Дукати десмодромный привод клапанов

Дукати десмодромный привод клапанов

Авто помощник

Всем, кто имеет дело с техникой, знакомо понятие клапана как конечного инструмента системы газораспределения. Также известен факт, что меньше двух клапанов (один впускной и один выпускной) на цилиндр в 4-тактном поршневом двигателе быть не может. Зато может быть три, четыре и более. Увеличение количества клапанов и применение хитроумных систем изменения фаз газораспределения – все это способы эффективного использования рабочего объема двигателя. А именно: повышение его мощности.
Бесконечно повышать мощность 4-тактного поршневого двигателя, поднимая его максимальные обороты и степень сжатия в цилиндрах, не получится. Чисто физический предел – цикл Карно, описывающий работу всех поршневых тепловых машин и химические свойства органического топлива, на котором они работают. Гораздо раньше описанного выше физического предела наступают другие ограничения: массогабаритные показатели деталей двигателя, тепловые нагрузки, ограниченные возможности кривошипно-шатунного механизма, инерция деталей газораспределительной системы.
Последнее явление имеет свойство проявляться на хорошо затюнингованном двигателе. В нем максимальные обороты коленчатого и распределительного валов достигают таких величин, когда возвращающие пружины не успевают закрывать клапаны. Возникает разброс фаз газораспределения: клапан не успевает описывать форму профиля кулачка на распределительном валу – по сути, отстает от его кривизны. У мотористов есть специальный термин на этот счет – «подвисание клапанов». В таком режиме кроме потери мощности может возникнуть так называемая коллизия – встреча еще не закрытого клапана с поршнем, который уже подходит к ВМТ (верхней мертвой точке).
С этим можно пробовать бороться, повысив жесткость пружин и установив специальные тюнинговые. Однако дальнейшее увеличение жесткости клапанных пружин может привести к увеличению габаритов и массы распределительного вала.

Дукати десмодромный привод клапанов

Понятие Desmodromic походит от сочетания двух греческих слов: desmos (контроль, связь) и dromos (направление, путь). Это общий термин, применяемый к механизмам с постоянными приводами, которые контролируют работу других механизмов в обратных направлениях.
Десмодромный привод клапанов подразумевает полностью принудительно контролируемый привод. За счет энергии движения поршней и вращения коленвала происходит не только открывание клапанов, но и их закрывание. Особенностью этого способа привода является отсутствие пружин, что исключает эффект подвисания клапанов.
Идея десмодромного привода клапанов не есть чем-то сверхновым и революционным в моторостроении. И уж точно не изобретением инженеров Ducati. Первый патент на такого рода клапанный механизм был выдан 4 февраля 1898 года немцу Густаву Меесу (Gustav Mees). С тех пор практически каждый производитель – автомобилей, мотоциклов или авиадвигателей – приложился к теме изобретения десмодромного привода. Получено огромное количество патентов и реализована масса вариантов механизма, в основном на спортивных аппаратах. Но наибольшую известность десмопривод получил благодаря итальянским мотоконструкторам.
В 1956 году инженеры Ducati применили десмодромный привод на 125-кубовом 1-цилиндровом моторе, используемом в качестве силового агрегата модели Mark 450. Это был первый серийный мотоцикл, оснащенный таким механизмом газораспределения. Позднее, в 1972 году, концерн выпустил революционную модель 750 Imola со ставшим впоследствии фирменным L-образным (развал цилиндров равен или больше 90°) двигателем и десмодромным приводом пары клапанов в каждой головке.
Десмодромный привод клапанов, который реализовал концерн Ducati на аппарате 1972 года, достаточно простой и понятный, в отличие от реализованных в свое время приводов другими производителями. Пара коромысел контролирует каждый клапан, одно коромысло открывает, второе – закрывает. Оба коромысла описывают окружность профиля кулачков на распределительном валу.
На современных моделях концерна десмопривод ничем не отличается от подобного механизма легендарной Imola. Разве что большим количеством деталей, так как количество клапанов на цилиндр больше.

Видео:Десмодромный механизм привода клапанов ГРМСкачать

Десмодромный механизм привода клапанов ГРМ

Читайте также: Что сделать что бы не гремели клапана

Дукати десмодромный привод клапанов

Десмодромный механизм Ducati предельно прост и прозрачен. Основной трудностью в его производстве являются сложные формы профилей кулачков. Они требуют скрупулезных расчетов и очень высокой культуры производства – высококвалифицированных специалистов и спецоборудования.
Механизм позволяет добиваться полного контроля над клапанами и фазами газораспределения, поднимая предел максимальных оборотов на значительные величины: красная зона тахометра спортивного болида начинается с 17000 об/мин. Однако на нем практически невозможно реализовать систему изменения фаз газораспределения с растягиванием времени открытого клапана.
Для спортивного двигателя очень важно радиальное расположение осей клапанов с максимально возможным поддержанием сферической формы камеры сгорания. С десмодромным приводом клапанов это также сложно реализовать.
Регулировки тепловых зазоров – еще одно слабое звено такой системы газораспределения. Инженерам Ducati есть над чем подумать: гидрокомпенсаторы, привычные для современных двигателей, здесь применить невозможно. Регулировка производится исключительно подбором специальных шайб на концах коромысел, контролирующих клапан. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Регулировочные шайбы подбираются парами для каждой пары коромысел, причем, замер зазоров производится для верхних и нижних коромысел отдельно. Именно с нижними коромыслами больше всего возни. Но инженеры Дукати хорошо делают свою работу: регламент обслуживания (регулировки зазоров клапанов) современных высокотехнологичных вэшек фирмы достигает 24 000 км.
Как бы там ни было, но Десмоседичи, пилотируемый Кейси Стоунером, в 2007 году привез конюшне Ducati первое место в чемпионате MotoGP и кубке конструкторов. Подстегиваемые успехом итальянцев, заводские команды-участники гран-при ведут активный поиск замены обычным клапанным пружинам

Десмодромный механизм клапанов Ducati

Дукати десмодромный привод клапанов

Десмодромный газораспределительный механизм был разработан относительно недавно, а именно в начале применения блоков электронного руководства и бортовых компьютеров в строение двигателей. Благодаря системе электронно-магнитных клапанов, которая обеспечивает перемену режимов функционирования по отношению к командам микропроцессора, предоставляется возможность снятия мощности с двигателя на минимальном уровне топливных затрат. Десмодромным приводом клапанов называется газораспределительный механизм, в процессе которого открываются и закрываются клапаны при помощи распредвалика.

Видео:Почему только Ducati используют эту систему для быстрой езды? | B2B На РусскомСкачать

Почему только Ducati используют эту систему для быстрой езды? | B2B На Русском

Представленный механизм довольно распространен в мотоциклах от компании “Ducati”.
Десмодромный механизм газораспределения

Дукати десмодромный привод клапанов

Дукати десмодромный привод клапанов

В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

Что собой представляет десмодромный газораспределительный механизм?
Устройство ГРМ Desmodromic;
Назначение десмодромного газораспределительного механизма;
В чем заключается принцип действия ГРМ Desmodromic?
Часто встречаемые неисправности десмодромного механизма газораспределения и методы их решения.

Читайте также: Квк 355м воздушный клапан

Видео:Мотор Дукати, принцип работы Десмодромного привода клапанов Фабио Тальони, Desmodromic (Desmo)Скачать

Мотор Дукати, принцип работы Десмодромного привода клапанов Фабио Тальони, Desmodromic (Desmo)

Основная информация о ГРМ Desmodromic

Десмодромный газораспределительный механизм относится к одному из типов механизмов газораспределения, который обеспечивает руководство поднятия и опускания клапанов, а благодаря этому появляется возможность достижения своевременного открывания и закрывания клапанов на каждом обороте коленвала автомобильного двигателя. Механизм десмодромного газораспределения также называется как Desmodromic, что дословно переводится как руководящее передвижение.
На сегодняшний момент десмодромный механизм применяется на гоночных мотоциклах, которые производятся фирмой Ducati.
Двигатель с десмодромным механизмом газораспределения

Дукати десмодромный привод клапанов

Для начала необходимо обсудить устройство газораспределительного механизма. Механизм газораспределения имеет такие основные элементы:
Распредвалик; Привод; Клапан; Уплотнение клапана; Направляющую клапана; Толкатели; Открывающее коромысло; Закрывающее коромысло;
Втулку или как ее еще называют цангу; Открывающую шайбу; Закрывающую шайбу; Зажим; Пружинку; Кулак распредвалика; Штанги.
Механизм привода распредвалика образовывает обороты со стабильной угловой скорость, составляющей 1,5 угловой скорости коленчатого валика.
Руководящее передвижение клапанов десмодромного механизма газораспределения производится при помощи специального привода, включающего такие элементы:
Распредвалик, который имеет специальную форму и оснащен кулаками;
Пара коромысел, главная функция которых заключается в обеспечении закрывания и открывания всех клапанов;
Соединяющие элементы, называемые шайбами коромысла с клапанов.
Использование механизма десмодронного газораспределения дает возможность предотвращения, так называемого зависания клапанов, которое возникает из-за высокого уровня частоты вращения коленвала автомобильного двигателя, резонанса пружин и инерции клапанов. Процесс зависания клапанов в большинстве случаев приводит к множеству проблем, таких как:
Перегревание клапанов, вследствие чего происходит их разрушение и коробление.
Столкновение клапана и поршня, вследствие чего происходит их разрушение.
Воздушно-топливная смесь загорается преждевременно, вследствие чего уменьшается давление продуктов горения, снижается мощность автомобильного двигателя и увеличивается количество вредоносных выбросов продуктов горения. Представленную проблему на представленном механизме газораспределения можно решить такими методами:
Используйте несколько пружинок, которые помогут предотвратить колебания резонанса;
Используйте новые материалы и сплавы для изготовления пружинок и клапанов, которые снижают вес;
Используйте пневматический привод клапанов.
Десмодромный механизм имеет целый перечень недостатков и вот несколько из них:
Сильный шум;
Дороговизна деталей, а следственно и всей конструкции;
Громоздкая конструкция, поэтому ее используют только на мотоциклах;
Сложное техническое обслуживание.
В момент набирания девяти тысяч оборотов за минуту пружинки обычного ГРМ не смогут создавать необходимую скорость срабатывания, потому как это может привести к поломке автомобильного двигателя. Представленный механизм не имеет ограничения максимального количества оборотов за минуту, потому как скорость срабатывания системы зависит от скорости вращения коленчатых валиков.
Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения Desmodromic
Основная проблема во время создания представленного механизма заключается в обеспечении компенсации зазоров, которые образовываются в процессе износа, а это ограничивает их использование на автомобилях массового производства. Поэтому давайте рассмотрим процесс регулировки теплового зазора. В приводном механизме клапана обязательно должен сохраняться тепловой зазор. Во время достижения максимального уровня мощности температура во впускном клапане находится в пределе от 750⁰С до 850⁰С, но одновременно с этим температура элементов основы цилиндров автомобильного двигателя с охлаждающей жидкостью находится в пределах от 100⁰С до 200⁰С.
Клапанный стержень удлиняется намного больше, нежели другие элементы основы цилиндров, а одновременно с этим тепловой зазор уменьшается. В случае перегревания клапана, например, по причине позднего зажигания, износе фаски клапана и седла или же неправильного проведения регулирования теплового зазора нарушается прижатие и герметичность прижатия клапана к седлу, происходит прогорание клапана.
Величина теплового зазора и профиль кулака для предотвращения стука выбирается так, что момент толкательного кулака или приводного режима во время любого теплового режима соответствует зоне минимальных ускорений.
Тепловой зазор автомобильного двигателя с охлаждающей жидкостью определяется с помощью плоского щупчика, но одновременно с этим необходимо учитывать особенности конструкции автомобильного двигателя, долгосрочность контактирующих поверхностей и многое другое. Минимальной массы поступательно передвигающихся элементов можно достичь в приводе клапана от кулака при помощи толкателей. Тогда процесс регулирования теплового зазора происходит при произведении замены вставок цилиндра на всех клапанах. В процессе износа контактных поверхностей тепловой зазор выходит намного больше. Исходя из этого самым точным методом произведения замеров теплового зазора, является измерение с использованием специального приспособления и индикатора.

🌟 Видео

Ducati Desmo Valve SystemСкачать

Ducati Desmo Valve System

Производство данной системы осилила только DucatiСкачать

Производство данной системы осилила только Ducati

ДЕСМОДРОМНЫЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ГРМ . Принцип работы и сложности регулировки.Скачать

ДЕСМОДРОМНЫЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ГРМ . Принцип работы и сложности регулировки.

Мечтаешь о Дукати? Посмотри это видео!Скачать

Мечтаешь о Дукати? Посмотри это видео!

ДЕСМОДРОМНЫЙ привод клапановСкачать

ДЕСМОДРОМНЫЙ привод клапанов

#Десмодромный привод клапанов #shorts #DesmodromicСкачать

#Десмодромный привод клапанов #shorts #Desmodromic

Настройка клапанов на мотоциклах DucatiСкачать

Настройка клапанов на мотоциклах Ducati

Как загнуть клапана на DucatiСкачать

Как загнуть клапана на Ducati

Пневматический привод клапанов MotoGP. Принцип работыСкачать

Пневматический привод клапанов MotoGP. Принцип работы

Всё что нужно знать о Дукати !!!!!!!! Десмодромное регулирование фаз газораспределения DucatiСкачать

Всё что нужно знать о Дукати !!!!!!!! Десмодромное регулирование фаз газораспределения Ducati

Сервис для Дукати: Desmoservice. Всё, что хотели узнать и забывали спросить!Скачать

Сервис для Дукати: Desmoservice. Всё, что хотели узнать и забывали спросить!

Настройка клапанов на мотоциклах Ducati, часть 4Скачать

Настройка клапанов на мотоциклах Ducati, часть 4

Ducati Desmodromic Valve Operation in High ResolutionСкачать

Ducati Desmodromic Valve Operation in High Resolution

ДЕСМО. Отвечаем на вопрос об обслуживании десмодромного привода ГРМ.Скачать

ДЕСМО. Отвечаем на вопрос об обслуживании десмодромного привода ГРМ.

Как работает Десмодромный Л-Образный Двигатель ДукатиСкачать

Как работает Десмодромный Л-Образный Двигатель Дукати

Регулировка клапанов на Ducati. Adjusting the valves on Ducati.Скачать

Регулировка клапанов на Ducati. Adjusting the valves on Ducati.

Настройка клапанов на мотоциклах Ducati, часть 3Скачать

Настройка клапанов на мотоциклах Ducati, часть 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток