Дроссельная заслонка приора 16 клапанов схема подключения

Авто помощник

Видео:Выходы штуцеров дросселя. Про АвтоСкачать

Выходы штуцеров дросселя. Про Авто

Дроссельная заслонка на «Приоре»: где находится, назначение, возможные проблемы и ремонт

Дроссельная заслонка приора 16 клапанов схема подключения

Часто бывает, что двигатель автомобиля работает с перебоями, несмотря на то, что бортовой компьютер не выдает ошибок. Давление подачи топлива в норме, датчики целые, а холостые обороты скачут от 550 до 1100. Если на “Приоре” возникла подобная проблема, то причина может скрываться в неисправности дроссельной заслонки.

Видео:Макет работы электронной дроссельной заслонкиСкачать

Макет работы электронной дроссельной заслонки

Для чего нужен этот узел

Дроссельная заслонка “Приоры” является элементом топливной системы для ДВС с впрыском топлива. Она выполняет функцию клапана, подающего воздух из воздушного фильтра во впускной коллектор. Когда заслонка находится в открытом положении, воздух подается в полном объеме, и давление в коллекторе и в атмосфере становится одинаковым. Если она закрыта, то создается разряжение.

На “Приоре” дроссельная заслонка управляется двумя способами – электрическим и механическим.

Видео:Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.Скачать

Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.

Механический привод

Первые модели шли с тросовым приводом. При нажатии на педаль газа усилие передавалось механически.

Дроссельная заслонка приора 16 клапанов схема подключения

Корпус дроссельной заслонки “Приоры” объединяет в себе дополнительно датчик положения этого элемента впускной системы и регулятор холостого хода, который устанавливает частоту вращения коленвала при закрытой заслонке, а также в момент запуска двигателя и во время подключения дополнительного электрического оборудования: фар, кондиционера, электромотора отопителя салона. Работает он от электропривода. Который через клапан подает воздух, минуя заслонку.

Кроме этого, корпус является частью системы охлаждения и вентиляции картера. Дроссельная заслонка “Приоры” 16 клапанов отличается от заслонки авто с 8 клапанами дополнительным отверстием на периметре корпуса со стороны впускного коллектора.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Электрический привод

С 2011 года автомобили производства “ВАЗ” стали комплектоваться электронной педалью газа, что привело к изменению конструкции дроссельной заслонки “Приоры”.

Дроссельная заслонка приора 16 клапанов схема подключения

Теперь механизм приводится в действие при помощи электродвигателя, подключенного через редуктор. Регулятор холостого хода устранен за ненадобностью. Управление привода осуществляется через бортовой компьютер, который, опираясь на показания датчика положения заслонки, наилучшим образом регулирует топливную смесь. Величина открытия стала зависеть не только от акселератора, но и от педали сцепления и тормоза. В изначальное положение заслонка приходит при помощи возвратного механизма, состоящего из пружины.

Электронный привод позволяет поддерживать постоянную частоту вращения двигателя при движении с различной нагрузкой даже без участия водителя.

Видео:Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.Скачать

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.

Местонахождение узла

Открыв капот “Приоры”, увидеть дроссельный узел не получится. Он находится под пластиковым кожухом, закрывающим сверху двигатель. Кроме эстетической нагрузки, он несет в себе функцию защиты от нагретой клапанной крышки.

Дроссельная заслонка приора 16 клапанов схема подключения

После снятия кожуха взору предстанет система подачи воздуха. Она представляет собой большой резиновый патрубок, соединенный с одной стороны с коробом воздушного фильтра, а с другой – с впускным коллектором. Между ними установлен узел дроссельной заслонки “Приоры”. Он выглядит как дюралевая вставка с пластиковым черным барашком в виде сектора, к которому подведен трос управления (в случае механического привода).

Видео:Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

Периодичность обслуживания

Практика показывает, что дроссель нуждается в чистке с периодичностью 40-60 тыс. км пробега. Время, когда наступает такая необходимость, можно определить по следующим признакам:

  1. Нестабильные обороты.
  2. Долгий возврат к холостым оборотам при отпускании педали акселератора.
  3. Затрудненный запуск двигателя после длительного простоя. Даже в теплую погоду.
  4. В отработанных газах присутствует запах бензина, говорящий о том, что смесь переобогащенная.

Завод-изготовитель рекомендует проводить чистку через каждые 50 тыс. км. Владельцы автомобиля “Приора” на тематических форумах называют разные цифры. Некоторые не прибегают к этой процедуре на всем протяжении использования машины. Многое зависит от условий эксплуатации: регион, своевременность замены воздушного фильтра.

Видео:Дроссельная заслонка | проверка проблемы тестСкачать

Дроссельная заслонка | проверка проблемы тест

Как самостоятельно почистить дроссельный узел

Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.

Дроссельная заслонка приора 16 клапанов схема подключения

Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
  4. Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки «Приоры» и регулятора холостого хода.
  5. Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
  6. Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
  7. Ослабить хомут и снять воздушный патрубок.

Дроссельная заслонка приора 16 клапанов схема подключенияПеред очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления. Дроссельная заслонка приора 16 клапанов схема подключения

Видео:Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗСкачать

Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗ

Важное дополнение

Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки. После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня. Источник

Видео:Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать

Простая доработка дроссельной заслонки!

Замена дроссельной заслонки на приоре

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – это неверное её название, но в обществе оно гораздо чаще упоминается чем её настоящее название, а именно данный агрегат называется дроссельный узел, внутри этого узла как раз таки и находиться та самая дроссельная заслонка которая при работе двигатель то открывается, то закрывается, от времени узел приходит в негодность и тем самым у автомобиля появляются признаки медленного разгона и в некоторых случаях увеличивается расход топлива при езде и обороты ещё повышаются, поэтому за данным узлом нужно следить и по необходимости либо регулировать тросом положение дроссельной заслонки, если тросом невозможно будет отрегулировать то либо же снимать и прочищать узел нужно будет, или в крайнем случае менять его уже на новый, как все эти операции проделать мы вам расскажем в этой статье, поэтому по мере её прочтения вы всё узнаете. Примечание!
Дроссельный узел заменяется довольно таки трудоёмко (Смотря для кого, если вы уже занимались ремонтом, то быстро её замените), для замены понадобятся следующие инструменты, а именно: Торцевой ключ и отвёртка крестообразная понадобиться, кроме этого инструменты для сливая охлаждающей жидкости возьмите (Гаечные ключ нужны и пустая ёмкость литров на 10) и её вам придётся 100% сливать, потому что по другому узел не как не снимешь, хотя есть один способ мы с ним вас тоже ознакомим, он хорош тем что ничего сливать не нужно но запастись для его осуществления нужно будет пробками подходящего диаметра, которые вы засунете в шланги охлаждающей жидкости когда их от штуцеров узла отсоедините! Краткое содержание: Где находится дроссельный узел?
На всех русских инжекторных машинах он располагается в одном и том же месте, а именно подсоединяется к впускному коллектору при помощи двух гаек которые его по бокам крепят, для наглядности чуть ниже показано местонахождение данного узла (Указан красной стрелкой) на автомобиле. Когда нужно менять дроссельный узел?
Когда у него заслонка не полностью открывается или же неполностью закрывается, проверить очень легко, видите чуть выше фото на нём зелёной стрелкой обозначен воздушный патрубок а синий показан хомут который этот шланг к дроссельному узлу и крепит, так вот ослабьте немного этот хомут и после чего отсоедините шланг от узла и у вас откроется доступ к дроссельной заслонки, как только всё сделали попросите помощника или проходящего мимо человек сесть в ваш автомобиль и выжать педаль газа до упора (Больше от помощника ничего и не требуется), как только педаль выжата смотрите на то на сколько открылась дроссельная заслонка (см. фото 1), если полностью открылась то всё нормально, если не полностью то узел под замену (Можете и не заменять, просто мощности автомобиль не будет полной выдавать при нажатии до упора на педаль газа) или же отрегулировать тросик заслонки надо (О том как отрегулировать трос заслонки, читайте в статье: «Регулировка положения дроссельной заслонки за счёт троса на ВАЗ»), если регулировка ничего не даст то либо замена или же либо чистка узла (О том как почистить дроссельный узел, читайте в статье: «Чистка дросселя на приоре»), в случае если у вас всё хорошо и заслонка открылась полностью, то попросите помощника убрать ногу с педали и посмотрите чтобы заслонка практически полностью закрылась (см. фото 2, заслонка должна быть чуть-чуть открыта, чтобы автомобиль мог работать на холостом ходу и чтобы при открывании заслонка ни за что не зацеплялась), если она осталась на большой угол открыта то либо меняйте узел на новый, либо его чистите или же либо регулируйте трос заслонки (В основном регулировка троса и помогает). Примечание!
Но чтобы нормально можно было узел увидеть и отсоединить от него патрубок который к нему присоединён, нужно экран двигателя снять, он на многие автомобили ставиться и благодаря нему работа двигатель немного затихает и грязь никакая уже на двигатель не будет лететь (Пыль только попадает), но данный экран занимает очень много места и поэтому для ремонта, либо же замены каких ни будь деталей его убирают, о том как это сделать вы можете прочесть в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле»!

Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Как заменить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
При проведении работ бортовую сеть рекомендуем вам обесточить, для этого нужно скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, если вы не знаете как это то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора», в пункте 1 всё написано! Снятие:
В начале операции две колодки проводов от датчиков отсоедините, всего датчиков на дроссельном узле два, один из них регулятор холостого хода, а другой датчик положения дроссельной заслонки, вот от них то вам и нужно будет отсоединить колодки проводов нажав для этого за фиксаторы которые эти колодки крепят (см. фото 1 и 2), затем переходите к отсоединению всех шлангов от дроссельного узла, как вы видите на фото 3 мы пометили места штуцеров на которые шланги и одеваются (На фото шланги уже отсоединены), вам нужно будет от своего узла отсоединить сперва два шланга (Места их подсоединения показаны синими стрелками) вентиляции картерных газов, после чего отсоединить придётся ещё два (Указаны места их подсоединений зелёными стрелками) но эти шланги уже идут на подогрев корпуса дроссельного узла и через них охлаждающая жидкость протекает, поэтому без её сливая шланги просто так вы не отсоедините, потому что охлаждающая жидкость через них сразу польётся, поэтому вам придётся прибегнуть либо к сливанию охлаждающей жидкости полностью с автомобиля (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), либо есть ещё один способ но чтобы его исполнить нужно иметь быстрые руки, делается он следующим образом, жидкость из системы сливать никакую не нужно, сперва отсоединяйте какой то один шланг и после отсоединения сразу же закройте его отверстие пробкой подходящего диаметра и убедитесь что жидкость больше из шланга не течёт, переходите ко второму шлангу, так же его отсоединяйте и сразу же закрывайте отверстие пробкой, при грамотно проведённой операции охлаждающей жидкости выльется совсем немного и даже дополнять систему скорее всего жидкостью не придётся, а когда всё будет отсоединено, берите вороток и накидную головку и с их помощью, выкрутите две гайки которые крепят дроссельный узел к впускному коллектору (Гайки крепления указаны красными стрелками на фото 3) и после чего снимите узел с автомобиля. Примечание!
Дополним вышеприведенную инструкцию, а именно когда вы уже отсоедините все шланги (Шланги кстати на стяжных хомутах крепятся, поэтому со всей силы тянуть за шланг пытаясь его снять не нужно, возьмите отвёртку и ей аккуратно ослабьте хомут шланга и после чего отсоедините от того штуцера к которому он подсоединён), с боковой части дроссельного узла (С сектора заслонки) снимите тросик газа, для этого предохранительную скобу отвёрткой вытащите которая удерживает наконечник троса (см. фото 3) и после чего этот самый наконечник отсоедините от сектора дроссельной заслонки (см. фото 4) и можете смело снимать узел с автомобиля, потому что его снятию уже ничего не мешает, а вот когда узел будет снят и при замене его на новый, рекомендуем все датчики со старого снять (Они на двух винтах крепятся, каждый датчик) и переставить их, места где датчики крепятся к узлу показаны на фото 1, а на фото 2 стрелкой указано поролоновое кольцо которое в случае деформации смените на новое! Установка:
Новый дроссельный узел на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, если вы сливали охлаждающую жидкость то в таком случае после установки узла доведите её до нормы. Примечание!
Ещё кой какие нюансы хотели упомянуть для вас, когда приобретёте новый дроссельный узел или же снимите старый, не рекомендуем вам выкручивать центральные болты крепления заслонки (Цифра 2), а иначе если вы их плохо завернёте то во время работы двигателя они могут самопроизвольно выкрутиться и попадут в двигатель автомобиля и нанесут ущёрб ему (Выкручивайте их на свой страх и риск, если же всё таки такое случилось, то хотя бы через 500 или 1000 км. проверьте их затяжку и по необходимости подтяните), кроме этого на заслонке есть ещё один винт и называется он регулировочный (Цифра 1), повращав его вы тоже можете сбить все заводские настройки заслонки и автомобиль у вас после этого начнёт работать уже неправильно (С оборотами будут проблемы, а именно холостой ход увеличиться или снизиться до минимума и в связи с чем автомобиль при заведении будет постоянно глохнуть), поэтому данный винт трогать тоже вам не рекомендуем! Дополнительный видео-ролик:
Вы уже убедились в том что узел меняется по времени не долго, но вот на какой же его лучше всего заменить знают не многие, кто то возьмёт стандартный узел, кто то с увеличенным диаметром приобрётет но вреда от установки с увеличенным диаметром сразу предупредим нет никакого (У многих людей стереотипы сразу появляются, когда на свой автомобиль они ставят то чего не ставилось на заводе и тем самым думают что ресурс двигателя от этого сократиться), кроме этого ценовой диапазон у стандартной заслонки и у заслонки с увеличенным диаметром практически один и тот же, более подробно о том что же вам даст данная заслонка с увеличенным диаметром смотрите в ролике ниже, в котором всё подробно объяснено и даже произведены замеры, стандартной заслонки и заслонки с увеличенным диаметром. Примечание!
Если решитесь на узел с увеличенным диаметром, то помните ту вещь что и мозги нужно будет перепрашивать и калибровать машинку онлайн, тем самым вы выжмите из автомобиля всю его действительную мощность, в противном же случае мощность прибавиться не на много и толку от узла с увеличенным диаметром практически не будет! Источник

🎥 Видео

Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать

Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.

Лада приора плавают обороты ремонт электронного егаз потенциометра дроссельной заслонки часть 2Скачать

Лада приора плавают обороты ремонт электронного егаз потенциометра дроссельной заслонки часть 2

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗ

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ

Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать

Для чего Заглушили Отсос Газов на Дросселе

Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗ

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗ

Обслуживание дроссельной заслонки, обрати внимание при установке. Приора 1.6 16 клСкачать

Обслуживание дроссельной заслонки, обрати внимание при установке. Приора 1.6 16 кл
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток