Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

Авто помощник

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

Регулирующие клапаны предназначены для управления жидкими и газообразными потоками нефти, нефтепродуктов, газа, пара, воды и других сред, перекачиваемых по трубопроводам. Несмотря на то, что конструкции клапанов довольно разнообразны, все их можно разделить на три типа: регулирующие, запорные и запорно-регулирующие. Клапаны первого типа предназначены для непрерывного изменения расхода регулируемой среды от самого маленького (клапан полностью закрыт) до самого большого (клапан полностью открыт). Если клапан осуществляет только дискретное регулирование (открыт / закрыт), то такой клапан принято называть запорным. При этом, если перемещение из одного состояния в другое осуществляется быстро (меньше 2 сек.), такой запорный клапан называют еще отсечным.

Как у регулирующих, так и у запорных клапанов возможны небольшие протечки регулируемой среды при закрытом положении клапана. Величины этих протечек регламентируются соответствующими стандартами. При этом, протечки у запорных клапанов значительно меньше, чем у регулирующих. Если протечки у регулирующего клапана удается снизить до уровня допустимых протечек запорного клапана, то такой клапан называют запорно-регулирующим.

Все клапаны построены по модульному принципу и содержат три основных модуля:

  • корпус
  • дроссельный узел
  • привод клапана.

Корпус клапана (проходной или угловой) выполняется из углеродистой, хладостойкой или коррозионностойкой стали. Стандартное соединение с трубопроводом фланцевое. Возможно иное исполнение присоединительных мест (под приварку или муфтовое).

Клапан может быть с пневматическим, ручным или электрическим приводом. Пневматический привод можно комплектовать ручными дублерами (верхним или боковым) и дополнительными приборами (фильтром-редуктором, электропневмоклапаном, концевыми выключателями, позиционерами). Все пневмоприводы имеют возвратные пружины, позволяющие автоматически закрыть (или открыть) клапан при отключении давления питания.

Таким образом, клапаны с корпусами одного вида могут принципиально отличаться друг от друга только конструкцией дроссельного узла.

Конечно, для практики важны все элементы клапанов, но только дроссельные узлы чаще всего являются камнем преткновения ремонтных служб на всех заводах: то в них возникает вибрация, то они не закрываются, то их заклинивает или разъедает эррозия и абразив. А всех этих бед можно избежать за счет правильного подбора конструкции дроссельного узла, его параметров и материалов.

Универсальных решений на все случаи жизни сегодня нет. Однако из известных подходов к конструкциям дроссельных узлов, наиболее перспективной, на наш взгляд, является идея выполнения дроссельного узла в виде отдельного блока, который вставляется в корпус клапана (1) на прокладках (2; 3; 4) и фиксируется крышкой (5) корпуса. Такая конструкция дроссельного узла часто называется клеточной или клетковой, т.к. основным ее элементом является перфорированная втулка (6), в которой перемещается подвижный элемент дроссельного узла – плунжер (7). Перемещение плунжера осуществляется при помощи штока (8) клапана, который выведен наружу через подпружиненные V-образные фторопластовые кольца (9) в крышке корпуса клапана и соединяется с каким-либо исполнительным механизмом (пневматическим, ручным, электрическим и т.д.).

Втулки изготавливаются из коррозионностойких сталей аустенитного иили аустенитноферритного классов. Для повышения стойкости поверхности втулок к задирам и разрушению от кавитации их внутренняя поверхность может наплавляться различными стеллитами. В ряде случаев втулки изготавливаются из дисперсионнотвердеющих сплавов, которые сами обладают повышенной твердостью и, как следствие, повышенной износостойкостью и сопротивляемостью задирам. Плунжера и седла дроссельного узла также изготавливаются из коррозионностойких сталей и их поверхности наплавляются стеллитом.

Читайте также: 191127247а клапан топливного фильтра

Для клапанов с малыми проходами и рассчитанными на большие перепады давления, возможно изготовление седла и плунжера целиком из стеллита.

Изменяя форму и размеры втулки, диаметр седла клапана, вид и форму плунжера, а также конструкцию опоры, центрирующую плунжер при его поступательном движении, можно получить большое разнообразие конструкций дроссельных узлов.

При этом постоянно присутствующая в конструкции перфорированная втулка не сужает конструктивных возможностей, т.к. она только «организует» фиксацию седла, дает дополнительную опору плунжеру, может служить делителем потока и т.д. , а весь дроссельный узел всегда остается отдельным блоком. Это очень важно, т.к. такая конструкция обладает целым рядом достоинств :

  • возможность снятия дроссельного узла для ремонта или замены без снятия всего клапана с трубопровода
  • возможность прецизионной сборки дроссельного узла в целом при его изготовлении или восстановительном ремонте
  • возможность изготовления дроссельного узла из более коррозионно- и эррозионно-стойких материалов, чем корпус клапана
  • возможность использовать с одним корпусом различные по конструкции дроссельные узлы, ориентированные на применение в конкретных условиях и с конкретными средами.

Применяются более 10 конструктивных вариантов втулок и около 20 конструкций плунжеров. Конкретные комбинации втулка – седло – плунжер выбираются исходя из условий эксплуатации клапана: перепада давления, типа регулируемой среды и ее температуры, наличия мехпримесей, величины пропускной способности, вязкости среды и т.д. Такой выбор осуществляется на основе данных опросных листов.

В качестве примеров, приведены наиболее различающиеся конструктивные решения дроссельных узлов с уплотнением в затворе «металл-металл». При этом все они выполнены в едином моноблоке клеткового типа.

Регулирующий клапан с клетковым дроссельным узлом

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

На рис. представлен, можно сказать, классический тип выполнения такого дроссельного узла. Перфорация клетки – количество отверстий, их расположение и форма, определяют величину пропускной способности клапана и его характеристику регулирования – линейную или равнопроцентную. Разгруженный по давлению плунжер имеет дополнительную уплотняющую поверхность в своей верхней части, т.е. в целом дроссельный узел двухседельный, но в отличии от обычных двухседельных клапанов здесь седла не равнозначны. Нижняя кромка плунжера запирает основное седло, а верхнее седло служит только для уменьшения суммарных протечек клапана в закрытом состоянии. Такая конструкция дроссельного узла применяется только для регулирующих клапанов (тип РК) и стабильно обеспечивает протечки в закрытом состоянии менее 10-3·Kvy. Для клапанов малых Dу возможно обеспечение не более 10-4·Kvy протечек.

Дроссельный узел с радиальным уплотнительным кольцом

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

В конструкции, представленной на рис., верхнее седло на плунжере заменено уплотнительным кольцом из эластомерного или графитоподобного материала в зависимости от температуры рабочей среды. С эластомерным уплотнительным кольцом такие дроссельные узлы обеспечивают протечки (10-4 ? 10-5)·Kvy, в зависимости от тщательности исполнения и размера клапана. Применяется на клапанах типа ЗК и ЗРК (на рис. 2 изображена клетка для клапана типа ЗРК).

Дроссельный узел с профилированным плунжером

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

На рис. представлен клетковый дроссельный узел с профилированным плунжером «пробкового типа», предназначенный для работы с загрязненными средами. Как видно из рисунка клетка максимально раскрыта, плунжер не разгружен по давлению и имеет дополнительную опору внутри клетки. Клапаны с такими дроссельными узлами обеспечивают протечки 10-5·Kvy и могут работать как при низких, так и при высоких температурах. В связи с тем, что плунжер не разгружен, применение таких дроссельных узлов ограниченно усилиями, развиваемыми приводами. Как правило, это клапаны с небольшими Dу (до 80) и на небольшой перепад давления. Используются в клапанах типа ЗК и ЗРК.

Читайте также: Расход воздуха ваз 2115 8 клапанов

Пилотный дроссельный узел

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

На рис. представлена конструкция «пилотного» дроссельного узла. Плунжер, разгруженный по давлению, снабжен пилотным клапаном, который отсекает камеру разгрузки при закрытом клапане. Поскольку плунжер пилотного клапана и основной плунжер механически развязаны, то для таких дроссельных узлов обеспечиваются протечки в закрытом состоянии 10-5·Kvy (также как и в неразгруженном дроссельном узле на рис. 3). К недостаткам пилотных дроссельных узлов следует отнести то, что эта конструкция допускает одностороннюю подачу среды – только на плунжер, и то, что дроссельный узел начинает стабильно работать только с 3% хода плунжера. Такие дроссельные узлы успешно работают как при низких, так и при высоких температурах. Применяются в клапанах типа ЗК и ЗРК.

Многоступенчатый дроссельный узел

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

На рис. представлена конструкция многоступенчатого дроссельного узла, работающего при больших перепадах давления на клапане. По сравнению с одноступенчатым дроссельным узлом данная конструкция позволяет существенно уменьшить эррозионный износ деталей дроссельного узла. Может работать как при низких, так и при высоких температурах. Применяется на клапанах типа РК и ЗРК.

Видео:Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.Скачать

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.

Типы дроссельных узлов

Регулирующим и запорным органом клапана плунжерного типа является дроссельный узел, с помощью которого регулируется расход среды или перекрытие среды.

В современных регулирующих клапанах дроссельный узел выполнен с легкосъемным фиксируемым седлом, что обеспечивает легкий доступ к дроссельному узлу в случае необходимости. Так при ремонте, возможно заменить изношенный дроссельный узел, не меняя корпус клапана, или поменять узел на другой, с другими характеристиками. Так же неоспоримым преимуществом является то, что за счет легкого доступа к дроссельному узлу, сам узел может изготовляться из сталей, более устойчивых к воздействиям среды, нежели корпус клапана, что способствует изготовлять его исходя из конкретных критериев заказчика, выбирая конкретную комбинацию дроссельного узла в зависимости от:

  • перепада давления
  • типа регулируемой среды
  • температуры регулируемой среды
  • наличия примесей в среде
  • вязкости среды
  • необходимой пропускной способности
  • по видам согласно уплотнению затвора;
  • по типу исполнения.

Рассмотрим виды уплотнений дроссельных узлов

Видео:Типы регулирующих клапановСкачать

Типы регулирующих клапанов

А. Металл – металл

Дроссельный узел состоит из плунжера, седла и втулки. Седло устанавливается в корпус клапана, которое прижимается втулкой. В этой системе перемещается плунжер. Плунжер, в зависимости от положения, перекрывает или регулирует рабочую среду, надежно фиксируется в пазу, в проходном сечении седла. Таким образом, выполненный из стали плунжер, фиксируется в выполненном из металла седле.

Уплотнение дроссельного узла металл – по металлу способно перекрывать рабочую среду до класса А по ГОСТ 9544 – 2005.

Данная конструкция чаще всего используется в регулирующих и запорно–регулирующих клапанах плунжерного типа. Но и для перекрытия рабочей среды та ск же используется данная схема дроссельного узла.

Видео:настройка клапана запорно-регулирующегоСкачать

настройка клапана запорно-регулирующего

Б. Металл – фторопласт

Уплотнение дроссельного узла фторопластом, получило свое распространение в запорных и запорно – регулирующих клапанах. Данная конструкция перекрывает поток рабочей среды по классу А по ГОСТ 9544 – 2005.

Читайте также: Клапан vvti 2az fe для чего

Фторопластовая вставка устанавливается в плунжер дроссельного узла. Плунжер специального исполнения с фторопластовым уплотнением при закрытии клапана опускается на специально–профилированное седло и перекрывает среду. Большим достоинством фторопластового уплотнения является возможность замены фторопластовой вставки, после замены которой, герметичность клапана не изменяется.

Видео:Регулировка дроссельной заслонки. Болезнь всех SENSов зависание оборотов.Скачать

Регулировка дроссельной заслонки. Болезнь всех SENSов зависание оборотов.

В. Разгруженный дроссельный узел

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

Разгруженные дроссельные узлы получили свое распространение в условиях высоких перепадах давления.

При таких условиях, целесообразно сбалансировать торцевое давление на плунжер, таким образом облегчить усилие при перемещении штока.

Конструктивно, плунжер выполнен с дополнительными разгрузочными отверстиями, которые и способствуют балансу торцевого давления на него. Таким образом, при перемещении штока, привод клапана преодолевает только трения в сальниковом узле клапана и трения в радиальных уплотнениях плунжера.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Г. Неразгруженный дроссельный узел

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

Неразгруженный дроссельный узел по своему действию не отличается от разгруженного. Перемещение плунжера обеспечивает перекрытие или регулирование среды. Отличием является то, что неразгруженный дроссельный узел не имеет сбалансированных торцевых давлений на плунжер и, как правило, перемещение штока требует большее усилие, по сравнению с разгруженным дроссельным узлом.

В ряде случаев исполнение может быть антикавитационным и антишумовым.

Видео:Корректировка дроссельной заслонки? ЛЕГКО!!! СОВЕТ за МИНУТУСкачать

Корректировка дроссельной заслонки? ЛЕГКО!!!  СОВЕТ за МИНУТУ

Д. Антикавитационный дроссельный узел

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

Кавитация – это процесс парообразования и конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости. Химическая агрессивность газов в пузырьках, имеющих к тому же высокую температуру, вызывает эрозию материалов, с которыми соприкасается жидкость, в которой развивается кавитация. Эта эрозия и составляет один из факторов вредного воздействия кавитации.

Второй фактор обусловлен большими забросами давления, возникающими при схлопывании пузырьков и воздействующими на поверхности материалов.

Особенность антикавитационной дроссельной пары заключается в том, что втулка имеет специальную перфорацию из отверстий по диаметру, которая способствует разбитию потока на мелкие струи, при этом гасит процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости.

В определенных сложных условиях, с большим перепадом давления, устанавливаются клапана специального назначения имеющие особое исполнение дроссельного узла.

Последствия кавитации для обычного дроссельного узла могут привести к потере герметичности либо к неработоспособности.

Видео:Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

Е. Антишумовой узел

Дроссельный узел клапана запорно регулирующего

Во избежание шума и вибраций рекомендуется использовать антишумовые клапаны, конструкция которых обеспечивает устойчивое и плавное регулирование расхода при больших перепадах давления. Это обеспечивается за счет использования в клапане специально разработанной антишумовой, многокаскадной дроссельной пары.

Клапаны с поступательным движением штока клеточной конструкции, наилучшим образом подходят для применения при больших значениях перепада давления, где не последнее место занимают вопросы коррозионной устойчивости, сопротивления разрушению и шуму.

При использовании клапана для управления газовыми потоками при большом перепаде давления, вследствие которого достигается критическое течение газа, рекомендуется применять антишумовую конструкцию дроссельного узла. Это объясняется тем, что газ – сжимаемая среда, и при увеличении скорости происходит ее разряжение при постоянном максимальном расходе. В результате чего, при большом перепаде давления на клапане (для различных газов Рвх≈ 2Рвых) скорость газа в сжатом сечении достигает околозвучного значения и дальнейшее разряжение за клапаном не приводит к увеличению скорости, поэтому достигается критическое течение газа. В этом случае на клапане возникает шум за счет торможения среды за клапаном, а так же большая вибрация, что приводит к неустойчивой работе клапана и очень часто, в том числе для двухседельных клапанов, возникают автоколебания.

💥 Видео

Макет работы электронной дроссельной заслонкиСкачать

Макет работы электронной дроссельной заслонки

✅✅ ✅ Как работает клапан КЗР клапан запорно регулирующийСкачать

✅✅ ✅  Как работает клапан КЗР клапан запорно регулирующий

Как промыть дроссельный узел и клапан рециркуляции Мазда 3-Mazda 3.Скачать

Как промыть дроссельный узел и клапан рециркуляции Мазда 3-Mazda 3.

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.Скачать

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.

Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗ

Адаптация дроссельной заслонки Лада Гранта (Lada Granta)- официальный ответ по правильной настройкеСкачать

Адаптация  дроссельной заслонки Лада Гранта (Lada Granta)- официальный ответ по правильной настройке

Jimny, дроссель...Скачать

Jimny, дроссель...

Осторожно с регулировкой дроссельной заслонки / Никогда не трогайте этот болтСкачать

Осторожно с регулировкой дроссельной заслонки / Никогда не трогайте этот болт

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

Регулировка ДПДЗСкачать

Регулировка ДПДЗ

Разборка дроссельного узла "Приоры" с электронной педалью газаСкачать

Разборка дроссельного узла "Приоры" с электронной педалью газа

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток