Дроссель а каждый цилиндр

Авто помощник

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

Дроссель а каждый цилиндр

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

Дроссель а каждый цилиндр

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

Дроссель а каждый цилиндр

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Дроссель а каждый цилиндр

Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Читайте также: В цилиндре под поршнем находится водяной пар при температуре 100

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Дроссель а каждый цилиндр Дроссель а каждый цилиндрДроссель а каждый цилиндр

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Дроссель а каждый цилиндр Дроссель а каждый цилиндр Дроссель а каждый цилиндр

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск «33S»

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».

Дроссель а каждый цилиндрДроссель а каждый цилиндр Дроссель а каждый цилиндр

Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:

Видео:ЧТО ДАЮТ ДУДКИ И ДРОССЕЛЯ? ДЕЛАЕМ БЫСТРЫЙ ОТКЛИК МОТОРАСкачать

ЧТО ДАЮТ ДУДКИ И ДРОССЕЛЯ? ДЕЛАЕМ БЫСТРЫЙ ОТКЛИК МОТОРА

4-х дроссельный впуск

Что такое четырехдроссельный впуск? Система 4-х дроссельного впуска пришла к нам напрямую из автоспорта, и хотя сейчас многие ставят ее на относительно гражданские автомобили, все таки в повседневном использовании это не совсем комфортная деталь впуска автомобиля.

Система впуска стандартного инжекторного автомобиля состоит из однойдроссельной заслонки, она может быть как стандартного диаметра (46мм) так и увеличенного (до 56 мм). Цель увеличения диаметра впуска — попадание бОльшего количества воздуха во впускные каналы. Но наступает момент, когда и этого становится мало.

Суть конструкции4-х дроссельного впуска— установить на каждый цилиндр автомобиля по отдельнойдроссельной заслонке. Преимущество данной конструкции в том, что она позволяет резко увеличить количество поступающего воздуха в цилиндры, и делает это равномерно равномерно для каждого цилиндра (в варианте одной заслонки дальний от дроссельной заслонки цилиндр получает свою порцию воздуха позже).

Читайте также: Арматура сигнал end д22 неон 230 в цилиндр желтый iek

Установка 4-х дроссельного впуска ведет за собой ряд дальнейших доработок системы впуска и топливной системы: поскольку количество воздуха резко увеличивается после установки четырехдроссельного впуска, необходимо увеличить количество подаваемого топлива с помощьюфорсунокбОльшей производительности и, как следствие, установка более производительного топливного насоса

Установка четырехдроссельного впуска имеет следующие преимущества: увеличение мощности и крутящего момента происходит сразу же, вместе с увеличением оборотов, то есть исключается неприятный момент так называемой «турбоямы», характерной для турбомоторов.

4 дроссельный впуск купить можно в нашем интернет магазине в данном разделе.

Видео:Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать

Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!

Многодроссельная система питания

Многодроссельный впрыск, в народе еще именуется как просто «дросселя» – это своеобразная система подачи рабочей смеси для двигателя.

Как правило, в большинстве стандартных двигателей используется одна дроссельная заслонка, перед которой стоит гофра от воздушного фильтра, сам фильтр, а за ней уже ресивер. В итоге получается довольно длинный впуск, а это хорошая тяга с низов, следовательно, экономия топлива в спокойном режиме эксплуатации машины.

Но, многие люди, которые занимаются тюнингом автомобилей, ставят вместо стандартного впуска с одной заслонкой и ресивером многодроссельный впуск. На автомобиле дросселя визуально выгладят как четыре или шесть коротких трубок (в зависимости от количества цилиндров, на каждый цилиндр своя трубка с заслонкой), которые стоят на впуске. Дросселя могут быть, как изогнуты вверх, так и прямые, в которые заходит встречный поток воздуха. Так зачем же ставить многодроссельный впуск?

Суть многодроссельной системы питания в том, чтобы максимально сократить длину впуска и получить ровный крутящий момент во всех диапазонах, насколько этого позволяет конфигурация мотора. Также плюсы дросселей в сравнении с ресивером состоят в том, что каждый цилиндр отделен друг от друга, отсюда относительно равномерная наполняемость каждого цилиндра.

Впервые использовать многодроссельный впуск стали гонщики 20-х годов прошлого века, совмещая дросселя с карбюраторами. Также мультидроссель некоторые производители автомобилей ставили серийно, впервые дросселя на гражданском двигателе появились в 1978 году, установлены были компанией BMW на мотор М1. К слову, и в наше время внушительная часть спортивных автомобилей и мотоциклов выпускается с многодроссельным впуском.

Большую часть двигателей с мультидроссельным впуском для японских автомобилей, которые очень пригодны для мощностных доработок, например, Subaru Impreza, Honda S200, Mazda MX5 и другие, создает компания TodaRacing. В доработке немецкого автопрома лидирует фирма M-Techniсk, которая занимается установкой дросселей на BMW M-серии. Не вооруженным глазом на BMW сразу незаметно мультидроссель, так как все закрывается пластиковыми чехлами.

Также дроссельный тюнинг широко распространен у американцев и англичан, в виде выпуска доработанных двигателей серийно или модификации стандартных. В наше время можно увидеть серийный многодроссельный впуск, например, на автомобилях Lotus.

Сейчас можно найти дросселя почти на все бензиновые двигатели, что раскрывает широкие возможности для тюнинга. Однако, сами компании, которые производят дросселя, указывают на то, что на стандартный мотор ставить их, особого смысла нет. Двигатель должен существенно дорабатываться для получения максимальной отдачи от мультидроссельного впуска.

Особенно заметны плюсы дросселей на высокофорсированных двигателях, с правильно подобранными поршнями, коленвалом, распредвалами, доработанной головкой блока цилиндров, установкой прямоточного выхлопа и специальной программы для электронного блока управления двигателем и другим тюнингом. При таких «глубоких» доработках, важно, устанавливать топливные форсунки не просто большей производительности, а с запасом, ведь на высоких оборотах, двигатель с дросселями потребляет намного больше топлива, чем стандартный.

Читайте также: Чем смазать рабочий тормозной цилиндр

Если есть желание установить на свой автомобиль мультидроссель, надо знать основные принципы его работы.

Дросселя существуют двух видов, с ресивером и без него. У этих двух вариантов установки дросселей много сторонников. Одни предпочитают установку с ресивером, чтобы на высоких оборотах получить некоторое давление во впуске, другие ставят дросселя напрямую, которые берут воздух с атмосферы, а не ресивера, чтобы на всех диапазонах работы получить максимальную отдачу от впуска.

Также дросселя делятся еще на два вида, а именно – с воздушными фильтрами и без них.

Использование фильтров конечно лучше отразится на ресурсе двигателя, ведь не будет в камеру сгорания попадать всякий мусор. Те, кто не использует воздушные фильтры на многодроссельном впуске, пытаются исключить любое сопротивление для всасывания воздуха. Как правило, автомобили на дросселях и без фильтров используются как шоукары или «машины выходного дня».

Если же говорить о стандартном впуске, то автопроизводители стараются максимально удешевить конструкцию ресивера, при этом придерживаясь экологических норм. Естественно большой мощности от такого впуска не получишь.

Мультидроссельная система на впуске значительно лучше помогает замешивать рабочую смесь и улучшает наполняемость каждого цилиндра, на всех рабочих диапазонах, а не лишь некоторых, которые дает ресивер. Ресивер можно подобрать под определенные обороты, в зоне действия которых он будет наиболее производительным, дросселя же имеют максимальную отдачу на любых оборотах, от низких – до максимальных.

Воздух во впуске движется волнообразно, имея свою рабочую амплитуду. Для ровной полки крутящего момента фазы давления и разрежения воздуха во впуске должны идеально совпадать с работой клапанов (впускных и выпускных). Устанавливая многодроссельный впуск исключаются волновые колебания воздуха, ведь цилиндры со стороны впуска не имеют влияния друг на друга. Учитывая все эти плюсы мультидросселя реакция на педаль газа становится очень резкой, есть хороший подхват на всех мощностных режимах. При правильно доработанном и настроенном двигателе установка дросселей может дать прибавку к мощности порядка 10-20 процентов, а это очень весомый плюс. И главное, что увеличение мощности будет на всех рабочих оборотах.

Дросселя нуждаются в точных расчетах под каждую конфигурацию двигателя, ведь можно недополучить все преимущества установки многодроссельной системы на впуске. После установки дросселей нужно проходить ходовые испытания, затем, возможно, изменять конструкцию впуска. Опытным путем была получена информация, что для 8-клапанного вазовского двигателя с семейства самар длина впуска должна быть 40см. Но даже имея подобные знания довольно сложно грамотно построить впускную систему на данном моторе.

Хоть дросселя имеют большое преимущество перед ресивером, в них есть и некоторые недостатки. Например, снижение ресурса поршневой группы, из-за отсутствия воздушного фильтра, или фильтра с недостаточным задерживанием мелких частиц. Также на средних и высоких оборотах значительно увеличивается расход топлива. Еще производство и обслуживание такой системы впуска стоит недешево, ведь изготавливается сложная конструкция обязательно из качественных материалов.

Именно это основные причины того, что дросселя не устанавливают на гражданские автомобили серийно.

Да и в тюнинге, если это бюджетный проект дросселя не встретить, ведь цена установки и настройки весьма значительна. Но если вопрос с деньгами не стоит остро, то, без сомнений, установка многодроссельного впуска значительно увеличит мощность двигателя и больше раскроет потенциал других доработок.

📹 Видео

Дросселя! Один или Много! Что ЛучшеСкачать

Дросселя! Один или Много! Что Лучше

Наконецто нашёл бесконечную проблему. пропуски цилиндрыСкачать

Наконецто нашёл бесконечную проблему. пропуски цилиндры

Боевая классика.Дросселя. 2106 на дросселях!!!Скачать

Боевая классика.Дросселя. 2106 на дросселях!!!

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100

Зачем ставят дудки на двигателях. Многодроссельный впускСкачать

Зачем ставят дудки на двигателях. Многодроссельный впуск

4-х дроссельный впуск - коротко о важном [2113atmo #5]Скачать

4-х дроссельный впуск - коротко о важном [2113atmo #5]

Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать

Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхака

Нашел способ промывки, после чего двигатель стал как новый!!Скачать

Нашел способ промывки, после чего двигатель стал как новый!!

Дросселя на ваз КЛАССИКА (130 лс)Скачать

Дросселя на ваз КЛАССИКА (130 лс)

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Самое быстрое и бюджетное оживление двигателя на авто перекисью водорода.Скачать

Самое быстрое и бюджетное оживление двигателя на авто перекисью водорода.

Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

Дросселя Stinger на 2108, первые часы после установкиСкачать

Дросселя Stinger на 2108, первые часы после установки

ПОДНЯЛИ КОМПРЕССИЮ ДО 20 ОЧКОВ - ЗАЧЕМ?Скачать

ПОДНЯЛИ КОМПРЕССИЮ ДО 20 ОЧКОВ - ЗАЧЕМ?

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА вместо КАРБЮРАТОРАСкачать

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА вместо КАРБЮРАТОРА

MD Tuning реальный эффект - мифы и реальностьСкачать

MD Tuning реальный эффект - мифы и реальность

Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать

Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольца
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток