- Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 – 16 клапанов где находится, как диагностировать, поменять
- Какие функции выполняет датчик
- Устройство датчика
- Принцип действия ДТОЖ
- Где расположен
- Неисправности датчика
- Диагностика датчика
- Замена
- Как снять
- Замена без слива ОЖ
- Установка нового датчика охлаждающей жидкости
- Заключение
- Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2112
- Почему происходит перегрев мотора
- Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
- Разрушение подшипника помпы
- Поломка термостата
- Утечка антифриза
- Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
- Назначение датчика
- Устройство ДТОЖ
- Замена ДТОЖ своими руками
- Видео по теме
- Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя
- Устройство и принцип работы
- Где находится
- Признаки неисправности
- Как проверить, не снимая с машины
- 1. Предварительная проверка
- 2. Мультиметром
Видео:Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 – 16 клапанов где находится, как диагностировать, поменять
Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом в системе управления двигателем. Он предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в охлаждающей системе. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Какие функции выполняет датчик
Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.
Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.
Видео:Симптомы неисправности ДТОЖСкачать
Устройство датчика
На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.
Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.
На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.
Видео:Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать
Принцип действия ДТОЖ
Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.
Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.
Видео:Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать
Где расположен
Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.
Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.
Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Неисправности датчика
Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.
Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.
Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.
Читайте также: Как выставлять клапана 402 двигатель
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Диагностика датчика
Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.
Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Замена
Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.
Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.
Видео:Дтож удивляет. Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз, НАГЛЯДНОСкачать
Как снять
Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.
Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.
Видео:Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.Скачать
Замена без слива ОЖ
Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Установка нового датчика охлаждающей жидкости
Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.
Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.
Видео:ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать
Заключение
Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров.Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2112
Датчик температуры автомобиля ВАЗ-2112 — это одна из важных деталей мотора. Назначение контроллера состоит в том, чтобы вовремя предупредить водителя об угрозе закипания антифриза и включить вентилятор радиатора. В то же время сам датчик температуры охлаждающей жидкости может поломаться. Нужно знать, как проверить его работоспособность, и при выходе из строя заменить деталь новым устройством.
Контроллеры системы охлаждения:
Видео:Решение проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.Скачать
Почему происходит перегрев мотора
Иногда можно увидеть автотранспорт на обочине дороги с клубами пара, поднимающимися из-под капота. Это перегрев мотора. Закипание жидкости в системе охлаждения авто ВАЗ-2112 может произойти по нижеперечисленным причинам.
Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
Ремень ГРМ начинает проскальзывать по шкиву привода насоса. В результате тосол не успевает быстро проходить через радиатор и охлаждаться. Ремень подлежит срочной регулировке натяжения.
Разрушение подшипника помпы
Насос начинает клинить. Антифриз перестаёт перетекать по большому контуру через радиатор, температура жидкости быстро достигает критического порога (100 С0) и закипает.
Поломка термостата
Термостат при нагреве жидкости перестаёт открывать клапан большого контура охлаждения и тосол. Оставаясь в рубашке двигателя, он закипает.
Утечка антифриза
Низкий уровень антифриза в расширительном бачке и стрелка индикатора датчика температуры ВАЗ-2112 в красной зоне свидетельствует о потере тосола. Тот, кто вовремя нашёл утечку жидкости и поменял прокладки в узлах соединений трубопроводов или повреждённый радиатор, избежит капитального ремонта двигателя.
Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
Вся опасность поломки контроллера нагрева тосола, расположенного в головке блока двигателя, заключается в том, что все вышеперечисленные явления могут произойти, а стрелка индикатора будет оставаться вне красной зоны. Поэтому время от времени стоит поднимать капот и проверять состояние узлов контуров охлаждающей системы (тактильно и визуально).
Читайте также: Устройство клапана обратного хода
Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Назначение датчика
Во время воспламенения топлива в цилиндрах двигателя ВАЗ, температура достигает более 2000 С0. Если не понижать нагрев, то это приведёт к преждевременному износу группы цилиндров и клапанов. Предназначение системы охлаждения в поддержании оптимального теплового режима работы мотора. Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-21212 16 клапанов управляет режимом работы вентилятора радиатора и стрелочным индикатором температуры на ВАЗ-2112.
1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать
Устройство ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ-2112 располагается в головке блока двигателя, там, где находится термостат, если стоять лицом перед машиной.
Как видно на картинке, контроллер представляет собой цилиндрический корпус из латуни с резьбой. Находящийся внутри нижней части детали терморезистор, реагирует на нагрев тосола изменением сопротивления клеммной пары электрического разъёма. Другими словами, можно сказать, что при нагреве жидкости в рубашке блока двигателя, сопротивление в устройстве падает, а при охлаждении резистентность возрастает. Ток, меняя свои характеристики, «подаёт команды» на реле вентилятора радиатора, включая или выключая его.
Видео:Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости! Проблемы с ДТОЖ! Большой расход, заливает свечиСкачать
Замена ДТОЖ своими руками
Замену датчика температуры стоит произвести самому хозяину авто, чем специально ездить за этим на СТО. Это довольно простая операция, не зависящая от того, сколькими клапанными двигателями (8 или 16) оснащены автомобили. Перед началом работы нужно надеть перчатки, подготовить рожковый ключ или накидную головку на 19 мм.
Поступают следующим образом:
- С аккумулятора снимают минусовую клемму.
- Поверхность контроллера очищают от пыли и грязи ветошью.
- В пластиковой головке электрического разъёма снимают клеммы.
- Осторожно поворачивая ключ, вывинчивают датчик температуры ВАЗ-2112.
- Чтобы не возникало затруднений при установке новой детали, на резьбу наносят пару капель графитовой смазки и проверяют целостность прокладки.
- В некоторых случаях резьбу покрывают герметиком.
- ДТОЖ ввинчивают без чрезмерных усилий.
- Подсоединяют ранее снятые клеммы.
Самый лучший вариант, как проверить работоспособность ДТОЖ — при поднятом капоте заводят двигатель и ждут, когда сработает вентилятор, охлаждая радиатор. Если стрелка индикатора датчика температуры авто ВАЗ-2112 не заходит в красную зону, можно смело отправляться в поездку.
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Видео по теме
Видео:Где находятся датчики температуры на Лада Приора (коротко и по существу)Скачать
Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.
Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.
При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.
Видео:Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать
Устройство и принцип работы
Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.
Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.
Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.
Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.
Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).
Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.
Где находится
Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.
Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.
Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.
Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.
Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.
При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.
Читайте также: Клапана комплект лада 2115
Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.
Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.
Признаки неисправности
Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.
Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.
Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.
- Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
- При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0 С.
- Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
- При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.
- Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
- Двигатель заводится и сразу глохнет.
- Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
- Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
- Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
- Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
- Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
- Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
- Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
- Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
- Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.
Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.
Как проверить, не снимая с машины
При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.
1. Предварительная проверка
Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0 С.
Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:
- если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
- если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.
2. Мультиметром
Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.
Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».
- Отсоедините разъем от измерителя.
- Включите зажигание.
- Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.
При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.
- Отбросьте контакты от датчика.
- Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
- Измерьте параметр между выводами.
- Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.
На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.
Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.
Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.