Дроссель клапаны что этой что даете нам

Авто помощник

Дроссель-клапан — это трубный элемент воздуховода, внутри которого на поперечной оси вращения установлена заслонка.

Поворачивая рукоятку, вы можете менять угол наклона заслонки, тем самым увеличивая или уменьшая просвет внутри трубы, а значит увеличившая или уменьшая объём транспортируемого воздуха.

Рукоятка оснащена специальным фиксатором, который закрепляет заслонку, не давая ей свободно вращаться под давлением воздуха. Это устройство даёт возможность перекрыть воздуховод, как полностью, так и частично.

Дроссель-клапан изготавливают из оцинкованной стали, как и сам воздуховод. Он может быть круглого или квадратного сечения различных размеров.

Видео:Дроссель-клапан. ВентиляцияСкачать

Дроссель-клапан.  Вентиляция

Где устанавливают дроссель-клапан ?

Дроссель клапан устанавливают для регулировки потока воздуха в воздуховодах. Это может понадобиться в следующих случаях:

  1. В местах ответвления воздуховодов от центральной магистрали для уменьшения сопротивления воздуха в системе.
  2. Перед радиальным вентилятором для того, чтобы снизить нагрузку на двигатель при запуске и тем самым продлить срок его эксплуатации. В момент запуска заслонку полностью закрывают, а затем постепенно увеличивают просвет трубы, выравнивая давление.

Дроссель-клапаны в зависимости от того, каким образом закрывается заслонка, могут быть:

Самым простым и привлекательным способом является ручное управление. С помощью электрического привода заслонку закрывают только в том случае, если воздуховод находится вне доступа, например, на большой высоте.

Пневматическое управление используют на опасных предприятиях, где предъявляются повышенные требования к противопожарным мерам.

Видео:ЧТО ДАЮТ ДУДКИ И ДРОССЕЛЯ? ДЕЛАЕМ БЫСТРЫЙ ОТКЛИК МОТОРАСкачать

ЧТО ДАЮТ ДУДКИ И ДРОССЕЛЯ? ДЕЛАЕМ БЫСТРЫЙ ОТКЛИК МОТОРА

Что такое дроссельная заслонка? И возможные проблемы с ней

По сути, дроссельная заслонка — это клапан, расположенный между воздухозаборником и впускным коллектором.

В автомобиле с впрыском топлива и электронным управлением, датчик положения дроссельной заслонки и датчик воздушного потока обмениваются данными с компьютером, который подает соответствующее количество топлива, необходимое для инжекторов.

В закрытом положении, дроссельная заслонка практически полностью перекрывает доступ воздуха, но когда она находится в широко открытом положении, то заставит ваш двигатель реветь.

В более старых карбюраторных двигателях, дроссель встроен в карбюратор.

Во время движения вы постоянно открываете и закрываете дроссельную заслонку (даже не замечая) каждый раз, когда используете педаль газа.

Когда это происходит, датчик положения дроссельной заслонки сообщает ЭБУ, что вы нажали на газ.

А датчик воздушного потока обнаруживает больше воздуха и отправляет сообщение на компьютер автомобиля, чтобы увеличить количество топлива подаваемого инжекторами.

Современный двигатель с дроссельной заслонкой

Более современные автомобили используют электронный датчик, чтобы сообщить бортовому компьютеру, сколько топлива нужно подать в соответствии с входящим потоком воздуха.

В старые времена педаль газа (акселератор), физически соединялась с корпусом дроссельной заслонки тросом, но на данный момент в современных автомобилях, используются датчики и серводвигатели, для выполнения этой задачи.

Исправна ли ваша дроссельная заслонка?

Когда дроссельная заслонка перестаёт работать должным образом, обороты двигателя — могут быть слишком высокими или очень низкими.

Хороший воздушный фильтр крайне важен для работы дроссельной заслонки, потому что накопление грязи на его поверхности со временем может привести к блокировке поворотного плоского клапана, вызывая проблемы с холостым ходом и ухудшением управляемости.

В зависимости от того, как дроссельная заслонка расположена на двигателе вашего автомобиля, на ней также могут скапливаться нагар и остатки масла.

При низких оборотах двигателя вы можете даже заметить, что ваш автомобиль заглох на красном свете.

Пониженные обороты двигателя, как правило являются результатом закоксовывания дроссельной заслонки, и ограниченного воздушного потока, что подавляет воспламенение топлива в камерах сгорания вашего двигателя.

Необычно высокие или непоследовательные (скачкообразные) обороты на холостом ходу, могут быть результатом поступления слишком большого количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.

Любая из этих проблем может существенно повлиять на производительность вашего двигателя, и скорее всего загорится индикатор Check Engine.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

В современных автомобилях, большинство проблем с дроссельной заслонкой, скорее всего будут связаны с электрикой.

Читайте также: Клапан ахмеда при глаукоме кто придумал

Важно не перемещать клапан в корпусе дроссельной заслонки вручную!

Некоторые владельцы автомобилей проделывают это, пытаясь почистить клапан, но это может сбить с толку компьютер вашего автомобиля относительно положения покоя вашего клапана.

Если датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или датчик воздушного потока находятся на корпусе дроссельной заслонки, будьте осторожны с ними.

Удаление или снятие TPS может потребовать повторной калибровки впоследствии.

Датчики массового расхода воздуха (MAF) очень чувствительны к загрязнению, а для их чистки необходим специальный растворитель.

Другие проблемы с дроссельной заслонкой могут включать в себя, — неисправные клапаны контроля холостого хода (IAC) или датчики абсолютного давления в коллекторе (MAP).

Клапан IAC позволяет компьютеру контролировать скорость холостого хода, выпуская небольшое количество воздуха в воздухозаборник. Датчик MAP превращает вакуум двигателя в коллекторе в электронный сигнал, сообщающий компьютеру, сколько топлива нужно закачать.

У двигателя с высокими оборотами на холостом ходу, которые поднимаются и опускаются, могут быть, или утечка вакуума, или порванный впускной шланг.

Постоянно высокий уровень холостого хода может означать, что клапан IAC постоянно открыт, и может потребоваться регулировка механического ограничителя дроссельной заслонки.

Видео:Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать

Для чего Заглушили Отсос Газов на Дросселе

Что такое дроссельная заслонка, почему она нуждается в чистке

Многие слышали что это такое и даже некоторые знают где она находиться. Но для начинающих автолюбителей она может вызвать страх. Потому что, она напрямую влияет на работу двигателя. Её неисправность может привести к ухудшению холостого хода, потери мощности и т.д. Чтобы развеять страхи и внести ясность в этот вопрос, хочу на доступном языке объяснить, что это такое и почему за этим нужно ухаживать.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Что это такое

Дроссель – ограничитель (перевод с немецкого языка). Заслонка – его подвижная часть (что-то заслоняет).

В упрощенном виде дроссельная заслонка представляет собой кусок трубы, внутри которой находится подвижная заслонка. Она может открываться и закрываться.

В автомобиле дроссельная заслонка ограничивает количество поступаемого воздуха в двигатель. Она устанавливается после воздушного фильтра, перед впускным коллектором. Через неё протекает весь воздух, который поступает в цилиндры мотора.

Важным моментом для дроссельной заслонки является, на какой угол она открыта.

Видео:Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать

Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.

Зачем она нужна

В первом, когда нажимаем на педаль «газа», мы регулируем подачу топлива. В бензиновом – подачу воздуха, открывая дроссельную заслонку.

  1. При нажатия педали газа;
  2. На холостых оборотах двигателя.

В первом случае водитель педалью акселератора контролирует степень открытия заслонки. Во втором, педаль остается не тронутой, угол открытия заслонки регулируют специальные механизмы, расположенные на дросселе.

Видео:Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двсСкачать

Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

Какие бывают

По конструктивному исполнению дроссельные заслонки бывают трех типов:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электрические.

Механические

Особенностью механической заслонки является то, что в узле есть механическая связь между заслонкой и педалью газа. К ней прикрепляется тросик педали акселератора. По мере нажатия на неё, трос натягивается и открывает заслонку на необходимый угол. То есть, существует жесткая связь между нагой водителя и узлом.

Этот тип хорошо работал, но были сложности в реализации исполнения некоторых режимов работы двигателя. Например, на холостом ходу или включении кондиционера нужно было как-то регулировать поступление воздуха в цилиндры. Когда заводите двигатель, педаль газа не нажата, а воздух должен поступать в мотор, то есть, заслонка должна быть открыта на небольшой угол, чтобы обеспечить поступление кислорода в таком режиме.

За это отвечали специальные механизмы, установленные на узле дросселя. Они обеспечивали работоспособности мотора на таких режимах, когда водитель не задействует педаль акселератора.

Все это приводило к усложнению конструкции. Повышению вероятности поломки, чем больше механизмов содержит узел, тем выше вероятность, что что-то в нем сломается.

Электромеханические

Отличительной особенностью этого типа дросселя, является то, что можно им управлять непосредственно педалью, а на некоторых режимах электродвигателем. Он установлен с другой стороны узла. В эти моменты он может самостоятельно открывать заслонку на определенный угол.

Читайте также: Порядок ослабления болтов гбц ваз 2114 8 клапанов

В обычном режиме, когда нажимаем на «газ», водитель сам открывает дроссель. На холостом ходу это делает электроника узла. Она же сама контролирует, насколько открыта заслонка.

Это привело к упрощению конструкции и снижению вероятности поломки.

Электрические

Это самая совершенная дроссельная заслонки. В неё нет механической связи ноги человека с механикой дросселя. Управление осуществляется при помощи электроники.

При нажатии на педаль, поступает импульс к блоку управления двигателем. Он берет значения угла открытия заслонки и степень нажатия педали. По своим алгоритмам рассчитывает, насколько нужно открыть дроссель, чтобы его положение соответствовало этому нажатию педали. Он дает команду исполнительному механизму дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол.

  1. Обеспечивает соблюдение современных экологических норм;
  2. Оптимальные динамические характеристики автомобиля;
  3. Повышение уровня безопасности вождения.

Последний пункт связан с работой системы стабилизации ESP . Если автомобиль пошел в занос, компьютер самостоятельно прикрывает дроссельную заслонку, снижая мощность двигателя в не зависимости, как сильно вы давите на газ.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Об эксплуатации

Дроссельная заслонка имеет способность загрязняться. Это происходит, потому что она работает в паре с системой вентиляции картерных газов и EGR (в большинстве автомобилях). По этой причине её внутренняя часть обрастает налетом, сажей. Поэтому, заслонка может полностью не закрываться, не перекрывать подачу воздуха в двигатель или заедать в некоторых положениях.

Её нужно периодически чистить. Для этого её снимают и промывают специальными жидкостями, они так и называются «Для чистки дроссельных заслонок и карбюраторов». Если она полностью не закрывается или клинит в среднем положении, двигатель не будет нормально работать на холостых оборотах или развивать достаточную мощность.

Иногда выходит из строя датчик положения заслонки. Если он внешний, то просто заменяют его, стоит он недорого.

Самой сложной поломкой является неисправность электронной части дросселя. Которая отвечает за манипуляции с заслонкой, её открытие и закрытие. Внутри её находиться редуктор с электродвигателем. Её что-то из этого поломалось, обычно покупают новый узел целиком. Есть умельцы, пытающиеся все отремонтировать.

Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100

Вывод

  1. Что такое и как работает дроссельная заслонка;
  2. Какие типы бывают. В чем их преимущества и недостатки;
  3. Как правильно эксплуатировать дроссель и что в нем может сломаться.

Если был полезен материал – ставьте «Лайк», делитесь ос своими друзьями, это обязательно, пусть и они узнают о заслонках все. Всем удачи на дорогах.

Видео:Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно ГаечкиСкачать

Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно Гаечки

Чем хороши дроссель клапана для вентиляции?

Дроссель клапаны что этой что даете нам

Сегодня практически в каждом доме есть система вентиляции , ведь без нее приходится непросто. Человек большое количество времени проводит у себя дома, а значит, желает чувствовать себя здесь максимально комфортно.

Одним из составляющих элементов вентиляции является круглый дроссель с обратным клапаном. Для вентиляции применяются клапаны образца — дкп125,160,200,250 мм и многие другие. Хотелось бы более подробно узнать о том, для чего собственно нужен дроссель с обратным клапаном.

Видео:Регулировка системы вентиляции дроссель клапанами и диффузорами. Как правильно?Скачать

Регулировка системы вентиляции дроссель клапанами и диффузорами. Как правильно?

1 Устройство и назначение вентиляционного клапана

Круглый дроссель клапан выполняет практически такие же функции, что и обратный клапан, если речь идет о системах водоснабжения . Главной функцией такого клапана является возможность пропускать воздушные потоки исключительно в каком-то конкретном направлении.

Немало важно и то, что благодаря дроссель клапан не позволяет соприкасаться различным типам потока воздуха. Это достаточно важный момент, а поэтому относиться к нему нужно со всей серьезностью. Вся суть сводится к тому, что любой вентиляционный механизм выходит на улицу, а соответственно чистый воздух поступает в помещение, заменяя, таким образом, загрязненные потоки.

Согласно всем физическим законам из-за разницы в давлении не должно наблюдаться постоянного поступления воздуха, но в действительности это выходит совсем не так. Ситуация будет выглядеть еще хуже, если не установлен круглый или прямоугольный дроссель с обратным клапаном. Если же клапан для вентиляции успешно установлен, то система будет работать максимально эффективно, и совершенно нет разницы, какой тип был выбран — 125,160,200 или 250 мм.

Читайте также: Как определить состояние сальников клапанов

Круглый или прямоугольный дроссель клапан состоит из рамы, изготовленной либо из металла, либо из пластика, где собственно устанавливается такой необходимый запорный прибор. В качестве такой детали можно применить практически все что угодно. Круглый блокирующий элемент монтируется таким образом, что открывать или же наоборот – закрывать его представится возможным только с какой-то одной стороны.

Во время перемещения воздушных потоков такая часть устройства полностью открывается, позволяя тем самым выйти воздуху наружу. Этот элемент работает в автоматическом режиме, а поэтому, как только воздух выйдет на улицу в полном объеме, клапан немедленно вернется в закрытое состояние. По этой схеме работает не только вентиляционный, но и клапан для канализации.
к меню ↑

Видео:Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

2 Виды, отличия

Как и любое другое устройство дроссель с обратным клапаном в зависимости от определенных параметров делится на разные типы. В частности классифицируют согласно принципу функционирования, способу остановки и другим характеристикам. По методу установки круглый клапан для вентиляции бывает двух типов – вертикальный и горизонтальный.

Вертикальные варианты клапанов монтируют в подвешенном состоянии, то есть рассчитывается на то, что воздух будет перемещаться с нижней части помещения к верху. Горизонтальный круглый клапан чаще всего используют для обустройства системы вентиляции в разнообразных продольных шахтах.

Дроссель клапан ф100 по типу привода делят на ручные и имеющие электропривод. Дроссель клапан имеющий электропривод имеет некоторые преимущества, если сравнивать с ручным. Над ручным клапаном нужно заботится гораздо больше, так как регулировать их нужно самостоятельно, но в то же время стоят они гораздо дешевле, чем второй вариант устройства. Клапан, оснащен электроприводом работает в автоматическом режиме, но, как и первый вариант устанавливается на патрубке.

По типу сечения существует несколько вариантов, но наиболее популярным является дроссель клапан прямоугольного сечения, хотя достаточно часто используется и круглый вариант. Согласно типу конструкции различают клапаны в виде бабочки, дроссельные и лопастные. Хотя есть и большое количество других моделей, но они не настолько распространенные.

Дроссель клапаны что этой что даете нам

Также нельзя не вспомнить и о разных вариантах размеров клапан. Так чаще всего встречаются элементы таких размеров — ДКП125, 160,200,250 мм
к меню ↑

2.1 Советы по выбору

Если человек решил приобрести дроссель с обратным клапаном для системы вентиляции, то он должен обращать внимание на большое количество нюансов. Первое – надо учитывать, что данная деталь устанавливается на патрубке, а поэтому такую составляющую дымохода нужно внимательно осмотреть.

Также надо понять каким типом более удобно будет пользоваться – ручным или оснащенным электроприводом. Важно выбрать устройство с верным видом сечения, габаритами, ведь существуют клапаны дкп125, 160, 200, 250 мм., а поэтому для многих потенциальных покупателей тяжело выбрать наиболее оптимальный вариант.

В случае, когда главное, чтобы круглый клапан просто не пропускал потоки воздуха, вполне подойдут лопастные или бабочковые модели. Также надо учитывать место, где будет расположен сектор управления дроссель клапаном. Желательно его не устанавливать в слишком труднодоступных местах.

Ведь, если круглый клапан нуждается в замене каких-то составляющих или настроек, то очень неудобно постоянно преодолевая определенные препятствия тратить собственные силы и нервы, чтобы решить проблему.

Дроссель клапаны что этой что даете нам

Прямоугольный дроссель клапан

Отдельно нужно обращать внимание на ручные варианты клапана и оснащенные электроприводом, которые устанавливаются на патрубке. Если первый вариант является более дешевым, то второй работает в автоматическом режиме, а соответственно функционирует более эффективно без влияния человеческого фактора. В этом плане, выбирая круглый дроссель с обратным клапаном надо определится с тем, что важнее – стоимость или качество.

И, конечно же, круглый клапан нужно подбирать, учитывая особенности конструкции вентиляционной системы, ведь из-за разных параметров (ДКП125, 160, 200, 250 мм) люди делают далеко не всегда правильный выбор.

Таким образом, можно сделать вывод, что если правильно выбрать круглый клапан, а затем и установить его на патрубке, то можно быть уверенным в эффективной работе системы вентиляции.
к меню ↑

2.2 Устройство дроссель клапана — видео

🎥 Видео

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать

Частые ошибки при чистке дроссельной заслонки

Чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки 7a-fe.Скачать

Чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки 7a-fe.

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ

Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать

Простая доработка дроссельной заслонки!

Снятие и очистка дроссельной заслонки и клапана EGR. Адаптация дросселя. Mitsubishi Outlander XL 2.4Скачать

Снятие и очистка дроссельной заслонки и клапана EGR. Адаптация дросселя. Mitsubishi Outlander XL 2.4
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток