дроссельный клапан — дроссель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы дроссель EN throttle … Справочник технического переводчика
дроссельный клапан — дроссель … Cловарь химических синонимов I
дроссельный клапан турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN throttling turbine valveTTV … Справочник технического переводчика
конический дроссельный клапан — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN conical wing valve … Справочник технического переводчика
клапан дроссельный — Клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики арматура трубопроводная EN throttle… … Справочник технического переводчика
КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… … Научно-технический энциклопедический словарь
КЛАПАН — запорно регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах. По существу, такое устройство представляет собой временное препятствие в трубе.… … Энциклопедия Кольера
Клапан — [valve] деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путем изменения проходного сечения. Применяются клапаны для создания перепада давления (дроссельный клапан), частичного выпуска газа, пара… … Энциклопедический словарь по металлургии
Клапан — (от нем. Klappe крышка, заслонка) деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путём изменения проходного сечения. В машинах двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах,… … Большая советская энциклопедия
КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ — клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода (Болгарский язык; Български) дроселна клапа (Чешский язык; Čeština) škrticí klapka; redukční ventil (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь
Видео:Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать
Дроссельные пары
Дроссельные пары изготовляются из эрозионностойких сталей, что значительно уменьшает износ их, сильно влияющий на точность регулирования. [1]
Хороший эффект дает применение дроссельных пар специальной конфигурации . [2]
В регуляторах расхода, имеющих дроссельные пары с коническими уплотняющими поверхностями, наблюдаются износ и заклинивание этих поверхностей. [4]
Односедельные клапаны с исполнительными механизмами различного типа нашли большое применение в процессах химической технологии, так как позволяют работать в широких диапазонах изменения давления и температуры среды, а также конструировать такие дроссельные пары , которые обеспечивают возможность иметь практически любые гидравлические характеристики. Изменяя материал, из которого изготавливаются элементы РО, удается обеспечить надежную работу с агрессивными и токсичными средами. [5]
Высокая стойкость карбида хрома против эрозии, а также против действия минеральных и органических кислот и растворов щелочей позволяет изготавливать из него различные изделия, подверженные абразивному и химическому воздействию. Дроссельные пары из карбидо-хромового сплава, работающие на дросселировании медно-аммиачного раствора, органических продуктов, эмульсии и жидкостей, содержащих абразивные частицы при перепаде давлений 200 — 300 кГ / см, имеют срок службы в 10 раз больший, чем дроссельные пары из высококачественных сталей. [6]
Высокая стойкость карбида хрома против эрозии, а также против действия минеральных и органических кислот и растворов щелочей позволяет изготавливать из него различные изделия, подверженные абразивному и химическому воздействию. Дроссельные пары из карбидо-хромового сплава, работающие на дросселировании медно-аммиачного раствора, органических продуктов, эмульсии и жидкостей, содержащих абразивные частицы при перепаде давлений 200 — 300 кГ / смг, имеют срок службы в 10 раз больший, чем дроссельные пары из высококачественных сталей. [7]
Существенным недостатком односедельных РО является возникновение в дроссельной паре значительных сил неразгрузки затвора. Однако в последнее время удалось разработать такие конструкции дроссельных пар , которые позволяют избежать этого недостатка. Поэтому односедельные РО являются самыми перспективными для работы в АСР. [8]
Читайте также: Пролапс митрального клапана у кошек
Сплавы КХН химически стойки в щелочах, кислотах, растворах минеральных солей, морской воде, расплавленном стекле и других агрессивных жидкостях, не окисляются в воздухе и сохраняют твердость до температуры 1000 С. Высокая износостойкость при абразивном изнашивании и коррозионная стойкость позволяют применять сплавы КХН для клапанов насосов, сопел, уплотнитель-ных колец, конусов и шариков, дроссельных пар . Детали из сплавов КХН обрабатывают шлифованием или электромеханическим способом. [10]
Высокая стойкость карбида хрома против эрозии, а также против действия минеральных и органических кислот и растворов щелочей позволяет изготавливать из него различные изделия, подверженные абразивному и химическому воздействию. Дроссельные пары из карбидо-хромового сплава, работающие на дросселировании медно-аммиачного раствора, органических продуктов, эмульсии и жидкостей, содержащих абразивные частицы при перепаде давлений 200 — 300 кГ / см, имеют срок службы в 10 раз больший, чем дроссельные пары из высококачественных сталей. [11]
Высокая стойкость карбида хрома против эрозии, а также против действия минеральных и органических кислот и растворов щелочей позволяет изготавливать из него различные изделия, подверженные абразивному и химическому воздействию. Дроссельные пары из карбидо-хромового сплава, работающие на дросселировании медно-аммиачного раствора, органических продуктов, эмульсии и жидкостей, содержащих абразивные частицы при перепаде давлений 200 — 300 кГ / смг, имеют срок службы в 10 раз больший, чем дроссельные пары из высококачественных сталей. [12]
Втулки ( цилиндры) и валы ( штоки) наружным диаметром до 140 мм и длиной более 300 мм изготавливают сваркой в вакууме из отдельных элементов и с последующей механической обработкой. Детали из МКТС используют для пар трения химического оборудования ( трущихся колец торцовых уплотнений, втулок цилиндров насосов, компрессоров и червячных прессов, подшипников, корпусов и седел клапанов, сопел, фильер, распылителей и форсунок, скребков и выгружателей, дроссельных пар и др.), подвергающихся изнашиванию в агрессивных средах с абразивными включениями, например нефти с содержанием механических примесей до 0 05 % и выше, глинистых растворов с содержанием песка до 5 %, воды различного состава, потоков коксового и других газов с пылью, быстротекущих растворов едкой щелочи, дизельного топлива, пластмасс с наполнителями и других при температуре до 250 С, давлении до 2500 кгс / сма, частоте вращения вала до3000об / мин. [13]
Дросселирование жидкости при повышенных перепадах может сопровождаться эффектом кавитации. Явление кавитации заключается в выделении из жидкости в процессе дросселирования газовой фазы ( вскипание) с обратным переходом ее в жидкость. Кавитация вызывает быстрое разрушение дроссельных пар и корпусов регулирующих органов и требует использования специальных конструкций и материалов. [14]
Видео:Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно ГаечкиСкачать
Типы дроссельных узлов
Регулирующим и запорным органом клапана плунжерного типа является дроссельный узел, с помощью которого регулируется расход среды или перекрытие среды.
В современных регулирующих клапанах дроссельный узел выполнен с легкосъемным фиксируемым седлом, что обеспечивает легкий доступ к дроссельному узлу в случае необходимости. Так при ремонте, возможно заменить изношенный дроссельный узел, не меняя корпус клапана, или поменять узел на другой, с другими характеристиками. Так же неоспоримым преимуществом является то, что за счет легкого доступа к дроссельному узлу, сам узел может изготовляться из сталей, более устойчивых к воздействиям среды, нежели корпус клапана, что способствует изготовлять его исходя из конкретных критериев заказчика, выбирая конкретную комбинацию дроссельного узла в зависимости от:
- перепада давления
- типа регулируемой среды
- температуры регулируемой среды
- наличия примесей в среде
- вязкости среды
- необходимой пропускной способности
- по видам согласно уплотнению затвора;
- по типу исполнения.
Рассмотрим виды уплотнений дроссельных узлов
Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать
А. Металл – металл
Дроссельный узел состоит из плунжера, седла и втулки. Седло устанавливается в корпус клапана, которое прижимается втулкой. В этой системе перемещается плунжер. Плунжер, в зависимости от положения, перекрывает или регулирует рабочую среду, надежно фиксируется в пазу, в проходном сечении седла. Таким образом, выполненный из стали плунжер, фиксируется в выполненном из металла седле.
Уплотнение дроссельного узла металл – по металлу способно перекрывать рабочую среду до класса А по ГОСТ 9544 – 2005.
Данная конструкция чаще всего используется в регулирующих и запорно–регулирующих клапанах плунжерного типа. Но и для перекрытия рабочей среды та ск же используется данная схема дроссельного узла.
Читайте также: Клапан трехходовой mut meccanica tovo 1002 100
Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Б. Металл – фторопласт
Уплотнение дроссельного узла фторопластом, получило свое распространение в запорных и запорно – регулирующих клапанах. Данная конструкция перекрывает поток рабочей среды по классу А по ГОСТ 9544 – 2005.
Фторопластовая вставка устанавливается в плунжер дроссельного узла. Плунжер специального исполнения с фторопластовым уплотнением при закрытии клапана опускается на специально–профилированное седло и перекрывает среду. Большим достоинством фторопластового уплотнения является возможность замены фторопластовой вставки, после замены которой, герметичность клапана не изменяется.
Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
В. Разгруженный дроссельный узел
Разгруженные дроссельные узлы получили свое распространение в условиях высоких перепадах давления.
При таких условиях, целесообразно сбалансировать торцевое давление на плунжер, таким образом облегчить усилие при перемещении штока.
Конструктивно, плунжер выполнен с дополнительными разгрузочными отверстиями, которые и способствуют балансу торцевого давления на него. Таким образом, при перемещении штока, привод клапана преодолевает только трения в сальниковом узле клапана и трения в радиальных уплотнениях плунжера.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Г. Неразгруженный дроссельный узел
Неразгруженный дроссельный узел по своему действию не отличается от разгруженного. Перемещение плунжера обеспечивает перекрытие или регулирование среды. Отличием является то, что неразгруженный дроссельный узел не имеет сбалансированных торцевых давлений на плунжер и, как правило, перемещение штока требует большее усилие, по сравнению с разгруженным дроссельным узлом.
В ряде случаев исполнение может быть антикавитационным и антишумовым.
Видео:Пружинные предохранительные клапаныСкачать
Д. Антикавитационный дроссельный узел
Кавитация – это процесс парообразования и конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости. Химическая агрессивность газов в пузырьках, имеющих к тому же высокую температуру, вызывает эрозию материалов, с которыми соприкасается жидкость, в которой развивается кавитация. Эта эрозия и составляет один из факторов вредного воздействия кавитации.
Второй фактор обусловлен большими забросами давления, возникающими при схлопывании пузырьков и воздействующими на поверхности материалов.
Особенность антикавитационной дроссельной пары заключается в том, что втулка имеет специальную перфорацию из отверстий по диаметру, которая способствует разбитию потока на мелкие струи, при этом гасит процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости.
В определенных сложных условиях, с большим перепадом давления, устанавливаются клапана специального назначения имеющие особое исполнение дроссельного узла.
Последствия кавитации для обычного дроссельного узла могут привести к потере герметичности либо к неработоспособности.
Видео:Сколько может выжать по скорости со стандартной лады приоры! Едет все таки приора 200км.часСкачать
Е. Антишумовой узел
Во избежание шума и вибраций рекомендуется использовать антишумовые клапаны, конструкция которых обеспечивает устойчивое и плавное регулирование расхода при больших перепадах давления. Это обеспечивается за счет использования в клапане специально разработанной антишумовой, многокаскадной дроссельной пары.
Клапаны с поступательным движением штока клеточной конструкции, наилучшим образом подходят для применения при больших значениях перепада давления, где не последнее место занимают вопросы коррозионной устойчивости, сопротивления разрушению и шуму.
При использовании клапана для управления газовыми потоками при большом перепаде давления, вследствие которого достигается критическое течение газа, рекомендуется применять антишумовую конструкцию дроссельного узла. Это объясняется тем, что газ – сжимаемая среда, и при увеличении скорости происходит ее разряжение при постоянном максимальном расходе. В результате чего, при большом перепаде давления на клапане (для различных газов Рвх≈ 2Рвых) скорость газа в сжатом сечении достигает околозвучного значения и дальнейшее разряжение за клапаном не приводит к увеличению скорости, поэтому достигается критическое течение газа. В этом случае на клапане возникает шум за счет торможения среды за клапаном, а так же большая вибрация, что приводит к неустойчивой работе клапана и очень часто, в том числе для двухседельных клапанов, возникают автоколебания.
Видео:Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать
Дроссельный клапан
Полезная модель относится к газовой и жидкостной арматуре, в частности, для регулирования жидких и газообразных сред. Дроссельный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, размещенную в корпусе дроссельную пару, выполненную из карбидной керамики и состоящую из наконечника конической формы, связанным со шпинделем, размещенным в крышке, и седла. Технический результат заключается в увеличении срока службы дроссельного клапана примерно в 10 раз.
Полезная модель относится к газовой и жидкостной арматуре, в частности для регулирования жидких и газообразных сред.
Известен дроссель, в корпусе которого установлен дросселирующий орган, причем корпус и дросселирующий орган выполнены из материалов с различными коэффициентами линейного расширения, дросселирующий орган выполнен в виде двух усеченных конусов, сопряженных основаниями, а в корпусе выполнено дополнительное седло, образующее с дросселирующим органом дополнительную пару (А.С. СССР №712593, опубл. 30.01.80 г.).
Читайте также: Зазоры в клапанах фиат палио
Известен дроссельно-регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, разделенными перегородкой, и с отверстием, расположенным перпендикулярно осям патрубков, крышку, установленную на корпусе со стороны отверстия, в котором расположено установленное в перегородке седло с конической поверхностью для взаимодействия со связанным со шпинделем запорным элементом, размещенным в крышке, соединенной с корпусом винтовым соединением с возможностью прижатия седла к перегородке, причем седло выполнено с проходным отверстием для дроссельного элемента, выполненного в виде соединенного с запорным элементом цилиндрического хвостовика с обтекателем на конце (патент РФ №2206014, опубл. 10.06.2003 г.).
Известен также, принятый за прототип, дроссель, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами и седлом и конический запорный орган, сопряженный с дросселирующим элементом, выполненный в виде винтовой пары с клиновым пазом на винте (АС СССР №1800191, опубл. 07.03.93 г.).
Общим недостатком известных дроссельных устройств является их недостаточные надежность и долговечность. В составе потока рабочей среды, проходящей через дроссель, присутствуют механические и другие примеси, за счет чего происходит интенсивный износ (разъедание) дроссельной пары
(наконечник и седло), которые в известных дросселях изготовлены, как правило, из металла. Это приводит к нарушению технологического режима скважин, частым ревизиям регулирующей арматуры и замене изношенных дроссельных пар, что связано с большими материальными затратами, кроме того, требуется остановка скважины, что приводит к потерям добычи газа.
Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение срока службы дроссельного клапана за счет упрочнения дроссельной пары.
Этот технический результат достигается тем, что в дроссельном клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, размещенную в корпусе дроссельную пару, состоящую из наконечника конической формы и седла, согласно полезной модели, дроссельная пара выполнена из карбидной керамики.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен общий вид дроссельного клапана.
Дроссельный клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, размещенную в корпусе 1 дроссельную пару, выполненную из карбидной керамики и состоящую из наконечника 4 конической формы, связанным со шпинделем 5, размещенным в крышке 6, и седла 7, уплотнительные манжеты 8, гайки 9 и 10.
Дроссельный клапан работает следующим образом (на примере газа).
Поток газа с механическими и другими примесями из скважины поступает в регулируемый дроссельный клапан через входной патрубок 2 на дроссельную пару (седло 7, наконечник 4), далее поток газа поступает через выходной патрубок 3 в трубопровод. В месте дросселирования газа происходит интенсивный износ поверхностей дроссельной пары.
По имеющимся данным, замена стандартной дроссельной пары из металла на эксплуатирующихся клапанах производится каждый год (иногда чаще). Выполнение дроссельной пары из карбидной керамики позволяет
увеличить срок ее службы в несколько раз, на основании расчетов, примерно до 10 лет.
Были проведены промышленные испытания (подконтрольная эксплуатация) дроссельных клапанов с дроссельными керамическими парами, установленных на фонтанную арматуру газовых скважин месторождения «Медвежье». В том числе на скважине, где до испытания зафиксирован интенсивный износ 3-х стандартных металлических дроссельных пар (в среднем, в течение 240 часов происходил полный износ дроссельной пары). По окончании испытаний (2148-2880 часов) дроссельных клапанов с керамической дроссельной парой были выявлены следующие факторы:
— на основе данных, представленных в журнале учета наработки, технического обслуживания и ремонта выявлено, что никаких нарушений технологического режима работы скважин, на которых были установлены дроссельные клапаны с керамической дроссельной парой, не обнаружено;
— при визуальном осмотре керамических дроссельных пар не выявлено каких-либо повреждений (сколов, абразивных и эрозионных повреждений).
Таким образом, период работы керамических дроссельных пар значительно превышает сроки службы металлических дроссельных пар, которые подвергаются быстрому износу.
1. А.с. СССР №712593, опубл. 30.01.80 г.
2. Патент РФ №2206014, опубл. 10.06.2003 г.
3. А.с. СССР №1800191, опубл. 07.03.93 г. — (прототип).
Дроссельный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, размещенную в корпусе дроссельную пару, состоящую из наконечника конической формы и седла, отличающийся тем, что дроссельная пара выполнена из карбидной керамики.
💡 Видео
ПОЧЕМУ НА ДВУХЛИТРОВОМ ДАСТЕРЕ НЕТ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И "ДЕРЖАТ ЗА ХВОСТ"ВСЕ О КЛАПАНЕ ФАЗОРЕГУЛЯТОРАСкачать
Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать
это не знают почти 90 водителей! Сапун!!!лексус рх 330. 2mzfe.toyota.хариер. дымит авто.Скачать
"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать
Типы регулирующих клапановСкачать
Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать
4E-FE клапан холостого ходаСкачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать
СОЛЯРИС.Клапан распределение картерных газов ( что вас ждёт)Скачать