- Кондиционер VAG: 4B0 820 177 клапан дроссель фильтр
- Опции темы
- Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
- История вопроса
- Электронный дроссель в наши дни
- Простота и сложность электронного дросселя
- Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?
- Заслонка изнутри
- Тема: Дроссель, Расширительный клапан?
- Дроссель, Расширительный клапан?
- 📺 Видео
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Кондиционер VAG: 4B0 820 177 клапан дроссель фильтр
Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.
Опции темы
Даже у официалов нет антисептической обработки.
По собственному опыту могу сказать, что при замене фреона надо заменить комбинированный клапан с фильтром, который установлен в магистрали. Это рекомендованно производителем. Клапан этот очень похож на детскую свистульку.
Эти свистульки имеют цветовую маркировку. По цвету маркировки определяется проходное сечение клапана, а по нему, в свою очередь, количество заправляемого фреона.
При обслуживании системы необходимо снять бампер, раскрыть пакет из радиаторов, не разгермитизируя системы, промыть их тщательноот песка, соли и окаменелого тополинного пуха.
После механических операций можно начинать упражнение с фреоном.
Первое — откачать фреон и взвесить в установке. Косвенно это даст понять, какое количество заправлено и на сколько система герметична.
Второе — раскрутить фланец магистрали в районе салонного фильтра и достать клапан-фильтр. Попытаться определить цветовую метку.
Может быть желтая, может быть фиолетовая. Приготовить новый клапан (значения не имеет с какой меткой). Установить его правильно на место, не перепутав направление установки.
Третье — заполнить систему фреоном и свежим маслом.
Если установлен клапан с желтой меткой, то запраляем указанное на капоте количество фреона (для моей, на сколько помню, с 2,5 ТДИ — 550+/-50 грамм).
Если установлен клапан с фиолетовой меткой — надо заливать фреона на 100 грамм больше, соттветственно — 650+/-50.
У меня, когда меняли клапан и фреон, не обратили внимания на маркировку клапана. Залили фреона как положено 500-550 грамм. В результате у меня обмерзал испаритель в печке так, что через него ничего не продувалось.
Парни на станции долго руками разводили, но перечитав Эльзу, проверили клапан — он оказался с феолетовой меткой. Долили фреона еще грамм 70-100. С тех пор я забыл о проблемах, вот уже два года как.
VAG 4B0 820 177
Это фильтр
Установлен в трубке высокого давления (или низкого, я чет не особо помню уже..). В трубке системы кондиционирования. Замена данного дросселя (фильтра) — исключительно при откачке/спуска фреона из системы. И желательно только на грамотных сервисах.
По хорошему, его нужно менять раз в два года. На фото VAG 4B0 820 177 (желтый)
Поправьте, если не прав
Видео:Дроссель клапан оцинкованный вентиляционный. Обзор дроссельной заслонки для воздуховодов.Скачать
Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?
История вопроса
П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.
Читайте также: Кальцинирование сердечного клапана это
Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.
Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:
- Экологические требования;
- Рост экономии топлива;
- Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.
Электронный дроссель в наши дни
Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.
Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.
Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.
E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.
При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.
Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.
Читайте также: Что такое мжп клапан
Простота и сложность электронного дросселя
Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом. А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…
Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.
Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера. В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.
Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.
Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.
Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.
Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.
Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.
И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.
Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?
Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.
Читайте также: Электронный дроссельный клапан etv
На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти. Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой». Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.
Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы. Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».
Заслонка изнутри
Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!
Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.
Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Тема: Дроссель, Расширительный клапан?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Дроссель, Расширительный клапан?
как понять где устанавливают расширительный клапан, а где дроссель? И как на него можно взглянуть? Какие бывают неисправности?
Дроссель, расширительная трубка — «младший брат» ТРВ. Внешне похож на кусок фломастера с сеточкой. Проходное сечение здесь не меняется. Проходя через дроссель и попадая в испаритель, хладагент начинает бурно испаряться.
Клапан-дроссель. Применяется на устаревших системах кондиционирования. Устанавливается на магистрали низкого давления сразу после испарителя. На таких системах компрессор включен постоянно и клапан-дроссель обеспечивает заданную температуру испарителя, тем что уменьшает или увеличивает внутри себя проходное сечение. Очень часто встречается на праворулевых машинах Toyota Mark2 или Krown.
Дроссель, расширительная трубка — «младший брат» ТРВ. Внешне похож на кусок фломастера с сеточкой. Проходное сечение здесь не меняется. Проходя через дроссель и попадая в испаритель, хладагент начинает бурно испаряться.
Клапан-дроссель. Применяется на устаревших системах кондиционирования. Устанавливается на магистрали низкого давления сразу после испарителя. На таких системах компрессор включен постоянно и клапан-дроссель обеспечивает заданную температуру испарителя, тем что уменьшает или увеличивает внутри себя проходное сечение. Очень часто встречается на праворулевых машинах Toyota Mark2 или Krown.
машины все праворульные, дроссель или расширительный клапан находятся в подкапотоном простренстве или непосредственно в салоне перед испарителем ?
📺 Видео
ЭЛЕКТРОННАЯ ДРОССЕЛЬНА ЗАСЛОНКА И УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО Х/Х. ОШИБКА ПО ДРОССЕЛЮ НА РЕНО #ВидеолекцияСкачать
Макет работы электронной дроссельной заслонкиСкачать
Одна из причин почему могут плавать обороты на Mitsubishi OutlanderСкачать
Дроссельная заслонка Ford Focus 3 адаптация, возвращаем тягу машине.Скачать
ПОЭТОМУ ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, ПЛОХАЯ ТЯГА и ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫСкачать
ПРИЧИНА НАЙДЕНА! Ford Focus 2 больше НЕ дергается! Также ошибка P1132 Ушла! Часть 2Скачать
Дроссельная Заслонка для НИССАНА | Обучение - БЫСТРО и ПРОСТОСкачать
После Этого ВЫ НЕ УЗНАЕТЕ свой Автомобиль И он станет РЕЗВЕЕ!Скачать
МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать
Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать
Зачем чистить дроссельную заслонку Хендай Солярис (Hyundai Solaris)?Скачать
Адаптация и чистка дроссельной заслонкиСкачать
Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.Скачать
Проблемы с холостым ходом на Хёндай Акцент. Решение есть.( перезалив)Скачать
Дроссельная заслонка Ford 2.0 типичные проблемыСкачать
Чистка дроссельной заслонки TOYOTA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонкиСкачать