- 2.9. Переработка и утилизация отходов резиновых изделий
- 2.9.4. Дробление (измельчение) изношенных шин
- 2.9.4. Дробление (измельчение) изношенных шин
- Глава 2. Переработка и вторичное использование отходов производства и потребления
- 2.9. Переработка и утилизация отходов резиновых изделий
- 2.9.4. Дробление (измельчение) изношенных шин
- Дробление (измельчение) изношенных шин
- Способы переработки шин: преимущества и недостатки
- Мировая ситуация
- Подходы к переработке
- Электромеханическое измельчение
- Изменение химической структуры материала
- Альтернативные способы
- Технологии дробления шин
- Идея для бизнеса
- 📸 Видео
Видео:Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать
2.9. Переработка и утилизация отходов резиновых изделий
2.9.4. Дробление (измельчение) изношенных шин
Измельчение (дробление) старых шин считают наиболее перспективным методом их переработки, поскольку в этом случае в продуктах переработки сохраняются физические свойства резины. Методы измельчения принято разделять на измельчение при положительных температурах и криогенное дробление.
Первая установка по получению резиновой крошки криогенным методом начала функционировать в штате Огайо (США) в 1979 г. В Германии в 1987 г. фирма «Хэльдт» ежесуточно перерабатывала в резиновую крошку около 20 т шин с применением криогенной технологии (замораживание – молотковая дробилка – ножевая дробилка).
Как показала практика, эксплуатационные расходы измельчения при положительных температурах невелики, но стоимость оборудования больше, чем при использовании низкотемпературного (криогенного) дробления. Поэтому позднее разработан комбинированный способ: грубое дробление при положительных температурах с последующим измельчением в порошок при низких температурах.
В нашей стране было разработано и внедрено несколько технологий и технологических линий измельчения изношенных шин с текстильным кордом. Для переработки покрышек использовали технологию измельчения при нормальных температурах с применением валкового оборудования. Предлагаемые линии по переработке шин подразделяют на линии криогенного дробления и линии измельчения при нормальных температурах.
На российском рынке технологические линии криогенного измельчения резины предлагают фирмы «Интек» (Германия), «Виртег» (Швейцария) и «Крамб раббер технологи» (США).
Технологические линии состоят из следующих основных технологических узлов: установка предварительного дробления цельных шин на куски размером 150 х 150 мм, камеры охлаждения резины, молотковые дробилки, системы сепарирования (разделения) измельченной резины на фракции, системы отделения металлического и текстильного кордов.
Для охлаждения резины фирмы «Интек» (Германия) и «Виртег» (Швейцария) используют жидкий азот, фирма «Крамб раббер технологи» (США) – турбохолодильные установки.
На российском рынке технологические линии измельчения резиновых отходов, в том числе и шин с металлокордом, при нормальных температурах предлагают следующие зарубежные и отечественные фирмы: СIМР (Франция), АО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ), РИЦ «Росполимер» (Россия).
Стоимость отечественных линий примерно на 30. 40 % меньше, а получаемый на этих линиях порошок имеет более высокую дисперсность и более развитую поверхность частиц, чем порошок, получаемый на линиях криогенного измельчения, и обладает хорошей совместимостью с полимерными связующими.
Основной причиной низкого уровня утилизации шин в России, помимо сбора и транспортировки, является отсутствие рынка сбыта продуктов переработки.
Основной продукт при переработке вторичных резин и изношенных шин – резиновая крошка и резиновый порошок различной дисперсности, которые можно применять во многих областях промышленности.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
2.9.4. Дробление (измельчение) изношенных шин
Измельчение (дробление) старых шин считают наиболее перспективным методом их переработки, поскольку в этом случае в продуктах переработки сохраняются физические свойства резины. Методы измельчения принято разделять на измельчение при положительных температурах и криогенное дробление.
Первая установка по получению резиновой крошки криогенным методом начала функционировать в штате Огайо (США) в 1979 г. В Германии в 1987 г. фирма «Хэльдт» ежесуточно перерабатывала в резиновую крошку около 20 т шин с применением криогенной технологии (замораживание – молотковая дробилка – ножевая дробилка).
Как показала практика, эксплуатационные расходы измельчения при положительных температурах невелики, но стоимость оборудования больше, чем при использовании низкотемпературного (криогенного) дробления. Поэтому позднее разработан комбинированный способ: грубое дробление при положительных температурах с последующим измельчением в порошок при низких температурах.
В нашей стране было разработано и внедрено несколько технологий и технологических линий измельчения изношенных шин с текстильным кордом. Для переработки покрышек использовали технологию измельчения при нормальных температурах с применением валкового оборудования. Предлагаемые линии по переработке шин подразделяют на линии криогенного дробления и линии измельчения при нормальных температурах.
На российском рынке технологические линии криогенного измельчения резины предлагают фирмы «Интек» (Германия), «Виртег» (Швейцария) и «Крамб раббер технологи» (США).
Технологические линии состоят из следующих основных технологических узлов: установка предварительного дробления цельных шин на куски размером 150 х 150 мм, камеры охлаждения резины, молотковые дробилки, системы сепарирования (разделения) измельченной резины на фракции, системы отделения металлического и текстильного кордов.
Для охлаждения резины фирмы «Интек» (Германия) и «Виртег» (Швейцария) используют жидкий азот, фирма «Крамб раббер технологи» (США) – турбохолодильные установки.
На российском рынке технологические линии измельчения резиновых отходов, в том числе и шин с металлокордом, при нормальных температурах предлагают следующие зарубежные и отечественные фирмы: СIМР (Франция), АО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ), РИЦ «Росполимер» (Россия).
Стоимость отечественных линий примерно на 30. 40 % меньше, а получаемый на этих линиях порошок имеет более высокую дисперсность и более развитую поверхность частиц, чем порошок, получаемый на линиях криогенного измельчения, и обладает хорошей совместимостью с полимерными связующими.
Основной причиной низкого уровня утилизации шин в России, помимо сбора и транспортировки, является отсутствие рынка сбыта продуктов переработки.
Читайте также: Датчик давления шин hyundai creta 2020
Основной продукт при переработке вторичных резин и изношенных шин – резиновая крошка и резиновый порошок различной дисперсности, которые можно применять во многих областях промышленности.
Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Глава 2. Переработка и вторичное использование отходов производства и потребления
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
2.9. Переработка и утилизация отходов резиновых изделий
2.9.4. Дробление (измельчение) изношенных шин
Измельчение (дробление) старых шин считают наиболее перспективным методом их переработки, поскольку в этом случае в продуктах переработки сохраняются физические свойства резины. Методы измельчения принято разделять на измельчение при положительных температурах и криогенное дробление.
Первая установка по получению резиновой крошки криогенным методом начала функционировать в штате Огайо (США) в 1979 г. В Германии в 1987 г. фирма «Хэльдт» ежесуточно перерабатывала в резиновую крошку около 20 т шин с применением криогенной технологии (замораживание – молотковая дробилка – ножевая дробилка).
Как показала практика, эксплуатационные расходы измельчения при положительных температурах невелики, но стоимость оборудования больше, чем при использовании низкотемпературного (криогенного) дробления. Поэтому позднее разработан комбинированный способ: грубое дробление при положительных температурах с последующим измельчением в порошок при низких температурах.
В нашей стране было разработано и внедрено несколько технологий и технологических линий измельчения изношенных шин с текстильным кордом. Для переработки покрышек использовали технологию измельчения при нормальных температурах с применением валкового оборудования. Предлагаемые линии по переработке шин подразделяют на линии криогенного дробления и линии измельчения при нормальных температурах.
На российском рынке технологические линии криогенного измельчения резины предлагают фирмы «Интек» (Германия), «Виртег» (Швейцария) и «Крамб раббер технологи» (США).
Технологические линии состоят из следующих основных технологических узлов: установка предварительного дробления цельных шин на куски размером 150 х 150 мм, камеры охлаждения резины, молотковые дробилки, системы сепарирования (разделения) измельченной резины на фракции, системы отделения металлического и текстильного кордов.
Для охлаждения резины фирмы «Интек» (Германия) и «Виртег» (Швейцария) используют жидкий азот, фирма «Крамб раббер технологи» (США) – турбохолодильные установки.
На российском рынке технологические линии измельчения резиновых отходов, в том числе и шин с металлокордом, при нормальных температурах предлагают следующие зарубежные и отечественные фирмы: СIМР (Франция), АО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ), РИЦ «Росполимер» (Россия).
Стоимость отечественных линий примерно на 30…40 % меньше, а получаемый на этих линиях порошок имеет более высокую дисперсность и более развитую поверхность частиц, чем порошок, получаемый на линиях криогенного измельчения, и обладает хорошей совместимостью с полимерными связующими.
Основной причиной низкого уровня утилизации шин в России, помимо сбора и транспортировки, является отсутствие рынка сбыта продуктов переработки.
Основной продукт при переработке вторичных резин и изношенных шин – резиновая крошка и резиновый порошок различной дисперсности, которые можно применять во многих областях промышленности.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Дробление (измельчение) изношенных шин
Измельчение (дробление) старых шин считают наиболее перспективным методом их переработки, поскольку в этом случае в продуктах переработки сохраняются физические свойства резины. Методы измельчения принято разделять на измельчение при положительных температурах и криогенное дробление.
Первая установка по получению резиновой крошки криогенным методом начала функционировать в штате Огайо (США) в 1979 г. В Германии в 1987 г. фирма «Хэльдт» ежесуточно перерабатывала в резиновую крошку около 20 т шин с применением криогенной технологии (замораживание – молотковая дробилка – ножевая дробилка).
Как показала практика, эксплуатационные расходы измельчения при положительных температурах невелики, но стоимость оборудования больше, чем при использовании низкотемпературного (криогенного) дробления. Поэтому позднее разработан комбинированный способ: грубое дробление при положительных температурах с последующим измельчением в порошок при низких температурах.
В нашей стране было разработано и внедрено несколько технологий и технологических линий измельчения изношенных шин с текстильным кордом. Для переработки покрышек использовали технологию измельчения при нормальных температурах с применением валкового оборудования. Предлагаемые линии по переработке шин подразделяют на линии криогенного дробления и линии измельчения при нормальных температурах.
На российском рынке технологические линии криогенного измельчения резины предлагают фирмы «Интек» (Германия), «Виртег» (Швейцария) и «Крамб раббер технологи» (США).
Технологические линии состоят из следующих основных технологических узлов: установка предварительного дробления цельных шин на куски размером 150 х 150 мм, камеры охлаждения резины, молотковые дробилки, системы сепарирования (разделения) измельченной резины на фракции, системы отделения металлического и текстильного кордов.
Для охлаждения резины фирмы «Интек» (Германия) и «Виртег» (Швейцария) используют жидкий азот, фирма «Крамб раббер технологи» (США) – турбохолодильные установки.
На российском рынке технологические линии измельчения резиновых отходов, в том числе и шин с металлокордом, при нормальных температурах предлагают следующие зарубежные и отечественные фирмы: СIМР (Франция), АО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ), РИЦ «Росполимер» (Россия).
Читайте также: Зимние шины 235 75 r16 hankook
Стоимость отечественных линий примерно на 30. 40 % меньше, а получаемый на этих линиях порошок имеет более высокую дисперсность и более развитую поверхность частиц, чем порошок, получаемый на линиях криогенного измельчения, и обладает хорошей совместимостью с полимерными связующими.
Основной причиной низкого уровня утилизации шин в России, помимо сбора и транспортировки, является отсутствие рынка сбыта продуктов переработки.
Основной продукт при переработке вторичных резин и изношенных шин – резиновая крошка и резиновый порошок различной дисперсности, которые можно применять во многих областях промышленности.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Способы переработки шин: преимущества и недостатки
Никто не будет отрицать, что количество автомобилистов за последние десятилетия значительно возросло. Обилие машин на российских дорогах, повышение уровня мобильности — это происходит благодаря бесперебойной работе мирового автопрома. Однако повышение уровня жизни сопряжено и с ростом проблем. Одна из них стоит перед современным человечеством особенно остро — это проблема переработки изношенных автошин, не только в нашей стране, но и во всех развитых странах мира, которые имеют весомое экологическое и экономическое значение.
В центре внимания представленной статьи — технологии переработки. Мы поговорим про то, какие ее методы популярны на текущий момент в мире, какие технологии более результативны и в чем их основные отличия.
Видео:Измельчитель резиныСкачать
Мировая ситуация
Указанная проблема актуальна для каждой промышленно цивилизованной страны, поскольку напрямую связана с экологической обстановкой. Помимо этого нынешние экономические реалии указывают на необходимость употребления вторичных ресурсов для максимальной эффективности.
Каждый год в мире, согласно данным, представленным ООН, возникает более 25 млн. тонн отходов в форме изношенных автомобильных покрышек, из которых приблизительно 15 млн. тонн, т. е. свыше 60%, отправляется попросту на свалки.
В европейских странах каждый год выходят из использования свыше 2,5 миллионов тонн шин, при этом уровень их переработки достигает 90%. Основная часть собранных вышедших из эксплуатации шин подвергается уничтожению посредством сжигания для извлечения энергии, это примерно 40%. Немного меньший масштаб перерабатывается до состояния крошки — это чуть больше 30%. Также чуть более 20% шин поддаются восстановлению или вывозятся для вторичного использования или же захоронения.
Следует отметить, что общеевропейский рынок активно продвигается в сторону повышения доли применения автоматизированной методике переработки: если в 92 году прошлого века дробилось в крошку всего лишь 5% собранных шин, то спустя всего лишь 16 лет в 2008 году процент составлял уже 34. Более того, стремительно растут масштабы сжигания шин, тем более что было разработано специальное экологичное оборудование, которое обладает высоким КПД.
Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольных инициативах по разработке технологий для перерабатывания и использования изношенных шин.
Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:
- повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста;
- понижение уровня их захоронения с пятидесяти процентов до 0.
К тому же значительной задачей переработки утилизированных шин является добывание качественного вторичного сырья и его повторного применения для сокращения потребления природных ресурсов.
В России ежегодный масштаб амортизации шин превосходит 1,1 млн тонн в год. За предыдущие 5 лет этот показатель возрос практически на 25%. Действительный объем переработки шин в нашем государстве — менее 10%.
Самые ходовые способы переработки шин в России — это дробление и пиролиз. В начале 2000 годов значительный объем собранных шин подвергается сжиганию, а в настоящее время эти две технологии занимают приблизительно равные доли с незначительным преобладанием метода механического.
Следует отметить, что пиролизные технологии запрещены в некоторых западных странах, поскольку они признаны экологически небезопасными.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Подходы к переработке
На текущий момент наметились два принципиально разных пути решения проблемы перерабатывания вышедших из годности покрышек:
- электромеханическое измельчение с применением режущего оснащения (в эластичном состоянии или с охлаждением) с дальнейшей переработкой резиновой крошки в регенерат или резинотехнические изделия;
- переработка посредством изменения химической структуры резины с помощью пиролиза резины или термодеструкции для получения жидких продуктов разложения, аналогичных нефтепродуктам, пригодных для получения антикоррозионных мастик, смазочных горючих материалов и проч.
Электромеханическое измельчение
Основные недостатки метода:
- невысокий коэффициент «чистого» времени работы технологических линий (не выше 60%) и простои, которые связаны с ремонт оборудования и временными затратами для замены режущих элементов. Простои и выход из рабочего состояния линий особенно значительны при измельчении металлокордных покрышек, а они составляют свыше 90 процентов номенклатуры шин;
- стремительное изнашивание режущего состава, небольшой ресурс работы оборудования, невысокая производительность, значительные затраты электроэнергии, ощутимые финансовые затраты и, как результат, очень высокая себестоимость резиновой крошки.
При применении механического измельчения шин с употреблением в работе режущего инструмента значительно возрастают энергозатраты. Они достигают — 500−900 кВт/ч на 1 тонну автопокрышек. При уменьшении энергозатрат заметной экономии достичь все равно не выйдет в связи с простоями и большими затратами на восстановление режущего инструмента и обслуживание технологического оборудования.
Читайте также: Шипованные шины газель лучшие
Изменение химической структуры материала
При такой переработке шин каучуковый компонент резины не сохраняется. Вырабатываемые продукты разложения каучука и тех. углерод обладают более низкой ценностью, чем продукты переработки шин с удержанием каучука и возвратом его в поле деятельности производства.
Доминирующий недостаток этих двух вариантов — высокая себестоимость конечного продукта и, как результат, неудовлетворительная рентабельность и низкая эффективность производства.
Альтернативные способы
Существуют альтернативные способы переработки шин, которые не нашли широкого применения, но тем не менее их также можно использовать и получать нужный результат:
- измельчение с использованием «озонного ножа», при котором изношенную автопокрышку помещают в специальную камеру, где подвергают ее действию озона и после этого с применением инструмента механически дробят. Продукт, получаемый в таком случае, будет сохранять свойства начальной резины, поэтому данный метод не находит широкого внедрения в производство. Более того, этот способ не может считаться экологически чистым, поскольку сопряжен с использованием значительных концентраций озона, который является эффективным канцерогеном;
- бародеструкционный способ дробления, когда покрышки сперва режутся на довольно крупные фрагменты, после этого их сжимают в матрице при помощи пуансона с доведением материала до текучего состояния и отделения резины от металлического корда. Конечный продукт не сохраняет исходных свойств резины и в связи с этим не находит широкого применения. Способ предполагает больших энергозатрат;
- крошение покрышек с использованием роторного диспергатора, по нему фрагменты размером 0,15−0,2 см подготовительно измельченной покрышки сжимают в гильзе посредством шнека и пропускают через зазор объемом 1−1,5 мм и получают таким образом резиновую крошку с высокой степенью развития внешних сторон полученных фракций. Этот способ предполагает большие энергозатраты и предварительное измельчение шин.
Гильзы роторного диспергатора, которые стоят весьма дорого, являются его основным элементом, скоро изнашиваются, а это приводит к стремительному выходу диспергатора из рабочего состояния и, как результат, к высокой стоимости производства продукта.
Присутствует ряд еще менее популярных способов дробления изношенных шин, которые предполагают большие энергозатраты и низкую производительность, затраты на профилактическое обслуживание оборудования и высокой себестоимостью продукта.
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Технологии дробления шин
При осуществлении переработки старых покрышек определяющее значение имеют такие параметры:
- быстрота (производительность линии);
- ресурсозатратность и энергопотребление (экономичность линии);
- качество финишного продукта;
- природоохранные характеристики используемого оборудования.
Согласно мнению экспертов, оптимальными параметрами располагают линии переработок шин в крошку. Переработка старых покрышек в мелкую крошку может производиться при отрицательных и при положительных температурах с употреблением всевозможных способов измельчения:
Каждая из технологий измельчения покрышек для авто имеет и свои достоинства, и свои отрицательные черты. Для примера можно сравнить ударно-волновой метод и классический механический способ дробления шин. Для того чтобы сопоставление было корректным, изберем линии, которые имеют одинаковые параметры производительности — 30 тысяч тонн покрышек за год (максимальная отметка современных линий) и равные величины получаемой в результате крошки — тонкодисперсной с высоким показателем очистки.
Механическую технологию презентует немецкое оборудование фирмы INTEC, взрывоциркуляционную — отечественная линия Г. К. Explotex .
Механическая методика заключает в себе несколько шагов:
- прорубку бортовых колец на специализированном станке,
- порезку автопокрышек на большие куски примерно в 10 квадратных сантиметров, несколько шагов по последующему дроблению до фракции 0.5−1 мм,
- очистка от металлокорда посредством магнитной сепарации,
- перетирание полученной за предыдущие стадии крошки до требуемой величины.
Взрывоциркуляционная технология состоит в том, что измельчение шин взрывом выполняется в замкнутой кольцевой системе с появлением циркуляционного потока, а также в том, что комплект покрышек сформировывается в форме плотно запечатанных слоев, а его первичный распад протекает в условиях свободного растяжения до точки разрушения его удаленных слоев.
Следует отметить, что переработка резины до состояния крошки по методу ударно-волнового измельчения выполняется всего в два-три шага.
Согласно представленным параметрам эффективности и экономичности, а также детальной информации по процессам и объему переработке на официальном сайте cleandex, российское оборудование явно выигрывает у немцев. Подобная ситуация отмечается и в сегментах оборудования с более низкой производительностью.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Идея для бизнеса
Переработка покрышек в крошку на сегодняшний момент — это одна из распространенных бизнес-идей, под которую написан не один бизнес-план. В Интернете в изобилии предлагаются идеи и подробные проекты по созданию собственного мини-завода по переработке шин. Такое решение под силу любому человеку, который располагает соответствующим капиталом и твердо намеченной целью. Если осуществить задуманное, то можно не беспокоиться о таких вопросах, как востребованность дела, доступность материала для работы, поддержка со стороны общества и экологичность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Дробление шин в крошку шредер промышленный однороторный (одновальный) АтласмашСкачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Шредер для измельчения автопокрышек, шин, резины, автошинСкачать
ДВУХВАЛЬНЫЙ ШРЕДЕР для измельчения грузовых шинСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Измельчитель своими рукамиСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Переработка автомобилей и техники. Утилизация авто. ШредерСкачать