На рис.1 показано устройство дросселя, у которого рабочая щель образуется коротким цилиндрическим участком “В” расточки в корпусе 2, на рабочем участке которого “С”- выполнены продольные пазы треугольной формы. Изменения положения дросселя 2 достигается вращением рукоятки 6, поворачивающей через штифт 5 втулку 3. Запрессованный во втулку штифт 7, воздействуя на винтовую канавку, выполненную на поверхности дросселя, вызывает его осевое перемещение, так как от поворота вокруг своей оси дроссель удерживается штифтом 9, входящим в паз в корпусе. Заказывают изготовление пружин тут. Пружина 8 служит для устранения люфта при изменении дросселя. Рабочая жидкость может подводиться к любому из присоединительных отверстий “А” или ”Б”, проходя через рабочую щель дросселя.
- Устройство и принцип работы путевого дросселя
- Устройство и принцип работы дросселя с обратным клапаном
- Гидравлический дроссель
- Устройство регулируемого дросселя
- Типы проходных сечений дросселей
- Игольчатый дроссель
- Щелевой дроссель
- Дроссель с продольной канавкой
- Вычисление расхода через дроссель
- Обозначение дросселя на схеме
- Исполнения промышленных дросселей
- Дроссель с обратным клапаном VRF
- Дроссель с обратным клапаном VRF
- 🔍 Видео
Устройство и принцип работы путевого дросселя
Существуют дроссели, величина проходного сечения рабочей щели которых может изменяться в процессе движения рабочих органов машины за счет воздействия на дросселирующий элемент с помощью рычага, находящегося в контакте с копиром, установленном на подвижной части машины. Это так называемые путевые дроссели. Они позволяют изменять скорость гидродвигателя, приводящего в движение часть машины. По ходу движение осуществлять плавный разгон и торможение. Устройство такого дросселя показано на рис.2. От описанного выше дросселя они отличаются главным образом, узлом передней крышки 1 с рычагом 2 и роликом 3, взаимодействующим с копиром и дросселем.
Устройство и принцип работы дросселя с обратным клапаном
Часто возникает необходимость дросселировать поток жидкости в одном направлении и свободно пропускать его в противоположном направлении. Для этого служат дроссели с обратным клапаном, и в этом случаем присоединительные отверстия уже неравноправны.
Читайте также: Клапаны кив в барнауле
На рис 3 показано устройство линейного дросселя с обратным клапаном. Он состоит из корпуса 1 шестигранной формы, соединенного резьбой со втулкой 2, в расточке которого размещается затвор 3 обратного клапана, его пружина 4 и опорная шайба 5. При движении жидкости слева-направо (подвод к отверстию “А”), она отжимает затвор обратного клапана и через радиальные сверления в затворе и центральную расточку поступает на выход дросселя клапана – к отверстию “Б” и далее в систему. При движении жидкости в обратном направлении (подвод к отверстию “В”) клапан 3 закрывается и поток жидкости дросселируется, проходя через щель образуемую кромками “а” и ”б” расточек во втулке и корпусе. Размер этой щели регулируется вращением корпуса.
Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать
Гидравлический дроссель
Дроссель — гидравлическое сопротивление, которое может быть как регулируемым так и постоянным. Регулируемые дроссели используются в гидравлических приводах для регулирования скорости движения гидравлических двигателей, за счет перемены дроссельного проходного сечения, и, как следствие, изменения перепада давления на гидравлическом сопротивлении.
Видео:Дроссель или Регулятор потока жидкостиСкачать
Устройство регулируемого дросселя
Площадь проходного сечения, выполненного в корпусе дросселя 1 изменяется в зависимости от положения запорно-регулирующнго элемента. В представленном примере показан игольчатый дроссель с коническим запорно-регулирующим элементом.
В момент касания поверхностей конуса и отверстия в корпусе, проходное сечение дросселя полностью закроется, течение жидкости через дроссель в этом случае невозможно.
При вращении рукоятки конус будет перемещаться. При его перемещении влево, проходное сечение дросселя будет увеличиваться, при перемещении вправо — уменьшаться.
Видео:Дроссель с обратным клапаном VFOEСкачать
Типы проходных сечений дросселей
Рассмотрим наиболее распространенные типы регулируемых дросселей.
Игольчатый дроссель
Конический или игольчатый запорно-регулируемый элемент перекрывает отверстие. Дросселирующая щель в переставленной конструкции коротка, смоченный периметр — небольшой.
Главным достоинством игольчатого дросселя является незначительное влияние вязкости на характеристики, а недостатком — чувствительность к чистоте рабочей жидкости из=за возможности попадания засорений в малый зазор при небольших расходах.
Читайте также: Прокладка крышки клапанов ej202
Щелевой дроссель
Запорно-регулирующий элемент, перемещаясь в гильзе, полностью или частично перекрывает дросселирующие отверстие.
Как и игольчатый дроссель чувствителен к загрязнениям, при этом пригоден для работы в широком диапазоне вязкости рабочей жидкости.
Щелевой дроссель лучше использовать для регулирования больших расходов.
Дроссель с продольной канавкой
В запорно-регулирующем элементе выполнена наклонная лыска и канавка прямоугольного или треугольного сечения. Величина сопротивления дросселя определяется положением запорно-регулирующего элемента относительно отверстия, выполненного в гильзе.
Дросселирующая щель в аппаратах данного типа относительно короткая, смоченный периметр небольшой.
Дроссели с продольной канавкой хорошо приспособлены для работы на малых расходах.
Видео:Дроссель. Принцип действия. Схема.Скачать
Вычисление расхода через дроссель
Величина расхода жидкости через дроссель зависит от размера дроссельной щели и перепада давления на дросселе. Расход через дроссель можно определить по формуле:
где Q — расход, А — площадь проходного сечения дроссельной щели, ΔP — перепад давления на дросселе, ρ — плотность рабочей жидкости, k — коэффициент расхода (k=0,6. 0,9)
Так как расход через дроссельную щель зависит от давления на ее входе и выходе, дроссели используют для регулировки скорости движения выходных звеньев гидродвигателей (например гидроцилиндров) с постоянной нагрузкой, либо в приводах где изменение скорости при перемене нагрузки допустимо или желательно.
Если влияние нагрузки на скорость движения выходного звена нагрузки — используют специальные устройства — регуляторы расхода.
Видео:Дроссели гидравлические.Скачать
Обозначение дросселя на схеме
Условное обозначение дросселя показано на следующем рисунке.
В гидроприводах часто используют дроссели с обратным клапаном, которые обеспечивают регулирование скорости только в одном направлении. Такой объединенный элемент обозначается на гидросхеме следующим образом.
Видео:ДРОССЕЛЬ ГИДРАВЛИКИ САМОДЕЛЬНОГО МИНИТРАКТОРАСкачать
Исполнения промышленных дросселей
В промышленных гидроприводах применяют дроссели стыкового, фланцевого, модульного, встраиваемого монтажа.
Дроссели стыкового и фланцевого монтажа изготавливаются, как правило, для больших расходов.
Читайте также: Регулировка клапанов ваз 2107 с помощью индикатора
Встраиваемые дроссели размещают в специальной монтажной плите, в которой выполнены соответствующие каналы, либо в корпусе, который может обеспечить, резьбовой, фланцевый, модульный или стыковой монтаж.
Модульный монтаж позволяет расположить дроссель совместно с другими элементами в общей модульной плите.
Видео:Дроссель с обратным клапаном VURF 340-8Z Oleoweb (Armatron.Ru)Скачать
Дроссель с обратным клапаном VRF
Дроссель позволяет регулировать скорость одного блока в одном направлении и свободное движение потока в другом. Не будучи компенсированным давлением, регулировка потока будет зависеть от давления и вязкости масла.
Монтаж:
Подсоединить V на питание и С на блок регулировки. Поток направлен с С на V и свободен в противоположном направлении. В случае использования на блоках с запорными клапанами, клапан регулятора потока (VRF) монтируется между блоком и запорным клапаном. Регулировка потока осуществляется посредством вращения внешней муфты: вращая по часовой стрелке интенсивность потока возрастает и наоборот. Отрегулировав расход один раз, установить зажимную гайку таким образом, чтобы сохранить установленные значения даже при возможной вибрации.
Материалы и особенности:
Корпус: Оцинкованная сталь
Внутренние компоненты: Закаленная сталь
Уплотнения: NBR (бутадиен-нитрильный каучук)
Герметичность: Для соединения. Незначительные утечки при закрытом клапане.
Температура масла: 50° C — Вязкость масла: 30 cSt
Сферы приминения:
Широко применяется в машиностроении, в мобильной технике, станках и различном оборудовании.
Видео:Гидравлический дроссель без обратного клапана VRFB 90 для чего нужен, где применяетсяСкачать
Дроссель с обратным клапаном VRF
Код Oleodinamica Marchesini | Обозначение | Расход макс. л/мин | Давление макс. бар | Давление открытия, бар |
V0540 | VRF 1/4″ | 20 | 300 | 0,5 |
V0550 | VRF 3/8″ | 45 | 300 | 0,5 |
V0560 | VRF 1/2″ | 70 | 300 | 0,5 |
V0570 | VRF 3/4″ | 110 | 250 | 0,5 |
V0580 | VRF 1″ | 160 | 250 | 0,5 |
V0578 | VRF 1 1/4″ | 210 | 230 | 0,5 |
V0579 | VRF 1 1/2″ | 280 | 230 | 0,5 |
ООО «АстрА», г. Москва,
ул. Генерала Дорохова, дом 6
🔍 Видео
Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать
GR-QS-8 Дроссель с обратным клапаном Festo - Олниса+Скачать
Гидравлический регулятор расхода (Схема подключения, обзор)Скачать
Редукционный гидравлический клапан VRPRLСкачать
Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.Скачать
Электрический клапан-заслонка для вентиляции с aliexpressСкачать
Обратный клапан в системе вентиляции | Техно гаечкиСкачать
установил регулируемый дроссель на опускание стрелы.Скачать
GRLA-1/8-QS-6-D Дроссель с обратным клапаном FestoСкачать
Схема гидравлическая #8 | Клапан обратный схема и принцип работыСкачать
Как правильно выбрать дроссель. Частые ошибки при монтаже.Скачать
Дроссель линейный с обратным клапаном 1 1/4 BSPСкачать