Дроссельная заслонка ваз 2109 инжектор 8 клапанов устройство

Авто помощник

Видео:модификация и ремонт дроссельной заслонки на ваз21099 и другие автоСкачать

модификация и ремонт дроссельной заслонки  на ваз21099 и другие авто

Устройство дроссельной заслонки, потенциометра, регулятора холостого хода

В качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и остальных моделей, выпускаемых или выпускавшихся Волжским автозаводом, используется бензин. Однако в цилиндрах он сгорает не сам по себе, а в смеси с воздухом. Дроссельная заслонка нужна для приготовления топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях. Находится она за воздушным фильтром перед впускным коллектором.

Дроссельная заслонка ваз 2109 инжектор 8 клапанов устройство

По большому счету дроссельная заслонка – это воздушный клапан, который регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Принцип ее работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда она полностью открыта, воздух беспрепятственно попадает во впускной коллектор. Для определения угла открытия предназначен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с блоком управления двигателем. Основываясь на сигналах, которые передает датчик, блок управления подает команду увеличить количество впрыскиваемого топлива, рабочая смесь обогащается, и мотор работает на максимальных оборотах.

Чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше воздуха попадает в коллектор, и тем ниже обороты двигателя.

Видео:Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗ

Устройство дроссельной заслонки

Сама дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, способную поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полного закрытия до полного открытия). Устанавливается она внутри корпуса, там же размещается ее привод, регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти элементы вместе образуют блок дроссельной заслонки или дроссельный узел. Следует отметить, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 узел применяется один и тот же.

Устройство корпуса дроссельного узла не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего он является еще и частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Также он оснащен патрубками, один из которых связан с системой вентиляции картера двигателя, а второй – с системой улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка ваз 2109 инжектор 8 клапанов устройство

Регулятор холостого хода – это электромеханическое устройство, задачей которого является поддержание определенной частоты вращения коленвала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, во время прогрева мотора или изменения нагрузки, когда включается дополнительное оборудование. Устройство регулятора холостого хода следующее: внутри корпуса находится шаговый электромотор, с которым соединена подпружиненная конусная игла. Когда мотор работает на холостом ходу игла, перемещаясь вперед-назад, регулирует площадь поперечного сечения обходного воздушного канала, через который проходит воздух при полностью закрытой заслонке.

Дроссельная заслонка может иметь привод двух видов:

  1. механический, как у автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114;
  2. электрический, который применяется на большинстве современных автомобилей.

Механический привод

У ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и других устаревших моделей Волжского автозавода дроссельная заслонка связана с педалью газа посредством стального троса. Механический привод имеет очень простое устройство и низкую стоимость, поэтому до сих пор применяется на многих недорогих автомобилях.

Электрический

Если дроссельная заслонка оснащена электрическим приводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы заслонки с электроприводом не меняется, но ее устройство намного сложнее. Упрощенно такой узел работает следующим образом. Силу нажатия на педаль газа регистрирует специальный датчик, который передает эту информацию блоку управления двигателем, угол открытия заслонки определяет датчик положения дроссельной заслонки, и также передает соответствующие сигналы блоку управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и подает команды электродвигателю на увеличение или уменьшение угла открытия заслонки.

Главной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электроприводом является отсутствие регулятора холостого хода. Когда мотор работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не закрывается полностью, угол ее открытия задается блоком управления в соответствии с параметрами работы силового агрегата. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один датчик положения, а два. Если один датчик, он же потенциометр дроссельной заслонки, выйдет из строя, дроссельный узел все равно будет работать.

Читайте также: Высоковольтные провода для дэу нексия 16 клапанов

Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка ваз 2109 инжектор 8 клапанов устройство

Этот датчик является потенцимером. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7В, при полностью открытой 4В. В соответствии с этими данными датчик и контролирует подачу топлива.

Если возникает неисправность датчика положения, то контролер не сможет правильно определять положение заслонки. Это вытекает в следующие неисправности:

  • во всех режимах работы двигателя обороты начинают плавать, на холостом ходу обороты будут повышенными;
  • при выключении передачи (нейтраль) во время движения, двигатель может глохнуть;
  • иногда может загораться лампочка CHECK.

Для проверки работоспособности датчика положения, можно воспользоваться мультиметром. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.

Видео:Чистка Дроссельной заслонки. Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, калинаСкачать

Чистка Дроссельной заслонки. Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, калина

Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с заслонками увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установив такую заслонку взамен штатной 46-миллиметровой, владелец авто получит значительные преимущества: машина становится отзывчивее к педали газа, пропадают проблемы с холостыми оборотами, улучшается динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления. Главный довод, который пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что мотору для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на усовершенствованный. Приводят даже цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, и заслонка диаметром 46 мм якобы «душит» мотор.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются на уговоры и меняют штатное устройство на усовершенствованное. После этого, действительно, мотор работает лучше, и машина едет динамичнее. Причина улучшений на деле оказывается куда прозаичнее: вместо старого, грязного дроссельного узла, который давно нуждался в тщательной очистке, владелец поставил новый. В итоге двигатель вернулся к работе в штатном режиме, что и воспринимается владельцами, как обещанная отзывчивость и резвость автомобиля.

Не нужно забывать о том, что увеличенный воздушный поток ведет к нарушению смесеобразования, поскольку ЭБУ не в состоянии скорректировать подачу бензина. Для устранения такой проблемы автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и расплачиваются в результате возросшим аппетитом машины.

Видео:ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬСкачать

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬ

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – на самом деле заслонка имеет немного другое предназначение, а именно она установлена внутри дроссельного узла и в зависимости от нажатия на педаль газа, она то открывается, то закрывается, поэтому было бы правильнее назвать статью «Замена дроссельного узла на ВАЗ» а не замена заслонки, но написали мы статью с правильным названием этого агрегата и по мере прочтения статьи со словом дроссельная заслонка вы будете редко встречаться.

Примечание!
Для замены узла на автомобиле, нужно запастись: Воротом с накидными головками или же лучше всего удлинителем вместо воротка если он у вас есть, кроме этого понадобятся оба вида отвёрток, ёмкость пустая на литров 10 и тряпка чтобы охлаждающую жидкость со стенок блока цилиндров стереть после её смывания!

Где находиться дроссельный узел?
Мы ранее в других статьях уже упоминали его месторасположение и ещё ко всему этому указали на тот факт, что на всех русских инжекторных автомобилях (Хоть это даже 16 клапанный двигатель), узел находиться в одном и том же месте, для наглядности ниже сам узел указан красной стрелкой и чтобы больше не возвращаться к этой фотографии отметим сразу один факт, к узлу (А именно к его патрубку) присоединяется воздушная гофра (Указана синей стрелкой), вы эту гофру от узла отсоедините чтобы его снять можно было, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит гофру к патрубку (Указан зелёной стрелкой) и после чего отсоедините гофру от патрубка узла, чтобы она не мешала.

Читайте также: Прирезать седла клапанов без инструмента

Когда нужно менять дроссельный узел?
При деформации он заменяется и ещё в том случае когда его заслонка перестаёт поддаваться даже регулировки (О том как отрегулировать положение заслонки у узла и о том как проверить вообще нужно ли регулировать саму заслонку или нет, читайте в статье: «Регулировка положения дроссельной заслонки на ВАЗ»).

Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Как заменить дроссельный узел на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Сразу вас хотим предупредить, когда купите новый узел в автомагазине или снимите уже имеющийся, не рекомендуем в нём отворачивать винты которые указаны под буквой А и под буквой Б, в случае если вы всё же выкрутите винты под буквой А то если вы их плохо закрутите они от вибраций со временем отвернуться и 100% попадут в двигатель автомобиля, в связи с этим повредят его внутренние детали (Вить винты то из металла сделаны), но всё же этого можно избежать даже если вы не знали об этом и нечаянно выкрутили винты, в этом случае каждые 500 или 1000 км. проверяйте затяжку этих винтов и по необходимости подтягивайте их доведя их затяжку до нормы, что же касается винта под буквой Б, это регулировочный винт его можно крутить но если вы не знаете как он действует то лучше не нужно, затяжка данного винта отрегулирована из начально на заводе, благодаря нему можно отрегулировать холостой ход у автомобиля (Хотя холостой регулируется только датчиками, поэтому этот винт трогать мы вам и не рекомендуем), если слишком сильно затянуть этот винт то холостой практически пропадёт и автомобиль после заведения будет сразу глохнуть (Ещё заслонку в этом случае закусывать может, а это уже опасно, вот к примеру вы надавили полностью на педаль для совершения обгона а ничего не происходит и машина вот вот заглохнет, это и говорит о том что заслонка закусывается за стенки), если его выкрутить слишком то уже наоборот, холостой ход увеличиться и расход топлива с этим тоже, поэтому с этими винтами будьте аккуратней!

Снятие:
1) В снятие узла нет ничего сложного, самое главное слить охлаждающую жидкость немного вам придётся (Из радиатора будет достаточно и даже полностью из радиатора можете не сливать, а чуток на краю оставить, более подробно о том как слить жидкость с автомобиля, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), но можно даже и не сливать её если вы обладаете довольно быстрыми руками и у вас в гараже или в автомобили есть подходящего размера пробки, сейчас всё объясним! К дроссельному узлу, а именно к его штуцерам (Штуцера указаны тремя стрелками кроме зелёной) крепятся шланги, на фото ниже как вы видите эти шланги уже отсоединены и вам это сделать придётся, к месту которое указано синей стрелкой подсоединяется шланг шланг картерных газов его можно снять без проблем ослабив немного для этого стяжной хомут (Хомут стягивается винтом, поэтому винт ослаблять вам придётся) который его крепит, но вот чтобы отсоединить шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости нужно сливать саму жидкость немного из системы (Мы уже указали это ранее), два этих шланга системы охлаждения крепятся к штуцерам которые указаны красными стрелками (Один из штуцеров к сожалению на фото ниже плохо виден), отсоединяются они точно так же, ослабили стяжной хомут и после чего оба шланга отсоединили (Кстати стяжной хомут вы и на фото ниже можете увидеть, на данном фото зелёной стрелкой указан шланг подвода охлаждающей жидкости и на его конце виден стяжной хомут который его и крепит), но если вы не хотите сливать жидкость из системы тогда запаситесь заранее двумя пробками которыми вы и закроете отверстия шлангов в тот момент когда вы их отсоедините, в связи с этим и охлаждающей жидкости потеряете по минимуму и время сэкономите, так как чтобы слить жидкость из системы нужно время.

Читайте также: Что можно подложить под регулировочные шайбы клапанов

Примечание!
Когда шланги отсоедините которые идут на жидкость, не рекомендуем вам их опускать вниз потому что из них в таком случае сразу польётся струя жидкости, высоко вверх задирать тоже не нужно, а просто отсоединили один из шлангов и пока он находиться в горизонтальном положении закройте его пробкой, эту же операцию и со вторым шлангом сделайте, а всю жидкость которая немного выльется сотрите с тех мест на которые она попадёт у вас и с двигателя тоже не забудьте!

2) Идём дальше, теперь с боковой части узла разыщите сектор (Он двигается по кругу и указан для наглядности жёлтой стрелкой), как только найдёте приступите к снятию с него предохранительной скобы (Благодаря этой скобе, тросик газа не спадает с сектора заслонки при полном нажатии на педаль), для этого либо рукой, либо плоскогубцами аккуратно как показано на маленьком фото снимите эту скобу (Указана красной стрелкой), после снятия наконечник тросика газа (Указан синей стрелкой), отсоедините от сектора дроссельного узла, а именно от того места которое указано зелёной стрелкой.

Примечание!
Кстати на автомобилях которые создавались под нормы евро-2 присутствует ещё дополнительный шланг, шланг продувки адсорбера он называется, устанавливается в нижней части дроссельного узла на дополнительный четвёртый штуцер, вы там его поищите и если он есть то таким же образом отсоедините, чтобы он не мешал снятию узла с автомобиля!

3) Ну и в завершение операции, две колодки проводов от датчиков обоих которые располагаются на дроссельном узле отсоедините, а на дроссельном узле располагается регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, вот от них то вам и нужно будет отсоединить колодки проводов которые на них крепятся при помощи фиксаторов, а фиксаторы рукой вам достаточно будет отогнуть и после чего отсоединить обе колодки как это показано на фото 1 и 2, после этого выверните две гайки которые крепят узел к двигателю автомобиля (Указаны двумя красными стрелками на фото 3) и после чего снимите узел с автомобиля (см. фото 4), но когда снимите узел между ним и тем местом куда он крепился будет находиться прокладка, рекомендуем в любом случае вам её заменить на новую (Идентичную соответственно), но если новой нет тогда осмотрите старую и если вы на ней не найдёте следов деформации то можете оставить (Данная прокладка так же видна фото 4).

Установка:
Устанавливается новый дроссельный узел на автомобиль в обратном порядке его снятию, но есть одно Но! На новые узлы обычно не ставят датчики, да и не зачем это если их можно снять со старого узла а стоят новые не малых денег, для снятия датчиков со старого узла и для того чтобы перенести их на новый узел понадобиться всего лишь одна отвёртка, ей отверните по два винта крепления каждого датчика (см. фото 1) и после чего снимите датчики с автомобиля, но вот под одним из датчиков (Под датчиком положения дроссельной заслонки) установлено поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене на новое (Оно стрелкой на фото 2 указано), поэтому снимите и осмотрите его, обязательно перед установкой данного датчика на новый узел, устанавливайте в начале это поролоновое кольцо и только потом сам датчик ставьте.

💡 Видео

Выходы штуцеров дросселя. Про АвтоСкачать

Выходы штуцеров дросселя. Про Авто

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.Скачать

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.

Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать

Простая доработка дроссельной заслонки!

Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.Скачать

Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.

Подогрев дросселя убирать или нет.Скачать

Подогрев дросселя убирать или нет.

Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗ

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100

Электрооборудование - Датчики ВАЗ 2108, 09, 99 и т.д.Скачать

Электрооборудование - Датчики ВАЗ 2108, 09, 99 и т.д.

Снятие и чистка дроссельной заслонки на ваз 2108-21099, 2110-2115Скачать

Снятие и чистка дроссельной заслонки на ваз 2108-21099, 2110-2115

Вот основные признаки неисправности дроссельной заслонки.В чём причина..Скачать

Вот основные признаки неисправности дроссельной заслонки.В чём  причина..

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

Разборка и сборка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.Скачать

Разборка и сборка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток