Видео:Мехатроник DSG 7 - 3 основные неисправностиСкачать
7-ступ. АКПП Audi A5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic Общий обзор
Видео:Адаптация дсг7 (dsg7) 🛠 Как разводят в сервисах на ремонтСкачать
7-ступ. АКПП Audi A5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic Общий обзор
АКПП Audi A5 DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic) — одна из первых роботизированных трансмиссий производства VAG, устанавливалась на автомобили с продольным расположением двигателей и с мощными моторами. В основном это Audi A4, A5, A6, A7, а также Porsche Macan.
Audi А5 с АКПП DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Данная трансмиссия начала выпускаться с 2008-2009 годов. С 2020 года на ее базе уже будет устанавливаться другая коробка.. С 2019-2020 года на замену DL-501, скорее всего, придет другая — вполне возможно, что это будет робот 0СL.
Особенности конструкции DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)
Данную АКПП можно разделить на три части: механическую, гидравлическую и электронную.
- Механическая часть состоит из валов, шестерней, синхронизаторов и т.д.;
- Гидравлическая часть состоит из сцепления, мехатроника и насоса в передней части корпуса;
- Электронная часть состоит из электронного блока управления, датчика положения селектора (модуля датчиков), печатной платы и электромагнитных клапанов.
В 0B5 конструктивно предусмотрены две масляных ванны: в механической и гидравлической частях. В каждой из них используются две разных трансмиссионных жидкости.
Демонтированная АКПП Audi A5 DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)
Основные неисправности DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)
— Мехатроник. Будучи неисправным, он может выводить из строя сцепление;
— Модуль датчиков. При его замене надо разбирать полностью всю трансмиссию, так как модуль находится в механической части коробки;
— Корпус, в котором часто разбивается посадочное место под подшипник по приводу.
Мехатроник — это гидравлическая часть (гидроблок) + электронная часть (блок управления, печатные платы с датчиками). Важно разделять печатную плату и электронный блок управления.
Доступ к мехатронику можно получить путём снятия поддона в передней части (вытаскивается все вместе: плата, блок управления, гидравлика).
Средний ресурс мехатроника составляет от 80 — 90 тыс. км. пробега в условиях Москвы и пробок.
Неисправности мехатроника происходят по двум узлам:
— выход из строя электромагнитных клапанов;
— неисправность гидравлической части мехатроника.
Мехатроник DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Симптомы неисправности мехатроника DSG7 0B5:
— толчки и пинки на прогретой АКПП;
— пропадают четные и нечетные передачи;
Симптомы неисправности печатной платы — ошибки по перегреву муфты (зачастую они появляются, когда муфта неисправна).
Блок управления Audi DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Симптомы неисправности электронного блока управления — ошибка «неисправность электронного блока управления». Хотя бывает и отсутствие ошибок при неисправном блоке.
Варианты решения по неисправной плате и по неисправному блоку управления:
— Печатные платы подлежат ремонту;
— Электронный блок подлежит замене.
Мехатроник подлежит ремонту и после ремонта работает как новый.
Блок управления Audi DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Сцепление состоит из двух пакетов: К1 и К2. Находится сцепление в масляной ванне и состоит из набора фрикционов, набора стальных дисков, корзин и поршней.
Электромагнитные клапаны мехатроника подают давление на сцепление, сцепление выжимается и приводится в действие пакет 1-3-5-7 передач и пакет 2-4-6-задней передач.
Сцепление Audi А5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Средний ресурс сцепления DSG7 0B5 составляет от 100-120 тыс. км. пробега.
Зачастую автолюбители забывают, что мехатроник – это первая причина того, что выходит из строя сцепление. Само по себе сцепление будет выходить из строя, когда «хорошо давят на тапочку», тем самым поджигая сцепление. Оно начинает гореть и создавать продукты износа. Стружка сыпется в мехатроник и выводит его из строя.
Читайте также: Гнет ли клапана в оке
Фрикционы сцепления DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Симптомы неисправности сцепления ДСГ7 — вибрация и дрожь при трогании. Зачастую симптомы наблюдается на холодной трансмиссии, когда автомобиль стоит на тормозе и начинается движение. Также может происходить увеличение оборотов при переключении скоростей — несвоевременное срабатывание муфты.
Доступ к сцеплению можно получить путем снятия коробки и крышки с передней части трансмиссии.
Если сцепление уже неисправно, то может возникать ошибка по электронному блоку управления, и, соответственно, могут пропадать передачи.
Варианты решения по неисправному сцеплению:
- Замена на новое оригинальное сцепление;
- Замена на восстановленное сцепление;
- Ремонт сцепления.
Цена и дальнейший ресурс после восстановления и после ремонта различаются в зависимости от качества ремонта. Если при ремонте меняют фрикционные диски от неизвестного производителя (на китайские, например), то такое сцепление не будет нормально и долго работать. Если же его правильно ремонтировать, то после вскрытия сцепления меняется его поршневая группа, осматривается муфта и корзина сцепления + меняются фрикционные и стальные диски.
Установка восстановленного сцепления позволяет сэкономить автовладельцу до 20 — 25 тысяч рублей. Ресурс восстановленного сцепления ничем не отличается от нового. Самое важное — как оно восстанавливается. Если грамотно восстановить сцепление в квалифицированном сервисе и использовать качественные расходные материалы, то сцепление будет работать и служить как новое.
В механической части АКПП расположен датчик положения селектора — модуль датчиков. Он отвечает за выбор положения селектора. При переключении положения селектора модуль отмечает это и показывает скорость на приборной панели. Если модуль датчиков выходит из строя, то сразу появляется ошибка и «аварийный режим».
Модуль датчиков DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Когда ошибка загорается, помогает перезапуск – включение/выключение зажигания. Тогда ошибка пропадет. Но со временем ошибка вновь начнет появляться. Причем все чаще и чаще. Это говорит о том, что модуль датчиков неисправен. Чтобы его поменять, надо разбирать коробку полностью.
По статистике выходов из строя судить о среднем ресурсе модуля датчиков сложно, потому что модуль ломается на совершенно разных пробегах. В случае неисправности модуль датчиков 0B5 DL-501 меняется на новый.
Механическая часть 0B5 DL-501 — это обычные шестерни, синхронизаторы, вилки синхронизаторов, которые приводятся в действие мехатроником (за переключение передач отвечает мехатроник).
механическая часть DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Механическая часть DSG7 выходит из строя крайне редко. Зачастую это происходит из-за неправильной эксплуатации (гонки, большие нагрузки), либо из-за брака по какому-то из наборов шестерней и синхронизаторов. Если механику начинает «молотить», то меняется полностью вся механическая часть в сборе.
Симптомы неисправности механической части 0B5 – это хрусты и шумы, потери передач и на прогретой, и на холодной АКПП.
Новых запчастей для механической части пока нет. В дальнейшем запчасти могут и появиться, если на смену 0B5 придет более новая модель. И поскольку новых запчастей нет, то нужно, чтобы сервис по ремонту ДСГ имел «трансмиссии-доноры». И желательно чтобы данные трансмиссии были не просто б/у, а чтобы это были гарантийные трансмиссии с минимальными пробегами, то есть которые сняты у дилера в период гарантии.
Средний ресурс механической части DSG7 0B5 — от 200 тыс. км. пробега.
Основные неисправности по корпусу — разрушение посадочных мест под подшипники и появление биения с вибрациями. Чтобы их устранить, меняется передняя часть корпуса (опять же с «донора»). Это зависит от нагрузок, но зачастую также и от объема мотора: чем больший объем, тем быстрее выходит из строя механическая часть АКПП (чаще всего такое встречается на Audi A7, Q5).
Читайте также: Замена сальников клапанов 1zz fe
Выходит из строя крайне редко. Непосредственно ломается инжекционный узел насоса. Чтобы его снять и поменять, необходимо снять мехатроник и сцепление, для чего потребуется демонтировать с автомобиля всю коробку.
Насос DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Неисправный насос подлежит замене. Но в нём нет дефицита. Ценник — не особо высокий. Самостоятельных симптомов неисправности насоса нет. Обычно он выходит из строя из-за неисправности сцепления с мехатроником, либо если в него попала стружка.
Насос DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
В данной АКПП охлаждение выведено в основные радиаторы.
Зачастую все, кто ремонтируются, практикуют установку дополнительного охлаждения путем вывода в отдельную магистраль.
Обслуживание трансмиссии DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)
При замене масла снимается поддон и меняется фильтр.
Регламент замены масла гидравлической части АКПП:
- Первые две замены — 60 и 120 тыс. км.;
- Последующие замены – каждые 30 — 40 тыс. км. пробега.
При каждой замене масла меняется фильтр.
Фильтр DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Заправочный объем гидравлической части АКПП — 6 литров трансмиссионной жидкости.
Регламент замены масла механической части АКПП: каждые 80 — 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объем механической части АКПП — 5 литров.
В гидравлическую и механическую части АКПП заливается масло разного допуска. Гидравлическое масло чуть дороже, чем механическое.
Случаев, когда замена масла в механике или в гидравлике помогает, нет. В механической части АКПП замена масла никак не поможет. В гидравлической части АКПП, например, при неисправности фрикционов, замена масла также ничем не поможет. В редких случаях при неисправности мехатроника замена масла может помочь, если с новым маслом прогнать засорившиеся клапаны, но вероятность примерно 90%, что это не помогает.
В полной замене масла нет особого смысла в силу конструкции «мокрой» ДСГ7: при частичной замене делается почти полная замена из-за остатка масла в сцеплении и в мехатронике. Частичной замены более чем достаточно.
Есть два варианта фильтров 0B5: первого поколения и второго. В фильтре первого поколения стоит внешняя магистральная линия – так называемый магистральный фильтр. Этот внешний фильтр – довольно дорогой. Средняя цена — около 15 000 рублей. Его надо обязательно менять. По сути — это фильтр тонкой очистки и если его не поменять, то будет происходить масляное голодание, что повлечет за собой неисправность сцепления и мехатроника. Фильтр снимается отдельно и установлен сбоку с левой стороны корпуса ДСГ7.
Фильтр второго поколения — это уже просто пластиковый корпус, в который вставляется фильтр-картридж. Он, в отличие от магистрального фильтра, недорогой.
Б/у АКПП DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
«Бэушка» довольно дорогая — около 70-80 тыс. рублей. Например, за ремонт (если выходит из строя сцепление и мехатроник) цена будет практически та же самая, что и за б/у, а то и ниже. При покупке б/у ДСГ7 нужно заливать масло в обе полости, менять фильтр и прошивать блок управления. Примерные расчеты:
— демонтаж и установка 9 000 руб.,
— замена фильтров 16 000 руб.,
— прокладочный комплект 5 000 руб.,
С прошивкой проблем нет при наличии специального оборудования. Б/у АКПП 0B5 надо подбирать с того же мотора в соответствии с буквенными обозначениями на АКПП.
Селектор КПП DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
При легких точках и пинках на «прогретой» АКПП можно добраться своим ходом. Если же начинаются жесткие удары, пробуксовки, отказы передач, отказы движения, хрусты и шумы — тогда лучше вызывать эвакуатор.
Читайте также: Редукционный клапан opel astra
Проверка б/у автомобиля с трансмиссией DSG7 0B5 (DL501 S—Tronic)
При проверке б/у автомобиля нужно чтобы автомобиль изначально был холодный. При трогании следует проверить наличие вибраций, провести тест-драйв во всех режимах (резкие ускорения, кикдаун и др.), проверить все передачи (в основном пониженные). Лучше всего сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.
Первичная диагностика DSG7 0B5 (DL501 S—Tronic)
Результаты первичной диагностики АКПП в профильном техцентре:
- Неисправен мехатроник: да/нет;
- Неисправно сцепление: да/нет;
- Неисправна механическая часть: да/нет.
Под вопросом при диагностике может оставаться только электронный блок управления. На все остальные вопросы диагностика даст развернутый ответ. Но все зависит от конкретного сервиса: если у него большой опыт работы с этими трансмиссиями, то с вероятностью в 99% диагностика даст ответы вообще на все вопросы по всем состоянию всех узлов DSG.
Новые фрикционы сцепления DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
Общие рекомендации по эксплуатации автомобиля с DSG7 0B5 (DL501 S—Tronic)
Необходимо регулярно проводить ТО согласно регламенту, следить за охлаждением, не забывать про замену масляной магистрали (раз в 100 тыс. км. пробега) и чистить радиаторы с демонтажом минимум раз в два года. Если же машина находится не в городских условиях, то чистку требуется проводить еще чаще. Радиатор находится в передней части сразу за бампером и в нем скапливаются пыль и грязь.
У VAG регламенты обслуживания — каждые 60 тыс. км. пробега. У каждого дилера регламенты могут отличаться. Кто-то дает рекомендации по техническому обслуживанию, кто-то — нет.
Также важна аккуратная городская эксплуатация, в противном случае придется в ближайшее время, как минимум, ремонтировать сцепление и/или мехатроник.
Трансмиссии DSG были разработаны для раллийного использования. Они использовались на одну гонку и после каждой гонки ставили другую трансмиссию. То есть, несмотря на то, что это изначально спортивные трансмиссии с быстрыми переключениями, адаптированные для гонок, в городских условиях каждый раз при неисправности полностью менять АКПП очень затратно.
«Свап» у 0B5 практикуется, но при ремонте лучше снимать все прошивки до стока.
Тюнинг данной АКПП – это установка дополнительного охлаждения, установка усиленных клапанов на мехатроник и тонкая регулировка сцепления.
Поскольку в данной АКПП все компоненты взаимосвязаны, то важно не упустить момент неисправности, иначе неисправный мехатроник повлечет за собой неисправность сцепления. Либо наоборот – неисправное сцепление поломает мехатроник.
При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic). Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Видео:DSG7 dq200. Какие поломки? Цена ремонта? Как правильно переключать?Скачать
2 комментария
добрый день! установили на кпп dl501 доп охлаждение, отключили теплообменник (оставили на месте и заглушили), после всего этого стало слышно работу насоса, довольно громко… масло поменяли в обоих частях, фильтры тоже, пробег у машины 40000 км, перключеная и работа кпп без нареканий, беспокот только шум! Может были у вас что то подобное, на что обратить внимание?
Добрый день Роман! Фильтр-картридж оригинальный поставили? Может проблема в нем из-за клапана
📺 Видео
Как снять Мехатроник DSG 7 Без специнструмента своими руками.Скачать
Мехатроник 0AM - DQ200 или DSG7 - проблема гидроаккумулятораСкачать
Vag Адаптация DSG 7 как делатьСкачать
Ремонт блоков 0AM.Ремонт электронного блока DSG7 0АМ (DQ200) с ошибкой P0715 (P071500) своими рукамиСкачать
Ремонт мехатроника DSG 7 на VW Passat. Почему мехатроник на ДСГ не держит давление и авто дергается?Скачать
Ремонт мехатроника #dsg7 #dq200Скачать
Ремонт DSG, так ли это страшно?Скачать
Audi A3 / Собрали все возможные проблемы с DQ200 (0AM) DSG7Скачать
Skoda Octavia (A7) / Поломка блока мехатроникСкачать
Принцип работы DSG 7Скачать
Ремонт сухой ДСГ7 (DQ200, 0AM) - Audi A3. Вилка 6,R; Сцепление; Маховик; Мехатроник - делаем всё!Скачать
ВСЁ про DSG-7 | Покупать или Нет?! Как проверить ДСГ перед покупкой? | OkAuto АвтоподборСкачать
Секрет DSG7 DQ200 0AM 0CW: простукивание шариков гидроплиты, ошибка P17BFСкачать
Не дайте себя обмануть в сервисе часть 2 Сцепление дсг7(dsg 7)Скачать
Ремонт мехатроника DSG в 2022! Что такое мехатроник? Стоимость ремонта вас удивит!Скачать
DSG7 DQ200 0АМ Почему горят платы?Скачать
Замена блока управления DSG-7 DQ-200Скачать