4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 февраля 2008 г. N 19-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12893-2005 введен в действие в качестве национального стандарта в Российской Федерации с 1 апреля 2008 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- Дроссель клапаны в патрубке гост
- 1. Классификация
- 3. Технические требования
- Дроссель-клапаны (дросселирующие заслонки)
- Описание вентиляционных дроссель клапанов
- Дроссель-клапаны
- Дроссель-клапан: назначение и описание
- Типы дроссель-клапанов
- Устройство дроссель-клапана
- Монтаж дроссель-клапана
- 📸 Видео
Видео:Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на односедельные, двухседельные и клеточные регулирующие клапаны общепромышленного назначения (далее — клапаны) с пневматическими мембранными или поршневыми исполнительными механизмами и электрическими исполнительными механизмами, а также с дистанционным управлением исполнительными механизмами, предназначенные для работы на жидких и газообразных средах систем автоматического регулирования технологических процессов.
Настоящий стандарт не распространяется на диафрагмовые и шланговые клапаны, клапаны с ручным управлением и клапаны для систем, транспортирующих газ.
Настоящий стандарт пригоден для целей сертификации.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в разделах 6-11.
Видео:Масло в патрубке дроссельной заслонки ваз😮Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
Видео:Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Дроссель клапаны в патрубке гост
Совместимость технических средств электромагнитная
Общие технические условия
Electromagnetic compatibility of technical means.
Throttles for interference suppression.
General specifications
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации в области электромагнитной совместимости технических средств (ТК 30)
2. ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 12 октября 1995 г. в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30382-95.
Постановлением Госстандарта России от 15 мая 1996 г. N 308 ГОСТ 30382-95 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50013-92 на территории Российской Федерации в связи с полной аутентичностью их содержания
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Казахстан
Главная государственная инспекция Туркменистана
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
5.1.1, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.4.1.1, 5.4.1.2, 5.4.1.3, 5.4.1.4, 5.4.2, 5.4.3, 5.4.4, 5.4.5, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3, 5.5.4, 5.5.5, 5.5.6, 5.6.2
Настоящий стандарт распространяется на дроссели для подавления радиопомех, используемые в технических средствах* широкого применения с рабочим напряжением до 500 В (эффективное значение) частотой (50±10) Гц переменного тока или 1600 В постоянного тока.
* Технические средства — электротехнические, радиотехнические и электронные изделия, оборудование и аппаратура производственно-технического, народно-хозяйственного и культурно-бытового назначения.
Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать
1. Классификация
1.1. По конструктивному исполнению дроссели подразделяют:
на витковые воздушные — обычные дроссели без сердечника;
на витковые на сердечнике — дроссели, содержащие ферромагнитные сердечники;
Читайте также: Глаз с клапаном ахмеда
на безвитковые — дроссели, состоящие из токонесущего проводника (или стержня), на который надет ферромагнитный сердечник;
на комбинированные — группа дросселей, объединенных в одну конструкцию.
1.2. По внешнему исполнению дроссели подразделяют:
2. Основные параметры и размеры
2.1. Номинальные значения токов ( ) дросселей выбирают из ряда: 1; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3; 10 при значениях в пределах 0,063-630 А.
2.2. Номинальные значения напряжения ( ) дросселей выбирают из рядов:
переменное напряжение (эффективное значение) — 42; 127; 250; 380; 500 В;
постоянное напряжение — 50; 160; 250; 350; 500; 630; 1000; 1600 В.
2.3. Номинальные значения индуктивности ( ) дросселей выбирают из ряда: 1; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3; 10 при значениях в пределах 1 мкГн-63 мГн.
Допускаемое отклонение индуктивности должно быть в пределах ±25% ее номинального значения.
2.4. Диапазон подавляемых частот должен находиться в пределах:
10 — 10 Гц — для витковых дросселей;
10 — 10 Гц — для безвитковых дросселей.
2.5. Значения вносимого затухания при измерении по несимметричной схеме при номинальном токе и с номинальным входным сопротивлением схемы 50 Ом должны быть установлены в ТУ на дроссель конкретного типономинала.
2.6. Габаритные, установочные и присоединительные размеры дросселей должны быть установлены в ТУ.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
3. Технические требования
3.1. Дроссели должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Обозначение комплекта конструкторской документации должно быть приведено в ТУ.
3.2. Требования к конструкции
3.2.1. Внешний вид и маркировка дросселей должны быть удовлетворительными при визуальном осмотре.
3.2.2. Металлические детали дросселей должны быть защищены от коррозии и иметь ровную поверхность без царапин и вмятин.
3.2.3. Детали из пластмассы должны иметь блестящую ровную поверхность без вздутий, пористости, сколов и трещин.
3.2.4. Выводы должны быть очищены от изолирующего покрытия и не должны иметь просветов основного металла, коррозийных поражений, пузырей, отслаиваний и шелушений.
3.2.5. Масса дросселей не должна превышать значений, установленных в ТУ.
3.2.6. В электрических цепях дросселей не должно быть обрывов, а также временных и постоянных замыканий токоведущих частей между собой и на металлический корпус.
3.2.7. Корпусные дроссели должны содержать элементы, предназначенные для их крепления в месте установки.
3.3. Требования к электрическим параметрам
3.3.1. Электрическая прочность изоляции
3.3.1.1. Дроссели должны выдерживать в течение 1 мин без постоянного пробоя и дуги:
постоянное испытательное напряжение величиной 4,3 между всеми возможными парами обмоток;
переменное испытательное напряжение частотой 50 Гц и с эффективным значением 2 + 1500 В между всеми соединенными обмотками, а также между оболочкой присоединительных проводов и доступными металлическими частями дросселя (сердечник, корпус, крепежные болты) или металлической пластиной.
3.3.1.2. Дроссели должны выдержать в течение 1 с без постоянного пробоя и дуги переменное испытательное напряжение частотой 50 Гц с эффективным значением в 1,25 раза больше эффективного значения, указанного в п.3.3.1.1.
Напряжение следует прикладывать к местам, указанным в п.3.3.1.1.
Читайте также: Клапан кидм 100 что это
3.3.2. Сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом дросселя должно быть не ниже 6000 МОм при нормальных климатических условиях.
3.3.3. Температура перегрева корпуса дросселя в нормальных климатических условиях при нормальном рабочем токе должна быть не более 50 °С.
3.3.4. Допускаемое отклонение индуктивности должно быть в пределах ±25% фактической индуктивности дросселя.
3.3.5. Сопротивление обмоток дросселя на постоянном токе должно устанавливаться в ТУ на дроссель конкретного типономинала и быть таким, чтобы суммарное падение напряжения, вызванное резистивной и индуктивной составляющими, не превышало 4 В при протекании четырехкратного номинального тока.
3.3.6. Изменение индуктивности дросселей, вносимого затухания, электрической прочности изоляции и сопротивления изоляции в течение минимальной наработки (п.3.6.1) в пределах времени, равного минимальному сроку сохраняемости (п.3.6.3), при их эксплуатации в режимах и условиях, допускаемых настоящим стандартом и ТУ, должны соответствовать нормам, установленным в ТУ.
3.3.7. Изменение индуктивности дросселей, вносимого затухания, электрической прочности и сопротивления изоляции в течение минимального срока сохраняемости (п.3.6.3) при их хранении в условиях, допускаемых настоящим стандартом и ТУ, должны соответствовать нормам, установленным в ТУ.
Видео:Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляетсяСкачать
Дроссель-клапаны (дросселирующие заслонки)
Описание вентиляционных дроссель клапанов
Дроссель-клапаны (дросселирующие заслонки) используются в системах вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования. Дроссель-клапаны устанавливаются на воздуховоды в местах ответвлений от главной магистрали для выравнивания сопротивления и регулирования расхода воздуха. Размеры регулирующего дроссель клапана зависят от размера воздуховода. Он может быть как круглого, так и прямоугольного сечения.
Особенно важно применение дроссель клапанов в системах вентиляции с применением радиальных вентиляторов. Перед каждым центробежным вентилятором (перед его всасывающим патрубком) необходима установка круглой дросселирующей заслонки потому что без нее невозможен правильный запуск вентилятора. При запуске радиального вентилятора заслонка должна находиться в закрытом положении и после запуска она должна постепенно открываться, выводя вентилятор на рабочий режим. В случае отказа от установки дросселирующей заслонки перед радиальным вентилятором потребитель окажется в ситуации, когда электродвигатель вентилятора сгорит от перегрузки через очень короткое время.
Дроссель клапаны вентиляционные изготавливаются на основе ТУ 4863-001-84705473-2013 и имеют основным своим предназначением регулирование расхода воздуха, проходящего по воздуховодам круглого и прямоугольного сечения. Изготавливаются из оцинкованной стали и состоят из патрубка, сектора управления и полотна. На узле управления дроссель-клапана установлена лопатка, которая поворачивается с помощью рукоятки на внешней стороне клапана. Положение лопатки фиксируется.
Дроссель клапаны вентиляционные в соответствии со своим предназначением выпускаются в двух модификациях:
- дроссель-клапан круглого сечения
- дроссель-клапан прямоугольного сечения
Круглые дроссель клапаны изготавливаются для монтажа на ниппельном или фланцевом соединении. Прямоугольные дроссель клапана изготавливаются на фланцевом соединении.
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Дроссель-клапаны
Видео:Делаем Гранту комфортнее за 400 рублей - PCV клапан.Скачать
Дроссель-клапан: назначение и описание
Дроссель-клапан представляет собой элемент системы вентиляции, применяемый для регулирования количества проходящего воздуха.
Используется дроссель-клапан только в системах с неагрессивной и взрывобезопасной средой, температура которой не превышает 80 градусов Цельсия.
По типу серии 5.904-13 круглый дроссель клапан имеет обозначение РК-300-хх, где хх — номер, соответствующий диаметру клапана, а прямоугольный клапан обозначается РК-302.
Читайте также: Образовать форму множественного числа существительных клапан
При заказе дроссель-клапана следует указать его диаметр или сечение. Сечение указывается как АхВ, при этом ручка дроссель клапана будет размещаться по стороне В. Стандартная длина прямоугольного дроссель-клапана равна (В+50)мм. При необходимости можно изготовить клапан большей или меньшей длины. При заказе клапана, длиной меньшей чем сторона В, следует учитывать, что при повороте, полотно клапана будет выступать за его пределы.
Видео:"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать
Типы дроссель-клапанов
Видео:Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно ГаечкиСкачать
Устройство дроссель-клапана
Изготавливается дроссель-клапан из оцинкованной стали различной толщины. Дроссель-клапан представляет собой патрубок (короткий отрезок прямоугольной или круглой длины), внутри которого на оси закреплено полотно. С помощью изменения положения полотна (от вертикального до горизонтального), изменяется количество проходящего через патрубок воздуха. Управление дроссель-клапаном производится с помощью узла (сектора) управления. Управление клапаном может быть как ручным, так и с помощью электропривода. Электропривод удобен в следующих случаях:
- дроссель клапан расположен в труднодоступном для ручного регулирования месте
- клапан имеет большой диаметр/сечение и его тяжело регулировать вручную
- дроссель-клапан включен в единую автоматизированную сеть управление системой вентиляции
Управление ручным дроссель-клапаном осуществляется с помощью ручки, расположенной на одной из сторон клапана. При повороте ручки поворачивается перекрывающее полотно внутри дроссель клапана. Для того, чтобы зафиксировать ручку в нужном положении, на узле управления дроссель клапаном имеется болт с гайкой/барашком. Шаг фиксации ручки, как правило, составляет 10-15 градусов. Установив полотно в нужно положении, и зафиксировав его с помощью болта, получаем на выходе уменьшенное количество проходящего через систему воздушного потока.
Следует учитывать, что дроссель-клапан не предназначен для 100% перекрывания воздушного потока, т.к. даже при вертикальном расположении полотна, через клапан проходит примерно 10% потока.
Видео:Убийца двигателя ваз или акустический патрубок !!!!Скачать
Монтаж дроссель-клапана
Дроссель-клапан монтируется непосредственно в систему вентиляции к воздуховоду или фасонному элементу. Форма сечения клапана определяется формой сечения воздуховодов на данном участке системы. Работоспособность клапана не зависит от его пространственного положения, т.е. монтировать его можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Важный момент, который следует учитывать при монтаже дроссель-клапана — это легкий доступ к ручке управления клапана, чтобы при необходимости отрегулировать клапан не возникло сложностей.
Изготавливаются дроссель-клапаны с различными видами соединения:
- круглый фланцевый. Фланец изготавливается из полосы или уголка из черной стали и насаживается на обечайку дроссель клапана.
- прямоугольный фланцевый. Фланец изготавливается из шины и уголка
- прямоугольный без фланцевый
- ниппельный
📸 Видео
ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2Скачать
Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать
Масло Во Впуске! Причины и ПоследствияСкачать
КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать
Дроссель, клапан ввт, патрубок и лямбда зонд на Вольво хс90.Скачать