Дроссель-клапаны (дросселирующие заслонки) используются в системах вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования. Дроссель-клапаны устанавливаются на воздуховоды в местах ответвлений от главной магистрали для выравнивания сопротивления и регулирования расхода воздуха. Размеры регулирующего дроссель клапана зависят от размера воздуховода. Он может быть как круглого, так и прямоугольного сечения.
Особенно важно применение дроссель клапанов в системах вентиляции с применением радиальных вентиляторов. Перед каждым центробежным вентилятором (перед его всасывающим патрубком) необходима установка круглой дросселирующей заслонки потому что без нее невозможен правильный запуск вентилятора. При запуске радиального вентилятора заслонка должна находиться в закрытом положении и после запуска она должна постепенно открываться, выводя вентилятор на рабочий режим. В случае отказа от установки дросселирующей заслонки перед радиальным вентилятором потребитель окажется в ситуации, когда электродвигатель вентилятора сгорит от перегрузки через очень короткое время.
Дроссель клапаны вентиляционные изготавливаются на основе ТУ 4863-001-84705473-2013 и имеют основным своим предназначением регулирование расхода воздуха, проходящего по воздуховодам круглого и прямоугольного сечения. Изготавливаются из оцинкованной стали и состоят из патрубка, сектора управления и полотна. На узле управления дроссель-клапана установлена лопатка, которая поворачивается с помощью рукоятки на внешней стороне клапана. Положение лопатки фиксируется.
Дроссель клапаны вентиляционные в соответствии со своим предназначением выпускаются в двух модификациях:
- дроссель-клапан круглого сечения
- дроссель-клапан прямоугольного сечения
Круглые дроссель клапаны изготавливаются для монтажа на ниппельном или фланцевом соединении. Прямоугольные дроссель клапана изготавливаются на фланцевом соединении.
- Дроссель клапан: управление, с обратным клапаном, круглый,
- Назначение и преимущества использования в системе вентиляции
- Типы клапанов
- Устройство и принцип работы
- Применение дроссель-клапана
- Дроссель-клапан: назначение и описание
- Устройство и назначение вентиляционного клапана
- Типы клапанов
- Что такое дроссельный клапан?
- Установка дроссель-клапана в вентиляционную систему
- Можно ли починить дроссельный клапан?
- Дроссель-клапаны для регулирования расхода воздуха в Санкт-Петербурге
- 📽️ Видео
Видео:Клапан регулятор переменного расхода воздуха типа VAV, круглый – РРДР с приводом Belimo LMV-D3Скачать
Дроссель клапан: управление, с обратным клапаном, круглый,
Правила установки дpocceль-клaпaна в вeнтиляции. Читайте статью компании Огнерус.
Видео:воздушная заслонка круглая дроссель-клапанСкачать
Назначение и преимущества использования в системе вентиляции
Дроссель-клапан (или дросселирующая заслонка) — это устройство, позволяющее регулировать просвет в данной точке воздуховода с целью изменения производительности. Он устанавливается в разрыв канала и регулирует поток газо-воздушной смеси путем изменения угла поворота заслонки (лопатки).
Изготавливаются преимущественно из тонкой листовой стали (обычно используется оцинкованная углеродистая сталь, такая же, как и на воздуховодах). Пределы регулирования потока находятся в диапазоне 10-100%, полностью просвет канала не закрывается.
прочность, высокая надежность, практически полное отсутствие отказов
долговечность, способность работать в течение всего срока службы воздуховодов
простота монтажа и обслуживания
экономичность устройства — расходы на его установку невелики и не идут в сравнение с полезным эффектом от его использования
Помимо регулировки расхода воздуха
предотвращают переток воздуха во время отключений
, тем самым стабилизируя режим работы системы в нестандартных ситуациях.
Типы клапанов
Существует два основных типа дроссель-клапанов:
Все виды клапанов имеют унифицированные типоразмеры, подходящие к посадочным размерам круглых или прямоугольных воздуховодов стандартного типа. Монтаж устройств осуществляется при помощи соединительных узлов:
для круглых дроссель-клапанов — ниппельных, муфтовых или, реже, на бандажных или фланцевых соединениях
для прямоугольных устройств — фланцевые соединения на уголках или профиль-рейках
Читайте также: Схема работы воздушного клапана
По типу регулировки дроссель клапаны бывают:
Инженер теплоснабжения и вентиляции РСВ
Ручные изделия принято устанавливать только в местах, где имеется удобный и безопасный доступ к воздуховодам. Если присутствие человека и непосредственный контакт с механизмом невозможен, применяют клапаны с электроприводом заслонки, а в опасных технологических линиях, где не допускается возможность появления искр, применяют пневматические способы управления устройством.
Устройство и принцип работы
Дроссель-клапан представляет собой отрезок воздуховода с присоединительными муфтами, ниппелями или фланцами с обеих сторон. В центральной части находится поперечная ось вращения, на которой установлена заслонка (лопатка, полотно). Сектор управления дроссель-клапаном состоит из рукоятки и основного узла, которые привариваются к корпусу во время монтажа устройства.
Регулировка потока воздуха осуществляется поворотом рукоятки в ту или иную сторону, вследствие чего полотно либо перекрывает путь воздушному потоку, либо устанавливается в горизонтальное положение и практически перестает создавать преграду для потока. Свободного вращения оси не допускается, чтобы струя газовоздушной смеси не могла самостоятельно разворачивать полотно.
Заслонка имеет специальный фиксатор, позволяющий остановить ее на нужном положении. Шаг поворота лопатки между двумя соседними положениями фиксатора составляет 12°.
Применение дроссель-клапана
Инженер теплоснабжения и вентиляции РСВ
Дроссель-клапаны предназначены для работы с неагрессивной газо-воздушной средой, по параметрам сопоставимой с обычным воздухом. Температура потока — до 80°С, не должно присутствовать липких или волокнистых включений, огнеопасных или взрывоопасных летучих компонентов. Рабочее давление внутри системы до 1500 Па, содержание твердых частиц в перемещаемом потоке не превышает 100 мг/м3.
Наиболее распространенные участки размещения дроссель-клапанов находятся на ответвлениях от магистральных воздуховодов. Эти линии имеют значительное превышение номинальных параметров потока из-за несоответствия пропускной способности каналов. Для регулировки расхода воздуха и выравнивания аэродинамического сопротивления линий используются дроссель-клапаны.
Кроме того, подобные устройства являются обязательным элементом на всасывающем патрубке радиальных вентиляторов больших размеров. При запуске установки заслонка должна находиться в максимально закрытом положении и открываться по мере вхождения в рабочий режим. Это позволяет плавно поднимать давление в системе, создавать щадящий режим функционирования электродвигателя. Вентиляторы, используемые без дроссель-клапанов, работают с серьезной перегрузкой, из-за которой у них сгорают электродвигатели.
Устройство используется на горизонтальных участках воздуховодов, или на вертикальных, если поток перемещается снизу-вверх. Использование клапанов размером более 500 мм в системах жилых зданий не рекомендовано, поскольку устройства таких габаритов способны издавать ощутимый шум, распространяющийся по всей системе на большие расстояния от источника.
Видео:Регулировка системы вентиляции дроссель клапанами и диффузорами. Как правильно?Скачать
Дроссель-клапан: назначение и описание
Дроссель-клапан представляет собой элемент системы вентиляции, применяемый для регулирования количества проходящего воздуха.
Используется дроссель-клапан только в системах с неагрессивной и взрывобезопасной средой, температура которой не превышает 80 градусов Цельсия.
По типу серии 5.904-13 круглый дроссель клапан имеет обозначение РК-300-хх, где хх – номер, соответствующий диаметру клапана, а прямоугольный клапан обозначается РК-302.
При заказе дроссель-клапана следует указать его диаметр или сечение. Сечение указывается как АхВ, при этом ручка дроссель клапана будет размещаться по стороне В. Стандартная длина прямоугольного дроссель-клапана равна (В+50)мм. При необходимости можно изготовить клапан большей или меньшей длины. При заказе клапана, длиной меньшей чем сторона В, следует учитывать, что при повороте, полотно клапана будет выступать за его пределы.
Видео:Шевроле Ланос, делаем автомобиль рещще и динамичнее. Бюджетный вариант.Скачать
Устройство и назначение вентиляционного клапана
Круглый дроссель клапан выполняет практически такие же функции, что и обратный клапан, если речь идет о системах водоснабжения . Главной функцией такого клапана является возможность пропускать воздушные потоки исключительно в каком-то конкретном направлении.
Читайте также: Клапан запорный сильфонный адл
Немало важно и то, что благодаря дроссель клапан не позволяет соприкасаться различным типам потока воздуха. Это достаточно важный момент, а поэтому относиться к нему нужно со всей серьезностью. Вся суть сводится к тому, что любой вентиляционный механизм выходит на улицу, а соответственно чистый воздух поступает в помещение, заменяя, таким образом, загрязненные потоки.
Согласно всем физическим законам из-за разницы в давлении не должно наблюдаться постоянного поступления воздуха, но в действительности это выходит совсем не так. Ситуация будет выглядеть еще хуже, если не установлен круглый или прямоугольный дроссель с обратным клапаном. Если же клапан для вентиляции успешно установлен, то система будет работать максимально эффективно, и совершенно нет разницы, какой тип был выбран — 125,160,200 или 250 мм.
Круглый или прямоугольный дроссель клапан состоит из рамы, изготовленной либо из металла, либо из пластика, где собственно устанавливается такой необходимый запорный прибор. В качестве такой детали можно применить практически все что угодно. Круглый блокирующий элемент монтируется таким образом, что открывать или же наоборот – закрывать его представится возможным только с какой-то одной стороны.
Во время перемещения воздушных потоков такая часть устройства полностью открывается, позволяя тем самым выйти воздуху наружу. Этот элемент работает в автоматическом режиме, а поэтому, как только воздух выйдет на улицу в полном объеме, клапан немедленно вернется в закрытое состояние. По этой схеме работает не только вентиляционный, но и клапан для канализации.
к меню ↑
Видео:Регулятор расхода и дросселяСкачать
Типы клапанов
На сегодняшний день дроссель-клапан представлен на рынке в следующих модификациях:
Изготавливается из стали толщиной от 0,5 до 1 мм, минимальный диаметр конструкции – 100 миллиметров. Что касается длины, то она зависит от пожеланий клиента. В основном конструкция предусматривает наличие специальной площадки для подведения проводов и установки электропривода;
Толщина стали – от 0,5 до 1 мм, минимальные размеры конструкции – 10 см2. К особенностям конструкции можно длину, которую может выбрать потребитель, присутствие пульта управления, изготовленного из пластика, а также площадки для подключения электрического привода.
Дроссель клапаны в обечайке с сектором управления изготавливаются в соответствии с требования ГОСТа и строительных норм и правил.
Видео:Клапан постоянного расхода воздуха CAV-NP. Настройка, работа регулятора расходаСкачать
Что такое дроссельный клапан?
В традиционном бензиновом двигателе с искровым зажиганием дроссельный клапан является очень важным компонентом системы впуска воздуха. Другими словами, он контролирует количество воздушного потока, который поступает в камеру сгорания автомобильного двигателя.
Как конструкция, дроссельный клапан является относительно простым. Он состоит в основном из цилиндрического корпуса, в котором находится дроссельная заслонка («бабочка»), вращающаяся вокруг оси, и датчик.
Видео:Обзор клапана переменного расхода воздуха VAV тип РРДР VEOX для систем вентиляцииСкачать
Установка дроссель-клапана в вентиляционную систему
Монтаж дроссель-клапана осуществляется в разрыв воздуховода. Для обеспечения максимального соответствия всех параметров и получения ожидаемого эффекта необходимо подбирать устройства, подходящие по размерам и форме сечения к основному воздушному каналу. Если размеры или форма не подходят, приходится пользоваться переходниками, хотя этот вариант признается менее удачным из-за возникающих аэродинамических сопротивлений и повышенного уровня шума.
Оптимальный вариант — установка клапана во время первоначального монтажа системы воздуховодов. В этом случае монтаж не потребует серьезных работ и производится быстрее всего. Если необходима более поздняя врезка, то потребуется частичный демонтаж одного пролета воздуховодов с последующим присоединением его в укороченном на длину клапана виде.
Во время установки необходимо обеспечить такое положение, чтобы регулировка положения полотна была максимально удобной. Если планируется использование электро- или пневмопривода, то следует позаботиться о наличии достаточного пространства для сопутствующих проводов, трубопроводов и механизмов. Положение устройства (поворот влево или вправо) значения не имеет, в этом отношении никаких специальных требований не имеется.
Читайте также: Взрослые с двухстворчатым клапаном
Видео:Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно ГаечкиСкачать
Можно ли починить дроссельный клапан?
Фактически, если клапан сломается или изнашивается, он не может быть восстановлен и должен быть заменен новым. К счастью, большинство его проблем можно решить только путем очистки. Производители рекомендуют очищать клапан каждые 30–40 000 км, даже если вы не заметили ни одного из перечисленных нами симптомов.
Очистка не особенно сложна, и если у вас есть время, желание и несколько основных инструментов под рукой, вы можете сделать это самостоятельно.
Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать
Дроссель-клапаны для регулирования расхода воздуха в Санкт-Петербурге
Diaflex Дроссель-клапан с ручным управлением SKR d 150 мм
Подпиточный клапан 1/2″ с регулятором давления ViEiR VR179
Shuft Клапан расхода воздуха Shuft D 600×100 (комплект 2шт. 300×100)
Diaflex Дроссель-клапан с ручным управлением SKR d 250 мм
Diaflex Дроссель-клапан с ручным управлением SKR d 100 мм
Diaflex Дроссель-клапан с ручным управлением SKR d 200 мм
Diaflex Дроссель-клапан с ручным управлением SKR d 250 мм
Регулируемый клапан Аэроблок DCR 160
Diaflex Дроссель-клапан с ручным управлением SKR d 315 мм
QSC-06 Дроссель с обратным клапаном G1/8
Дроссель-клапан под электропривод 100
Дроссель-клапана прямоугольного сечения Airone ДКП 200х150
GR-QS-6 Дроссель с обратным клапаном под трубку 6 мм.
Автоматический регулятор расхода Herz KOMBI 4006 DN25, 400613
Регулировочный клапан AIR PUMP PR-25-100
Алюминиевый клапан расхода воздуха D 500×200
Регулируемый клапан Shuft DCGAr 250
Дроссель с обратным клапаном Festo GRLA-M5-B
Регулируемый клапан Shuft DCGAr 200
Ирисовый клапан расхода воздуха IRIS (Выбрать:IRIS 125)
ДКК-S 100 Airone Дроссель-клапан регулирующий с ручной заслонкой
Регулируемый клапан Аэроблок DCR 250
Дроссель с обратным клапаном Festo 193147 GRLA-1/4-QS-8-D, G1/4 под трубку 8 мм
Алюминиевый клапан расхода воздуха D 400×150
Клапан постоянного расхода воздуха CVD 125-90/3
GR-QS-8 Дроссель с обратным клапаном под трубку 8 мм.
Ирисовый клапан расхода воздуха Airone IRIS 630
AIRFIX 125 (100-190 м3/ч) клапан постоянного расхода воздуха
Клапан регулирующий Pradex KR03 1/2″x1/2″
Ирисовый клапан расхода воздуха IRIS (Выбрать:IRIS 125)
Дроссель-клапан из оцинкованной стали 80 мм
Дроссель клапан для круглых каналов ДКК100S
Регулируемый клапан Аэроблок DCR 200
Дроссель-клапан для прямоугольных Airone ДКП 300х150
Регулируемый клапан Аэроблок DCR 315
Воздушный клапан Shuft DCr 100
Клапан расхода воздуха Shuft D 300×300
Дроссель-клапана прямоугольного сечения Airone ДКП 250х250
Diaflex Дроссель-клапан под электропривод ZSK 355 мм
Дроссель-клапан для круглых каналов ДК 200
Комбинированный клапан WATTS Industries Alimat ALMD муфтовый (ВР/НР) Ду 15 (1/2″)
Автоматический регулятор расхода Herz KOMBI 4006 DN20, 400612
Клапан расхода воздуха Shuft D 500×150
Клапан постоянного расхода воздуха CVD 160-300/4
Дроссель с обратным клапаном Festo GR-QS-4
Клапан постоянного расхода воздуха CVD 200-300/4
Воздушный клапан аэроблок DCr 100 д кр.в. с ручной регулировкой
📽️ Видео
Важные компоненты вентиляции: решетки, диффузоры, шумоглушители, дроссель-клапаны, лючки инспекцииСкачать
ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ДАТЧИКА РАСХОДА ВОЗДУХА,MITSUBICHI ASX,lANCER,OUTLANDER.Скачать
Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать
Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
Дроссель клапан оцинкованный вентиляционный. Обзор дроссельной заслонки для воздуховодов.Скачать
🔸 Как и чем чистить датчик массового расхода воздуха?Скачать
Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать
Гидравлический дроссель без обратного клапана VRFB 90 для чего нужен, где применяетсяСкачать
Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать
ХОЛОСТОЙ ХОД .РЕМОНТ АДАПТАЦИЯ ПРОВЕРКА. ToyotaСкачать