Дроссель — гидравлическое сопротивление, которое может быть как регулируемым так и постоянным. Регулируемые дроссели используются в гидравлических приводах для регулирования скорости движения гидравлических двигателей, за счет перемены дроссельного проходного сечения, и, как следствие, изменения перепада давления на гидравлическом сопротивлении.
- Устройство регулируемого дросселя
- Типы проходных сечений дросселей
- Игольчатый дроссель
- Щелевой дроссель
- Дроссель с продольной канавкой
- Вычисление расхода через дроссель
- Обозначение дросселя на схеме
- Исполнения промышленных дросселей
- Сайт Галдина Н.С.
- 3.4. Гидравлические дроссели и регуляторы потока
- Гидродроссели: разновидности и назначение
- Разновидности гидродросселей
- Принцип действия
- Гидродроссели линейные
- Гидродроссели нелинейные
- Классификация по типам регулирования и устройства
- Регулируемые гидродроссели
- Формы гидродросселей
- Применение дроссельного регулирования
- Явление облитерации
- Когда необходим ремонт
- Краткое описание гидродросселя марки ДКМ
- 🎬 Видео
Видео:как работает дроссельный гидравлический клапан и как его сделать.Скачать
Устройство регулируемого дросселя
Площадь проходного сечения, выполненного в корпусе дросселя 1 изменяется в зависимости от положения запорно-регулирующнго элемента. В представленном примере показан игольчатый дроссель с коническим запорно-регулирующим элементом.
В момент касания поверхностей конуса и отверстия в корпусе, проходное сечение дросселя полностью закроется, течение жидкости через дроссель в этом случае невозможно.
При вращении рукоятки конус будет перемещаться. При его перемещении влево, проходное сечение дросселя будет увеличиваться, при перемещении вправо — уменьшаться.
Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать
Типы проходных сечений дросселей
Рассмотрим наиболее распространенные типы регулируемых дросселей.
Игольчатый дроссель
Конический или игольчатый запорно-регулируемый элемент перекрывает отверстие. Дросселирующая щель в переставленной конструкции коротка, смоченный периметр — небольшой.
Главным достоинством игольчатого дросселя является незначительное влияние вязкости на характеристики, а недостатком — чувствительность к чистоте рабочей жидкости из=за возможности попадания засорений в малый зазор при небольших расходах.
Щелевой дроссель
Запорно-регулирующий элемент, перемещаясь в гильзе, полностью или частично перекрывает дросселирующие отверстие.
Как и игольчатый дроссель чувствителен к загрязнениям, при этом пригоден для работы в широком диапазоне вязкости рабочей жидкости.
Щелевой дроссель лучше использовать для регулирования больших расходов.
Дроссель с продольной канавкой
В запорно-регулирующем элементе выполнена наклонная лыска и канавка прямоугольного или треугольного сечения. Величина сопротивления дросселя определяется положением запорно-регулирующего элемента относительно отверстия, выполненного в гильзе.
Дросселирующая щель в аппаратах данного типа относительно короткая, смоченный периметр небольшой.
Дроссели с продольной канавкой хорошо приспособлены для работы на малых расходах.
Видео:Дроссели гидравлические.Скачать
Вычисление расхода через дроссель
Величина расхода жидкости через дроссель зависит от размера дроссельной щели и перепада давления на дросселе. Расход через дроссель можно определить по формуле:
где Q — расход, А — площадь проходного сечения дроссельной щели, ΔP — перепад давления на дросселе, ρ — плотность рабочей жидкости, k — коэффициент расхода (k=0,6. 0,9)
Так как расход через дроссельную щель зависит от давления на ее входе и выходе, дроссели используют для регулировки скорости движения выходных звеньев гидродвигателей (например гидроцилиндров) с постоянной нагрузкой, либо в приводах где изменение скорости при перемене нагрузки допустимо или желательно.
Если влияние нагрузки на скорость движения выходного звена нагрузки — используют специальные устройства — регуляторы расхода.
Видео:Гидравлический дроссель без обратного клапана VRFB 90 для чего нужен, где применяетсяСкачать
Обозначение дросселя на схеме
Условное обозначение дросселя показано на следующем рисунке.
В гидроприводах часто используют дроссели с обратным клапаном, которые обеспечивают регулирование скорости только в одном направлении. Такой объединенный элемент обозначается на гидросхеме следующим образом.
Видео:Схема гидравлическая #4 | Клапан гидравлический предохранительныйСкачать
Исполнения промышленных дросселей
В промышленных гидроприводах применяют дроссели стыкового, фланцевого, модульного, встраиваемого монтажа.
Дроссели стыкового и фланцевого монтажа изготавливаются, как правило, для больших расходов.
Встраиваемые дроссели размещают в специальной монтажной плите, в которой выполнены соответствующие каналы, либо в корпусе, который может обеспечить, резьбовой, фланцевый, модульный или стыковой монтаж.
Модульный монтаж позволяет расположить дроссель совместно с другими элементами в общей модульной плите.
Видео:Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать
Сайт Галдина Н.С.
Видео:Дроссель. Принцип действия. Схема.Скачать
3.4. Гидравлические дроссели и регуляторы потока
3.4. Гидравлические дроссели и регуляторы потока
Гиродроссель – регулирующий аппарат, устанавливающий определенную связь между перепадом давления на самом дросселе и расходом жидкости через него. Дроссели, представляющие собой гидравлические сопротивления, разделяют на регулируемые и нерегулируемые.
Читайте также: Замена датчика давления масла ваз 2114 8 клапанов
Регулируемые дроссели применяются, например, в гидроприводах для регулирования скорости движения выходных звеньев гидродвигателей.
По принципу действия различают следующие типы дросселей: дроссель вязкостного сопротивления, потери давления в котором определяется сопротивлением потоку жидкости в канале большой длины; дроссель вихревого сопротивления, потери давления в котором определяется в основном деформацией потока жидкости и вихреобразованием в канале малой длины.
Дроссели первого типа получили название линейных, так как потери давления в них обусловлены трением при ламинарном режиме течения жидкости, т.е. потери давления является практически линейной функцией скорости течения жидкости.
Поскольку потери давления в таком дросселе изменяется прямо пропорционально вязкости жидкости, гидравлическая характеристика его D зависит от температуры. Линейные дроссели применимы только при малых скоростях течения жидкости, т.е. при малых значениях потерь давления (обычно меньше 0,3 МПа) и в условиях достаточно стабильной температуры.
В дросселях второго типа изменения давления происходит практически пропорционально квадрату скорости потока жидкости, ввиду чего такой дроссель называют квадратичным. Характеристика такого дросселя практически не зависит от вязкости жидкости.
На рис. 3.19. показана конструктивная схема линейного дросселя, в котором гидравлическое сопротивление регулируется изменением длины дроссельного канала однозаходного винта путем ввинчивания или вывинчивания винта 2 в корпусе 1.
Рис. 3. 19. Схема линейного дросселя:
Дроссельный канал можно рассматривать как трубку прямоугольного или треугольного, в зависимости от профиля резьбы, сечения и расчет потерь давления в первом приближении можно вести по общим формулам гидравлики для расчета путевых потерь в трубопроводах.
На рис. 3.20. показаны конструктивные схемы квадратичных (турбулентных) дросселей. Широко применяются в гидроавтоматике простые дроссели в виде тонкой шайбы с круглым отверстием и острыми кромками (рис. 3.20, а). Дросселирующие свойства отверстий в таких шайбах обусловлены в основном потерями энергии при внезапном сужении и расширении потока жидкости.
При разработке гидросистем часто требуется дроссель, обладающий высоким гидравлическим сопротивлением (большим перепадом давления) и стабильной расходной характеристикой. Обеспечить подобные требования одной дроссельной шайбой не представляется возможным, поскольку размер ее отверстия при этом может быть столь малым, что возможно засорение его загрязнениями жидкости.
Поэтому применяются многоступенчатые дроссели из нескольких последовательно расположенных дроссельных шайб (рис. 3.20, б), принцип действия которых также основан на многократном сужении и расширении потока жидкости.
Рис. 3.20. Схемы квадратичных (турбулентных) дросселей:
а ) дроссельная шайба; б) пакет шайб; в) золотниковый дроссель;
Сопротивление такого дросселя регулируется при данном размере отверстия подбором количества шайб. Практика показывает, что на расходные характеристики такого дросселя влияют расстояние между шайбами, которое должно быть не меньше (3…5) d , где d – диаметр отверстия, а также толщина d дросселирующей шайбы, которая обычно выбирается не более (0,4…0,5) d . Диаметр d отверстий в шайбах должен быть не менее 0,3 мм, чтобы исключить возможность их засорения.
На рис. 3.20, в показана конструктивная схема регулируемого золотникового дросселя, в котором рабочее проходное сечение создается кромками расточки корпуса 1 и золотника 2. Для изменения площади рабочего проходного сечения дросселя необходимо перемещать золотник в осевом направлении.
В крановом дросселе (рис. 3.20, г) рабочее проходное сечение создается между расточкой корпуса 1 и узкой щелью, выполненной в полом кране 2. Для изменения площади рабочего проходного сечения дросселя необходимо повернуть кран в ту или иную сторону.
Широкое применение в регулирующей гидроаппаратуре в системах гидроавтоматики и следящем гидроприводе находят регулируемые гидравлические дроссели типа сопло-заслонка. Регулируемые дроссели сопло-заслонка представляют собой устройства, состоящие из сопла и плоской заслонки, которая перемещается вдоль оси сопла и изменяет площадь кольцевой щели между торцом сопла и заслонкой, что приводит к изменению гидравлического сопротивления дросселя.
Читайте также: Как работает клапан егр в дизельном двигателе
Расход жидкости через квадратичный дроссель определяется по формуле
, (3.10)
где – расход жидкости, м 3 /с;
m – коэффициент расхода, m = 0,6…0,7;
– площадь рабочего проходного сечения дросселя м 2 ;
– перепад давления, Па, , здесь – давление на входе в дроссель, – давление на выходе из дросселя;
r – плотность жидкости, кг/м 3 .
Регулятором потока называется регулирующий аппарат, предназначенный для поддержания заданного значения расхода вне зависимости от перепада давлений в подводимом и отводимом потоках рабочей жидкости.
Конструктивно регулятор потока представляет собой модуль, состоящий из регулируемого дросселя и редукционного клапана. На рис. 3.21. в условных изображениях показана схема регулятора потока. Независимость расхода от давления в подводимом и отводимом потоках рабочей жидкости обеспечивается за счет стабилизации перепада давления на регулируемом дросселе с помощью редукционного клапана, т.е. за счет = const .
Видео:Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать
Гидродроссели: разновидности и назначение
Для контроля расхода жидкости в гидравлических системах используется гидродроссели. Устройство создает жидкостное сопротивление потока, регулируя скорость работы гидродвигателя путем перепада давления. В некоторых случаях с этой задачей справляются гидрораспределители (сумматоры и делители потока).
Управление потоком с помощью дросселя называется дросселированием.
Видео:Обратные клапаны гидравлическиеСкачать
Разновидности гидродросселей
На рисунке представлены обозначения гидродросселей двух типов:
а) регулируемый тип; б) нерегулируемый тип.
На схеме дроссель обозначается в виде сужения потока. Стрелка указывает, что возможно изменение сопротивления извне. К типу (а) (регулируемые дроссели) относятся изделия, у которых внешним воздействием изменяется площадь сечения рабочего потока.
Гидравлические дроссели классифицируются по конструкции запорного элемента. Наиболее распространены:
Видео:Обратные клапана и гидрозамкиСкачать
Принцип действия
Изменение гидравлического сопротивления создает перепад давления между узлами гидросхемы.
Перепад давления находится в прямой зависимости от расхода и площади проходного сечения и в обратной – от плотности рабочей жидкости.
Соотношение описывается выражением:
Q = µ∙S
µ – коэффициент расхода (≈0,7);
ρ – плотность жидкости, г/см3.
На скорость работы механизма также влияет геометрия дросселирующей щели, которая может быть конической, прямой, кольцевой и пр.
Важный параметр – характеристика дросселя. Это зависимость падения давления в распределителе от расхода проходящей через него рабочей жидкой среды. По типу соответствующего уравнения гидродроссели бывают линейные и квадратичные (нелинейные).
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Гидродроссели линейные
Другие названия – вязкостные или инерционные. Проходное сечение имеет прямой профиль. Потери давления и расход на дросселе изменяются в зависимости от длины канала. Внутри создается ламинарное течение жидкости. Поэтому данный вид может используется только в маломощных системах с потерями давления ниже 0,3 МПа.
Чем длиннее проходной канал, тем выше площадь сечения, что предохраняет гидродроссель от скопления грязи и мусора на поверхности.
Существенный недостаток линейной конструкции – зависимость от вязкости жидкости и, как следствие, от температуры потока. Это резко ограничивает применение устройств в случае больших объемов двигателей.
Видео:Редукционный гидравлический клапан VRPRLСкачать
Гидродроссели нелинейные
Это распространенный тип дросселей, т.к. на его работу практически не влияет температура жидкости, а режим течения внутри турбулентный. Это позволяет применять устройства в мощных гидроприводах.
Характеристика описывается квадратичной зависимостью разницы давлений от расхода. При высокой скорости жидкости местное сопротивление вызывает завихрения и деформацию потока. Управление движением происходит за счет изменения количества сопротивлений либо площади сечения квадратичного дросселя.
Видео:Клапан гидравлический предохранительный. Особенности монтажа.Скачать
Классификация по типам регулирования и устройства
По типу управления гидродроссели могут быть управляемыми или неуправляемыми. В первом случае оператору доступно варьировать величину проходного канала; во втором – площадь рабочего сечения изменению не подлежит. На практике часто неуправляемый тип совмещают с другими регулирующими механизмами.
По типу конструкции гидродроссели делятся на устройства прямого действия и регуляторы скорости. Расход жидкости в дросселе прямого действия зависит от перепада давления на входе и выходе. В регуляторе скорости расход рабочей среды не зависит от внешних нагрузок и является постоянной величиной.
Регулируемые гидродроссели
Рассмотрим самые распространенные виды.
Щелевой. Широко применяется, в том числе на гидромоторах больших объемов. В проходном отверстии установлена полая пробка со щелью для потока. При повороте пробки изменяется площадь сечения. Таким образом, вязкость потока не оказывает влияния на пропускную способность. Недостатком является подверженность загрязнению.
Читайте также: Свечи зажигания ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности
Игольчатый. Запорно-регулирующий элемент имеет формы конуса. Дросселирующее отверстие короткое, омываемая поверхность малая. Как в предыдущем варианте, характеристика не сильно зависит от вязкости и температуры жидкости. Однако есть высокий риск засорения.
С продольной канавкой. Запорно-регулирующий элемент имеет срез, выполненный под углом, и прямоугольную или треугольную канавку. Взаимное расположение отверстия в гильзе и самого запирающего элемента определяет степень местного сопротивления. Площадь соприкосновения с жидкостью небольшая, щель узкая. Данный тип подходит для маломощных систем.
Видео:Гидравлический предохранительный клапан (by pass) сборка и вариантыСкачать
Формы гидродросселей
Простейшая конструкция напоминает по внешнему виду шайбу или комбинацию шайб. У таких дросселей, как правило, имеются заостренные кромки, предотвращающие загрязнение.
Более сложные и объёмные изделия (нелинейные) имеют квадратную форму. Для высокоскоростных и мощных потоков рекомендуется использовать одновременно комплект дросселей (пакетные гидродроссели). Такое решение минимизирует риски выхода из строя. Количество шайб определяет силу сопротивления. При расчете таких дросселей учитывается взаимное расположение шайб и удаленность отверстий друг от друга. Имеют значение также диаметры проходных отверстий.
Среди квадратичных дросселей с точки зрения расчетов наиболее простым является гидродроссель с золотниковым запорно-регулирующим элементом.
Видео:Гидроклапан Г54-34М принцип работы.Скачать
Применение дроссельного регулирования
Устройства используются для регуляции скорости движения потоков в гидродвигателях, гидромоторах. Однако для систем большой мощности применение мало эффективно.
В зависимости от конструкции регулятор устанавливается либо на входе в двигатель, либо на выходе (слив). Известны схемы с включением дросселя параллельно основному рабочему механизму.
Для ограничения давления в системе должен присутствовать предохранительный клапан.
Видео:Клапан предохранительный регулируемый 10-250 бар в линию гидросистемы.Скачать
Явление облитерации
В техническом смысле облитерация – это заращивание сечения отверстия в процессе эксплуатации. Для дросселя площадь рабочего сечения не может снижаться бесконечно. Существует нижняя граница, по достижении которой стабильность работы дросселя резко снижается.
Твердые включения, содержащиеся в рабочих средах, могут задерживаться материалом запирающих элементов, оседать в микротрещинах. Происходит постепенное накопление частиц. Если их размеры приближаются к габаритам щели, есть риск полного заращивания с утратой пропускной функции. Восстановление расхода произойдет при расширении рабочего окна.
Помимо механического загрязнения облитерацию может вызвать и адсорбция стенками дросселирующей щели поляризованных частиц жидкости. Молекулы со временем образуют слой толщиной до 10 мкм, влияя на местное сопротивление.
Площадь проходного сечения постепенно уменьшается. При небольших рабочих сечениях может произойти полная облитерация. Избавиться от наслоения частиц можно вращательными или поступательными движениями одной из поверхностей относительно другой. Разрушение адсорбированного слоя поляризованных частиц приведет к восстановлению необходимого расхода.
Для предотвращения адсорбции молекул в конструкцию вносят изменения, предусматривающие осцилляции или вращения рабочего тела дросселя. В результате проходное окно не засоряется и не задерживает поляризованные молекулы. Облитерация не происходит.
Видео:Клапан гидравлический #гидравлика #гидроборт #bar #cargolift #sorensen #101125167 #20900988Скачать
Когда необходим ремонт
В пространство между клапаном и корпусом гидродросселя попадают загрязняющие частицы из рабочих жидкостей. Это вызывает подклинивание клапана и создает нестабильность расхода потока. Для устранения неполадки необходимо разобрать гидродроссель, промыть все части, включая всю гидравлическую систему. После повторной сборки убедиться в восстановлении подвижности клапана. Перед запуском жидкость подлежит очистке от загрязнений.
Видео:Дивертор потока , электромагнитный клапан SVV90, DVS6Скачать
Краткое описание гидродросселя марки ДКМ
Основное предназначение дросселей ДКМ – создание перепада давления в рабочем потоке на входе и выходе или регулирование расхода в прямом и обратном направлениях. Особенностью конструкции является наличие обратного клапана.
Рабочая жидкость – масла; рабочая температура от 20 до 50 °С; допустимый размер частиц в маслах 25 мкм.
Номинальное давление на входе: 32 МПа, максимальное – 35 МПа.
В зависимости от исполнения, номинальный расход рабочей жидкости составляет от 12,5 до 63 л/мин; перепад давления на обратном клапане – от 0,25 до 0,35.
🎬 Видео
Предохранительный клапан непрямого действия (с пилотным управлением).Скачать
Схема гидравлическая #8 | Клапан обратный схема и принцип работыСкачать