- Дует вентиль без питания, с клапаном (противоразгрузочный 262, 263, продувки 181, 182, 183, 184)
- Дует вентиль реверсора 63, 64; торм. переключатель 49, 50, переключатель направления воздуха 251-254
- При запуске МК дует воздух под электровоз.
- Дует 246 клапан вл80с
- Разгрузочные клапаны КР-50, КР-50-01
- Схема цепей управления при запуске и управлении компрессорами. Изменения в схемах
- 📽️ Видео
Видео:Из кабины электровоза ВЛ80С-246/508Скачать
Дует вентиль без питания, с клапаном (противоразгрузочный 262, 263, продувки 181, 182, 183, 184)
Видео:Электровоз ВЛ80С. Нет запуска ФР на одной секции.Скачать
Дует вентиль реверсора 63, 64; торм. переключатель 49, 50, переключатель направления воздуха 251-254
Для ремонта перекрыть кран КН16 цепей управления возле суфле справа вверху у потолка.
Если один из вентилей включен, а второй начинает дуть, то пропуск идёт по манжете поршня, в который вентиль подаёт воздух, при этом второй вентиль соединяет противоположную область поршня с атмосферой. Если дует при отключенных обоих вентилях, то виноват только вентиль, который дует. При включенном вентиле может дуть по прокладке между корпусом поршня и станиной вентилей.
Если дует во включенном состоянии без изменения от силы нажатия на шток, то скорее всего дует по прокладке между вентилем и аппаратом.
Если дует вентиль при нажатии пальцем, это не повод его менять, так как усилие включающей катушки в разы больше, поэтому проверить дующий вентиль нужно нажав шток отвёрткой с усилием, а в идеале подав питание 50В.
Если вентиль шипит при отключении, можно покрутить шток (на ПТО), чтобы плотнее уселся, но в любом случае это уже кандидат на замену.
Если при нажатии штока вентиля слышен звонкий стук, значит изношена резинка и клапан бъёт латунным седлом о текстолит, а должен был резинкой (заправленной в латунное седло) о текстолит.
Видео:Электровоз ВЛ80С. К.З. пр Н49.Скачать
При запуске МК дует воздух под электровоз.
Дует разгрузочный клапан — отключить работающий МК на ЩПР при отключенной
кнопки МК на пульте машиниста или при включенных вентиляторах на нормальную
Если при запуске второго компрессора разгрузочный клапан продолжает дуть -опустить токоприёмник и отсоединить У15(У16) провод Н295(Н296).
Отказ на запуск вентиляторов
Если не запускаются все вспом. машины, то проверить включение реле времени КТ6 и КТ7, при необходимости их заклинить (сЭП1-046 только реле КТ6).
Нет запуска МВ1-МВ2 запускается.
Попробовать восстановить ТРТ, если не помогло следовать на трёх ТД. Если необходимо все двигатели, то при управлении из кабины №1 на КМ11 в провод Н612 дать питание с провода Н381 на контакторе КМ19 и управлять вентилятором 1-ой ступенью печей. При управлении из кабины №2 питание в провод Н612 дать с провода Н382 на контакторе КМ20 — управлять вентилятором так-же первой ступенью печей.
Нет запуска МВ2 — МВ1 запускается.
То-же, что и с вентилятором 1, но питание давать в провод Н614 на контакторе КМ12.
При управлении из кабины №1 на контакторе КМ16 дать питание в провод Н616 от
провода Н381 на КМ19; при управлении из кабины №2 Питание в Н616 дать с провода Н382 на контакторе КМ20 — управлять вентилятором 1-ой ступенью печей.
Не включаются контактора КМ1-КМ3.
Если автомат SF25(SF26) не выбило, то заклинить контактор КМ1 или запитать его катушку. Запустить «Вентилятор 1», затем остальные вспом.машины.
Отключается автомат SF25(SF26)
Если автомат срабатывает при выключенной кнопке «Вспомогательные машины»,
то её не включать, на контакторе КМ1 запитать провод Н240 от любого удобного провода.
Если автомат выбивает при включении кнопки «Вспомогательные машины» —
поставить клинья под реле KV43, КТ6, КТ7 до эл.воза №046 (с №046 только КТ6), поставить клин под МК1 или МК2,или МК3, или запитать катушку одного из них. Под какой контактор поставили клин тот вентилятор включать в первую очередь, работать только на нормальной частоте.
У электровозов с №047 кроме того необходимо запитать или заклинить контактор КМ17.
При запуске мотор-вентилятора срабатывает автомат.
Сработал SF29(SF30) при запуске МВ1.
Отключить МВ1 на ЩПР и включить кнопку МВ1 на пульте, если автомат выбило, то земля до ЩПР-кнопку «Вентилятор 1» на пульте не включать, запитать катушку КМ11 (провод Н612) от контактора отопления кабины: при управлении из кабины 1 КМ19, проводН381; при управлении из кабины №2-КМ20, провод Н382.
Если автомат выбивает после включения кнопки «Вентилятор 1» на ЩПР, то отсоеденить (+) катушки контактора КМ11 и на его место поставить вышеуказанную перемычку. Пуск вентилятора осуществлять первой ступенью печей.
Сработал SF29(S30) при запуске МВ2.
Читайте также: Обратный масляный клапан калина
Действия аналогичны как и при неисправности МВ1, но питание будем давать на контактор КМ12 — провод Н614. Пуск вентилятора осуществлять 1-ой ступенью печей.
Отсоеденить провод (+) от катушек контакторов КМ15, КМ16 и соеденить их вместе перемычкой. Дать питание на один контактор КМ15 или КМ16 от контактора отопления кабины. При управлении из кабины 1 от провода Н381 (контактор КМ19) — при управлении из кабины 2 от провода Н382 (контактор КМ20). Компрессором управляет помощник машиниста включением 1-ой ступени печей. Если далее сработает автомат «обогрев кабины», то дать питание от Н400 на KV01.
Срабатывает автомат SF31(SF32) при включении МВ3.
От этого автомата запускаются третий вентилятор и масло-насос трансформатора.
Отключить на ЩПР «Вентилятор 3» и «Маслонасос» и включить на пульте кнопку
«Вентилятор 3», если автомат не выбило значить земля за ЩПР.
Включить кнопку на ЩПР Вентилятор 3», если автомат выбьет, то от катушки КМ13 отсоединить (+) и на его место дать питание с провода Н443 на блокировках КМ13. Включить на пульте кнопку «Вентилятор 3», а на ЩПР не включать, третьим вентилятором управлять кнопкой «Сигнализация». Если автомат выбивает при включении на ЩПР кнопки «Маслонасос» — от контактора КМ17 открутить (+) и на его место дать питание от провода Н449 на блокировках КМ17 управлять маслонасосом кнопкой «Сигнализация».
Если при выключенных кнопках МВ3 и МН на ЩПР автомат выбивает при включении кнопки «Вентилятор 3» на пульте, то её не включать в провод Н616 на КМ13 дать питание с провода Н443 на его блокировках, а на КМ17 на (+) катушки от провода Н449 на его блокировках. Вместо кнопки «Вентилятор 3» применять кнопку «Сигнализация». Если автомат выбивает при выключенной кнопке «Вентилятор 3», её не включать, а в провод Н259 дать питание с провода Н400 в шкафу за спиной помощника машиниста, использовать вместо кнопки «Вентилятор 3» кнопку «Сигнализация».
Видео:Электровоз ВЛ80С. И опять не вкл ЛК.Скачать
Дует 246 клапан вл80с
Разгрузочный клапан типа КР-1 электровоза BЛ80C
Разгрузочный клапан типа КР-1 (рис. 7.21) (в схеме на рис. 8.6 — 246, вкладка) служит для облегченного запуска двигателя компрессора МК, путем сообщения с атмосферой цилиндра высокого давления компрессора после его остановки.
При отключенном контакторе 124 МК от провода Н010 через размыкающую блокировку 124 получает питание катушка вентиля 246. Тогда воздух из цилиндра компрессора до обратного клапана (где вначале Рвозд = 9 кгс/см2) через впускной клапан вентиля 246 входит в корпус клапана снизу и поднимает поршень вверх вместе с выпускным клапаном. Воздух из цилиндра компрессора до обратного клапана выходит
в атмосферу через выпускной клапан корпуса. Таким образом, противодавления воздуха на поршень при следующем запуске МК не будет.
На ранних выпусках ВЛ80С применен разгрузочный клапан типа КР-50-01 без поршня. На вентиле 246 входное отверстие для воздуха закрыто пробкой (работает только впускной клапан вентиля 246). Катушка вентиля 246 получает питание только при работающем МК (т.е. наоборот).
При запуске МК в обоих случаях выпускной клапан закрывается под давлением воздуха в цилиндре компрессора не сразу, а через 3-5 с после начала работы МК.
Примечание. На рис. 8.6 (вкладка) приведена схема подключения разгрузочного клапана типа КР-50-01 (246).
Рис. 7.21. Разгрузочный клапан типа КР-1: 1 — штуцер; 2 — корпус; 3 — запорный клапан; 4—втулка; 6—поршень; 7 — резьбовая пробка; 8 — болты; 9 — вентиль; А — штуцер; Б — зазор; В — патрубок
Видео:Электровоз ВЛ80С. Нет вкл ЛК на электровозе.Скачать
Разгрузочные клапаны КР-50, КР-50-01
Назначение. Разгрузочные клапаны КР-50 и КР-50-01 предназначены для сообщения цилиндра высокого давления компрессора с атмосферой при запуске двигателя компрессора с целью уменьшения нагрузки на валу двигателя в момент его запуска.
Рабочее давление сжатого воздуха. . 0,75-0,9 МПа
Номинальное напряжение вентиля. 50 В
Сопротивление катушки вентиля постоянному току при
П римечапие. Масса клапанов: КР-50 -4,9 кг; КР-50-01 — 4.0 кг.
Конструкция. В корпусе 5 клапана КР-50 (рис. 196) по месту размещения втулки 4 установлен запорный клапан 3 с пружиной 6. На крышке 2 укреплен электромагнитный вентиль 7 и установлен болт 1, с помощью которого регулируется рабочий зазор клапана.
Клапан КР-50-01 (рис. 197) аналогичен КР-50 и отличается от не. го конструкцией запорного клапана и применением вентиля ЭВ-55, В корпусе 5 клапана имеются два патрубка: впускной а и выпускной б. Отверстие впускного штуцера вентиля закрыто пробкой 9, уплотнение создается прокладкой 8. Установка клапана КР-50-01 начата с электровоза ВЛ800 № 135.
Перед запуском компрессора 3 (рис. 198) запорный клапан разгрузоч-
Pud. 196. Разгрузочный клапан КР-50
Читайте также: Окно приточный клапан принцип работы
ного клапана 4 открыт, сообщая компрессор с атмосферой. Контактами регулятора давления 7 катушки электромагнитного вентиля и контактора 1 отключены. Через клапанную систему вентиля магистраль компрессора до обратного клапана 5 также сообщена с атмосферой.
В момент включения двигателя 2 включается электромагнитный вентиль и перекрывает свой канал сообщения магистрали компрессора с атмосферой. С увеличением частоты вращения ротора двигателя повышается подача компрессора 3, что приводит к подхвату запорного клапана КР-50 и прекращению сообщения компрессора с атмосферой. Это обеспечит подачу сжатого воздуха в главные резервуары 6. В момент выключения компрессора выключается электромагнитный вентиль и соединяет магистраль компрессора с атмосферой.
При снижении давления в магистрали от обратного клапана 5 до компрессора 3 ниже 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) под действием пружины и собственного веса запорный клапан возвратится в нижнее положение, сообщай компрессор с атмосферой и подготавливая, таким образом, пневмомагистраль для нового запуска. Установка клапанов КР-50-01 на электровозах начата с начала 1981 г.
Видео:Схема подъема токоприёмника ВЛ80ССкачать
Схема цепей управления при запуске и управлении компрессорами. Изменения в схемах
После включения кнопки Компрессор включаются разгрузочный клапан 246, который перекрывает выброс воздуха в атмосферу из участка напорной магистрали между компрессором и обратным клапаном, и контактор 124, включающий электродвигатель компрессора МК1- При отключении компрессора отключается и разгрузочный клапан 246, который сообщает с атмосферой участок напорной магистрали. Это облегчает запуск компрессора.
Питание катушки контактора 124 осуществляется по цепи: Н47 — 209 — Н98 — кнопка Компрессоры — Н102 — 230 — Э20 — кнопка Компрессор выключателя 226 — HI04 — 154, 156 — Н108. Регулятор давления 230 обеспечивает автоматическое включение и отключение электродвигателя компрессора в зависимости от давления воздуха в напорной магистрали.
Неисправности в схеме цепей управления запуском компрессоров электровоза BЛ80C 1. Не работают МК на всех секциях при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5 кгс/см2. Сигнальная лампа «МК» на табло не горит. Возможно, не включены реле 430 на всех секциях, так как провод Э20 без питания. Возможные причины: — отключен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» в рабочей кабине (это можно проверить запуском мотор-вентилятора); — нет контакта в выключателе «Компрессоры» на пульте; — нет контакта в контактах реле давления 230 (типа АК-11Б) в рабочей кабине. Действия бригады — проверить контакты реле давления 230 и контакт выключателя «Компрессоры» в рабочей кабине. Затем в задней кабине открыть крышку щитка 224 на пульте и перемычкой закоротить контакты выключателя «Компрессор» в проводах НОЮ и Н102. Тогда управлять работой мотор-компрессоров всех секций будет реле давления 230, расположенное в задней кабине. 2. Не работает МК на одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «МК». Возможно, на этой секции включено реле 430, но есть обрыв в цепи от провода НОЮ у выключателя «Компрессор» на щитке 226 до катушки контактора 124 через замыкающие контакты реле 260,430,431 или сработало одно из двух тепловых реле 154, 156 МК. Действия бригады — через 3-4 мин после срабатывания тепловых реле МК нажать на пульте выключатель «Фазорасщепитель» — для подачи питания от провода Э9 на катушку реле 431, далее возможны следующие варианты: а) если после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» лампа «МК» на табло погаснет, а затем загорится вновь — значит, у мотор-компрессора срабатывают тепловые реле. В этом случае необходимо отключить выключатель «Компрессор» на 226 щитке этой секции и продолжить движение без компрессора; б) если лампа «МК» на табло этой секции загорелась и не гаснет после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» на пульте, тогда можно при опущенном токоприемнике на панели № 1 сделать следующее:
— отсоединить провод Н502 от контактов теплового реле 154 и вместо этого провода на контакты 154 поставить перемычку от провода НПО (контактор 124); — второй перемычкой соединить провод Н503 (контакт ТРТ 156) с плюсовым выводом катушки контактора 124. Тогда этот МК будет нормально работать с защитой при помощи двух своих тепловых реле 154,156. При этом для отключения ФР необходимо отключить выключатель «Сигнализация» на пульте, чтобы не включить этот мотор-компрессор на однофазное напряжение 380 В. 3. Не работает мотор-компрессор одной секции. Сигнальная лампа «МК» на табло этой секции не горит. Действия бригады — при опущенном токоприемнике на панели № 7 (см. рис. 10.10) перемычкой соединить провод Э55 (реле 430) с проводом Н501 (реле 430) в цепи катушки контактора 124. В дальнейшем этот компрессор включать и отключать выключателем «Сигнализация» на пульте, ориентируясь по манометру главных резервуаров.
Читайте также: Клапан вентиль запорный 998 20
Электроцепи управления мотор-компрессорами электровоза BЛ80C Для запуска мотор-компрессоров (при работающих ФР) необходимо (см. рис. 8.6, вкладка): — включить автомат ВА10 «Вспомогательные машины» на 215 щитке, каждой секции электровоза; — проверить включенное состояние выключателя «Компрессор» на 226 щитке каждой секции электровоза; — включить выключатель «Компрессоры» на 224 щитке пульта управления. При включении ВА10 напряжение от провода Н0 через контакт ВА10 по проводу Н010 поступает к выключателям «Компрессоры» 224 и «Компрессор» 226. При включении выключателя «Компрессоры» 224 через его контакты по проводу Н102 напряжение подается к контакту реле давления воздуха 230 типа АК-11Б. Если давление воздуха в главных резервуарах снизится до значения 7,5±0,2 кгс/см2, то контакт реле 230 замкнется и катушка реле повторителя 430 (панель № 7) получит питание по цепи: «+»Н010 —» «Компрессоры» 224 —» Н102 —» 230 —> Э20 —> 430 «-». От провода Э20 катушки реле 430 получат питание на каждой секции. Включившись, репе 430 (2/0) одним замыкающим контактом, создает цепь на сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка), которая включается, сигнализируя о срабатывании реле давления 230, а другим замыкающим контактом 430 создается цепь на катушку контактора 124 (панель № 1) и вентиля разгрузочного клапана 246 (см. рис. 8.6, вкладка), которые получают питание по цепи: «+»Н010 —» «Компрессор» 226 —» Н104 —» 260 —» Н490 —» 430 —» -> Н501 -> 431 -> Н108 -> 124, 246 «-».Включившись, контактор 124 (1/0) своими двумя главными контактами подключает двигатель МК к обмотке собственных нужд, а размыкающим блокировочным контактом гасит сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка).Разгрузочный клапан 246 типа КР-50 служит для облегчения запуска двигателя МК. При работе МК давление воздуха в главных резервуарах постепенно повышается, и как только оно достигнет 9±0,2 кгс/см2, то контакт реле давления воздуха 230 на ведущей секции разомкнеся, провод Э20 обесточится, в результате чего реле 430 на всех секциях электровоза отключатся и своими размыкающими контактами разорвут цепь на катушках 124 и 246, что приведет к остановке компрессоров и выпуску воздуха из цилиндров компрессора до обратного клапана в атмосферу. Когда давление воздуха в питательной магистрали снова снизится до 7,5+0,2 кгс/см2, контакты реле давления 230 снова замкнутся, при этом получит питание провод Э20, включатся реле 430 на всех секциях и все МК начнут работать. Примечания. 1. В цепь катушки контактора МК 124 параллельно замыкающим контактам реле 260 (контролирующей работу ФР), также включены: а) замыкающие блокировочные контакты контакторов 127 и 128 (контакторы МВ1 и МВ2) — дают разрешение на запуск МК без ФР только после запуска МВ1, МВ2; б) замыкающая блокировка переключателя вспомогательных цепей 111 — дает разрешение на работу МК от ФР спаренной секции при условии, что переключатель 111 на аварийной секции отключен, так как для резервирования ФР будут включены разъединители 126 на обоих секциях. 2. При срабатывании тепловых реле 154,156 у МК на одной из секций отключается реле 431 на этой секции, при этом размыкаются два контакта 431 в цепи своей катушки 431: в цепи катушки контактора 124. Контактор 124 отключается на этой секции и отключает неисправный МК. В цепи красной сигнальной лампы «МК» замыкается блокировка контактора 124 (см. рис. 8.9, вкладка), вследствие чего при включенном реле 430 будет гореть красная сигнальная лампа «МК», которая сигнализирует об аварийной остановке компрессора. Для восстановления схемы запуска МК через 3-4 минуты, когда самовос-становятся его тепловые реле, необходимо кратковременно включить выключатель «Фазорасщепитель» 224 на пульте ведущей секции для включения реле 431 от провода Э9. На электровозах более поздних выпусков вместо разгрузочного клапана типа КР-50 (246) используется клапан КР-1 (246), который имеет измененную конструкцию и в связи с этим по-другому включается в схему электровоза. Катушка вентиля 246 получает питание от провода Н010 через размыкающую блокировку контактора 124. Когда на катушку контактора 124 подается питание, то контактор включается и своей размыкающей блокировкой сни-мает питание с катушки 246. После того как компрессор накачает воздух в главные резервуары электровоза, катушка его контактора 124 питание потеряет, при этом размыкающая блокировка 124 создаст цепь от провода Н010 на катушку 246, в результате чего сжатый воздух из магистрали от компрессора до обратного клапана через открытую клапанную систему выйдет в атмосферу и до следующего пуска компрессора катушка вентиля 246 будет постоянно находиться под напряжением.
📽️ Видео
Устранение неисправностей ВЛ80сСкачать
Электровоз ВЛ80С. О ткл ГВ с загоранием лампы РП.Скачать
Схемы | Запуск мотор - компрессора на ВЛ80сСкачать
Электровоз ВЛ80С. Горячий отстой.Скачать
Всасывающий , впускной клапан AIV 85 для воздушного винтового компрессора Китай, Berg.Скачать
Проезд нейтральной вставки ⚡ на электровозе ВЛ80С #shortsСкачать
Электровоз ВЛ80С.При запуске МВ, останавливается ФР одной секции.Скачать
Отключение тормоза отдельной (неисправной) тележки электровоза ВЛ-11, ВЛ-11м. Часть 2Скачать
Электровоз ВЛ80С. Панель No 8.Скачать
ВЛ80с Цепи управления ГВ и включения дифференциальных релеСкачать
ВЛ80с Цепи управления вспомогательными машинамиСкачать
Электровоз ВЛ80С. Слабая АБ.Скачать
Электровоз ВЛ80С. Загорелась на табло лампы РП и ВУ2Скачать