Клапан включает в себя полностью открывающуюся тарелку с защелкой и комплект воздушной тарелки, с разницей площадей воздушного к водяному седлу. Комплект защелкивающейся тарелки и воздушной тарелки делают возможной полную механическую изоляцию для давления воздуха в воздушной системе. Разница в дизайне позволяет притоку воздуха умеренного давления управлять повышенным давлением водоснабжения. При полном понижении давления воздуха в воздушной системе для устранения разницы давлений, клапан открывается, позволяя воде попасть в воздушную систему.
Воздушный Клапан также используется для управления водяным гонгом и/или электрическим сигнализатором давления.
Акселератор модели D-2 или Е-2 фирмы Viking может использоваться для ускорения работы клапана на системах с большим объемом или там, где необходимо быстрое срабатывание.
2. ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
- Перечислен в UL – VPZV
- Перечислен в ULC- VPZVC (только для 4’’ и 6’’)
- Одобрен FМ: Воздушные Клапаны Нью-Йоркский Департамент Строительства – МЕА 89-92-Е том 22
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Видео:Клапан пожарный водо-сигнальный Viking J-1Скачать
Спецификация:
- Предназначен для рабочего давления — 175 psi (12.1 bar)
- Гидравлически испытан в заводских условиях: до 350 psi (21.4 bar) с открытой тарелкой.
- Соотношение площадей давления воздуха и воды: приблизительно 6 к 1.
- Цвет клапана: красный
Стандарты материалов:
Информация по заказу:
- Производится с 1993
- Артикулы см. в Таблице 1
Видео:System Reset: Viking Model F Dry SystemСкачать
Аксессуары: Примечание: При просмотре данной страницы в режиме онлайн, синий цвет обозначает ссылки и, при нажатии, откроется нужная страница с техническими данными.
- Комплект традиционной обвязки для использования с Воздушным Клапаном модели F. Используется, если воздушный клапан устанавливается на системах с чистой водой.
- 3’’ артикул №10158 (гальваническая сталь)
- 4’’ и 6’’ артикул №08395 (гальваническая сталь)
- артикул №08397
- артикул №09881
- артикул №09730
Видео:VIKING F-1 устройство спринклерного клапана, взгляд внутрь.Скачать
- артикул №08116
- артикул №08264 (гальваническая сталь)
Дополнительные аксессуары находятся в наличии и могут потребоваться для работы системы и ее контроля. См. полный список требований работы обвязки используемой системы в Описании Системы и технических данных.
4. УСТАНОВКА
Для правильной работы и эксплуатации, клапан необходимо собрать в соответствии со Схемами Обвязки Воздушного Клапана модели F-1 фирмы Viking.
Воздушный клапан Viking модель F-1 должен устанавливаться вертикально, как показано на Рисунке 1.Для заполнения воздушного трубопровода должен использоваться чистый, сухой, не содержащий примесей масла воздух или азот.
Источник автоматической подачи воздуха должен быть отрегулирован по давлению, ограничен по расходу и должен обеспечивать непрерывную подачу воздуха в систему. Устройство Поддержания Воздушного Давления фирмы Viking должно устанавливаться на каждой системе, оснащенной автоматическим источником подачи воздуха. Никогда не превышайте 60 PSI (4.1 bar) давления воздуха в системе с закрытой заслонкой воздушного клапана.
Воздушный клапан должен устанавливаться в отапливаемом помещении, в месте, где исключена вероятность его замерзания и физического повреждения. При необходимости, обеспечьте соответствующий обогрев воздушного клапана и его обвязки. Отрицательная температура и/или слишком высокое давление могут повредить детали воздушного клапана.Читайте также: Как проверить клапан холостого хода дэу нексия
Видео:Дренчерный узел электроактивацияСкачать
При наличии коррозионной атмосферы и/или загрязненной воды, владелец обязан проверить их воздействие на воздушный клапан, его обвязку и другое оборудование.
Установка акселератора фирмы Viking и антизатопительного устройства. Акселератор (быстрооткрывающееся устройство) рекомендуется применять на всех дифференциальных воздушных клапанах и необходим в воздушных спринклерных системах определенных объемов. См. Стандарты по Установке и обратитесь к уполномоченным органам. Если требуется установка акселератора убедитесь, что используется соответствующая схема обвязки.
Перед началом монтажа воздушного клапана необходимо промыть подводящий трубопровод системы и очистить его от инородных материалов.А. Общие Правила Установки
- Проверьте наличие и соответствие схем обвязки, технических описаний воздушного клапана и другого, используемого оборудования.
- Удалите все пластиковые колпачки из отверстий клапана.
Нанесите небольшое количество соединительного состава или ленту только на внешнюю резьбу всех необходимых соединений трубопровода. Не допускайте попадания герметика или иных инородных материалов внутрь ниппелей, отверстий клапана или компонентов обвязки.
- Установите клапан и его обвязку согласно схемам обвязки корпорации Viking, входящей в комплект обвязки, а также приведенной в Техническом Каталоге корпорации Viking. Воздушный клапан Viking модели F-1 должен устанавливаться вертикально.
- Установка Акселератора и Антизатопителя в дополнении к Воздушному Клапану модели F-1 должна выполняться в соответствии со схемой обвязки Акселератора Viking модели Е-1, входящей в комплект обвязки, а также приведенной в Техническом Каталоге корпорации Viking.
а. При установке акселератора, источник подачи воздуха должен быть подключен так, как показано на схеме обвязки Акселератора Viking модель Е-1.
b. При установке акселератора в соответствии со схемой обвязки Акселератора Viking модель Е-1, обязательно применение Антизатопителя.
Гидростатическое испытание:
ВНИМАНИЕ: ПРИ ГИДРОСТАТИЧЕСКОМ ИСПЫТАНИИ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА ТАРЕЛКА КЛАПАНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАНА В ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ (См. Рисунок 2-А).
При испытании воздушного клапана с закрытой заслонкой, давление воды не должно превышать 200 PSI (13.8 bar) (См. Рисунок 2-C).
При испытании воздушного клапана с закрытой заслонкой, давление воздуха не должно превышать 60 PSI (4.1 bar).
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ Акселератор Viking воздействию давления при данном виде испытаний. Для проверки Акселератора и другого оборудования воздушной спринклерной системы см. соответствующую техническую документацию.В. Ввод Клапана в Эксплуатацию (См. Рисунок 2).
Перед вводом клапана в эксплуатацию, убедитесь в том, что все оборудование отапливается и надежно защищено от замерзания и механических повреждений.
- Убедитесь, что Основной Клапан Контроля Водоснабжения воздушного клапана закрыт.
- Откройте основной дренаж (расположенный на входном отверстии воздушного клапана).
- Слейте всю воду из воздушной системы. Если система сработала, или если вода опала в систему, откройте все вспомогательные дренажи и вентиль контроля системы. Выделите достаточно времени, чтобы система полностью просохла. Проделайте пункты с 4 по 10, чтобы наладить воздушный клапан и/или осмотреть внутренние рабочие части воздушного клапана.
- Убедитесь, что воздушная система не находится под давлением.
- Используйте ключ 15/16’’, чтобы ослабить и снять болты с крышки (21). Снимите крышку (24).
ВНИМАНИЕ: ЗАЩЕЛКА (8) И ТАРЕЛКА КЛАПАНА (5) ОТКРЫВАЮТСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ПРУЖИНЫ. НИКОГДА НЕ ЗАСОВЫВАЙТЕ РУКИ ВНУТРЬ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА, ЕСЛИ ТАРЕЛКА КЛАПАНА ЗАКРЫТА.
Для того чтобы открыть тарелку клапана:
а. Поместите установочное устройство в отверстие фиксатора (15) через прилив на верхней части комплекта защелки (8) до тех пор, пока установочное устройство не упрется в тормозной выступ вверху комплекта защелки (8) (см. Рисунок 3).
b. Надавите на выступающую часть установочного устройства. Фиксатор (15) соскользнет и освободит защелку (8). Тарелка клапана (5) и защелка (8) под действием пружины откроются, и будут удерживаться в полностью открытом положении фиксатором (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: ПРОЦЕДУРЫ ОЧИСТКИ И ПРОВЕРКИ (ПУНКТ 6 НИЖЕ) ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ ЕЖЕГОДНОГО ИСПЫТАНИЯ. - Внимательно осмотрите и очистите внутренние части клапана. Особое внимание следует уделить водяному седлу (16), воздушному седлу (20) и резиновому уплотнению тарелки клапана (19). Удалите грязь, засоры и минеральные отложения. Не используйте растворители или абразивный инструмент. Подвижные детали клапана должны свободно двигаться. При необходимости, отремонтируйте или замените поврежденные детали.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМАЗЫВАТЬ СЕДЛА КЛАПАНА, РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ЧАСТИ ВНУТРИ КЛАПАНА. СМАЗКА НА НЕФТЯНОЙ ОСНОВЕ ИЛИ МАСЛО РАЗРУШАТ РЕЗИНОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ И КЛАПАН ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ. - Установка тарелки воздушного клапана (См. Рисунки 2 и 3):
а. Поднимите фиксатор (2) и освободите комплект защелки крышки (8) из зафиксированного открытого положения.
b. Нажмите вниз защелку тарелки клапана (8) в горизонтальное положение (См. Рисунок 2-В).
с. Удерживая защелку тарелки клапана (8), поместите установочное устройство в отверстие фиксатора (15) через прилив на верхней части защелки (8) до тех пор, пока установочное устройство не упрется в тормозной выступ как показано на Рисунке 2-С.
d. Поднимите выступающую часть установочного устройства. Фиксатор (15) соскользнет и заблокирует защелку (8) (См. Рисунок 2-С). - Наливать внутрь воздушного клапана воду не обязательно. Если вы хотите наполнить клапан водой, налейте чистую пресную воду до нижней границы крышки.
а. Убедитесь, что вода не проникает в промежуточную камеру. При нажатии на клапан проверки утечек, из клапана не должна течь вода. - Проверьте состояние уплотнения (25). Убедитесь, что оно в хорошем рабочем состоянии.
- Установите обратно крышку (24), уплотнение (25) и закрутите болты (21). Затяните болты не сильнее 90 ft-lb вращающего момента.
- Закройте все вспомогательные дренажи, вентиль контроля системы и вентиль проверки уровня воды в обвязке воздушного клапана). Главный дренажный клапан (расположен на впускной камере воздушного клапана) должен оставаться открытым.
- Если система оборудована акселератором и антизатопителем:
а. Закройте отсечной вентиль антизатопительного устройства ½» (15 мм).
b. Проверьте показания манометра над акселератором. Манометр должен показывать 0 до того, как акселератор автоматически возвратится в исходное положение. Возможно, придется снять и переустановить манометр (используя соответствующий ключ) для того, чтобы выпустить давление из верхней камеры акселератора. - Включите источник подачи воздуха и установите в системе желаемое воздушное давление. Воспользуйтесь Таблицей 2 для рекомендаций соотношения давления воздуха к давлению воды. Давление воздуха НИКОГДА НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 60 PSI (4.1 bar).
- Вода не должна проникать в промежуточную камеру. При нажатии на клапан проверки утечек из клапана не должна течь вода.
- Если система оборудована акселератором и антизатопительным устройством Viking: Когда манометр (установленный на акселераторе) покажет, что давление в акселераторе равно давлению воздуха в системе, ОТКРОЙТЕ и закрепите отсечной вентиль антизатопительного устройства ½” (15 мм).
- Медленно откройте основной клапан контроля водоснабжения.
- После того, как поток воды из главного дренажа станет постоянным, ЗАКРОЙТЕ главный дренажный клапан.
- Полностью откройте основной клапан контроля водоснабжения.
- Закрепите все вентили в нормальном рабочем положении.
- Сообщите уполномоченным органам, диспетчерам и всем, находящимся в здании, о том, что система пожаротушения введена в эксплуатацию.
Читайте также: Устройство топливной системы обратный клапан
5. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Видео:Особенности базового клапана дренчерного узла управления BERMADСкачать
Тарелка клапана (5) и воздушный диск (11) образуют подвижный единый узел клапана. При закрытом узле тарелки давление воздуха прижимает этот узел (тарелка клапана (5) закрыта на защелку) к седлу клапана (16) и изолирует промежуточную камеру. Срабатывание спринклера приводит к падению воздушного давления. При падении давления воздуха в системе до дифференциальной точки открытия клапана, давление воды во входной камере поднимает подвижный узел (16) и вода попадает в промежуточную камеру воздушного клапана. Подвижный узел продолжает двигаться вверх и фиксатор защелки (15) упирается в винт (23), что приводит к закреплению защелки (15) на оси крючка (6b) и освобождению тарелки. Под действием пружины тарелка клапана полностью открывается и удерживается в полностью открытом положении с помощью фиксатора (См. Рисунок 2-А).
При использовании дополнительного акселератора, он обнаруживает падение давления воздуха в системе и срабатывает. Перед срабатыванием, акселератор позволяет давлению воздуха в системе войти в промежуточную камеру. Это сразу нарушает баланс давлений, и воздушный клапан срабатывает быстрее.
Давление в промежуточной камере обычно равно атмосферному, а сама камера соединена с сигнальной линией обвязки. При срабатывании клапана промежуточная камера и сигнальная линия обвязки заполняются водой, что приводит к срабатыванию сигнальных устройств.
6. ОСМОТРЫ, ИСПЫТАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: ПОДДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ ВЛАДЕЛЬЦА.
Воздушный клапан модели F-1 компании Viking и обвязка должны содержаться в чистоте, вдали от отрицательных температур, коррозионной атмосферы, грязной воды и любых других условий, которые могут повредить клапан или другое оборудование.Осмотры и испытания системы пожаротушения должны проводиться регулярно. Частота осмотров может меняться, в зависимости от степени агрессивности атмосферы и источников водо-/воздухоснабжения. Минимальные требования к проведению осмотров и технического обслуживания рассмотрены в инструкции NFPA 25. Кроме того, уполномоченные органы могут предъявлять дополнительные требования к проведению технического обслуживания, испытаний и осмотров, которые необходимо соблюдать.
Читайте также: Чем отличается обратный клапан от задвижки
Видео:Устройство работы регулятора давления "после себя", с пилотным 3х-ходовым управлением.Скачать
ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛЬНОГО КЛАПАНА ИЛИ ПОБУДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИВОДИТ К ОТКЛЮЧЕНИЮ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПАТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ ТАКИХ РАБОТ, УВЕДОМИТЕ ОРГАНЫ ПОЖАДЗОРА. СЛЕДУЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПОЖАРНОГО ПАТРУЛЯ НА УЧАСТКЕ ОТКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЫ.
I. ОСМОТР
Рекомендуется еженедельно осматривать систему. Если система оборудована датчиком низкого давления воздуха (или азота), то осмотр можно проводить один раз в месяц.
📸 Видео
System Activation: Viking Model F Dry SystemСкачать
Узел управления дренчерный с электроприводом (выпуск до 20.09.2019 г.)Скачать
Клапан электромагнитный прямого действия нормально закрытый и нормально открытыйСкачать
Kieselvideo: двухседельный клапанСкачать
Работа узлов спринклерного тушенияСкачать
Спринклерно-дренчерная установка пожаротушения с двойной блокировкой пуска BERMAD preactionСкачать
Как устроен ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН? | Какие бывают КЛАПАНЫ? | Электромагнитный клапан в автополивеСкачать
Клапан электромагнитный Hunter, 24В, PGV-100G-BСкачать
⛲️🔵 Балансировочный клапан Zetkama 221 🎥 видео обзор вентиль балансировочный ручнойСкачать
Викинг-29031. Вездеход-Амфибия. Офф-Роуд. Тест-Драйв.Скачать
Предохранительный клапан TIMСкачать
НДКМ, принцип работы в 3D. ООО "ВЗРК", vzrk.ruСкачать
Схема гидравлическая #4 | Клапан гидравлический предохранительныйСкачать
Принцип работы сплинкерной установкиСкачать