Дроссель клапан коэффициент местного сопротивления

Авто помощник

Указанные в таблицах значения коэффициента ζкл учитывают все местные сопротивления начального участка системы дымоудаления, обусловленные следующими факторами: сужением потока газа при входе в сеть; изменением направления потока в декоративной решётке РКДВ (при её наличии); сужением и особенностями потока внутри клапана; расширением потока в воздуховоде (шахте); поворотом потока на 90° при боковом входе в шахту.

C учетом требований СП 7.13130 подсос воздуха через неплотности закрытых клапанов КДВ.01 может быть рассчитан по формуле:

где ΔPкл — перепад давления на закрытом клапане, Па;
Sкл — удельное сопротивление воздухопроницаемого клапана, м³/кг, принимаемое равным Sкл=11000 м³/кг.

ζкл — коэффициент местного сопротивления, относящийся к скорости в проходном сечении клапана Vкл;
Fкл — площадь проходного сечения клапана, м²;
FB — площадь внутреннего сечения воздуховода, м².

Потери давления на открытых клапанах (КПВ.01; КПВ.02; КПВ.03) различного функционального назаначения могут быть рассчитаны по формулам «Расчет потерь давления противопожарных клапанах систем общеобменной и противодымной вентиляции«.

Схемы установки клапанов в системах противодымной вентиляции соответствуют схемам стеновых клапанов КДВ.01.

Сложно определиться с выбором — напишите нам на почту

Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаном

Коэффициенты местных сопротивлений в таблицах

Все мы прекрасно видели в таблице аэродинамического расчета столбик коэффициента местного сопротивления (КМС). Постараемся найти ответы на вопросы: Что это? От каких факторов зависит коэффициент местного сопротивления? Зачем вообще его учитывать? И самый главный вопрос: как определить коэффициенты местных сопротивлений воздуховодов? Значение определяется опытным путем и расчетами. Для стандартных элементов таких как тройник, колено, задвижка, диффузор, решетки и другие уже давно определили коэффициенты местных сопротивлений. Данные со значением коэффициентов можно найти в справочной литературе, или же они указаны в каталоге производителя. Бывают случаи, когда и нужно воспользоваться калькулятором. Ниже вы можете увидеть таблицы коэффициентов из справочников и каталогов, а также рассмотрим расчет коэффициента местных сопротивлений и от чего он зависит.

Видео:Проектирование вентиляции: взаимное влияние местных сопротивленийСкачать

Проектирование вентиляции: взаимное влияние местных сопротивлений

Коэффициент местного сопротивления

Сначала дадим определение коэффициенту местного сопротивления. Местными сопротивлениями называются называют точечные потери напора, связанные с изменением структуры потока. В вентиляции существует множество составляющих, что играют роль местного сопротивления:

  • поворот воздуховода,
  • сужение или расширение потока,
  • вход воздуха в воздухозаборную шахту;
  • «тройник» и «крестовина»;
  • приточные и вытяжные решетки и воздухораспределители;
  • воздухораспределители;
  • диффузор;
  • заслонки и т.д.

Их КМС рассчитываются по определенным формулам, а затем они участвуют в определении местных потерь давления. В математическом понятии коэффициент местных потерь — это отношение потерь известного напора в местном сопротивлении к скоростному напору.

Дроссель клапан коэффициент местного сопротивления

Коэффициент местного сопротивления зависит от формы и вида местного сопротивления, шероховатости воздуховода и как ни странно от числа Рейнольдса. Для заслонок и другой запорной арматуры к перечисленному додается еще степень открытия.

Связанность КМС с числом Рейнольдса выражается в формуле

Дроссель клапан коэффициент местного сопротивления

Значения коэффициентов В для некоторых местных сопротивлений

Дроссель клапан коэффициент местного сопротивления

Чем больше число Rе тем меньше от него зависит коэффициент. Полная независимость коэффициента местного сопротивления от числа Rе в вентиляционной системе происходит для резких переходов при Rе > 3000, а для плавных переходов — при Rе > 10000.

Суммарный коэффициент местных сопротивлений на участке воздуховода равен сумме всех местных коэффициентов на этом участке.

На практике же времени особо для расчета КМС нету, поэтому проектировщики пользуются таблицами со справочников и других источников. Тем более зачем тратить кучу времени на поиски формул и расчеты, если это уже сделали за вас. Многие производители шумоглушителей , клапанов и решеток с удовольствием указывают значение коэффициента местного сопротивления в каталогах. Но, конечно, уж если совсем никаких данных не нашли, тогда нужно прибегнуть к математике.

Видео:Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно ГаечкиСкачать

Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно Гаечки

Таблица коэффициентов местного сопротивления

Мы проанализировали техническую литературу и другие источники и предоставляем вам для пользования таблицы со значениями КМС для разных элементов системы. В нашем случае это каталоги фирмы ВЕЗА, Belimo, справочник проеткировщика Н,Н, Павлова и справочник Р. В. Щекина.

Видео:Потери на расширение и сужение – расчет КМС15 КМС25Скачать

Потери на расширение и сужение – расчет КМС15 КМС25

Аэродинамические характеристики противопожарных клапанов систем вентиляции

В. Н. Тимошенко, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, начальник отдела проектирования систем противопожарной защиты ЗАО «ВИНГС-М»

Проблема сопоставления и выбора противопожарных клапанов всегда возникает при проектировании систем вентиляции. Актуальность этой проблемы обусловлена появлением в настоящее время на российском вентиляционном рынке относительно большого количества сертифицированных противопожарных клапанов как отечественного, так и зарубежного производства.

Читайте также: Обратный клапан для ксс 2

При выборе противопожарных клапанов учитываются в первую очередь следующие их характеристики:

– функциональное назначение клапана;

– предел его огнестойкости, являющийся основной пожарно-технической характеристикой клапана;

– тип привода с точки зрения нормативных требований к способам управления клапанами при пожаре;

В последнее время все большую роль при выборе противопожарных клапанов начинает играть их цена, которая в известной формуле «цена – качество» часто становится преобладающей, отодвигая во многих случаях на второй план качество и надежность противопожарных клапанов, их функциональную эффективность. Очевидно, что такой подход полностью оправдан только при одинаковых технических характеристиках сравниваемых противопожарных клапанов, отличающихся только ценовым показателем. Основную сложность при сравнительном анализе противопожарных клапанов представляет определение минимального перечня их технических характеристик, которые следует учитывать в процессе проектирования.

Решение о выборе противопожарных клапанов, принятое только на основе сравнения их предела огнестойкости, значение которого представлено в сертификатах на изделия, нельзя считать в полной мере обоснованным, т. к. при этом не учитываются аэродинамические характеристики указанных клапанов, которые при сертификационных испытаниях на огнестойкость не определяются. Эти характеристики отражают аэродинамическое качество противопожарных клапанов, являющихся обязательными элементами систем общеобменной вентиляции и противодымной защиты.

Речь в данном случае идет о потерях давления на клапане с открытой заслонкой или коэффициенте местного сопротивления (КМС) клапана, с учетом которого рассчитываются указанные потери давления. О недостаточном внимании к аэродинамическим характеристикам противопожарных клапанов свидетельствует ряд примеров. В каталогах практически всех отечественных производителей этих изделий такие характеристики отсутствуют, несмотря на то что противопожарные клапаны имеют ряд конструктивных особенностей по сравнению с «общевентиляционными» клапанами. Эти особенности могут значительно влиять на величину потерь давления на клапане, что необходимо учитывать при проведении аэродинамического расчета систем вентиляции. В вентиляционных справочниках, которые проектировщик использует при расчете, значения КМС противопожарных клапанов не приводятся.

Данные каталогов зарубежных производителей противопожарных клапанов отличаются формой представления аэродинамических характеристик и не в полной мере учитывают отечественный подход к расчету параметров систем вентиляции. Это затрудняет сравнительный анализ аэродинамического качества противопожарных клапанов на этапе проектирования. Прямое заимствование зарубежных данных при проведении аэродинамического расчета систем вентиляции с противопожарными клапанами отечественного производства нельзя считать оправданным из-за конструктивных особенностей изделий, во многих случаях значительно влияющих на величину потерь давления на клапане. Кроме того, в зарубежных каталогах отсутствуют аэродинамические характеристики противопожарных клапанов «канального» типа с размерами внутреннего поперечного сечения менее 200 мм, потери давления на которых могут играть определяющую роль при расчете общих потерь давления проектируемой системы вентиляции.

В рекомендациях по расчету систем противодымной защиты приводятся оценочные данные по значениям КМС дымовых клапанов без учета конструктивных особенностей конкретных изделий, потери давления на декоративной решетке вообще не учитываются. Такой подход может привести к невозможности обеспечения проектных параметров смонтированных систем противодымной защиты, которые, по сравнению с системами общеобменной вентиляции, являются «высокоскоростными» и имеют большие потери давления на всех участках системы, особенно на входном участке вытяжной противодымной вентиляции.

Потери давления на противопожарных клапанах зависят от их конструктивных особенностей, во многом определяемых их функциональным назначением, и условий функционирования вентиляционных систем, в которых они устанавливаются. Основными нормативными документами, устанавливающими классификацию противопожарных клапанов по их функциональному назначению и область применения этих клапанов, в настоящее время являются СНиП 41-01 [1] и НПБ 241 [2], которые существенно отличаются по терминологии и определениям терминов. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен в статье [3]. Противопожарные нормально открытые («огнезадерживающие» по НПБ 241) клапаны являются обязательными элементами систем общеобменной вентиляции и кондиционирования. В разделе 7 СНиП [1] эти клапаны ошибочно названы «противопожарными», т. к., в соответствии с ГОСТ 12.1.004 [4], противопожарными являются не только устройства, обеспечивающие ограничение распространения пожара, но и устройства, предназначенные для противодымной защиты.

В соответствии со СНиП 21-01 [5], противопожарные нормально открытые клапаны являются заполнением проемов в противопожарных преградах (противопожарных стенах, перегородках и перекрытиях с нормированным пределом огнестойкости) в местах прокладки воздуховодов. В качестве нормально открытых противопожарных клапанов обычно используются огнестойкие клапаны «канального» типа с двумя присоединительными фланцами и наружным расположением привода, устанавливаемые в воздуховодах.

Схема обтекания воздухом противопожарного клапана «канального» типа: 1 – воздуховод; 2 – клапан; 3 – заслонка клапана

В нормальных условиях функционирования вентиляционных систем такие клапаны открыты и представляют собой дополнительное местноесопротивление проходящему через них воздуху (рис. 1). Результаты численного моделирования течения воздуха в рассматриваемых условиях, представленные на рис. 2, свидетельствуют о значительной неравномерности распределения давлений в зоне установки противопожарного клапана.

Распределение давлений в воздушном потоке в «канальном» клапане

Скорость воздуха в воздуховодах при проектировании систем вентиляции принимается, как правило, равной 4–6 м/с.

Величина потерь давления на «канальных» противопожарных клапанах зависит от толщины теплоизолированной заслонки и конструктивных особенностей внутренних элементов изделия, влияющих как на проходное (живое) сечение клапана, так и на условия обтекания этих элементов воздухом.

При этом очевидно, что величина потерь давления на клапанах будет возрастать с уменьшением их размеров.

В каталогах зарубежных противопожарных нормально открытых (огнезадерживающих) клапанов приводятся значения КМС, отнесенные к скорости воздуха в проходном (живом) сечении клапана. Потери давления на клапане в данном случае рассчитываются по формуле:

где ζКЛ – КМС клапана, отнесенный к скорости в проходном сечении клапана;

ρ – плотность воздуха, кг/м 3 ;

VКЛ – скорость воздуха в проходном сечении клапана, м/с.

В соответствии с принятым в нашей стране подходом, в качестве характерной скорости при расчете потерь давления на вентиляционных клапанах различного функционального назначения используется скорость воздуха в воздуховоде.

Потери давления при этом рассчитываются по формуле:

где ζВ – КМС клапана, отнесенный к скорости в воздуховоде;

VВ – скорость воздуха в воздуховоде, м/с.

Значения КМС, приведенные в формулах (1) и (2), связаны соотношением:

где FКЛ – площадь проходного сечения клапана, м 2 ;

FВ – площадь внутреннего сечения воздуховода, м 2 .

Если в качестве примера взять противопожарный нормально открытый клапан одной из европейских фирм с площадью проходного сечения FКЛ = 0,015 м 2 и КМС ζКЛ = 1,10 для установки в воздуховоде с размерами внутреннего поперечного сечения 200 х 200 мм, то расчетные значения ζВ и D PКЛ для этого клапана по формулам (3) и (2) составят при VВ = 6 м/с и ρ =1,2 кг/м 3 :

ζВ = 1,10 • (0,04 / 0,015) 2 = 7,82;
D PКЛ = 7,82 • 1,2 • 6 2 /2 = 168,9 Па.

Для такого же по размерам противопожарного нормально открытого клапана одной из отечественных фирм со значениями FКЛ=0,028 м 2 и ζВ = 2,10 расчетные значения ζКЛ и D PКЛ при тех же параметрах воздусоответственно:

ζКЛ = 2,10 • (0,028 / 0,04) 2 = 1,03;
D PКЛ = 2,10 • 1,2 • 6 2 /2 = 45,4 Па.

Сравнение характеристик рассмотренных выше клапанов показывает, что значения ζКЛ, отнесенные к скорости воздуха в проходном сечении, у этих клапанов практически не отличаются, а значения ζВ, отнесенные к скорости воздуха в воздуховоде, и потери давления на клапанах отличаются в 3,72 раза.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что аэродинамическое качество противопожарных клапанов «канального» типа должно оцениваться по расчетным потерям давления на клапане или по значениям КМС, отнесеннымк скорости воздуха в воздуховоде, т. е. по величине ζВ, а не по величине ζКЛ, которая не характеризует реальное соотношение потерь давления на клапанах из-за различных значений площади их проходного сечения.

В соответствии со СНиП [1], в системах вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать дымовые клапаны, а в системах приточной противодымной вентиляции – противопожарные нормально закрытые клапаны.

Значения скоростей газа в каналах систем противодымной вентиляции принимаются до 15–18 м/с из-за больших значений расхода удаляемого дыма.

В системах противодымной вентиляции используются противопожарные клапаны как «канального» типа, так и «стенового» типа с одним присоединительным фланцем. В системах вытяжной противодымной вентиляции чаще используются дымовые клапаны «стенового» типа с внутренним расположением привода, которые удобно устанавливать в стенках шахт или воздуховодов и закрывать декоративными жалюзийными решетками (рис. 3).

Схема установки дымового клапана «стенового» типа с декоративной решеткой в шахте дымоудаления:

Результаты численного моделирования бокового входа газа в вытяжной канал через «стеновой» дымовой клапан (рис. 4) показывают существенную деформацию поля скоростей на начальном участке системы противодымной вентиляции. Установка декоративных решеток, изменяющих направление потока газа на входе в клапан, приводит к увеличению потерь давления на рассматриваемом участке.

Из-за большой скорости газа потери давления на входе в канал дымоудаления через открытый дымовой клапан с декоративной решеткой могут достигать величин, превышающих суммарные потери давления на всех других участках проектируемой системы.

Проекция поля скоростей потока газа при боковом входе в вытяжной канал через дымовой клапан

Потери давления в рассматриваемом случае можно существенно понизить путем применения клапанов и декоративных решеток с оптимальными значениями коэффициентов местного сопротивления, определенными на специальном аэродинамическом стенде, на котором моделируются условия входа газа в канал системы дымоудаления через решетку и клапан конкретной конструкции.

Решетки с пониженным аэродинамическим сопротивлением отличаются не только большим значением площади живого сечения, но и формой профиля и угла наклона жалюзи.

Замена клапанов и решеток на другие изделия, не испытанные на аэродинамическом стенде, может привести к непредсказуемым результатам при проведении приемосдаточных испытаний систем противодымной защиты зданий. Непрогнозируемое завышение потерь давления на начальном участке системы дымоудаления приведет к значительному снижению фактического расхода удаляемого газа, по сравнению с проектной величиной, и, как следствие этого, к не выполнению системой противодымной вентиляции возложенной на нее задачи при пожаре.

Потери давления на «канальных» дымовых и нормально закрытых клапанах систем противодымной вентиляции могут быть рассчитаны с учетом значений ζВ, представленных в каталогах для противопожарных клапанов соответствующих размеров.

В отличие от противопожарных нормально открытых (огнезадерживающих) клапанов, аэродинамические характеристики дымовых и противопожарных нормально закрытых клапанов, открывающихся при пожаре, являются по сути дела пожарно-техническими характеристиками, от которых зависит эффективность функционирования систем противодымной вентиляции в условиях реальных пожаров.

Не вызывает сомнения важность учета аэродинамических характеристик противопожарных клапанов с точки зрения оптимизации выбора вентиляционного оборудования, а также возрастание роли аэродинамического качества этих клапанов в процессе проектирования систем вентиляции и противодымной защиты.

Выводы

1. При проектировании систем вентиляции и противодымной защиты необходимо учитывать аэродинамические характеристики применяемых противопожарных клапанов, являющихся обязательными элементами этих систем. От аэродинамических характеристик противопожарных клапанов систем противодымной вентиляции во многом зависит эффективность функционирования этих систем при возможном пожаре в здании.

2. При сравнении аэродинамических характеристик «канальных» противопожарных клапанов различных фирм-изготовителей и проведении аэродинамических расчетов следует использовать коэффициенты местного сопротивления, отнесенные к скорости газа в воздуховоде, которые более объективно характеризуют аэродинамическое качество этих клапанов.

3. Для обеспечения проектных параметров смонтированных систем противодымной вентиляции с противопожарными клапанами «стенового» типа при проведении приемо-сдаточных испытаний и реальном пожаре рекомендуется использовать для аэродинамического расчета аэродинамические характеристики дымовых клапанов и декоративных решеток, полученные на аэродинамическом стенде в условиях, приближенных к реальным условиям функционирования этих систем. Такой подход позволит адекватно определять возможные потери давления на начальном участке систем дымоудаления с учетом конструктивных особенностей изделий фирмы-изготовителя.

Литература

1. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование.

2. НПБ 241-97. Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытания на огнестойкость.

3. Противопожарные клапаны ЗАО «ВИНГС-М» // АВОК. 2004. № 8. С. 28–29.

4. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования.

5. СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

Программа предназначена для определения параметров систем противодымной защиты жилых и общественных зданий.

Программа Расчет параметров систем противодымной защиты жилых и общественных зданий содержит методики расчетов различных видов систем дымоудаления и подпора воздуха:

  • системы дымоудаления из помещений и/или коридоров при пожаре,
  • системы удаления дыма и газов после пожара,
  • системы обеспечения незадымляемости лестничных клеток,
  • системы подпора воздуха в шахты лифтов, лестнично-лифтовые, лестничные и лифтовые холлы, тамбур-шлюзы и зоны безопасности
    1. Зоны безопасности при пожаре надо считать как тамбур-шлюз, работающий при пожаре с закрытыми дверями на нагрев и работающий при пожаре с одной открытой большей створкой двери на заполнение и спасение. Надо учесть, то, что если зона безопасности предназначена для маломобильных групп населения, то удельная характеристика сопротивления газопроницанию закрытых дверей тамбур-шлюза (м 3 /кг) должна быть не менее 180000. Второй момент это то, что температура воздуха подпора должна быть не менее 5 градусов и при больших отрицательных температурах наружного воздуха необходимо учитывать подогрев воздуха подпора.
    2. В высотных зданиях жилых свыше 75 м и общественных свыше 50 м при расчете подпора в незадымляемую лестничную клетку типа Н2 необходимо организовать тамбур-шлюзы при выходе в коридор. Подпор воздуха орсуществляется и туда и туда.
    3. Для пожарных лифтов, а так-же лифтов для маломобильных групп населения, необходимо предусмотреть тамбур-шлюз, двери которого должны иметь удельную характеристику сопротивления газопроницанию не менее 180000 м 3 /кг. Подпор должен осуществляться и в шахту лифта, и в тамбур-шлюз.

Программа соответствует требованиям СП

Поделиться статьей в социальных сетях:

🔥 Видео

Аэродинамический расчет систем механической вентиляцииСкачать

Аэродинамический расчет систем механической вентиляции

Макет работы электронной дроссельной заслонкиСкачать

Макет работы электронной дроссельной заслонки

Смысл сопротивления Kvs КМС15 и КМС25 знать обязательноСкачать

Смысл сопротивления Kvs КМС15 и КМС25   знать обязательно

Как проверить работу вентиляционного клапанаСкачать

Как проверить работу вентиляционного клапана

Video 29 Проектирование сети воздуховодовСкачать

Video 29 Проектирование сети воздуховодов

Дроссели гидравлические.Скачать

Дроссели гидравлические.

Дроссель. Принцип действия. Схема.Скачать

Дроссель. Принцип действия. Схема.

датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.Скачать

датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.

‼️ГЛУБОКОЕ ДУПЛО И БОБРЫ-ДИВЕРСАНТЫ‼️ Майору респект ! МВД Полиция Администрация СтаромышастовскаяСкачать

‼️ГЛУБОКОЕ ДУПЛО И БОБРЫ-ДИВЕРСАНТЫ‼️ Майору респект ! МВД Полиция Администрация Старомышастовская

Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать

Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ

Парадокс сужающейся трубыСкачать

Парадокс сужающейся трубы

Топливные коррекции на блоках М74 ( Калина, Гранта, Самара).Скачать

Топливные коррекции на блоках М74 ( Калина, Гранта, Самара).

Моделирование в Aerosym.Элементы местного суженияСкачать

Моделирование в Aerosym.Элементы местного сужения

Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать

Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток