Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Авто помощник

Пневмодроссель регулирует расход сжатого воздушного потока давлением в диапазоне 0,1 — 1,0 МПа в прямом направлении, обеспечивая свободный его проход в обратном направлении.

Подводимый к пневмодросселям сжатый воздух должен быть очищен не грубее 10 класса загрязненности в соответствии с ГОСТом 17433-80. По ГОСТ 28988 виброустойчивость и вибропрочность пневматических дросселей соответствует II степени жесткости.

Содержание
  1. Пневмодроссель ПДК и ПДТ купить в Челябинске с доставкой
  2. Структура условного обозначения пневмодросселя ПДК ХХ-Х УХЛ4
  3. Пневмодроссели П-ДК с обратным клапаном конического присоединения
  4. Пневмодроссель тормозной П-ДТ конического присоединения
  5. Характеристика пневмодросселей с обратным клапаном П-ДК
  6. Характеристика тормозного пневмодросселя П-ДТ
  7. Пневмодроссели П-ДК: конструкция и принцип работы
  8. Тормозные пневматические дроссели П-ДТ. Принцип работы
  9. Ролик 3 пневмодросселя не нажат:
  10. Ролик 3 нажат:
  11. Пневмодроссели — Регулирующая пневмоаппаратура
  12. Регулирование скорости работы пневмоцилиндров
  13. 1. Конструкция пневмоцилиндра
  14. 2. Фитинги с регулировкой расхода воздуха
  15. 3. Регулирование скорости работы пневмоцилиндров
  16. Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр
  17. Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра
  18. 4. Фитинги с регулировкой расхода для разных способов монтажа
  19. 5. Выводы
  20. 📽️ Видео

Видео:Дроссель с обратным клапаном VFOEСкачать

Дроссель с обратным клапаном VFOE

Пневмодроссель ПДК и ПДТ купить в Челябинске с доставкой

Видео:Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать

Гидрозамок - управляемый обратный клапан

Структура условного обозначения пневмодросселя ПДК ХХ-Х УХЛ4

Пневмодроссель с обратным клапаном ПДК

Условный проход, мм: 04; 06; 10; 16; 25

Вид присоединительной резьбы: 1 — метрическая резьба, 2 -коническая резьба

Вид климатического исполнения (УХЛ, О)

Пневмодроссели П-ДК с обратным клапаном конического присоединения

Свойства пневмодросселей с обратным клапаном ПД

  1. ПД 04-2, Dy=4, K=1/8″
  2. ПД 06-2, Dy=6, K=1/4″
  3. ПД 10-2, Dy=10, K=3/8″
  4. ПД 16-2, Dy=16, K=1/2″
  5. ПД 20-2, Dy=20, K=3/4″
  6. ПД 25-2, Dy=25, K=3/4″

Пневмодроссель тормозной П-ДТ конического присоединения

Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаном

Характеристика пневмодросселей с обратным клапаном П-ДК

пневмодроссель с обратным клапаномПДК-2,5ПДК-4-1ПДК-6-1ПДК-10-1ПДК-16-1ПДК-20-1
ПДК-4-2ПДК-6-2ПДК-10-2ПДК-16-2ПДК-20-2
Условный проход, мм2,546101620
Диапазон рабочих давлений, МПа0,14-1,00,1-1,00,1-1,00,1-1,00,1-1,00,1-1,0
Пропускная способность Kv через открытый дроссель при закрытом обратном клапане, м3/ч, не менее0,0630,160,4123
Пропускная способность Kv через открытый обратный клапан при закрытом дросселе, м³/ч, не менее0,1150,250,561,52,84,5
Диапазон регулирования расхода при давлении на входе 0,4 МПа, л/мин0,04-70
Масса, кг, не более0,0550,060,130,20,270,55
Присоединение: исполнение 1G1/8-AG1/4-AG3/8-AG1/2-AG3/4-A
исполнение 2К1/8″К1/4″К3/8″К1/2″К3/4″
Размеры пневмодросселя, мм:
L4052708085
B1622324045
H54748268109
DM12х1,0M16х1,5M18х1,5M18х1,5M22х1,5

Видео:Как правильно выбрать дроссель. Частые ошибки при монтаже.Скачать

Как правильно выбрать дроссель. Частые ошибки при монтаже.

Характеристика тормозного пневмодросселя П-ДТ

Технические параметры дросселя тормозного П-ДТЗначение для типоразмеров ПД-Т
ПДТ 8/10ПДТ 10/10ПДТ 16/10ПДТ 25/10
Условный проход, мм8101625
РезьбаК1/4″К3/8″К1/2″К1″
Расход воздуха, м³/мин0,40,61,64
Давление ном/мин Мпа1,0/0,2
Усилие ролика ННе более 100
Долговечность цикл5*10 6
Масса дросселя, кг0,50,550,61,6

Видео:Как работает пневмоцилиндр?Скачать

Как работает пневмоцилиндр?

Пневмодроссели П-ДК: конструкция и принцип работы

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Пневматический дроссель с обратным клапаном представляет собой дроссельную пару (отверстие в виде цилиндра во втулке 2 и конус регулировочного винта 3) и обратный клапан в виде незакрепленной мембраны 1.

При поступлении сжатого воздуха в присоединительное отверстие 1 (см. рисунок Вид А) мембрана под давлением воздушного потока перекрывает свободный проход в присоединительном отверстии 2, в которое воздух проходит через регулируемый зазор в дроссельной паре.

При противоположном направлении движения воздушного потока мембрана под давлением воздуха прогибается, пропуская основной поток воздуха к присоединительному отверстию 1. Небольшая порция воздуха при этом проходит и через отрегулированный зазор в дроссельной паре.

Видео:Редукционный гидравлический клапан VRPRLСкачать

Редукционный гидравлический клапан VRPRL

Тормозные пневматические дроссели П-ДТ. Принцип работы

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Ролик 3 пневмодросселя не нажат:

воздух из опорожняемой полости цилиндра через отверстие П и открытый клапан 5 подается через отверстие 0 в полость б в основной пневмораспределитель и затем — в атмосферу.

Шток цилиндра перемещается со скоростью, которая определяется в зависимости от начального положения клапана 5 пневмодросселя, настраиваемого посредством винта 6.

Ролик 3 нажат:

Нажатие приводит к перемещению клапана 5, что в свою очередь ведет к уменьшению проходного сечения и плавному торможению поршня цилиндра.

Плавность торможения дросселя и продолжительность определяет длина и профиль упора, воздействующего на нажатый ролик.

При полном закрытии клапана 5 воздух из опорожняемой полости цилиндра пневмодросселя вытесняется только через регулируемый дроссель 2.

Читайте также: Хонда дио 34 лепестковый клапан замена

При переключении основного пневматического распределителя сжатый воздух из пневмодросселя через отверстие 0 поступает в полость б, преодолевая усилие пружины 4 сжатый воздух открывает клапан 5 и свободно проходит в полость пневмоцилиндра через отверстие 0.

Тем самым обеспечивается беспрепятственное наполнение сжатым воздухом полости цилиндра с учетом того, что ролик в течение некоторого времени продолжает оставаться нажатым.

Тормозные пневматические дроссели применяют для плавного торможения пневмоцилиндра.

Видео:Дроссели гидравлические.Скачать

Дроссели гидравлические.

Пневмодроссели — Регулирующая пневмоаппаратура

Регулирующая пневмоаппаратура предназначена для изменения давления и расхода сжатого воздуха путем регулирования величины открытия проходного сечения. К этой группе пневмоаппаратуры относятся: пневмодроссели, редукционные и предохранительные пневмоклапаны.

Пневмодроссели предназначены для изменения расхода путем создания местного гидравлического сопротивления потоку сжатого воздуха.

Различают пневмодроссели постоянные (нерегулируемые), сопротивление которых (величина проходного сечения, форма или длина канала) не может быть изменено в процессе эксплуатации, и переменные (регулируемые), сопротивление которых можно изменять настройкой. Пневмодроссели используют главным образом для регулирования скорости пневмодвигателей и скорости заполнения или опорожнения емкостей в целях создания временных задержек.

Пневмодроссели обычно выполняют в виде отдельных регулируемых устройств и часто снабжают обратным клапаном, устанавливаемым параллельно дросселирующему узлу. В последнем случае эти устройства называют дросселями с обратным клапаном; они дросселируют поток воздуха только в одном направлении, а поток воздуха противоположного направления пропускают с небольшим сопротивлением, создаваемым обратным клапаном.

Разновидностью пневмодросселей являются выхлопные пневмодроссели, характерная особенность которых заключается в том, что их ввертывают непосредственно в присоединительное отверстие пневмораспределителя, из которого воздух выходит в атмосферу. Выходное отверстие выхлопного пневмодросселя может быть без присоединительной резьбы или с резьбой для ввертывания глушителя. При этом полость между дросселирующим узлом и резьбой под глушитель в выхлопном пневмодросселе может быть негерметичной.

Регулируемые пневмодроссели применяют с ручным и механическим управлением. В пневмодросселях с ручным управлением расход воздуха (сопротивление пневмодросселя) устанавливают в период наладки оборудования, и он остается неизменным при рабочем цикле.

В пневмодросселях с механическим управлением (называемых также тормозными пневмодросселями) расход воздуха зависит от величины перемещения управляющего элемента (штока, ролика), определяемого обычно профилем копира или кулачка, установленного на выходном звене пневмодвигателя, или на подвижной части автоматизируемого объекта. Таким образом, выбирая необходимый профиль копира, можно изменять сопротивление пневмодросселя на всей длине перемещения выходного звена пневмодвигателя (например, штока пневмоцилиндра), обеспечивая заданный закон движения, т. е. требуемую зависимость между скоростью и перемещением выходного звена.

Нерегулируемые пневмодроссели, как правило, являются частью других устройств. Когда необходимо точно обеспечить заданную величину сопротивления, пневмодроссели выполняют в виде калиброванных отверстий в деталях простой формы типа втулок или шайб, которые при необходимости можно легко заменить.

Видео:Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?

Регулирование скорости работы пневмоцилиндров

Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

1. Конструкция пневмоцилиндра

В условиях современного производства часто возникают задачи, требующие перемещения и фиксации объектов. Например, на линиях упаковки пищевых продуктов (сыр, творог) и розлива напитков (молоко, соки, газированные напитки), на термопластавтоматах, при производстве резинотехнических изделий и т. д. Одним из наиболее простых и экономически выгодных устройств для линейного перемещения объектов является пневмоцилиндр.

На рисунке 1 несколько упрощённо показана конструкция пневмоцилиндра. Если порт P2 подключить к линии сжатого воздуха, а из порта P1 сбросить воздух в атмосферу, поршень цилиндра начнёт двигаться влево, приводя к выдвижению штока (прямой ход штока). Подача давления в порт P1 и сброс воздуха из порта P2 приводят к движению в противоположном направлении (обратный ход штока).

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Рисунок 1 – Конструкция пневмоцилиндра

Видео:Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.Скачать

Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.

2. Фитинги с регулировкой расхода воздуха

Изменяя расход воздуха, поступающего в пневмоцилиндр, или расход воздуха, выходящего из него, мы можем регулировать скорость работы цилиндра. Для этого используются специальные фитинги с регулировкой расхода, также называемые дросселями. Рассмотрим конструкцию дросселя на примере фитинга MV 34 .. .. /B (рисунок 2). Фитинг-регулятор расхода имеет сужение 3, к которому с помощью микрометрического винта 1 подводится регулирующий элемент 2. Таким образом, вращением винта изменяется размер проходного сечения фитинга и, следовательно, расход через него. На рисунке 2 также показано обозначение данного фитинга на пневмосхемах.

Очевидно, что установка таких фитингов на обоих портах пневмоцилиндра (P1 и P2) не позволит независимо управлять скоростью прямого и обратного хода штока цилиндра, поскольку дросселирование потока воздуха при прохождении через фитинг происходит в обоих направлениях. В итоге скорость движения штока будет ограничена наименьшим расходом воздуха.

Читайте также: Клапан обратный ду15 ру10

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Рисунок 2 – Фитинг с регулировкой расхода серии MV 34 .. .. /B

Для независимого управления скоростью прямого и обратного хода штока пневмоцилиндров применяют фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном. Их обозначение на пневмосхемах приведено на рисунке 3а. При направлении движения воздуха слева направо обратный клапан закрыт, и воздух через него не проходит (красная стрелка на рисунке 3б). Воздух проходит через дросселирующее устройство, с помощью которого осуществляется регулировка расхода (синяя стрелка на рисунке 3б). При направлении движения воздуха справа налево обратный клапан открывается, и основная часть потока воздуха проходит через него (красная стрелка на рисунке 3в). Некоторая часть воздуха продолжает проходить через дросселирующее устройство (синяя стрелка), однако, это практически не влияет на расход воздуха в целом.

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Рисунок 3 – Принцип работы дросселя с обратным клапаном

Таким образом, использование дросселей с обратным клапаном обеспечивает регулирование расхода при движении воздуха в одном направлении и максимальный расход при движении воздуха в противоположном направлении. Поэтому при монтаже фитингов-регуляторов расхода с обратным клапаном следует соблюдать направление включения, указанное на пневмосхеме. Как правило, на самом фитинге нанесено его условное графическое обозначение, по которому становится понятно, в каком направлении осуществляется регулирование расхода воздуха, а в каком — обеспечивается полный расход. Например, на рисунке 4 показано расположение такого обозначения для фитингов с регулировкой расхода MV 21 и MV 34.

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Рисунок 4 – Фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном

Видео:Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.Скачать

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.

3. Регулирование скорости работы пневмоцилиндров

Регуляторы расхода (дроссели) с обратным клапаном позволяют осуществлять изменение расхода воздуха при его движении в одном направлении и не ограничивают расход в противоположном направлении. Эту особенность можно использовать для задания разной скорости движения поршня пневмоцилиндра в прямом и обратном направлении.

Возможны две разные схемы расположения дросселей с обратным клапаном при регулировании скорости хода штока пневмоцилиндра:

  • регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр (при этом расход воздуха на сброс не ограничивается);
  • регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра (при этом расход воздуха на подачу не ограничивается).

Рассмотрим эти варианты последовательно.

Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр

При использовании данного способа регулирования сбрасываемый воздух будет выходить из пневмоцилиндра быстрее подаваемого, поскольку использование дросселей позволяет только уменьшить расход воздуха, но не увеличить его. Это приводит к тому, что в одной из камер цилиндра давление оказывается близким к атмосферному. Данная ситуация показана на рисунке 5: порт P1 соединён с атмосферой, в порт P2 осуществляется подача сжатого воздуха, шток цилиндра движется влево.

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Рисунок 5 – Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр

Такое распределение давлений внутри цилиндра имеет следующие последствия:

1. Ухудшается восприятие цилиндром нагрузки в направлении движения штока. Это происходит потому, что давление в камере цилиндра, в сторону которой осуществляется движение, близко к атмосферному, и оно не оказывает сопротивления движению в данном направлении.

2. При небольших скоростях шток начинает двигаться рывками. Дело в том, что расход поступающего в цилиндр воздуха ограничен, а объём камеры увеличивается по мере движения штока. Совместно с различными значениями силы трения покоя и силы трения скольжения это приводит к колебаниям давления внутри цилиндра и неравномерному движению штока.

3. Становится невозможной остановка штока цилиндра в промежуточных положениях с помощью клапанов 5/3 центр закрыт. Как видно на рисунке 5, одна из камер цилиндра находится под давлением, а вторая — нет. Поэтому при переводе распределительного клапана 5/3 центр закрыт в среднее положение неизбежно продолжение движения цилиндра до тех пор, пока давление в обеих камерах не уравновесится.

Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра

При использовании данного способа регулирования подача воздуха в цилиндр осуществляется с максимальным расходом, а расход воздуха при сбросе в атмосферу ограничен, т. е. воздух может поступать в цилиндр быстрее, чем выходить из него. При данной схеме регулирования давление в сбросной камере пневмоцилиндра сохраняется во время движения штока (рисунок 6, камера порта P1).

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Рисунок 6 – Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра

Такой способ регулирования имеет следующие особенности:

1. Пневмоцилиндр хорошо воспринимает нагрузку как сонаправленную с движением штока, так и имеющую противоположное направление, поскольку обе камеры цилиндра находятся под давлением.

Читайте также: Свечи зажигания для акцента тагаз 16 клапанов какие лучше

2. По сравнению с предыдущей схемой регулирования становится возможным достижение более медленных скоростей движения при сохранении плавности хода штока.

3. Упрощается остановка штока в заданном положении. Так как обе камеры цилиндра находятся под давлением, при их перекрытии цилиндр быстро достигает равновесного состояния. Это существенно уменьшает расстояние, пройденное штоком от момента перекрытия портов цилиндра до полной остановки штока.

Из этого следует, что регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра является предпочтительным по сравнению с регулированием расхода при подаче воздуха в цилиндр.

Видео:Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Редукционный клапан. Устройство и принцип работы

4. Фитинги с регулировкой расхода для разных способов монтажа

При рассмотрении конструкции и принципа работы фитингов с регулировкой расхода были упомянуты две модели таких фитингов: MV 21 и MV 34 (см. рисунок 4). Конструкция фитингов-регуляторов позволяет легко смонтировать их на панели. Поэтому данные модели удобно использовать в случаях, требующих оперативной подстройки скорости работы пневмоцилиндров.

Однако, в некоторых случаях, регулирование оператором скорости работы пневмоцилиндров не только не требуется, но и может иметь негативные последствия. Например, неправильная настройка взаимодействующих между собой механизмов может привести к некорректной работе всей установки. Для ограничения доступа оперативного персонала к устройствам регулирования скорости пневмоцилиндров существуют модификации фитингов с регулировкой расхода, монтируемые непосредственно на пневмоцилиндры или на распределительные клапаны. На рисунке 7 приведён внешний вид и пневмосхемы таких фитингов.

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Рисунок 7 – Фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном

Фитинги серии MV 41 с литерами /C и /V отличаются друг от друга направлением установки обратного клапана. Фитинги модификации MV 41.. ../C предназначены для установки на пневмоцилиндры (C – cylinder), модификации MV 41.. ../V – для установки на клапаны (V – valve). Направление установки обратного клапана в фитингах этой серии подобрано таким образом, чтобы обеспечить регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра.

На рисунке 8 приведены пневмосхемы для подстройки скорости прямого и обратного хода штока пневмоцилиндра Vesta NWT 050.0100, управляемого клапаном VALMA PIV-S-A-14.

  • В случае, если регулирование скорости хода удобно осуществлять непосредственно на самом пневмоцилиндре, следует воспользоваться фитингами MV 41 .. .. /C, которые устанавливаются на цилиндр (рисунок 8а). Синие стрелки показывают направление движения воздуха в дросселях при прямом ходе штока, красные – при обратном. Хорошо видно, что в обоих случаях регулирование осуществляется при сбросе воздуха из цилиндра.
  • В случае, если регулирование удобно осуществлять у распределительного клапана, можно воспользоваться фитингами MV 41 .. .. /V (рисунок 8б) или фитингами глушителями с регулировкой расхода MV 11 .. .. -VE, MV 14 .. .. /B (рисунок 8в).
  • В случае, если регуляторы расхода требуется смонтировать отдельно, например, на щите для быстрого доступа оператора, следует воспользоваться фитингом MV 21 .. .. /U или MV 34 .. .. /U (рисунок 8г).

Дроссель с обратным клапаном пневматика принцип работы

Рисунок 8 – Фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном

Видео:Дроссель. Принцип действия. Схема.Скачать

Дроссель. Принцип действия. Схема.

5. Выводы

  • Для регулирования скорости работы пневмоцилиндров следует использовать устройства регулировки расхода (дроссели). Такие устройства позволяют уменьшить скорость хода штока (замедлить пневмоцилиндр) и часто выполнены в виде фитингов.
  • Регулирование расхода нужно производить при сбросе воздуха из цилиндра. Этот способ регулирования позволяет добиться хорошей плавности хода без уменьшения полезной нагрузки на цилиндр.
  • Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр может вызвать рывки во время движения и привести к уменьшению величины полезной нагрузки. Поэтому применение данного способа не рекомендуется.
  • Для решения некоторых задач необходимо независимо настраивать скорость прямого и обратного хода штока пневмоцилиндров. В таких случаях применяются фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном.
  • При выборе фитингов с регулировкой расхода следует обратить внимание на место их монтажа. В зависимости от поставленных задач фитинги могут быть расположены непосредственно на пневмоцилиндрах (модели MV 41 .. .. /C), на распределительных клапанах (модели MV 41 .. .. /V, MV 11 .. ..-VE или MV 14 .. ..-B), или на щите управления (MV 21 .. .. /U, MV 21 .. .. /B или MV 34 .. .. /U, MV 34 .. .. /B).

Инженер ООО «КИП-Сервис»
Быков А.Ю.

📽️ Видео

Дроссель с обратным клапаном VURF 340-8Z Oleoweb (Armatron.Ru)Скачать

Дроссель с обратным клапаном VURF 340-8Z Oleoweb (Armatron.Ru)

Гидравлический дроссель без обратного клапана VRFB 90 для чего нужен, где применяетсяСкачать

Гидравлический дроссель без обратного клапана VRFB 90 для чего нужен, где применяется

Схема гидравлическая #8 | Клапан обратный схема и принцип работыСкачать

Схема гидравлическая #8 | Клапан обратный схема и принцип работы

Гидравлический регулятор расхода (Схема подключения, обзор)Скачать

Гидравлический регулятор расхода (Схема подключения, обзор)

Редукционный клапан.Скачать

Редукционный клапан.

Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать

Гидроцилиндр - устройство и принцип работы

Гидрозамок и управляемый обратный клапан.Скачать

Гидрозамок и управляемый обратный клапан.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток