Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройство

Авто помощник

Содержание
  1. Как снять и установить дроссельный узел на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  2. Процедура снятия
  3. Видео по теме:
  4. Дроссельная заслонка ВАЗ 2114: назначение и чистка
  5. Дроссельная заслонка: что это и где расположена в ВАЗ 2114?
  6. Когда нужно выполнять чистку дроссельной заслонки?
  7. Дроссельный узел (ДУ): как правильно снимать?
  8. Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку?
  9. Особенности проведения чистки ДЗ электронной
  10. Полезное видео
  11. Устройство дроссельной заслонки ваз 2114
  12. Устройство дроссельной заслонки, потенциометра, регулятора холостого хода
  13. Устройство дроссельной заслонки
  14. Регулятор холостого хода
  15. Механический привод
  16. Электрический
  17. Датчик положения дроссельной заслонки
  18. Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115
  19. Выбор датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114
  20. Механизм действия оборудования
  21. Цены на ДПДЗ
  22. Функциональность агрегата
  23. TaTaPuH031 › Блог › Доработка Дроссельного Узла на ВАЗ
  24. Комментарии 5

Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Как снять и установить дроссельный узел на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видеоинструкция для всех, кто планирует снимать дроссельную заслонку с целью чистки и замены на автомобилях ваз 2114, 2113, 2115

Для снятия дроссельного узла не обязательно сливать охлаждающую жидкость. Для этого нужно приготовить 2 болта М12. Длина болтов не важна.

Видео:Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗ

Процедура снятия

  1. Если у вас двигатель 11183 (1,6i) то снимаем декоративную накладку двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе.
  3. Затем снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
  4. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки.
  5. Отсоединяем провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  6. Отсоединяем провода от регулятора холостого хода.
  7. Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройство
    При помощи отвертки ослабляем затяжку хомутов крепления 2х шлангов подвода охлаждающей жидкости(1), шланга системы вентиляции картера (2) и шланга адсорбера (3).
  8. Затем отсоединяем от дроссельного узла шланг системы вентиляции картера и шланг адсорбера.
  9. Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройствоПри помощи торцового ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления дроссельного узла к фланцу ресивера.
  10. Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройствоТеперь нужно снять дроссельный узел со шпилек и поднять настолько, насколько позволяют шланги.
  11. Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройствоПо очереди отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости и глушим их болтами м12. Чтобы болты не выпали, затяните хомуты.
  12. Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройствоЕсли у вас двигатель 11183 (1,6i) то нужно извлечь уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца ресивера. Поврежденное кольцо нужно поменять. Если у вас двигатель 2111 (1,5i) то нужно снять со шпилек ресивера уплотнительную прокладку. Поврежденную прокладку нужно поменять.
  13. Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройствоСтавим дроссельный узел на место в обратном порядке.

Видео:Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗ

Видео по теме:

Видео:Макет работы электронной дроссельной заслонкиСкачать

Макет работы электронной дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114: назначение и чистка

Дроссельная заслонка ваз 2114 может засориться и, как следствие, авто начнет работать со сбоями. Прочистить это устройство своими силами не сложно. Важно знать, как именно действовать и какие средства использовать для чистки.

Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100

Дроссельная заслонка: что это и где расположена в ВАЗ 2114?

В бензиновом двигателе ДЗ (здесь и далее — дроссельная заслонка) является неотъемлемой частью топливной системы и представляет собой воздушный клапан. Основная ее задача – дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, для получения горючей смеси.

Дроссельная заслонка 2114 связана с тросиком газа и располагается до впускного коллектора сразу после воздушного фильтра. Всякий раз, при увеличении водителем давления на педаль акселератора, заслонка открывается, а при уменьшении – закрывается. В момент открытия во впускной системе исчезает избыточное давление, а при закрытии – вновь формируется отрицательное давление.

Видео:РЕМОНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ. ОБЗОР РЕМКОМПЛЕКТАСкачать

РЕМОНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ. ОБЗОР РЕМКОМПЛЕКТА

Когда нужно выполнять чистку дроссельной заслонки?

В качестве профилактической меры рекомендуется периодически проводить чистку ДЗ (каждые 65-70 тыс. км пробега авто). Однако некоторые признаки могут подсказать водителю, что заслонка загрязнена и требует чистки уже сейчас.

Среди таких признаков можно выделить:

  • проблемы с запуском мотора (в особенности на холоде). При этом из выхлопной трубы авто может идти запах бензина;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • рывки при движении авто на небольшой скорости и пр.

Основными причинами, которые ведут к загрязнению дроссельной заслонки, считаются:

  1. Недостаточная фильтрация входящего воздуха воздушным фильтром – мельчайшие частицы грязи и пыли, проникающие через фильтр, оседают на элементах ДЗ, влияя на их подвижность. При этом проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси уменьшается.
  2. Замасливание.
  3. Картерные газы.

Последние два фактора вызывают образование на элементах ДЗ маслянистого налета и, как следствие, формируют плохой отзыв на педаль акселератора (за счет ухудшения работы дроссельного узла).
Вне зависимости от причин, которые привели к засорению ДЗ, восстановить нормальную работу двигателя авто несложно. Для этого понадобиться снять этот узел и прочистить его.

Видео:ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬСкачать

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬ

Дроссельный узел (ДУ): как правильно снимать?

Чтобы процесс не вызвал затруднений, важно знать, где именно располагается дроссельный узел ваз 2114.

Если не знаете, как выглядит ДУ, то ищите корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Под ним и будет находиться дроссельный узел.

Для выполнения чистки устройства, снимаем его, последовательно выполняя следующие действия:

    1. Снимаются клеммы аккумулятора.
    2. Открывается крышка расширительного бачка (для стравливания избыточного давления).
    3. Снимается накладка из пластмассы, которой закрыта верхняя часть двигателя (при ее наличии).
    4. Отсоединяется шланг принудительной вентиляции. Его следует осмотреть и удалить остатки масла (если таковые имеются).
    5. Отсоединяются разъемы от датчиков дроссельной заслонки.
    6. Снимается выходной патрубок.
    7. Снимается патрубок охлаждения.

    Эта процедура должна выполняться аккуратно. Следует заранее подготовить заглушки, которые понадобятся для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости. В качестве заглушек можно использовать болты М13.

    Теперь можно приступать к чистке устройства.

    Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

    Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

    Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку?

    Перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114, нужно приобрести подходящее для этого средство. Чаще всего используют WD40, однако подойдут и MEDIC, FluxOff, CTEPUP и пр. (подойдет любая жидкость для промывки карбюраторов).

    Важно, чтобы средство для чистки ДЗ было аэрозольным и имело в комплекте специальную тонкую трубку, позволяющую добраться до самых удаленных каналов.

    Чистка узла может быть, как поверхностной (без снятия узла), так и полной.

    Каждый из способов имеет свои особенности, а именно:

    Поверхностный способ – для его выполнения понадобится средство для очистки, ветошь и мягкая кисть. Все доступные элементы ДУ покрываются средством и в таком виде оставляются на 10-15 минут. После этого при помощи кисточки удаляются все загрязнения и мягкой ветошью тщательно протираются все детали. Дальнейшая эксплуатация авто возможна после полного высыхания ДЗ.

    Читайте также: Замена клапана сердца в самаре

    Следует отметить, что эффективность данного метода невысока, поскольку полного доступа ко всем элементам без снятия узла получить невозможно.

    Полная чистка – предполагает снятие узла, проведение чистки, а также замены прокладки ДЗ и уплотнительного кольца.

    После снятия заслонки ее поверхность несколько раз (в зависимости от степени загрязненности детали от З-х до 5-ти) забрызгивают чистящим средством. Весь процесс займет около 30-40 минут. Особо тщательно следует наносить средство на все калиброванные каналы, поскольку именно в них больше всего собирается нагар. Все загрязнения удаляются мягкой щеткой, а затем ветошью детали вытираются насухо.

    После проведения полной чистки узел собирается в порядке, обратном тому, который приведен выше (для снятия ДУ).

    Обратите внимание, что при любом способе чистки дроссельной заслонки не стоит использовать щетки по металлу, поскольку они могут существенно повредить поверхности.

    Видео:Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать

    Простая доработка дроссельной заслонки!

    Особенности проведения чистки ДЗ электронной

    Для авто, в которых предусмотрена электронная педаль газа (Е-газ), процесс снятия дроссельной заслонки гораздо проще, чем в обычных моделях. Ведь в процессе демонтажа не нужно будет отсоединять датчики, шланги обогрева и тросик газа.

    Полная чистка электронного дросселя производится так:

      1. Снимается дроссель ваз 2114. Для этого демонтируется воздушный фильтр, гофра, а затем отсоединяются патрубки ДУ. Затем отключается «фишка» от самого дросселя.
      2. Чтобы открутить все болты понадобится длинный шестигранный ключ №5 (коротким нельзя достать нижний дальний болт).
      3. Чистка. Устройство имеет простую конструкцию и чистится при помощи аэрозольного средства для чистки карбюраторов. Насухо деталь вытирается мягкой ветошью.

      Важно не пытаться принудительно сдвигать пальцем заслонку и давить на нее.

      Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

      ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

      Полезное видео

      Дополнительную информацию по очистке дроссельной заслонки вы можете получить из видео ниже:

      https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Xh9LUV37tiE
      После установки ДУ не нужно сразу заводить авто. Следует включить зажигание, обождать не менее 40-60 секунд и уже потом запускать мотор.

      Видео:Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.Скачать

      Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.

      Устройство дроссельной заслонки ваз 2114

      Видео:модификация и ремонт дроссельной заслонки на ваз21099 и другие автоСкачать

      модификация и ремонт дроссельной заслонки  на ваз21099 и другие авто

      Устройство дроссельной заслонки, потенциометра, регулятора холостого хода

      В качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и остальных моделей, выпускаемых или выпускавшихся Волжским автозаводом, используется бензин. Однако в цилиндрах он сгорает не сам по себе, а в смеси с воздухом. Дроссельная заслонка нужна для приготовления топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях. Находится она за воздушным фильтром перед впускным коллектором .

      Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройство

      По большому счету дроссельная заслонка – это воздушный клапан, который регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Принцип ее работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда она полностью открыта, воздух беспрепятственно попадает во впускной коллектор. Для определения угла открытия предназначен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с блоком управления двигателем. Основываясь на сигналах, которые передает датчик, блок управления подает команду увеличить количество впрыскиваемого топлива, рабочая смесь обогащается, и мотор работает на максимальных оборотах.

      Чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше воздуха попадает в коллектор, и тем ниже обороты двигателя.

      Видео:"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

      "Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ

      Устройство дроссельной заслонки

      Сама дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, способную поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полного закрытия до полного открытия). Устанавливается она внутри корпуса, там же размещается ее привод, регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти элементы вместе образуют блок дроссельной заслонки или дроссельный узел. Следует отметить, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 узел применяется один и тот же.

      Устройство корпуса дроссельного узла не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего он является еще и частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Также он оснащен патрубками, один из которых связан с системой вентиляции картера двигателя, а второй – с системой улавливания паров бензина.

      Регулятор холостого хода

      Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройство

      Регулятор холостого хода – это электромеханическое устройство, задачей которого является поддержание определенной частоты вращения коленвала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, во время прогрева мотора или изменения нагрузки, когда включается дополнительное оборудование. Устройство регулятора холостого хода следующее: внутри корпуса находится шаговый электромотор, с которым соединена подпружиненная конусная игла. Когда мотор работает на холостом ходу игла, перемещаясь вперед-назад, регулирует площадь поперечного сечения обходного воздушного канала, через который проходит воздух при полностью закрытой заслонке.

      Дроссельная заслонка может иметь привод двух видов:

      1. механический, как у автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114;
      2. электрический, который применяется на большинстве современных автомобилей.

      Механический привод

      У ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и других устаревших моделей Волжского автозавода дроссельная заслонка связана с педалью газа посредством стального троса. Механический привод имеет очень простое устройство и низкую стоимость, поэтому до сих пор применяется на многих недорогих автомобилях.

      Электрический

      Если дроссельная заслонка оснащена электрическим приводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы заслонки с электроприводом не меняется, но ее устройство намного сложнее. Упрощенно такой узел работает следующим образом. Силу нажатия на педаль газа регистрирует специальный датчик, который передает эту информацию блоку управления двигателем, угол открытия заслонки определяет датчик положения дроссельной заслонки, и также передает соответствующие сигналы блоку управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и подает команды электродвигателю на увеличение или уменьшение угла открытия заслонки.

      Главной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электроприводом является отсутствие регулятора холостого хода. Когда мотор работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не закрывается полностью, угол ее открытия задается блоком управления в соответствии с параметрами работы силового агрегата. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один датчик положения, а два. Если один датчик, он же потенциометр дроссельной заслонки, выйдет из строя, дроссельный узел все равно будет работать.

      Видео:Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.Скачать

      Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.

      Датчик положения дроссельной заслонки

      Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройство

      Этот датчик является потенцимером. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7В, при полностью открытой 4В. В соответствии с этими данными датчик и контролирует подачу топлива.

      Читайте также: Противопожарный клапан веза сертификат

      Если возникает неисправность датчика положения, то контролер не сможет правильно определять положение заслонки. Это вытекает в следующие неисправности:

      • во всех режимах работы двигателя обороты начинают плавать, на холостом ходу обороты будут повышенными;
      • при выключении передачи (нейтраль) во время движения, двигатель может глохнуть;
      • иногда может загораться лампочка CHECK.

      Для проверки работоспособности датчика положения, можно воспользоваться мультиметром. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.

      Видео:Подогрев дросселя убирать или нет.Скачать

      Подогрев дросселя убирать или нет.

      Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

      В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с заслонками увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установив такую заслонку взамен штатной 46-миллиметровой, владелец авто получит значительные преимущества: машина становится отзывчивее к педали газа, пропадают проблемы с холостыми оборотами, улучшается динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления. Главный довод, который пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что мотору для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на усовершенствованный. Приводят даже цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, и заслонка диаметром 46 мм якобы «душит» мотор.

      Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются на уговоры и меняют штатное устройство на усовершенствованное. После этого, действительно, мотор работает лучше, и машина едет динамичнее. Причина улучшений на деле оказывается куда прозаичнее: вместо старого, грязного дроссельного узла, который давно нуждался в тщательной очистке, владелец поставил новый. В итоге двигатель вернулся к работе в штатном режиме, что и воспринимается владельцами, как обещанная отзывчивость и резвость автомобиля.

      Не нужно забывать о том, что увеличенный воздушный поток ведет к нарушению смесеобразования, поскольку ЭБУ не в состоянии скорректировать подачу бензина. Для устранения такой проблемы автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и расплачиваются в результате возросшим аппетитом машины.

      Оцените полезность статьи!

      Видео:Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

      Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

      Выбор датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

      Как расшифровывается ДПДЗ? Это датчик положения дроссельной заслонки, который необходим для обозначения точного дозирования топлива в систему, а также для выявления контроллером расположение дроссельного щита.

      Где находится датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2114? Механизм размещен на одном корпусе с дроссельным клапаном, возле регулятора холостого хода.

      Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройство

      Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

      Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать

      6 деталей ВАЗ отвечающие за расход  и стабильную работу двигателя.

      Механизм действия оборудования

      ДПДЗ выполняет работу как потенциометр.

      • Каждый выход механизма подведен свой канал – на один контакт идет электросигнал 5В, другой подключен к массе, третий – к контроллеру. Когда затворка поворачивается, изменяется вольтаж от ползунка токосъемника на определенный выход.
      • При включенном зажигании можно его проверить специальным прибором, установив щупы на входные контакты агрегата. При закрытом дроссельном щите показатели будут в пределах 0,5 — 0,7 В. При открытом — до 4В.
      • Устройство дроссельной заслонки ВАЗ 2114 контактирует с механизмом работы регулятора холостого хода. При закрытой затворке в работу вступает РХХ, и двигатель наполняется дополнительным воздухом, минуя ДПДЗ.

      Проконтролировать работоспособность датчика клапана можно способом замера сопротивления – омметром. При исправном механизме показатели должны быть нулевыми.

      Выделяют несколько российских производителей этого механизма.

      Дроссель ваз 2114 8 клапанов устройство

      1. ДПДЗ «Омега» (московский);
      2. «Счетмаш» (курский);
      3. бесконтактный ДПДЗ (калужский).

      Часто автомобилисты устанавливают на ВАЗ 2114 датчик под номером 1 – Омега. А вот ДПДЗ от производителя ВАЗ – пленочно-резисторные, порой живут не очень долго и неоднократно вызывают проблемы у владельцев авто.

      Бесконтактные агрегаты действуют на магнитно-резисторном эффекте, они на порядок дороже всех предыдущих вариантов, славятся многолетней бесперебойной службой и высокой эффективностью труда. Внутри оснащены ротором и стартером. Первая часть изготовлена с антимагнитного материала, а вторая – чувствительного магнитного поля, что позволяет механизму работать долгое время без перебоев.

      Видео:Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать

      Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

      Цены на ДПДЗ

      Купить датчик положения дроссельной заслонки можно в любом магазине автозапчастей. Цена изделия невелика, поэтому в случае поломки лучше поменять датчик, чем его ремонтировать.

      Сколько стоит датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2114? Стоимость варьируется в диапазоне 200-800 рублей. Чем выше цена, тем лучше производительность прибора!

      Видео:ДПДЗ ВАЗ. Обычный или бесконтактныйСкачать

      ДПДЗ ВАЗ. Обычный или бесконтактный

      Функциональность агрегата

      Механизм «считывает» с педали газа информацию о ее положении и определяет угол открытия дроссельного щита. Срок работоспособности изделия определить невозможно, так как на его сбои могут влиять многие внутренние системы и окружающие факторы (качество топлива, состояние клапана). Частой неисправностью механизма являются завышенные обороты на холостом ходу, в это случае его функцию принимает датчик массового расхода воздуха. В это период автомобиль может часто глохнуть при движении, либо на скорости давать рывки. Или же гореть индикатор «сheсk еnginе» на приборной панели.

      При любых неисправностях требуется замена прибора, особенно при обломе наконечника либо же при выходе из строя основы хода ползунка (стирание напыления). На всех инжекторных автотранспортных средствах ВАЗ принципы ремонта устройства одинаковые.

      Перед тем как поменять датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 нужно выявить его характерные неисправности.
      Признаки выхода из строя агрегата

      Это могут быть высокие обороты при движении на холостом ходу, снижение динамики двигателя при разгоне автотранспорта, различные рывки при нажатии педали газа. А также «затухание» двигателя в процессе работы. Конечно, есть и другие сопутствующие проблемы, но для этого понадобится полная диагностика транспортного средства.

      На заводских ВАЗ 2114 имеется пленочно-резисторный ДПДЗ и он работает около 50 т/км, а неэффективная его работа связана со следующей причиной:

      • ползунок при изменении положения затворки дросселя двигается и соприкасается с резистивным полем датчика;
      • через определенное время поле разрушается и контакт начинает пропадать, а, значит, сигнал больше не возникает и не переходит на контроллер, что вызывает неустойчивую и проблемную работу автоматики.

      Благодаря современным бесконтактным ДПДЗ удается снизить порог чувствительности прибора, а его магнитно-резисторный принцип работы позволяет выполнять заданную функцию в два раза эффективнее и надежнее, при этом увеличивая срок службы данного агрегата.

      Еще причинами неисправности ДПДЗ может быть коррозия контактов, износ подложки механизма, неполное закрытие заслонки вследствие высокого местонахождения прибора. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114 нужно проверить работоспособность подвижного механизма, возможно, появляются трещины, и наконечники перестают правильно функционировать.

      Читайте также: Клапаны противопожарные с пружинным приводом в комбинации с тепловым замком

      Только после того, как Вы изучили все неисправности этого агрегата и точно определили его неисправность, можно демонтировать прибор и поменять на новый. Конечно, можно и отремонтировать его, но на это уйдет много времени, когда замена агрегата очень простая, да и механизм стоит дешево.

      Конечно, есть автолюбители, которые ремонтировали этот датчик, например, вскрыли агрегат и нашли микротрещину в одном из контактов. Заделали ее токопроводящим клеем – и механизм заработал. Но такие случаи единичные, ведь резистивный слой датчика восстановить просто невозможно. Да и подобных ремкомплектов на прилавках автомагазинов не найдешь.

      Внимание: если водитель с вниманием относится к работе всех систем автотранспорта, контролирует функциональность электроники, то подобные неожиданности «не караулят» его на дороге. Регулярна профилактика и личный визуальный осмотр всех действующих приборов помогут сохранить высокую функциональность двигателя и всех его компонентов.

      Видео:Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.Скачать

      Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.

      TaTaPuH031 › Блог › Доработка Дроссельного Узла на ВАЗ

      В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ выявляется множество моментов, которые конструкторы оставили без внимания. Например, дроссельный узел (ДУ) на некоторых комплектациях автомобиля имеет дефект, который может приносит ряд проблем, такие как: глохнет двигатель в момент переключения передач, плохо запуск двигателя на прогретой машине, вибрация двигателя на холостых и т.д.

      Похожее упущение есть и на двигателях с металлическом ресивером. Если мыслить логически, то из пространства перед ДУ в пространство за ним, должна быть перетечка воздуха. Для этого в нем есть канал диаметром примерно 2.5мм. В прокладке между дроссельным узлом и ресивером для этого канала есть отверстие. Но проблема в том, что канал упирается в стенку ресивера. Получается, что на заводе проектировщик дроссельного узла предусмотрел перетечку, а конструктор ресивера про нее просто забыл.

      Первым делом нужно снять дроссельный узел ВАЗ 2110.
      Чтобы модернизировать дроссельный узел потребуется напильник. С помощью него нужно проточить канавку в 2-3мм в указанном месте.
      дроссельный узел ВАЗместо для проточки в дроссельном узлепротачиваем прокладку дроссельного узладоработка ДУ

      В результате данная доработка ДУ устраняет некоторые болезни инжектора, например, когда плохо заводится на горячую. За счет уменьшения разрежения в ресивере — увеличился выбег. То есть теперь можно на трассе прокатиться 500м с нулевым расходом топлива, и при этом скорость упадет на 7-10 км/ч. Кроме этого увеличилась тяга на низах и пропали вибрации двигателя на холостом ходе.

      Комментарии 5

      Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.


      В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ выявляется множество моментов, которые конструкторы оставили без внимания. Например, дроссельный узел (ДУ) на некоторых комплектациях автомобиля имеет дефект, который может приносит ряд проблем, такие как: глохнет двигатель в момент переключения передач, плохо запуск двигателя на прогретой машине, вибрация двигателя на холостых и т.д.

      Уж это-то они предусмотрели… только вот в процессе эксплуатации многие меняют заводской дроссельный узел на новый (не отрегулированный) и вот потом начинаются проблемы (какие были и у меня). Возможно у кого-то с завода не отрегулирован дроссельный узел (а его НАДО регулировать).


      Похожее упущение есть и на двигателях с металлическом ресивером. Если мыслить логически, то из пространства перед ДУ в пространство за ним, должна быть перетечка воздуха. Для этого в нем есть канал диаметром примерно 2.5мм. В прокладке между дроссельным узлом и ресивером для этого канала есть отверстие. Но проблема в том, что канал упирается в стенку ресивера. Получается, что на заводе проектировщик дроссельного узла предусмотрел перетечку, а конструктор ресивера про нее просто забыл.

      Нет там никакого «упущения» и не было никогда. Были ресиверы для двигателя ВАЗ-2111 старого образца (преимущественно под старую ЭСУД 2111-1411020-00 Bosch M1.5.4 (без буквы N ); 2111-1411020-21 GM и 2111-1411020-22 Январь 4 под них и разработан был именно Ваш дроссельный патрубок) и были нового образца в основном с ЭСУД 2111-1411020-40, -50, -60, -61, -62, -70, -71, -72. Внешние отличия в «ромбике» и дополнительном штуцере (на с/о) и отсутствии оных у н/о.
      «Перетечка» есть и настраивается она упорным винтом дроссельной заслонки. А канал нужен совершенно для иных целей и у Вас он и НЕ должен быть задействованым. Немного расписал об этом у себя.


      В результате данная доработка ДУ устраняет некоторые болезни инжектора, например, когда плохо заводится на горячую. За счет уменьшения разрежения в ресивере — увеличился выбег. То есть теперь можно на трассе прокатиться 500м с нулевым расходом топлива, и при этом скорость упадет на 7-10 км/ч. Кроме этого увеличилась тяга на низах и пропали вибрации двигателя на холостом ходе.

      Это не «болезнь инжектора», а просто не отрегулированный дроссельный узел. АвтоВАЗ даже делал когда-то рассылку официалам (в основном она коснулось владельцев двигателей 2112), где предписывал либо отрегулировать регулировочным винтом, либо установить специальную проставку на упоре. Но т.к. с завода регулировочный винт «посажен» на лак (у себя я просто на фиксатор резьбы «посадил»), и регулировка очень осложнена, предписывалось установить «проставку» на упор.
      Выбег у Вас увеличился, но ухудшилось торможение двигателем – значит чаще пользуетесь тормозными колодками. Тяга на низах не изменна, просто за счёт «предоткрытия» дросселя изменяются «переходные процессы» и субъективно динамика улучшается, массовый расход воздуха остаётся неизменным (РХХ прикроется на необходимое количество шагов). Обороты также должны остаться на том-же уровне.

      Весь город оббежал по автомагазинам…Все РХХ, которые я смотрел оказались контрафактними! Заказал в Челябинске у проверенного поставщика КЗТА настоящий…

      Я так и сделал…пока есть проблемка — повышенные обороты холостого хода. Грешу на РХХ.

      проблема в нем. у меня держали 1500-2000 об/мин. заменил на новый проблема исчезла как и не было.

      Я так и сделал…пока есть проблемка — повышенные обороты холостого хода. Грешу на РХХ.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток