Односедельные клапаны с исполнительными механизмами различного типа нашли большое применение в процессах химической технологии, так как позволяют работать в широких диапазонах изменения давления и температуры среды, а также конструировать такие дроссельные пары , которые обеспечивают возможность иметь практически любые гидравлические характеристики. Изменяя материал, из которого изготавливаются элементы РО, удается обеспечить надежную работу с агрессивными и токсичными средами. [5]
Высокая стойкость карбида хрома против эрозии, а также против действия минеральных и органических кислот и растворов щелочей позволяет изготавливать из него различные изделия, подверженные абразивному и химическому воздействию. Дроссельные пары из карбидо-хромового сплава, работающие на дросселировании медно-аммиачного раствора, органических продуктов, эмульсии и жидкостей, содержащих абразивные частицы при перепаде давлений 200 — 300 кГ / см, имеют срок службы в 10 раз больший, чем дроссельные пары из высококачественных сталей. [6]
Высокая стойкость карбида хрома против эрозии, а также против действия минеральных и органических кислот и растворов щелочей позволяет изготавливать из него различные изделия, подверженные абразивному и химическому воздействию. Дроссельные пары из карбидо-хромового сплава, работающие на дросселировании медно-аммиачного раствора, органических продуктов, эмульсии и жидкостей, содержащих абразивные частицы при перепаде давлений 200 — 300 кГ / смг, имеют срок службы в 10 раз больший, чем дроссельные пары из высококачественных сталей. [7]
Существенным недостатком односедельных РО является возникновение в дроссельной паре значительных сил неразгрузки затвора. Однако в последнее время удалось разработать такие конструкции дроссельных пар , которые позволяют избежать этого недостатка. Поэтому односедельные РО являются самыми перспективными для работы в АСР. [8]
Сплавы КХН химически стойки в щелочах, кислотах, растворах минеральных солей, морской воде, расплавленном стекле и других агрессивных жидкостях, не окисляются в воздухе и сохраняют твердость до температуры 1000 С. Высокая износостойкость при абразивном изнашивании и коррозионная стойкость позволяют применять сплавы КХН для клапанов насосов, сопел, уплотнитель-ных колец, конусов и шариков, дроссельных пар . Детали из сплавов КХН обрабатывают шлифованием или электромеханическим способом. [10]
Высокая стойкость карбида хрома против эрозии, а также против действия минеральных и органических кислот и растворов щелочей позволяет изготавливать из него различные изделия, подверженные абразивному и химическому воздействию. Дроссельные пары из карбидо-хромового сплава, работающие на дросселировании медно-аммиачного раствора, органических продуктов, эмульсии и жидкостей, содержащих абразивные частицы при перепаде давлений 200 — 300 кГ / см, имеют срок службы в 10 раз больший, чем дроссельные пары из высококачественных сталей. [11]
Высокая стойкость карбида хрома против эрозии, а также против действия минеральных и органических кислот и растворов щелочей позволяет изготавливать из него различные изделия, подверженные абразивному и химическому воздействию. Дроссельные пары из карбидо-хромового сплава, работающие на дросселировании медно-аммиачного раствора, органических продуктов, эмульсии и жидкостей, содержащих абразивные частицы при перепаде давлений 200 — 300 кГ / смг, имеют срок службы в 10 раз больший, чем дроссельные пары из высококачественных сталей. [12]
Втулки ( цилиндры) и валы ( штоки) наружным диаметром до 140 мм и длиной более 300 мм изготавливают сваркой в вакууме из отдельных элементов и с последующей механической обработкой. Детали из МКТС используют для пар трения химического оборудования ( трущихся колец торцовых уплотнений, втулок цилиндров насосов, компрессоров и червячных прессов, подшипников, корпусов и седел клапанов, сопел, фильер, распылителей и форсунок, скребков и выгружателей, дроссельных пар и др.), подвергающихся изнашиванию в агрессивных средах с абразивными включениями, например нефти с содержанием механических примесей до 0 05 % и выше, глинистых растворов с содержанием песка до 5 %, воды различного состава, потоков коксового и других газов с пылью, быстротекущих растворов едкой щелочи, дизельного топлива, пластмасс с наполнителями и других при температуре до 250 С, давлении до 2500 кгс / сма, частоте вращения вала до3000об / мин. [13]
Читайте также: Респиратор поролоновый с клапаном
Дросселирование жидкости при повышенных перепадах может сопровождаться эффектом кавитации. Явление кавитации заключается в выделении из жидкости в процессе дросселирования газовой фазы ( вскипание) с обратным переходом ее в жидкость. Кавитация вызывает быстрое разрушение дроссельных пар и корпусов регулирующих органов и требует использования специальных конструкций и материалов. [14]
- Дроссельный клапан
- Смотреть что такое «Дроссельный клапан» в других словарях:
- Типы дроссельных узлов
- А. Металл – металл
- Б. Металл – фторопласт
- В. Разгруженный дроссельный узел
- Г. Неразгруженный дроссельный узел
- Д. Антикавитационный дроссельный узел
- Е. Антишумовой узел
- Дроссель-клапан: назначение и преимущества
- Принцип действия дроссельного механизма
- Сфера использования дросселирующих заслонок
- Типы дроссель клапанов, их преимущества и особенности
- Особенности монтажных работ
- 📽️ Видео
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Дроссельный клапан
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Дроссельный клапан» в других словарях:
дроссельный клапан — дроссель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы дроссель EN throttle … Справочник технического переводчика
дроссельный клапан — дроссель … Cловарь химических синонимов I
дроссельный клапан турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN throttling turbine valveTTV … Справочник технического переводчика
конический дроссельный клапан — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN conical wing valve … Справочник технического переводчика
клапан дроссельный — Клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики арматура трубопроводная EN throttle… … Справочник технического переводчика
КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… … Научно-технический энциклопедический словарь
КЛАПАН — запорно регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах. По существу, такое устройство представляет собой временное препятствие в трубе.… … Энциклопедия Кольера
Клапан — [valve] деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путем изменения проходного сечения. Применяются клапаны для создания перепада давления (дроссельный клапан), частичного выпуска газа, пара… … Энциклопедический словарь по металлургии
Клапан — (от нем. Klappe крышка, заслонка) деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путём изменения проходного сечения. В машинах двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах,… … Большая советская энциклопедия
КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ — клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода (Болгарский язык; Български) дроселна клапа (Чешский язык; Čeština) škrticí klapka; redukční ventil (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь
Видео:Дроссель-клапан: нaзнaчeние и пpeимyщecтво в cиcтeмe вeнтиляции | Техно ГаечкиСкачать
Типы дроссельных узлов
Регулирующим и запорным органом клапана плунжерного типа является дроссельный узел, с помощью которого регулируется расход среды или перекрытие среды.
В современных регулирующих клапанах дроссельный узел выполнен с легкосъемным фиксируемым седлом, что обеспечивает легкий доступ к дроссельному узлу в случае необходимости. Так при ремонте, возможно заменить изношенный дроссельный узел, не меняя корпус клапана, или поменять узел на другой, с другими характеристиками. Так же неоспоримым преимуществом является то, что за счет легкого доступа к дроссельному узлу, сам узел может изготовляться из сталей, более устойчивых к воздействиям среды, нежели корпус клапана, что способствует изготовлять его исходя из конкретных критериев заказчика, выбирая конкретную комбинацию дроссельного узла в зависимости от:
- перепада давления
- типа регулируемой среды
- температуры регулируемой среды
- наличия примесей в среде
- вязкости среды
- необходимой пропускной способности
- по видам согласно уплотнению затвора;
- по типу исполнения.
Рассмотрим виды уплотнений дроссельных узлов
Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать
А. Металл – металл
Дроссельный узел состоит из плунжера, седла и втулки. Седло устанавливается в корпус клапана, которое прижимается втулкой. В этой системе перемещается плунжер. Плунжер, в зависимости от положения, перекрывает или регулирует рабочую среду, надежно фиксируется в пазу, в проходном сечении седла. Таким образом, выполненный из стали плунжер, фиксируется в выполненном из металла седле.
Читайте также: Операция по восстановлению венозных клапанов
Уплотнение дроссельного узла металл – по металлу способно перекрывать рабочую среду до класса А по ГОСТ 9544 – 2005.
Данная конструкция чаще всего используется в регулирующих и запорно–регулирующих клапанах плунжерного типа. Но и для перекрытия рабочей среды та ск же используется данная схема дроссельного узла.
Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Б. Металл – фторопласт
Уплотнение дроссельного узла фторопластом, получило свое распространение в запорных и запорно – регулирующих клапанах. Данная конструкция перекрывает поток рабочей среды по классу А по ГОСТ 9544 – 2005.
Фторопластовая вставка устанавливается в плунжер дроссельного узла. Плунжер специального исполнения с фторопластовым уплотнением при закрытии клапана опускается на специально–профилированное седло и перекрывает среду. Большим достоинством фторопластового уплотнения является возможность замены фторопластовой вставки, после замены которой, герметичность клапана не изменяется.
Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать
В. Разгруженный дроссельный узел
Разгруженные дроссельные узлы получили свое распространение в условиях высоких перепадах давления.
При таких условиях, целесообразно сбалансировать торцевое давление на плунжер, таким образом облегчить усилие при перемещении штока.
Конструктивно, плунжер выполнен с дополнительными разгрузочными отверстиями, которые и способствуют балансу торцевого давления на него. Таким образом, при перемещении штока, привод клапана преодолевает только трения в сальниковом узле клапана и трения в радиальных уплотнениях плунжера.
Видео:Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
Г. Неразгруженный дроссельный узел
Неразгруженный дроссельный узел по своему действию не отличается от разгруженного. Перемещение плунжера обеспечивает перекрытие или регулирование среды. Отличием является то, что неразгруженный дроссельный узел не имеет сбалансированных торцевых давлений на плунжер и, как правило, перемещение штока требует большее усилие, по сравнению с разгруженным дроссельным узлом.
В ряде случаев исполнение может быть антикавитационным и антишумовым.
Видео:ПОЧЕМУ НА ДВУХЛИТРОВОМ ДАСТЕРЕ НЕТ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И "ДЕРЖАТ ЗА ХВОСТ"ВСЕ О КЛАПАНЕ ФАЗОРЕГУЛЯТОРАСкачать
Д. Антикавитационный дроссельный узел
Кавитация – это процесс парообразования и конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости. Химическая агрессивность газов в пузырьках, имеющих к тому же высокую температуру, вызывает эрозию материалов, с которыми соприкасается жидкость, в которой развивается кавитация. Эта эрозия и составляет один из факторов вредного воздействия кавитации.
Второй фактор обусловлен большими забросами давления, возникающими при схлопывании пузырьков и воздействующими на поверхности материалов.
Особенность антикавитационной дроссельной пары заключается в том, что втулка имеет специальную перфорацию из отверстий по диаметру, которая способствует разбитию потока на мелкие струи, при этом гасит процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости.
В определенных сложных условиях, с большим перепадом давления, устанавливаются клапана специального назначения имеющие особое исполнение дроссельного узла.
Последствия кавитации для обычного дроссельного узла могут привести к потере герметичности либо к неработоспособности.
Видео:Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать
Е. Антишумовой узел
Во избежание шума и вибраций рекомендуется использовать антишумовые клапаны, конструкция которых обеспечивает устойчивое и плавное регулирование расхода при больших перепадах давления. Это обеспечивается за счет использования в клапане специально разработанной антишумовой, многокаскадной дроссельной пары.
Клапаны с поступательным движением штока клеточной конструкции, наилучшим образом подходят для применения при больших значениях перепада давления, где не последнее место занимают вопросы коррозионной устойчивости, сопротивления разрушению и шуму.
При использовании клапана для управления газовыми потоками при большом перепаде давления, вследствие которого достигается критическое течение газа, рекомендуется применять антишумовую конструкцию дроссельного узла. Это объясняется тем, что газ – сжимаемая среда, и при увеличении скорости происходит ее разряжение при постоянном максимальном расходе. В результате чего, при большом перепаде давления на клапане (для различных газов Рвх≈ 2Рвых) скорость газа в сжатом сечении достигает околозвучного значения и дальнейшее разряжение за клапаном не приводит к увеличению скорости, поэтому достигается критическое течение газа. В этом случае на клапане возникает шум за счет торможения среды за клапаном, а так же большая вибрация, что приводит к неустойчивой работе клапана и очень часто, в том числе для двухседельных клапанов, возникают автоколебания.
Видео:"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать
Дроссель-клапан: назначение и преимущества
Дроссель-клапан предназначен для регулирования величины просвета в внутри воздуховода. Это необходимо для изменения объема перемещающихся потоков воздуха, а значит улучшению производительности вентиляционной системы.
Устройство устанавливают в разрыв воздуховода, регулировка производится про помощи изменения угла поворота лопасти. Полностью канал не перекрывается, поскольку возможность регулировки просвета находится в пределах от 10% до 100%. Дроссель-клапан для вентиляции изготавливается из тех же материалов, что и воздуховоды – листовой оцинкованной или нержавеющей стали.
Читайте также: Туарег замена сальников клапанов
Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Принцип действия дроссельного механизма
Дроссель-клапаны предназначаются для работы с неагрессивными воздушными потоками, имеющими температуру не выше 80°С. Перемещаемые массы не должны иметь липкие и волокнистые примеси, содержание твердых частиц – не более 100 мГ/м 3 . Также ограничивается величина давления в системе, она не может превышать 1500 Па.
Чаще всего данные устройства размещают в точках присоединения ответвлений к магистральному воздуховоду. При помощи дросселя осуществляется регулировка расхода воздушных масс и стабилизация аэродинамического сопротивления потока. Процесс реализуется путем поворота заслонки рукоятью или посредством электропривода.
Принцип работы дроссель-клапана заключается в установке лопасти под определенным углом к корпусу, чтобы частично перекрыть путь движения воздушному потоку. Если же воздух должен проходить по трубе беспрепятственно, то заслонка располагается строго горизонтально. Для закрепления лопасти в заданном положении используется специальный фиксатор.
Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Сфера использования дросселирующих заслонок
Каких-то особых ограничений для применения дроссель-клапанов не существует. Они могут устанавливаться в вентиляционные системы помещений различного назначения: бытового, общественного, коммерческого, промышленного, производственного. Данное устройство призвано выполнять следующие задачи:
- обеспечивать качественную вентиляцию путем регулировки объема воздушных потоков;
- в производственных цехах осуществлять контроль за наличием и количеством примесей невзрывоопасного характера в воздухе;
- перекрывать вентиляционную трубу при возникновении обратной тяги;
- выравнивать силу тяги в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления.
Широкое разнообразие моделей с разнообразными конструктивными решениями позволяют подобрать наиболее оптимальный вариант как для самой простой бытовой схемы, так и для мощной сети производственного помещения.
Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать
Типы дроссель клапанов, их преимущества и особенности
Дроссельные заслонки классифицируют по форме сечения и функциональному предназначению. Также они отличаются габаритными размерами, способом управления и материалом изготовления. Оптимальным вариантом является изготовленные из металла с одинаковыми техническими характеристиками клапана и воздуховода.
Приспособление представляет собой отрезок трубы круглого, квадратного или прямоугольного сечения, внутри которого располагается заслонка, закрепленная на специальной оси. Дроссель-клапаны можно разделить на такие категории:
- Устройства с сечением круглой формы изготавливают диаметром от 100 мм и до 1250 мм. Возможно производство изделий с индивидуальными параметрами по чертежам клиента. Основной материал – оцинкованная сталь толщиной 0,5-1,0 мм. Дроссельная заслонка может быть снабжена специальной площадкой для размещения электропривода. Вариант ручного управления предусматривает наличие рукоятки. Соединение с воздуховодом – ниппельное.
- Прямоугольный клапан может иметь размеры от 100х100 мм в стандартном исполнении или другие по персональному заказу. По требованиям СТБ 1915-2020 изготавливается из листовой оцинкованной стали толщиной 0,5-1,0 мм. Состоит из корпуса с внутренней заслонкой и внешним устройством управления, которое может быть ручным или автоматическим. Торцы изделия оформлены фланцами для соединения с элементами воздуховода или патрубком вентилятора.
Широкий типоразмерный ряд позволяет подобрать устройства для любой вентиляционной системы.
Видео:Пружинные предохранительные клапаныСкачать
Особенности монтажных работ
Поскольку дроссельная заслонка вживляется в воздухопроводящую сеть, то наиболее оптимальным вариантом является установка устройства в период монтажа вентиляционной системы. Если эту работу производить позже, то потребуется частично демонтировать воздуховод и перекраивать его участки. В этом случае будет трудно выполнить герметизирующие мероприятия. Чтобы монтажный процесс прошел эффективно, необходимо:
- выбрать заслонку, точно подходящую к воздуховоду по размерам и форме сечения;
- установку осуществить таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к устройству для регулировки и производства ремонтных работ;
- при монтаже дроссель-клапана с электроприводом позаботиться об удобстве и безопасности подключения к электрической сети;
- учесть условия эксплуатации выбранной модели, соответствие ее технических характеристик и конструктивных особенностей мощности вентиляционной системы.
Дроссельные заслонки решают важные проблемы, связанные с контролем объемов воздушных потоков. Они позволяют создать более надежную и эффективную вентиляцию в закрытых помещениях. Если у вас возникли вопросы или возникла необходимость правильно подобрать оборудование для формирования вентиляционной системы, звоните по номерам: +375 29 62 62 100 и +375 29 66 50 969. Специалисты компании «КВС-Инжениринг» охотно окажут всестороннюю помощь на профессиональном уровне.
📽️ Видео
Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать
Дроссели гидравлические.Скачать
Электронная дроссельная заслонка. Принцип работы. Это надо знатьСкачать
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать
ЭЛЕКТРОННАЯ ДРОССЕЛЬНА ЗАСЛОНКА И УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО Х/Х. ОШИБКА ПО ДРОССЕЛЮ НА РЕНО #ВидеолекцияСкачать
"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать
ВСЕ У КОГО H4M 1.6 16V СМОТРЕТЬ ЭТО ВИДЕО | ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ НА Х/Х И ГЛОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬСкачать