Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Авто помощник

Дроссельная заслонка (ДЗ) на Приоре непосредственно отвечает за подачу воздуха в цилиндры. По своей конструкции явных отличий от предыдущих моделей ДЗ практически не получила, за исключением электронной ДЗ.

Со временем ДЗ загрязняется, что мешает его нормальной работе, следовательно, и всему ДВС в целом. В данной статье речь пойдет о чистке дроссельного узла (ДУ) и его компонентов.

Видео:Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗСкачать

Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗ

Причины загрязнения

Причинами засорения ДУ чаще всего являются отработанные картерные газы, которые несут в себе частички сгоревшего масла и копоти. Малая вентиляция картера связана непосредственно с гофрой дросселя. Воздух, поступая в цилиндры смешивается с картерными газами и проходя через ДЗ засоряет ее.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Так же дроссель может засориться из-за некачественного воздушного фильтра или его неплотного прилегания, тогда частички пыли могут проходить через фильтр и засорять не только ДУ, но и наносить существенный вред двигателю.

Видео:Чистим дроссель,на прирое,чистка,как почистить дроссельную заслонку,приоровод, #ПриораСкачать

Чистим дроссель,на прирое,чистка,как почистить дроссельную заслонку,приоровод, #Приора

Симптомы грязного дросселя

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

  • Плавают обороты ХХ;
  • Не устойчивая работа ДВС (вибрация);
  • Провалы при движении;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Затруднённый пуск;
  • Повышенные обороты ХХ;

Все эти симптомы могут указывать на загрязнения дроссельного узла и при обнаружении данных проблем на своем автомобиле в первую очередь необходимо провести чистку дроссельного узла.

Видео:Как почистить дроссельную заслонку Е - газ. Разборка. Адаптация. Приора. ВАЗ.Скачать

Как почистить дроссельную заслонку Е - газ. Разборка. Адаптация. Приора. ВАЗ.

Где находится ДЗ на Приоре

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Дроссельный узел Приоры размещается на корпусе впускного коллектора. На нем установлены датчики регулирования холостого хода (РХХ) и положения заслонки (ДПДЗ). Так же к ДЗ подключены шланги подогрева, которые прогоняют через дроссель подогретую ОЖ, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в цилиндры.

От подогрева заслонки отошли при переходе на электронный дроссель, в системе Е-ГАЗ подогрева дросселя нет, а так же и других датчиков контролирующих холостой ход и положении заслонки.

Видео:Чистка дроссельной заслонки Гранта/Веста 16кл e-газ (очиститель карбюратора MasterWax)Скачать

Чистка дроссельной заслонки Гранта/Веста 16кл e-газ (очиститель карбюратора MasterWax)

Отличия Е-ГАЗ от механической.

Электронная заслонка является более современной и неприхотливой, она не имеет в себе проблемных датчиков РХХ и ДПДЗ. Все регулирования электронного дросселя происходят именно положением самой заслонки. Изменение положения заслонки в узле производится червячным механизмом получающим сигналы от электронной педали газа.

В механическом дросселе за положение заслонки отвечает отдельный датчик, называемый ДПДЗ, а за холостой ход РХХ. Изменение ее положения приводится действие с помощью троса подключенного к педали акселератора в салоне автомобиля.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Чистка дросселя приора 16 клапанов

1200 руб. за фотоотчёт

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Видео:Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать

Частые ошибки при чистке дроссельной заслонки

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Видео:Спроси у мастера "Чистка дроссельной заслонки"Скачать

Спроси у мастера "Чистка дроссельной заслонки"

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Читайте также: Обратный клапан в многоквартирном доме нужен или нет

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Видео:ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонкиСкачать

ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Видео:чистка дроссельной заслонки на приоре . НЮАНС.Скачать

чистка дроссельной заслонки на приоре . НЮАНС.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Видео:Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 12, 2109, 2114, 2115. Мойка дроссельного узла. Чистка дросселяСкачать

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 12, 2109, 2114, 2115. Мойка дроссельного узла. Чистка дросселя

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Читайте также: Заводской комплект грм приора 16 клапанов

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Вентиляция легких или чистка дроссельной заслонки на Приоре. Тему с таким названием мы сегодня будем рассматривать. Она конечно больше актуальна для читателей и водителей постсоветского пространства, так как именно здесь больше всего полюбилась данная марка автомобиля.

Дроссель — это по сути дозатор подачи воздуха в камеру сгорания для воспламенения с бензином. От того, сколько будет впущено, напрямую зависит и количество впрыснутого топлива.

Поверьте это немаловажно. Перебор будет напрямую отражаться на расходе топлива. Кроме того остатки продуктов сгорания в виду своей большой молекулярной массы будут оседать на заслонке и пригорать к стенке. Уход требуется каждые 50 000 км., по крайней мере так пишут в инструкции по эксплуатации. О симптомах и способах устранения неполадок поговорим ниже.

Видео:Чистка дроссельной заслонки Лада Калина (Е-Газ)Скачать

Чистка дроссельной заслонки Лада Калина (Е-Газ)

Источники загрязнения и методы очищения

Чистка дроссельной заслонки на Приоре. Как правило, у всех автомобилей с подобной системой симптомы загрязнение однотипные, а именно:

  • Двигатель немного «западет» при резком отпускании педали газа;
  • Беспричинно падают обороты до 450-550 об/мин. на холостом ходу, вместо 900-1000 положенных;
  • Двигатель трясет;
  • Первый пуск после ночи очень тяжело дается даже в теплую погоду. В глушителе чувствуется запах бензина;

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Происхождение: Начиная с момента первого пуска и до последних своих дней, дроссель будет подвергаться негативному воздействию со стороны топлива и нагара. Получается это потому, что в области заслонки образуются завихрения. Физика приходит на помощь и гласит о том, что там, где вихри, там всегда будут отложения и налеты.

Видео:Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun и адаптация педали газаСкачать

Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun и адаптация педали газа

Очистка

В обязательном порядке проводите все работы только на остывшем двигателе, в целях собственной безопасности.

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • Стандартный автомобильный набор ключей;
  • Отвертки с плоским и крестообразным наконечником;
  • Средство для промывки выбираете сами. Советовать не буду, так как их сейчас очень много и практически все помогают.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Видео:Промывка дроссельной заслонки вазСкачать

Промывка дроссельной заслонки ваз

Алгоритм

  • Выбираем место предположительного проведения ремонта;
  • Выжимаем ручник, включаем нейтралку;
  • Снимаем полимерный кожух с двигателя;
  • Отвинчиваем пробку в расширительном баке;
  • Отпускаем на пару витков хомуты воздушного патрубка, затем аккуратно его извлекаем;
  • Попутно проводим визуальную диагностику на предмет наличия дефектов и следов от масла или топлива. При наличии, а они будут, так как иного быть не может, проводим чистку канала принудительной вентиляции;
  • Ослабив хомуты снимите патрубки обогрева заслонки. Заткните их ветошью для чистоты внутри;
  • Шланг вентиляции топливного бака также отсоединяем;
  • Отвинчиваем болт и снимаем тросик дросселя;
  • Извлекаем саму заслонку;
  • Моем тщательно в жидкости, которую ранее купили. Очищаем все каналы. Открутив два болта, снимаем датчик холостого хода, который также нуждается в чистке. Смотрим на состояние штока, проводим визуальную диагностику. Ищем изъяны.
  • Замените прокладку дросселя;
  • Установку начинаем проводить в строго обратной последовательности. Ничего не теряя и не роняя во внутрь коллектора.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Вот, собственно говоря, на этом чистка дроссельной заслонки на Приоре окончена. Проверяйте и тестируйте свой агрегат на разной скорости. Поверьте эффект будет слышен сразу после пуска мотора. Ровность и плавность холостого хода порадуют вас.

Педаль акселератора станет моментально чувствительна. Далее можно выехать на трассу и прогнать со скоростью в 90-100 км/ч. для закатки. Дело сделано. Наслаждайтесь ездой до следующей профилактики или замены. Рассчитывайте на срок около 25.000-30.000 км. пробега. В инструкции по эксплуатации указано 50 000, это слишком преувеличено, сколько не выхаживают.

Часто бывает, что двигатель автомобиля работает с перебоями, несмотря на то, что бортовой компьютер не выдает ошибок. Давление подачи топлива в норме, датчики целые, а холостые обороты скачут от 550 до 1100. Если на “Приоре” возникла подобная проблема, то причина может скрываться в неисправности дроссельной заслонки.

Видео:КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ НЕ СНИМАЯ С АВТО LANOS AVEO NUBIRA NEXIA LACETTI ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫСкачать

КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ НЕ СНИМАЯ С АВТО LANOS AVEO NUBIRA NEXIA LACETTI  ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ

Для чего нужен этот узел

Дроссельная заслонка “Приоры” является элементом топливной системы для ДВС с впрыском топлива. Она выполняет функцию клапана, подающего воздух из воздушного фильтра во впускной коллектор. Когда заслонка находится в открытом положении, воздух подается в полном объеме, и давление в коллекторе и в атмосфере становится одинаковым. Если она закрыта, то создается разряжение.

Читайте также: Клапан для поддержания температуры

На “Приоре” дроссельная заслонка управляется двумя способами – электрическим и механическим.

Видео:Адаптация дроссельной заслонки Лада Гранта (Lada Granta)- официальный ответ по правильной настройкеСкачать

Адаптация  дроссельной заслонки Лада Гранта (Lada Granta)- официальный ответ по правильной настройке

Механический привод

Первые модели шли с тросовым приводом. При нажатии на педаль газа усилие передавалось механически.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Корпус дроссельной заслонки “Приоры” объединяет в себе дополнительно датчик положения этого элемента впускной системы и регулятор холостого хода, который устанавливает частоту вращения коленвала при закрытой заслонке, а также в момент запуска двигателя и во время подключения дополнительного электрического оборудования: фар, кондиционера, электромотора отопителя салона. Работает он от электропривода. Который через клапан подает воздух, минуя заслонку.

Кроме этого, корпус является частью системы охлаждения и вентиляции картера. Дроссельная заслонка “Приоры” 16 клапанов отличается от заслонки авто с 8 клапанами дополнительным отверстием на периметре корпуса со стороны впускного коллектора.

Видео:Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.Скачать

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.

Электрический привод

С 2011 года автомобили производства “ВАЗ” стали комплектоваться электронной педалью газа, что привело к изменению конструкции дроссельной заслонки “Приоры”.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Теперь механизм приводится в действие при помощи электродвигателя, подключенного через редуктор. Регулятор холостого хода устранен за ненадобностью. Управление привода осуществляется через бортовой компьютер, который, опираясь на показания датчика положения заслонки, наилучшим образом регулирует топливную смесь. Величина открытия стала зависеть не только от акселератора, но и от педали сцепления и тормоза. В изначальное положение заслонка приходит при помощи возвратного механизма, состоящего из пружины.

Электронный привод позволяет поддерживать постоянную частоту вращения двигателя при движении с различной нагрузкой даже без участия водителя.

Видео:Lada Granta - очистка и обучение дроссельной заслонки.Скачать

Lada Granta - очистка и обучение дроссельной заслонки.

Местонахождение узла

Открыв капот “Приоры”, увидеть дроссельный узел не получится. Он находится под пластиковым кожухом, закрывающим сверху двигатель. Кроме эстетической нагрузки, он несет в себе функцию защиты от нагретой клапанной крышки.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

После снятия кожуха взору предстанет система подачи воздуха. Она представляет собой большой резиновый патрубок, соединенный с одной стороны с коробом воздушного фильтра, а с другой – с впускным коллектором. Между ними установлен узел дроссельной заслонки “Приоры”. Он выглядит как дюралевая вставка с пластиковым черным барашком в виде сектора, к которому подведен трос управления (в случае механического привода).

Видео:электронная дроссельная заслонка на приореСкачать

электронная дроссельная заслонка на приоре

Периодичность обслуживания

Практика показывает, что дроссель нуждается в чистке с периодичностью 40-60 тыс. км пробега. Время, когда наступает такая необходимость, можно определить по следующим признакам:

  1. Нестабильные обороты.
  2. Долгий возврат к холостым оборотам при отпускании педали акселератора.
  3. Затрудненный запуск двигателя после длительного простоя. Даже в теплую погоду.
  4. В отработанных газах присутствует запах бензина, говорящий о том, что смесь переобогащенная.

Завод-изготовитель рекомендует проводить чистку через каждые 50 тыс. км. Владельцы автомобиля “Приора” на тематических форумах называют разные цифры. Некоторые не прибегают к этой процедуре на всем протяжении использования машины. Многое зависит от условий эксплуатации: регион, своевременность замены воздушного фильтра.

Видео:снятие дроссельной заслонки на приореСкачать

снятие дроссельной заслонки на приоре

Как самостоятельно почистить дроссельный узел

Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
  4. Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки «Приоры» и регулятора холостого хода.
  5. Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
  6. Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
  7. Ослабить хомут и снять воздушный патрубок.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.

Дроссельный узел приора 16 клапанов как почистить

Важное дополнение

Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.

После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток