Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

3. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление из системы охлаждения двигателя.

4. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

6. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода

7. Крестовой отверткой ослабшем затяжку хомутов крепления двух шлангов подвода охлаждающей жидкости 1, шланга системы вентиляции картера 2 и шланга адсорбера 3.

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

13. Снимаем дроссельный узел со шпилек.

Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца

8. Отсоединяем от дроссельного узла шланг системы вентиляции картера и шланг клапана продувки адсорбера.

9. Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости из корпуса дроссельной заслонки. Глушим шланг болтом M12.

10. Аналогично отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки шланг подвода охлаждающей жидкости.

Чтобы болты не выпали, затяните хомуты шлангов.

11. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки

12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к фланцу ресивера.

Видео:Как Снять Дроссельную Заслонку ВАЗ 2114-2115, 2110-2112.Скачать

Как Снять Дроссельную Заслонку ВАЗ 2114-2115, 2110-2112.

Замена дроссельной заслонки на калине

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – это неправильное её название, потому что дроссельная заслонка это та вещь которая открывается и закрывается в тот момент когда вы нажимаете на педель газа, а сам агрегат носит название дроссельный узел и вот на нём то как раз таки и стоит сама заслонка, а так же различные датчики ещё на ней установлены.

Примечание!
Для того чтобы поменять дроссельный узел на автомобиле, нужно будет запастись инструментами, а именно нужна будет: Накидная головка, к этой головки вам понадобится вороток или же удлинитель на который вы её будете одевать, а так же пригодится крестообразная отвёртка и гаечный ключ, при помощи которого вы будите скидывать клемму минус с аккумулятора, чтобы его обесточить!

Где находится дроссельный узел?
Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и вне зависимости от того сколько клапанов стоит в автомобиле, дроссельный узел располагается практически в одном и том же месте, разве что на 16 клапанных двигателях вы его просто так не увидите, потому что его будет экран двигателя сняв который (Экран снимается легко и он указан синей стрелкой, достаточно обхватить его для снятия руками и потянув вверх он снимется с двигателя автомобиля)

Когда нужно менять дроссельный узел?
Он меняется в случае деформации, а так же если заслонка дроссельного узла перестала открываться полностью при выжимании педали газа (В этом случае машина будет не такая приёмистая и возможно будут рывки и провалы у него), кроме того узел подлежит замене если он стал не до конца закрывать заслонку (В этом случае обороты двигателя на холостом ходу возрастут и в связи с этим увеличится расход у автомобиля).

Примечание!
Но данные неисправности могут быть вызваны ещё из-за неправильной регулировки троса который идёт на саму заслонку, поэтому чтобы не тратить пока деньги, попробуйте сперва отрегулировать трос у заслонки или замените его если он будет слишком сильно изношен! (Более подробно о том как отрегулировать и заменить трос заслонки, читайте в статье которая называется: «Замена и регулировка троса дроссельной заслонки»)

Кой что ещё вы должны знать, дроссельный узел со временем засоряется и если она засорится то то есть у автомобиля появится неустойчивая работа на холостом ходу, а так же автомобиль может начать глохнуть время от времени и трудно при этом заводится, поэтому если ваш автомобиль посетили эти признаки и вы уже давно не чистили дроссельный узел, рекомендуем вам его почистить, как это сделать читайте в статье: «Чиста дроссельной заслонки на автомобиле»!

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Как заменить дроссельный узел, в народе дроссельная заслонка на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
В самом начале операции, скиньте обязательно клемму минус с аккумуляторной батареи, потому что при снятии узла вы будете работать с датчика которые подсоединены к нему и если хоть на один из датчиков попадёт вода, то она может повредить их и в связи с этим из стоя у вас выйдет проводка! (Если вы не знаете как нужно скинуть клемму, тогда изучите первый пункт в статье: «Замена аккумулятора», там всё сказано)

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя автомобиля, всё это делается потому что к дроссельному узлу подсоединяются шланги по которым бегает охлаждающая жидкость и когда вы их отсоедините (А их придётся отсоединить, так как снять дроссельный узел всё же надо) из них польётся жидкость, которая испачкает вам весь мотор у автомобиля. (О том как слить жидкость из системы, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

Примечание!
Хотя жидкость вы можете в принципе даже и не сливать, конечно если вы шланги быстро сможете переставить, то есть для этого подставляется сперва под дроссельный узел небольшую ёмкость, после чего ослабляются винты всех хомутов (Не считая хомута центрального шланга, так как этот шланг идёт всего лишь на вентиляцию картера и жидкость из него не польётся) которые крепят шланги к штуцерам дроссельного узла и после этого все шланги (Только боковых шлангов это касается, как уже было сказано ранее центральный не бойтесь трогать так как из него ничего не потечёт) отсоедините (Из них будет течь охлаждающая жидкость) и резко подсоединяется к этим же самым штуцерам, но только уже на рядом лежащей новой заслонки! (Если вы решите не сливать жидкость, тогда знайте об одном, ни в коем случае не трогайте и нечего не отсоединяйте на горячем двигателе иначе обожжетесь, кроме того смотрите за тем чтобы жидкость не попала на проводку а то она испортит её и самое главное опасайтесь за себя так как жидкость будет сушить кожу если она на неё попадёт, особенно бойтесь за свои глаза, поэтому если она куда ни будь попала то сразу промойте это место чистой водой и тем самым сотрите её полностью)

2) Затем отожмите пластмассовый фиксатор и после отсоедините от датчика положения дроссельной заслонки колодку проводов которая к нему подсоединяется (см. фото 1), а после этого точно такую же операцию проделайте и с датчиком регулятора холостого хода и тем самым колодку проводов тоже от него отсоедините (см. фото 2).

Примечание!
Оба этих датчика присутствуют прямо на самом дроссельном узле поэтому вы их не с чем не спутаете!

3) Следом возьмитесь за отвёртку и с её помощью ослабьте два хомута, в начале ослабьте хомут который крепит шланг вентиляции картера к основному патрубку подвода воздуха (см. фото 1), после этого когда хомут будет ослаблен отсоедините шланг и направьте его куда ни будь чтобы не мешал дальнейшему снятию, а уже после этого отвёрткой ослабьте хомут который крепит к дроссельному узла основной патрубок подвода воздуха (см. фото 2) и после чего отсоедините его от самого узла.

4) После чего вам нужно будет ослабить два винта хомута которые крепят шланги слива и подачи охлаждающей жидкости к штуцерам дроссельного узла и после чего отсоедините оба шланга (см. фото 1-2), когда они будут убраны точно так же ослабьте хомут крепления шланга вентиляции картера (см. фото 3) и шланга который идёт от клапана продувки адсорбера (см. фото 4) и отсоедините все эти шланги.

Примечание!
Когда шланги будут отсоединены, снимите трос который идёт на дроссельную заслонку, если вы не знаете как это сделать, то об этом было написано в статье ссылка на которую дана в рубрике: «Когда нужно менять дроссельный узел?», вам нужно будет всего лишь перейти по той ссылки которую вы найдёте в рубрике и после чего перейдя на статью которая будет называться: «Замена троса дроссельной заслонки», прочтите пункт 3 в нём и будет написано как отсоединить трос от заслонки!

5) И в завершение операции, отверните две гайки которые крепят дроссельный узел к ресиверу (см. фото 1) и после чего выведите его по шпилькам и тем самым снимите полностью с автомобиля (см. фото 2), но когда снимите, в добавок ещё снимите уплотнительную прокладку с ресивера которая указана синей стрелкой.

Примечание!
Данная прокладка отвечает за герметизацию всей системы, поэтому когда вы её снимите то со всех сторон внимательно осмотрите и если найдёте следы трещин, или если она будет слишком сильно обжата или ещё как ни будь деформирована, тогда замените её на новую!

Установка:
Устанавливается новый дроссельный узел в обратном порядке его снятию, но перед установкой нового, проверьте присутствует ли на нём датчик регулятора холостого хода (Указан синей стрелкой), а так же присутствует ли датчик положения дроссельной заслонки (Указан красной стрелкой), если этих датчиков не будет, тогда снимите их со старого узла, снимаются они очень легко, достаточно отвернуть по два винта которые их крепят и после чего их можно снимать с дроссельного узла и ставить на новый.

Примечание!
Когда всё будет на своё место установлено, обязательно отрегулируйте трос дроссельной заслонки, о том как это сделать читайте в статье ссылка на которую дана чуть выше, в рубрике: «Когда нужно менять дроссельный узел?»!

Видео:Чистка дроссельной заслонки (снятие, установка, адаптация) Opel Astra H (z16/18xer)Скачать

Чистка дроссельной заслонки (снятие, установка, адаптация) Opel Astra H (z16/18xer)

Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Видео:Дроссельная Заслонка для НИССАНА | Обучение - БЫСТРО и ПРОСТОСкачать

Дроссельная Заслонка для НИССАНА | Обучение - БЫСТРО и ПРОСТО

Снятие и чистка дроссельного узла

Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.

Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями:

Видео:Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать

Частые ошибки при чистке дроссельной заслонки

Перечень необходимых инструментов для снятия узла

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Головка на 13
  • Удлинитель короткий
  • Трещотка или вороток
  • Плоскогубцы (в некоторых случаях)

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Прежде чем начинать ремонт, отключите аккумуляторную батарею, сняв минусовую клемму, так как придется потом отключать штекеры датчиков, и включенное питание будет ни к чему.

Видео:ЭЛЕКТРОННАЯ ДРОССЕЛЬНА ЗАСЛОНКА И УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО Х/Х. ОШИБКА ПО ДРОССЕЛЮ НА РЕНО #ВидеолекцияСкачать

ЭЛЕКТРОННАЯ ДРОССЕЛЬНА ЗАСЛОНКА И УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО Х/Х. ОШИБКА ПО ДРОССЕЛЮ НА РЕНО #Видеолекция

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Видео:ЛЕЧИМ ПЛАВАЮЩИЕ ОБОРОТЫ | Замена дроссельного узла Lancer IXСкачать

ЛЕЧИМ ПЛАВАЮЩИЕ ОБОРОТЫ | Замена дроссельного узла Lancer IX

Чистка или промывка дросселя Калины

После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил. Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.

Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.

Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.

🌟 Видео

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонкиСкачать

ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100

Чистка и настройка дроссельной заслонки TOYOTA 4S-FEСкачать

Чистка и настройка дроссельной заслонки TOYOTA 4S-FE

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА, ЧИСТКА РХХ, ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ, АДАПТАЦИЯ МОТОРЧИКА Х/ХСкачать

УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА, ЧИСТКА РХХ, ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ, АДАПТАЦИЯ МОТОРЧИКА Х/Х

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти со сбросом адаптацийСкачать

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти со сбросом адаптаций

Регулировка дроссельной заслонки. Болезнь всех SENSов зависание оборотов.Скачать

Регулировка дроссельной заслонки. Болезнь всех SENSов зависание оборотов.

Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun и адаптация педали газаСкачать

Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun и адаптация педали газа

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬСкачать

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬ

Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.Скачать

Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе К4МСкачать

Чистка дроссельной заслонки на двигателе К4М
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток