Дроссельная заслонка клапана егр

Авто помощник

Видео:Клапан ЕГР (EGR). Дроссельная заслонка. Volvo D5.Скачать

Клапан ЕГР (EGR). Дроссельная заслонка. Volvo D5.

Чистка впускного коллектора, дроссельной заслонки и клапана EGR

Самый распространенный запрос в интернете на эту тему звучит так: «Чистка ЕГР», хотя на самом деле запрос этот неправильный и безграмотный, поскольку — и впускной коллектор, и дроссельная заслонка, и сам собственно клапан системы EGR (а также и некоторые другие компоненты системы) — это фактически одна магистраль для выхлопных газов. Все эти компоненты и узлы замасливаются, набиваются «сальными» отложениями, которые со временем закоксовываются и затвердевают, и, в конце концов, — система выходит из строя. Как со всем этим грамотно бороться, — рассуждают наши эксперты.

Изначально система рециркуляции отработанных газов (в английском варианте аббревиатура EGR расшифровывается как Exhaust Gas Recirculatiоn ) была предназначена для снижения температуры топлива в цилиндрах и снижения концентрации оксидов азота в выхлопе — это для дизелей. А в бензиновых моторах возврат некоторой части отработанных газов во впускной коллектор, помимо реверанса в сторону экологии, позволяет значительно снизить расход бензина. Однако в головах нынешнего поколения автомобилистов отложилось просто и непритязательно — система ЕГР. И всем понятно, о чем речь.

В России — из-за низкосортного топлива — рециркуляция приводит к попаданию недогоревших частиц бензина и солярки, а также моторного масла и сажи обратно во впускную систему. Отсюда — интенсивный износ колец, забитые каналы, «закостеневшие» сопряженные пары и узлы. Сажа с масляными нагарами (мотористы это называют «салом») оседает на стенках всей магистрали, а конкретно:

— на штоках и «тарелках» клапанов,

— на находящихся внутри системы датчиках и контроллерах,

— на всех механических соединениях, в том числе и в клапане EGR.

Всё это ведёт к нестабильной работе двигателя, потери мощности, перерасходу топлива, а «судороги двигателя» — к нестабильной же работе трансмиссии, приводов и так далее, словом — всего автомобиля.

Долгое время одним из радикальных способов лечения этой болезни в России было удаление системы EGR, причем «на корню», а точнее «с корнем» (ведь российским автомобилистам всегда было плевать на экологию). Автовладельцы, узнавая стоимость ремонта, предпочитали заглушить этот злосчастный клапан, однако…

Однако, если вы решились на подобный шаг, то делать это нужно у профессионалов, а не в гаражном кооперативе на яме. Проводить данные работы следует правильно и грамотно, поскольку нюансов — тьма. Нужно, например, корректно поступить с датчиком кислорода (да и с другими компонентами системы), иначе электроника сможет оценить ситуацию как «излишне большой расход воздуха», и тогда топливо в магистраль начнет литься «как из ведра». Причем со временем автовладельцы заметили, что подобный радикализм ведет не только к увеличенному расходу топлива, но и к менее стабильной работе мотора, а также к сбоям во всех других системах автомобиля.

Более грамотным лечением все-таки была признана «чистка системы ЕГР». Именно такие запросы автовладельцы сегодня гуглят и яндексят в своих смартфонах. Однако и тут профессионалы рекомендуют обращаться к специалистам. Почему? А потому что, как и у всякой другой болезни, тут существует масса нюансов и подводных камней.

Например, наиболее частая поломка клапана EGR — это клин в одном из положений. В открытом состоянии все отходы горения из цилиндров снова летят внутрь этих же цилиндров, особенно при нагрузке и/или на высоких оборотах. А ведь это – откровенный абразив, которые «съедает» зеркало цилиндров, словно наждачной бумагой. В закрытом положении «кипят мозги» электронного блока управления (ЭБУ), поскольку сюда приходят далеко не корректные показания датчиков, а как следствие — некорректная работа и всех остальных систем автомобиля, и двигателя в частности.

Но в самом начале «грязного процесса» клапан начинает работать рывками, сбоят соленоиды и сервоприводы, дергаются заслонки и сам шток, глючит электрика и электроника, и вся система работает некорректно.

Причины возникновения этих и прочих неисправностей — банальны:

— использование некачественных эксплуатационных материалов (моторных масел и фильтров);

— некачественное и несвоевременное ТО систем двигателя, в том числе и самой системы рекуперации газов;

— нарушение сроков и регламентных межсервисных пробегов;

— «нещадный» режим эксплуатации автомобиля и самого двигателя, то есть – короткие поездки без выхода двигателя на рабочие температурные режимы, городские пробки, непролазное бездорожье и тд.

Симптомы критических загрязнений дросселя, магистрали и самого клапана EGR, показательны: двигатель троит, сбоит, педаль газа «слишком заторможена», словом — автомобиль не едет

В некоторых моделях клапан EGR оснащен, например, датчиками положения, тогда рециркуляция газов происходит только в определенных режимах нагрузки и/или на строго определенных оборотах. С одной стороны, это хорошо, но с другой, — подобное инженерное решение лишь усложняет и саму систему, и ее диагностику.

Читайте также: Как правильно подключить соленоидный клапан

Датчики массового расхода воздуха и кислорода (лямбда-зонд), электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — все компоненты системы рециркуляции рассчитывают на взаимную корректную и слаженную работу.

Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать

Последствия глушения ЕГР (EGR)

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Дроссельная заслонка клапана егр

Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Дроссельная заслонка клапана егр

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Дроссельная заслонка клапана егр

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Видео:Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать

Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSE

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

Дроссельная заслонка клапана егр

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Видео:Как работает клапан ЕГР.Скачать

Как работает клапан ЕГР.

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Дроссельная заслонка клапана егр

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов — часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) — или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Видео:Клапан EGR. Решение проблемы D+тормоз.( Провалы оборотов, рывки) L13A(Honda fit, jazz)Скачать

Клапан EGR. Решение проблемы D+тормоз.( Провалы оборотов, рывки) L13A(Honda fit, jazz)

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Дроссельная заслонка клапана егр

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

— Колебания на холостом ходу.

— Потеря мощности двигателя.

— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

— Черный дым из выхлопной трубы.

— Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Читайте также: При ревмокардитах недостаточности митрального клапана в лфк рекомендуется использовать

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Видео:Какие EGR нет смысла чистить, и почему...Скачать

Какие EGR нет смысла чистить, и почему...

Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»

Дроссельная заслонка клапана егр

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Дроссельная заслонка клапана егр

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».

Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

Дроссельная заслонка клапана егр

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Дроссельная заслонка клапана егр

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Видео:Адаптация дросселя Форд и клапан ЕГРСкачать

Адаптация дросселя Форд и клапан ЕГР

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

Дроссельная заслонка клапана егр

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Читайте также: Регулировочные клапаны с термоголовками

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Дроссельная заслонка клапана егр

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Дроссельная заслонка клапана егр

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Дроссельная заслонка клапана егр

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

Дроссельная заслонка клапана егр

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Видео:Стоит ли чистить ЕГР на Opel? Рано или поздно этот клапан погубит ваш моторСкачать

Стоит ли чистить ЕГР на Opel? Рано или поздно этот клапан погубит ваш мотор

Сколько стоит клапан EGR?

Дроссельная заслонка клапана егр

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): — Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 — до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 — 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

🎬 Видео

Чистка клапана ЕГР и дроссельной заслонки Пассат Б6/Passat B6, Ауди, Шкода.Скачать

Чистка клапана ЕГР и дроссельной заслонки Пассат Б6/Passat B6, Ауди, Шкода.

Снятие и очистка дроссельной заслонки и клапана EGR. Адаптация дросселя. Mitsubishi Outlander XL 2.4Скачать

Снятие и очистка дроссельной заслонки и клапана EGR. Адаптация дросселя. Mitsubishi Outlander XL 2.4

Volvo Дизель 2.4D Чистка клапана EGR и Дроселя. Защищяем проводку.Скачать

Volvo Дизель 2.4D Чистка клапана EGR и Дроселя. Защищяем проводку.

Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать

Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи Астемо

Чистка EGR и дросселя в TOYOTA COROLLA VERSO 2.2Скачать

Чистка EGR и дросселя в TOYOTA COROLLA VERSO 2.2

Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Skoda Fabia 1.9 TDI AXR | Fix My CarСкачать

Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Skoda Fabia 1.9 TDI AXR | Fix My Car

Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения клапана ЕГРСкачать

Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения  клапана ЕГР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток