- Делаем дублирующий провод от генератора к аккумулятору своими руками. Просадам НЕТ!
- Куда идут провода от генератора ваз 2112 16 клапанов
- Устройство генераторной установки
- Принцип работы
- Генератор
- Технические характеристики
- Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112
- Что предпочтительнее: ремонт и доработка генератора или его полная замена?
- Доработка регуляторного устройства генератора
- Возможные неисправности
- Электрические неисправности: способы диагностики
- Проверка
- Поиск поломки
- Как снять генератор на ВАЗ-2112
- Замена
- Неисправности щеточного узла
- Нормальный показатель напряжения в генераторе ВАЗ-2110
- 📸 Видео
Видео:ДУБЛЯЖ С ГЕНЕРАТОРА. ЧТО ОН ДАЁТ? СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ?Скачать
Делаем дублирующий провод от генератора к аккумулятору своими руками. Просадам НЕТ!
Эта статья будет интересна не только любителям автозвука, но и обычным автомобилистам-любителям. Многие сталкиваются с такой проблемой, когда при включении печки, фар, кондиционера и прочих электропотребителей напряжение в сети нагружается, понижается вольтаж и идет «просад». Генератор начинает работать на износ .
Есть один очень хороший способ помочь генератору — запитать дублирующий провод от генератора к аккумулятору. Родные провода по не понятной причине стоят тонкие, особенно на отечественных автомобилях. При высокой нагрузке эти провода не могут отдавать большое количество энергии на аккумулятор.
Отлично подойдет провод сечением 25 квадратов
Маркировки КГ(он же сварочный)
и ПВ3 (бывает разных цветов, чаще желтый и синий)
Так же к плюсовому проводу в качестве безопасности от КЗ(короткое замыкание) нужно установить Предохранитель 80А( при сечении 25квадратов )
Если мы дублируем плюсовой провод то и минус требует аналогичного дубляжа от аккумулятора к кузову автомобиля.
Иногда такая инсталляция повышает напряжение на 0.7 вольта
Это значительно облегчит работу генератору.
Включил печку , фары , обогрев заднего стекла:
Хорошо было бы защитить провода гофрой для кабеля.
Видео:КАК СДЕЛАТЬ ДУБЛЯЖ ГЕНЕРАТОРА. Замеры до и после установки. Убрал кубики с задних стоек.Скачать
Куда идут провода от генератора ваз 2112 16 клапанов
Видео:Дубляж с генератора на АКБ / Сколько нужно провода и какого / ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Устройство генераторной установки
Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек – передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор – он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.
Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок – в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.
Также применяется она и при ремонтных работах.
Видео:Подымаем напряжение генератора, путем установки дублирующих проводов, нюансы при прокладке кабеляСкачать
Принцип работы
Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.
Читайте также: Устройство вентиляционной решетки с обратным клапаном
Видео:ДУБЛЯЖ ГЕНЕРАТОРАСкачать
Генератор
Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Генератор
лита ниже нормы, то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).
После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району (см. табл. 7-4). Если уровень электролита выше нормы — отберите его избыток резиновой грушей.
Передаточное отношение двигатель-генератор………………………1:2,4
Генератор типа 94.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
На части автомобилей может быть установлен генератор ААК-5102 про-
изводства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.
Статор и крышки 10 и 11 (рис. 7-5) стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 19 вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 27.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10. Электронный регулятор 8 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 10.
Схема соединений генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу, расположен-
ную в комбинации приборов 5. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не используется.
Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключаться к зажиму «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они повредятся.
1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавитель-ный конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения), 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора, 14-дистанционное кольцо; 15-шайба; 16-конусная шайба; 17-шкив; 18-гай-ка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт, 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
Посмотрите также: Генератор. Часть 2 →
Видео:ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!Скачать
Технические характеристики
Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.
Так, напряжение, которое формируется на обмотке возбуждения, может различаться в пределах 13,2 В до 14,7 В. Непосредственно сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого составляет до 80 А. Натяжение приводного ремня таково, что при давлении весом в 10 кг прогиб будет равен не меньше, чем 8 мм.
Видео:ДУБЛЯЖ ПРОВОДОВ НА АКБ И ГЕНЕРАТОР?Скачать
Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112
Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.
Кроме того, при сервисных мероприятиях проверяют, надежно ли закреплен генератор. Также в проверке нуждается регулятор напряжения. Специалисты рекомендуют выполнять проверку приводного ремня. Если он слабо натянут, то система не сможет функционировать правильно. Проверять ремень генератора ВАЗ-2112 рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега автомобиля – на поверхности его не должно быть никаких дефектов. Далее проверяют, в каком состоянии находятся подшипники. В ходе этой операции необходимо снять ремень и вращать ротор устройства рукой. Если в процессе вращения чувствует люфт или заедание во время движения, посторонний шум или какие-либо другие звуки – подшипники вышли из строя и их необходимо заменить. На генератор ВАЗ-2112, цена которого порядка 4 тысяч рублей, такие детали можно найти в любом магазине или на рынке.
Читайте также: Как собрать клапан в скороварке
Видео:НЕ покупай ГЕНЕРАТОР 140 ампер НЕ ПОСМОТРЕВ это видео | ДУБЛЯЖ на ВАЗ 2110 | ПРОСАДКА НАПРЯЖЕНИЯСкачать
Что предпочтительнее: ремонт и доработка генератора или его полная замена?
При несерьезных повреждениях устройства, с финансовой точки зрения, целесообразно выполнить ремонт, поскольку он обойдется в разы дешевле.
Единственным вариантом доработки генераторного устройства будет установка дополнительного реле напряжения либо его модернизация. Но проблема не всегда заключается в работе регулятора.
Доработка регуляторного устройства генератора
Модернизация регуляторного устройства на «десятках» выглядит так:
- Для выполнения доработки потребуется два регуляторных элемента. Один штатный, а второй можно использовать от иномарки. Последний должен иметь мощность 14,5 вольт.
- От штатного устройства отсоединяется так называемая таблетка, в итоге на руках должен быть корпус щеточного узла с самими щетками. После этого с иномарочного реле извлекается аналогичная деталь и устанавливается в корпус штатного устройства. Контактные элементы устройства припаиваются к корпусу реле.
- Прежде чем выполнять доработку, выводы компонентов надо согнуть. Это позволит приспособить контакты таблеток к корпусу регуляторного элемента. Фиксация детали осуществляется с помощью обычных винтов. Пайка выполняется с использованием паяльника, а припой надо выполнить так, чтобы элемент был полностью покрыт оловом.
- Затем гайки на детали надо замазать, иначе во время движения при воздействии вибраций они могут произвольно раскрутиться.
Видео:Как сделать дубляж ВАЗ 2114 / автозвук своими руками / просадСкачать
Возможные неисправности
Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.
Диагностику данного узла выполняют при возникновении повышенных шумов во время работы. Нередко шум возникает вследствие сильного износа подшипников. Но зачастую из строя выходит только подшипник, который находится в передней крышке. На него оказываются повышенные радиальные нагрузки, поэтому служит он относительно недолго. Если приводной ремень слишком туго натянут, это тоже влияет на скорость износа подшипника.
Видео:дополнительная массаСкачать
Электрические неисправности: способы диагностики
Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов – отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот – повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.
Поверхностную диагностику можно выполнить и без демонтажных работ. Для тестирования понадобиться мультиметр. Нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, когда двигатель работает. Если прибор покажет 12 В, генератор не заряжает батарею. Если при всем выключенном электрическом оборудовании мультиметр выдает ниже 14 В, тогда уровень заряда недостаточный. Специалисты не рекомендуют тестировать генератор со снятием плюсового контакта аккумулятора. Это может вывести из строя реле.
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Проверка
Случается так, что генератор начинает «барахлить» раньше положенного срока, не заряжается должным образом аккумулятор. Собственно, он и служит для того, чтобы обеспечивать работу источника электроэнергии для питания всех авто — аккумулятора.
Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.
Поиск поломки
Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.
- Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
- Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
- Замерьте напряжение на аккумуляторе.
- Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
- Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.
Читайте также: Что такое клапаны в машине дэу нексии
Проверяем зарядку на АКБ от генератора.
Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.
Видео:Дубляж проводов с генератора Ваз. Поможет или нет ?Скачать
Как снять генератор на ВАЗ-2112
Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.
Первым делом снимают клеммы с аккумулятора. Затем ослабляют и снимают ремень, а затем демонтируют механизм натяжителя ремня. Далее – отсоединяются провода и отключаются разъемы. Устройство удерживается на длинном болте и гайке. Снять его не так уж просто. Поэтому вначале откручивают головкой кронштейны на блоке мотора. Они находятся на задней части установки. Затем разворачивают генератор, что поможет беспрепятственно открутить крепление оси. Оно вытаскивается вместе с втулкой, а после ось выбивается из кронштейна.
Видео:Ваз 2112,10,11 масса автомобиля, куда установить дополнительную массу кузоваСкачать
Замена
Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:
- Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
- Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
- Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
- Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
- Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
- Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
- Произвести замену диодного моста генератора на новый;
- Произвести обратную сборку всех частей;
- Проверить работоспособность генератора.
Видео:ГРАМОТНЫЕ ДУБЛЯЖИ ГЕНЕРАТОРА на ВАЗ 2114! ПУТЬ К САБУ! / Веста КПП и РУЧНИК! (28серия)Скачать
Неисправности щеточного узла
Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке – она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.
Длина щетки должна быть больше 5 мм. Если она меньше, необходима их замена. Также для проверки щеток можно немного подвигать их в пазах. Исправные щетки двигаются свободно. Если же они зависают, рекомендуется их смазать. Также стоит убедиться в исправности контактных колец – на них смотрят выработку. Если следы есть, кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой. После замены щеток генератор сразу начнет нормально работать. Важно следить за тем, как работает устройство и регулярно обслуживать генератор ВАЗ-2112 – цена узла невелика, но при качественном сервисе нужно будет менять только щетки.
Видео:Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Нормальный показатель напряжения в генераторе ВАЗ-2110
Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за технической исправностью своего «четырехколесного друга», уделяя при этом немало внимания автомобильному генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сможет получать электрической подзарядки, в итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, запаса которого хватит на непродолжительный период времени.
Как только запас АКБ источится, мотор перестанет функционировать и автомобиль просто остановится, причем в любом месте. В этом случае автовладельцу придется искать немало денежных средств на покупку нового генератора, а также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, отслеживать, какое именно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сэкономить денежные средства и знать, что машина не подведет владельца ни при каких обстоятельствах. Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то нужно проверить функциональность агрегата, тем более что самостоятельно осуществить такой процесс довольно просто, учитывая советы и рекомендации профессионалов своего дела. Однако перед работой автовладелец должен ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут без повреждений проверить исправность агрегата.
📸 Видео
ДУБЛЯЖ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ АВТОЗВУКА. СДЕЛАЙ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.Скачать
Дубляж силовых проводов на ВАЗ 2110Скачать
Такого не знают даже опытные водители. Дублируем массу на стартер, генератор, кузов.Скачать
Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать
Как прокладывать хороший дубляж эл. питания. (калина)Скачать