Дроссель с обратным клапаном что это такое

Авто помощник

Дроссель — гидравлическое сопротивление, которое может быть как регулируемым так и постоянным. Регулируемые дроссели используются в гидравлических приводах для регулирования скорости движения гидравлических двигателей, за счет перемены дроссельного проходного сечения, и, как следствие, изменения перепада давления на гидравлическом сопротивлении.

Видео:Дроссели гидравлические.Скачать

Дроссели гидравлические.

Устройство регулируемого дросселя

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Площадь проходного сечения, выполненного в корпусе дросселя 1 изменяется в зависимости от положения запорно-регулирующнго элемента. В представленном примере показан игольчатый дроссель с коническим запорно-регулирующим элементом.

В момент касания поверхностей конуса и отверстия в корпусе, проходное сечение дросселя полностью закроется, течение жидкости через дроссель в этом случае невозможно.

При вращении рукоятки конус будет перемещаться. При его перемещении влево, проходное сечение дросселя будет увеличиваться, при перемещении вправо — уменьшаться.

Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаном

Типы проходных сечений дросселей

Рассмотрим наиболее распространенные типы регулируемых дросселей.

Игольчатый дроссель

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Конический или игольчатый запорно-регулируемый элемент перекрывает отверстие. Дросселирующая щель в переставленной конструкции коротка, смоченный периметр — небольшой.

Главным достоинством игольчатого дросселя является незначительное влияние вязкости на характеристики, а недостатком — чувствительность к чистоте рабочей жидкости из=за возможности попадания засорений в малый зазор при небольших расходах.

Щелевой дроссель

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Запорно-регулирующий элемент, перемещаясь в гильзе, полностью или частично перекрывает дросселирующие отверстие.

Как и игольчатый дроссель чувствителен к загрязнениям, при этом пригоден для работы в широком диапазоне вязкости рабочей жидкости.

Щелевой дроссель лучше использовать для регулирования больших расходов.

Дроссель с продольной канавкой

Дроссель с обратным клапаном что это такое

В запорно-регулирующем элементе выполнена наклонная лыска и канавка прямоугольного или треугольного сечения. Величина сопротивления дросселя определяется положением запорно-регулирующего элемента относительно отверстия, выполненного в гильзе.

Дросселирующая щель в аппаратах данного типа относительно короткая, смоченный периметр небольшой.

Дроссели с продольной канавкой хорошо приспособлены для работы на малых расходах.

Видео:Дроссель с обратным клапаном VFOEСкачать

Дроссель с обратным клапаном VFOE

Вычисление расхода через дроссель

Величина расхода жидкости через дроссель зависит от размера дроссельной щели и перепада давления на дросселе. Расход через дроссель можно определить по формуле:

Дроссель с обратным клапаном что это такое

где Q — расход, А — площадь проходного сечения дроссельной щели, ΔP — перепад давления на дросселе, ρ — плотность рабочей жидкости, k — коэффициент расхода (k=0,6. 0,9)

Так как расход через дроссельную щель зависит от давления на ее входе и выходе, дроссели используют для регулировки скорости движения выходных звеньев гидродвигателей (например гидроцилиндров) с постоянной нагрузкой, либо в приводах где изменение скорости при перемене нагрузки допустимо или желательно.

Если влияние нагрузки на скорость движения выходного звена нагрузки — используют специальные устройства — регуляторы расхода.

Видео:Как правильно выбрать дроссель. Частые ошибки при монтаже.Скачать

Как правильно выбрать дроссель. Частые ошибки при монтаже.

Обозначение дросселя на схеме

Условное обозначение дросселя показано на следующем рисунке.

Дроссель с обратным клапаном что это такое

В гидроприводах часто используют дроссели с обратным клапаном, которые обеспечивают регулирование скорости только в одном направлении. Такой объединенный элемент обозначается на гидросхеме следующим образом.

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Видео:Гидравлический дроссель без обратного клапана VRFB 90 для чего нужен, где применяетсяСкачать

Гидравлический дроссель без обратного клапана VRFB 90 для чего нужен, где применяется

Исполнения промышленных дросселей

В промышленных гидроприводах применяют дроссели стыкового, фланцевого, модульного, встраиваемого монтажа.

Дроссели стыкового и фланцевого монтажа изготавливаются, как правило, для больших расходов.

Встраиваемые дроссели размещают в специальной монтажной плите, в которой выполнены соответствующие каналы, либо в корпусе, который может обеспечить, резьбовой, фланцевый, модульный или стыковой монтаж.

Модульный монтаж позволяет расположить дроссель совместно с другими элементами в общей модульной плите.

Видео:Дроссель. Принцип действия. Схема.Скачать

Дроссель. Принцип действия. Схема.

Практические рекомендации Sun Hydraulics. Обратные клапаны, дроссели и дросселирующие распределителели.

Видео:Обратный клапан в системе вентиляции | Техно гаечкиСкачать

Обратный клапан в системе вентиляции | Техно гаечки

Применение

В линейку продукции компании Sun Hydraulics входят двухлинейные обратные клапаны, обеспечивающие контроль потока без возможности регулирования, а также дроссели, предназначенные для дросселирования потока рабочей жидкости и регулирования расхода. Основные типы:

  • Двухлинейные обратные клапаны и двухлинейные дроссели;
  • Трехлинейные дросселирующие распределители;
  • Четырехлинейные дросселирующие распределители.

Двухлинейные обратные клапаны и дроссели Sun могут применяться в качестве:

  • Основных обратных клапанов (имеются исполнения с двумя вариантами направления потока);
  • Ограничительных клапанов с фиксированным жиклером и обратным клапаном;
  • Регулируемых игольчатых клапанов с обратным клапаном либо без него;
  • Дросселей с фиксированным жиклером и компенсацией давления (с обратным клапаном либо без него);
  • Регулируемых дросселей с компенсацией давления и обратным клапаном.

Трех- и четырехлинейные клапаны регулирования расхода могут применяться в качестве:

  • Перепускных и ограничительных дросселирующих распределителей с фиксированным жиклером и компенсацией давления;
  • Перепускных и ограничительных дросселирующих распределителей с блокировкой открытия (с дистанционным управлением), с фиксированным жиклером и компенсацией давления.

Читайте также: Лепестковый клапан сова размеры

Обратные клапаны Sun Hydraulics рассчитаны на номинальный расход до 640 л/мин. Игольчатые клапаны и дроссели имеют пропускную способность до 240 л/мин и производятся в двух исполнениях — с регулируемым и с фиксированным жиклером. Рабочее давление всех обратных клапанов и дросселей Sun составляет 350 бар.

Обратные клапаны Sun Hydraulics поставляются в двух исполнениях: с радиальным выходом (из линии 1 в линию 2) и с осевым выходом (из линии 2 в линию 1). При этом наиболее предпочтительным вариантом для большинства применений является исполнение с радиальным выходом. Клапаны в исполнении с осевым выходом характеризуются более высоким перепадом давления, вследствие чего рассматриваются как не рекомендуемые к применению, однако в ряде случаев они способны упростить компоновку гидравлического контура в сложных блоках клапанов.

Игольчатые клапаны и клапаны с фиксированным жиклером

Регулируемые игольчатые клапаны Sun Hydraulics с обратным клапаном либо без него — это элементы гидросистемы, предназначенные для регулировки расхода. При установке перед исполнительным механизмом или распределителем данные клапаны служат в качестве регулирующего устройства на входе, при установке после — в качестве регулирующего устройства на выходе. Игольчатые клапаны с обратным клапаном располагаются преимущественно между распределителем и исполнительным механизмом, что позволяет осуществлять регулирование как на входе, так и на выходе (см. рис. 1).

Дроссели с компенсацией давления: регулируемые и с фиксированным жиклером

Дроссели с компенсацией давления Sun Hydraulics имеют исполнения с обратным клапаном либо без него. Они предназначены для точной регулировки расхода в системах с широким диапазоном колебаний давления. В дополнении к применению в линиях дроссельного регулирования на входе и на выходе, дроссели могут использоваться в сливных линиях при условии относительно постоянного входного расхода и давления нагрузки (см. рис. 2). Установленные при производстве значения номинального расхода для исполнений с фиксированным жиклером лежат в пределах +/- 10% от значений, указанных заказчиком. Также в качестве опции возможно исполнение дросселей с фиксированным жиклером с регулировкой расхода в пределах +/- 25% от заводской настройки.

Трехлинейные перепускные и ограничительные клапаны регулирования расхода Sun Hydraulics с фиксированным жиклером и компенсацией давления позволяют точно регулировать основной расход масла в линии 3 с отводом избыточного расхода через перепускную линию 2. При этом поддерживается относительно постоянное значение основного расхода при переменном входном расходе. Как основной, так и перепускной потоки могут быть использованы для регулировки рабочего давления гидросистемы. Несмотря на то, что перепуск потока через линию 2 имеет дополнительные применения, изначально предусмотренная конструкцией ограничительная функция станет причиной блокировки потока через линию 2 при блокировке основного потока через линию 3. (Для предотвращения блокировки потока рекомендуется установка предохранительного клапана за линией 3.) (см. рис. 3). В любом случае, прохождение потока через перепускную линию невозможно, если параметры основного потока не отрегулированы. Также необходимо поддерживать минимальный перепад давлений для компенсации, равный 12,2- 17,5 бар.

В четырехлинейных распределителях наличие линии блокировки 4 обуславливает возможность отведения всего потока в перепускную линию 2 (см. рис. 4 и 5). Однако для реализации данной функции необходимо поддержание во входной линии 1 давления не менее 10,5 бар.

Видео:Дроссель или Регулятор потока жидкостиСкачать

Дроссель или Регулятор потока жидкости

Регулирование скорости работы пневмоцилиндров

Видео:Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать

Гидрозамок - управляемый обратный клапан

1. Конструкция пневмоцилиндра

В условиях современного производства часто возникают задачи, требующие перемещения и фиксации объектов. Например, на линиях упаковки пищевых продуктов (сыр, творог) и розлива напитков (молоко, соки, газированные напитки), на термопластавтоматах, при производстве резинотехнических изделий и т. д. Одним из наиболее простых и экономически выгодных устройств для линейного перемещения объектов является пневмоцилиндр.

На рисунке 1 несколько упрощённо показана конструкция пневмоцилиндра. Если порт P2 подключить к линии сжатого воздуха, а из порта P1 сбросить воздух в атмосферу, поршень цилиндра начнёт двигаться влево, приводя к выдвижению штока (прямой ход штока). Подача давления в порт P1 и сброс воздуха из порта P2 приводят к движению в противоположном направлении (обратный ход штока).

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Рисунок 1 – Конструкция пневмоцилиндра

Видео:Регулятор расхода и дросселяСкачать

Регулятор расхода и дросселя

2. Фитинги с регулировкой расхода воздуха

Изменяя расход воздуха, поступающего в пневмоцилиндр, или расход воздуха, выходящего из него, мы можем регулировать скорость работы цилиндра. Для этого используются специальные фитинги с регулировкой расхода, также называемые дросселями. Рассмотрим конструкцию дросселя на примере фитинга MV 34 .. .. /B (рисунок 2). Фитинг-регулятор расхода имеет сужение 3, к которому с помощью микрометрического винта 1 подводится регулирующий элемент 2. Таким образом, вращением винта изменяется размер проходного сечения фитинга и, следовательно, расход через него. На рисунке 2 также показано обозначение данного фитинга на пневмосхемах.

Читайте также: Реле вентилятора охлаждения ваз 2110 16 клапанов где находится инжектор

Очевидно, что установка таких фитингов на обоих портах пневмоцилиндра (P1 и P2) не позволит независимо управлять скоростью прямого и обратного хода штока цилиндра, поскольку дросселирование потока воздуха при прохождении через фитинг происходит в обоих направлениях. В итоге скорость движения штока будет ограничена наименьшим расходом воздуха.

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Рисунок 2 – Фитинг с регулировкой расхода серии MV 34 .. .. /B

Для независимого управления скоростью прямого и обратного хода штока пневмоцилиндров применяют фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном. Их обозначение на пневмосхемах приведено на рисунке 3а. При направлении движения воздуха слева направо обратный клапан закрыт, и воздух через него не проходит (красная стрелка на рисунке 3б). Воздух проходит через дросселирующее устройство, с помощью которого осуществляется регулировка расхода (синяя стрелка на рисунке 3б). При направлении движения воздуха справа налево обратный клапан открывается, и основная часть потока воздуха проходит через него (красная стрелка на рисунке 3в). Некоторая часть воздуха продолжает проходить через дросселирующее устройство (синяя стрелка), однако, это практически не влияет на расход воздуха в целом.

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Рисунок 3 – Принцип работы дросселя с обратным клапаном

Таким образом, использование дросселей с обратным клапаном обеспечивает регулирование расхода при движении воздуха в одном направлении и максимальный расход при движении воздуха в противоположном направлении. Поэтому при монтаже фитингов-регуляторов расхода с обратным клапаном следует соблюдать направление включения, указанное на пневмосхеме. Как правило, на самом фитинге нанесено его условное графическое обозначение, по которому становится понятно, в каком направлении осуществляется регулирование расхода воздуха, а в каком — обеспечивается полный расход. Например, на рисунке 4 показано расположение такого обозначения для фитингов с регулировкой расхода MV 21 и MV 34.

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Рисунок 4 – Фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном

Видео:Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно ГаечкиСкачать

Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно Гаечки

3. Регулирование скорости работы пневмоцилиндров

Регуляторы расхода (дроссели) с обратным клапаном позволяют осуществлять изменение расхода воздуха при его движении в одном направлении и не ограничивают расход в противоположном направлении. Эту особенность можно использовать для задания разной скорости движения поршня пневмоцилиндра в прямом и обратном направлении.

Возможны две разные схемы расположения дросселей с обратным клапаном при регулировании скорости хода штока пневмоцилиндра:

  • регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр (при этом расход воздуха на сброс не ограничивается);
  • регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра (при этом расход воздуха на подачу не ограничивается).

Рассмотрим эти варианты последовательно.

Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр

При использовании данного способа регулирования сбрасываемый воздух будет выходить из пневмоцилиндра быстрее подаваемого, поскольку использование дросселей позволяет только уменьшить расход воздуха, но не увеличить его. Это приводит к тому, что в одной из камер цилиндра давление оказывается близким к атмосферному. Данная ситуация показана на рисунке 5: порт P1 соединён с атмосферой, в порт P2 осуществляется подача сжатого воздуха, шток цилиндра движется влево.

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Рисунок 5 – Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр

Такое распределение давлений внутри цилиндра имеет следующие последствия:

1. Ухудшается восприятие цилиндром нагрузки в направлении движения штока. Это происходит потому, что давление в камере цилиндра, в сторону которой осуществляется движение, близко к атмосферному, и оно не оказывает сопротивления движению в данном направлении.

2. При небольших скоростях шток начинает двигаться рывками. Дело в том, что расход поступающего в цилиндр воздуха ограничен, а объём камеры увеличивается по мере движения штока. Совместно с различными значениями силы трения покоя и силы трения скольжения это приводит к колебаниям давления внутри цилиндра и неравномерному движению штока.

3. Становится невозможной остановка штока цилиндра в промежуточных положениях с помощью клапанов 5/3 центр закрыт. Как видно на рисунке 5, одна из камер цилиндра находится под давлением, а вторая — нет. Поэтому при переводе распределительного клапана 5/3 центр закрыт в среднее положение неизбежно продолжение движения цилиндра до тех пор, пока давление в обеих камерах не уравновесится.

Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра

При использовании данного способа регулирования подача воздуха в цилиндр осуществляется с максимальным расходом, а расход воздуха при сбросе в атмосферу ограничен, т. е. воздух может поступать в цилиндр быстрее, чем выходить из него. При данной схеме регулирования давление в сбросной камере пневмоцилиндра сохраняется во время движения штока (рисунок 6, камера порта P1).

Читайте также: Плохо закрывающийся клапан в желудке

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Рисунок 6 – Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра

Такой способ регулирования имеет следующие особенности:

1. Пневмоцилиндр хорошо воспринимает нагрузку как сонаправленную с движением штока, так и имеющую противоположное направление, поскольку обе камеры цилиндра находятся под давлением.

2. По сравнению с предыдущей схемой регулирования становится возможным достижение более медленных скоростей движения при сохранении плавности хода штока.

3. Упрощается остановка штока в заданном положении. Так как обе камеры цилиндра находятся под давлением, при их перекрытии цилиндр быстро достигает равновесного состояния. Это существенно уменьшает расстояние, пройденное штоком от момента перекрытия портов цилиндра до полной остановки штока.

Из этого следует, что регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра является предпочтительным по сравнению с регулированием расхода при подаче воздуха в цилиндр.

Видео:ДРОССЕЛЬ ГИДРАВЛИКИ САМОДЕЛЬНОГО МИНИТРАКТОРАСкачать

ДРОССЕЛЬ ГИДРАВЛИКИ САМОДЕЛЬНОГО МИНИТРАКТОРА

4. Фитинги с регулировкой расхода для разных способов монтажа

При рассмотрении конструкции и принципа работы фитингов с регулировкой расхода были упомянуты две модели таких фитингов: MV 21 и MV 34 (см. рисунок 4). Конструкция фитингов-регуляторов позволяет легко смонтировать их на панели. Поэтому данные модели удобно использовать в случаях, требующих оперативной подстройки скорости работы пневмоцилиндров.

Однако, в некоторых случаях, регулирование оператором скорости работы пневмоцилиндров не только не требуется, но и может иметь негативные последствия. Например, неправильная настройка взаимодействующих между собой механизмов может привести к некорректной работе всей установки. Для ограничения доступа оперативного персонала к устройствам регулирования скорости пневмоцилиндров существуют модификации фитингов с регулировкой расхода, монтируемые непосредственно на пневмоцилиндры или на распределительные клапаны. На рисунке 7 приведён внешний вид и пневмосхемы таких фитингов.

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Рисунок 7 – Фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном

Фитинги серии MV 41 с литерами /C и /V отличаются друг от друга направлением установки обратного клапана. Фитинги модификации MV 41.. ../C предназначены для установки на пневмоцилиндры (C – cylinder), модификации MV 41.. ../V – для установки на клапаны (V – valve). Направление установки обратного клапана в фитингах этой серии подобрано таким образом, чтобы обеспечить регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра.

На рисунке 8 приведены пневмосхемы для подстройки скорости прямого и обратного хода штока пневмоцилиндра Vesta NWT 050.0100, управляемого клапаном VALMA PIV-S-A-14.

  • В случае, если регулирование скорости хода удобно осуществлять непосредственно на самом пневмоцилиндре, следует воспользоваться фитингами MV 41 .. .. /C, которые устанавливаются на цилиндр (рисунок 8а). Синие стрелки показывают направление движения воздуха в дросселях при прямом ходе штока, красные – при обратном. Хорошо видно, что в обоих случаях регулирование осуществляется при сбросе воздуха из цилиндра.
  • В случае, если регулирование удобно осуществлять у распределительного клапана, можно воспользоваться фитингами MV 41 .. .. /V (рисунок 8б) или фитингами глушителями с регулировкой расхода MV 11 .. .. -VE, MV 14 .. .. /B (рисунок 8в).
  • В случае, если регуляторы расхода требуется смонтировать отдельно, например, на щите для быстрого доступа оператора, следует воспользоваться фитингом MV 21 .. .. /U или MV 34 .. .. /U (рисунок 8г).

Дроссель с обратным клапаном что это такое

Рисунок 8 – Фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном

Видео:Дроссель с обратным клапаном VURF 340-8Z Oleoweb (Armatron.Ru)Скачать

Дроссель с обратным клапаном VURF 340-8Z Oleoweb (Armatron.Ru)

5. Выводы

  • Для регулирования скорости работы пневмоцилиндров следует использовать устройства регулировки расхода (дроссели). Такие устройства позволяют уменьшить скорость хода штока (замедлить пневмоцилиндр) и часто выполнены в виде фитингов.
  • Регулирование расхода нужно производить при сбросе воздуха из цилиндра. Этот способ регулирования позволяет добиться хорошей плавности хода без уменьшения полезной нагрузки на цилиндр.
  • Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр может вызвать рывки во время движения и привести к уменьшению величины полезной нагрузки. Поэтому применение данного способа не рекомендуется.
  • Для решения некоторых задач необходимо независимо настраивать скорость прямого и обратного хода штока пневмоцилиндров. В таких случаях применяются фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном.
  • При выборе фитингов с регулировкой расхода следует обратить внимание на место их монтажа. В зависимости от поставленных задач фитинги могут быть расположены непосредственно на пневмоцилиндрах (модели MV 41 .. .. /C), на распределительных клапанах (модели MV 41 .. .. /V, MV 11 .. ..-VE или MV 14 .. ..-B), или на щите управления (MV 21 .. .. /U, MV 21 .. .. /B или MV 34 .. .. /U, MV 34 .. .. /B).

Инженер ООО «КИП-Сервис»
Быков А.Ю.

🎬 Видео

Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать

Как проверить PCV клапан картерных газов.

GRLA-1/8-QS-6-D Дроссель с обратным клапаном FestoСкачать

GRLA-1/8-QS-6-D Дроссель с обратным клапаном Festo

Дроссель клапан оцинкованный вентиляционный. Обзор дроссельной заслонки для воздуховодов.Скачать

Дроссель клапан оцинкованный вентиляционный. Обзор дроссельной заслонки для воздуховодов.

установил регулируемый дроссель на опускание стрелы.Скачать

установил регулируемый дроссель на опускание стрелы.

GR-QS-8 Дроссель с обратным клапаном Festo - Олниса+Скачать

GR-QS-8 Дроссель с обратным клапаном Festo - Олниса+

НПО ПМП Вентиляция. Дроссель клапан регулирующий, трех лепестковый, ручное управление.Скачать

НПО ПМП Вентиляция. Дроссель клапан регулирующий, трех лепестковый, ручное управление.

Редукционный гидравлический клапан VRPRLСкачать

Редукционный гидравлический клапан VRPRL
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток