«Результаты работы превзошли наши ожидания!» — этими словами управляющий директор Sumitimo Rubber Industries, Минору Ниши начал презентацию шипованных новинок Dunlop. Заинтриговал Ниши-сан.
Перемычки между плечевой и центральной зонами протектора обеспечивают жесткость
Если судить по индексам, то SP Winter Ice02 (шина для легковых автомобилей) и Grandtrek Ice02 (шина для внедорожников) являются модификацией предыдущей модели — SP Winter Ice01, дебютировавшей на рынке еще в 2008 году и имевшей неплохие показатели по продажам. «Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 продемонстрируют высокое качество, комфорт и доступность цены, — продолжил Минору Ниши. — Но при этом обе модели являются абсолютно новыми продуктами». И в этом Минору не погрешил против истины. Нужно добавить, что SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 — братья-близнецы и по дизайну, и по физическим параметрам, и по составу резиновой смеси. Отличия есть только в линейках типоразмеров. А теперь более подробно о самих шинах. Внешне, по дизайну протектора, новинка разительно отличается от предшественницы. Причем дизайн действительно весьма оригинальный: направленный протектор весь изрезан острыми блоками разной величины. Но в этом кажущемся хаосе все «разложено по полкам». Центральное ребро создает ряд не связанных между собой треугольных блоков. Такая конструкция призвана обеспечить курсовую устойчивость шины при прямолинейном движении. А вот шашки периферийной зоны центрального ребра в большей степени ориентированы на обеспечение стабильности шины при маневрировании — шина не должна «плыть» из-за смещения шашек протектора, поскольку блоки этой части центрального ребра соединены перемычками с шашками плечевой зоны. И эта схема работает: при перестановках и на снежном покрытии, и на запорошенной снегом ледяной поверхности поведение SP Winter Ice02 понятно и предсказуемо, без сюрпризов. Но основная часть презентации шин проходила непосредственно на озере Байкал, в условиях снежно-ледового покрытия и почти идеальной зимы. А как же наши регионы, в которых большую часть зимнего периода мы ездим по снежной слякоти? С этой напастью призваны справляться многочисленные и достаточно широкие поперечные канавки (если не сказать — каналы), обеспечивающие достаточно эффективный отвод влаги с пятна контакта. И все же зимой нас больше всего волнует уровень сцепления шин со снежно-ледовым покрытием. Если говорить о протекторе, то представители Dunlop с гордостью рассказывали об уникальных трехмерных ламелях блоков протектора, которые и способствуют тому самому сцеплению. Оригинальная форма граней достаточно длинных ламелей обеспечивает блокам протектора дополнительную жесткость, что положительно влияет и на управляемость, и на равномерный износ протектора. А разработана эта технология была… японским астрофизиком Коре Миурой, в честь которого и была названа «Миура-ори».
Читайте также: Шины с шипами когда менять
Так на поверхности льда работают 16 рядов ошиповки
Новый оригинальный шип и «фирменное» отверстие для его фиксации
Сегодня споры среди автолюбителей о том, какие шины предпочтительнее, шипованные или фрикционные , ведутся уже не столь активно — многое определяется широким выбором шин и средой, в которых они используются. В то же время маркетологи Dunlop считают, что шипованные шины — продукт наиболее востребованный. А посему и еще одной, и едва ли не главной, инновацией SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 стала новая конструкция шипа. В алюминиевом корпусе с увеличенным для лучшей фиксации основанием установлен прямоугольный, с четырьмя гранями, cердечник, изготовленный из проч ного и термостойкого карбида вольфрама. Отверстия в блоках протектора максимально эффективно фиксируют строго ориентированный шип. Ошипованные SP Winter Ice02 и Grand trek Ice02 полностью соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза, вступающему в силу в январе 2016 г. и регламентирующему количество шипов на погонный метр шины — не более 60 штук. Я поинтересовался у Минору Ниши, не было ли соблазна у разработчиков увеличить количество шипов и испытаниями доказать соответствие такой модели экологическим нормам? Ниши-сан только пожал плечами: «Для чего? Наша схема обеспечивает 16 рядов ошиповки, и мы вполне удовлетворены показателями в данной спецификации шин». На ледяной поверхности шины SP Winter Ice02 действительно хороши и при торможении, и при разгоне. Если сравнивать с предыдущей моделью, показатели торможения и разгона на льду стали выше на 13 % и 25 % соответственно. Кстати, и на снегу показатели стали лучше (7 % и 10 % соответственно). А это уже заслуга дизайна протектора вкупе с составом резиновой смеси, из которой он изготовлен. В шине, традиционно для зимних шипованных моделей, использован двухслойный протектор. Жесткая нижняя часть не только обеспечивает шине стабильность в плане управляемости, но и улучшает фиксацию шипа (для которого в протекторном слое разработано оригинальное отверстие). А верхний, более мягкий компаунд с высоким содержанием силики, способствует надежному сцеплению на снежном и ледовом покрытии. И вот тут еще одно ноу-хау — технология компании Sumitomo Rubber Industries, Ltd, названная 4D Nano Design, которая позволяет на стадии разработки моделировать варианты на молекулярном уровне. Таким образом, разработчикам удалось обеспечить оптимально прочные химические связи в материале, из которого изготовлен протекторный слой, и обеспечить тот самый компромисс между сцепными свойствами шины и управляемостью. И последнее. Что греха таить, при выборе шин мы обращаем внимание на страну-разработчика. Дескать, можно ли, скажем, в южных широтах, разработать достойную шину для русской зимы? Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02, которые разрабатывались в штаб-квартире технического департамента Sumitomo Rubber Industries, Ltd, что расположен в японском городе Кобе, прошли испытания и на северных полигонах Японии, и на полигоне в шведском Эльвсбине, и, как было сказано выше, на нашем озере Байкал. Что же касается возможности выбора, то модель SP Winter Ice02 на нашем рынке представлена в 46 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов и с профилями в диапазоне от 35 до 70, а модель Grandtrek Ice02 имеет в своей линейке 42 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма и с профилями от 35 до 75.
Читайте также: Размер дисков шин форд фокус 2 рестайлинг
Зимой нередко приходится ездить и по сухому асфальту, и по слякоти, но в большей степени нас волнует уровень сцепления шин на снежно-ледовом покрытии
Протектор шины обеспечивает надежный зацеп и на снежной поверхности
Видео:Зимняя шипованная шина Dunlop Grandtrek Ice 02. 4 точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать
Dunlop Grandtrek Ice02 (Ice 02)
Dunlop Grandtrek Ice02 — зимняя направленная шипованная модель, созданная помогать кроссоверам и внедорожникам укрощать непредсказуемые зимние покрытия. Шина гарантирует хорошую устойчивость на скользкой поверхности, первоклассное сцепление со снегом, льдом и мокрым асфальтом, и стабильную лёгкую управляемость.
Несмотря на некоторую схожесть со множеством зимних направленных моделей, производитель смело заявляет, что дизайн протектора шины Dunlop Grandtrek Ice02 (Данлоп Грандтрек Айс 02) легко узнаваем и уникален.
Мощные прочные блоки непринуждённо справляются с обледенелыми участками пути и большими снежными заносами, отмечает технический специалист Shina.Guide. Дело в том, что каждый из блоков покрыт множеством зигзагообразных ламелей, получивших название Miura Ori.
Специальные грани этих удлинённых трёхмерных ламелей не только увеличивают сцепную поверхность шины, но и препятствуют подгибанию шашек протектора, в результате чего модель Grandtrek Ice 02 сохраняет свои характеристики и изнашивается равномерно, обеспечивая при этом быстрые отклики на повороты руля.
Усовершенствованные стальные шипы противоскольжения с рифлёным прямоугольным сердечником, изготавливаемым из карбида вольфрама, — это, пожалуй, ключевая особенность данной модели. Повышенная проникающая способность «колючек» и стабильность эксплуатационных свойств шин Dunlop Grandtrek Ice02 на льду обусловлена размером и особой формой сердечника (2,8х2 мм) и большим основанием шипа (9х8 мм). Посадочные «гнёзда» плотно удерживают шипы на местах, существенно снижая риск их потери.
Располагаются шипы на поверхности протектора в 16 рядов, по 60 штук на 1 погонный метр, что при оптимальном сцеплении со льдом соответствует техническому регламенту CU-TR 018/2011.
Двухслойный протектор шин Grandtrek Ice02 повышает характеристики управляемости, увеличивает эксплуатационный ресурс и способствует равномерному износу покрышки. Мягкая резиновая смесь верхнего слоя адаптирована к плотному контакту со льдом и снегом. А вот более жёсткий внутренний слой обеспечивает удержание шипов противоскольжения на местах их постоянной «дислокации» и повышение управляемости.
Читайте также: Размер автомобильных шин в сантиметрах
Профиль шипованных зимних покрышек Dunlop Grandtrek Ice 02 характеризуется округлой правильной формой, которая уменьшает деформационное напряжение шины в области между плечевой зоной и боковиной. Это способствует как увеличению топливной экономичности и управляемости, так и повышению уровня ездового комфорта.
Эксплуатационные характеристики Dunlop Grandtrek Ice 02 в сравнении с предшествующей моделью
Обновлено. В 2019 году на рынок вышло третье поколение этой зимней шипованной модели, которое получило название Dunlop Grandtrek Ice 03.
Видео:Обзор зимней резины Dunlop Grandtrek Ice 02 ( данлоп грандтрек айс 02 )Скачать
Зимняя шина Dunlop Grandtrek Ice 02 (шип) — тесты, отзывы, обзор
Dunlop Grandtrek Ice 02 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Япония, Таиланд.
Бренд Dunlop принадлежит американскому Goodyear.
Видео:DUNLOP GRANDTREK ICE 02: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Тест Dunlop Grandtrek Ice02 от российского «За рулем», проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Данлоп Грандтрек Айс 02 в размере 235/ 65 R17 и сравнили её с шестью аналогичными шипованными покрышками среднего и премиум класса.
Видео:Обзор зимней шины Dunlop Grandtrek Ice02 ● Автосеть ●Скачать
Итоги теста
По итогам теста Dunlop Grandtrek Ice 02 заняла шестое (предпоследнее) место в общем зачете. Хоть шина и не заняла высоких позиций и не смогла реализовать себя ни в одной из дисциплин, в целом она показала небольшое отставание в результатах от лидеров и получила экспертную оценку «очень хорошо».
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 7 | Худший результат. Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 6 | Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду | 5 | Тормозной путь на 2,1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 7 | Худший результат. Время прохождения круга на 2,1 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 5 | Время для разгона до 30км/ч на 0,9 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 6 | Тормозной путь на 1м дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 4 | Худший результат. Время разгона на снегу до 40км/ч на 0,2 сек дольше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На снегу хорошая курсовая устойчивость, четкая управляемость и высокая проходимость, однако слабые тормозные качества. На льду худшее поперечное сцепление и сложная управляемость. Слабо тормозит на асфальте.
Список протестированных шин:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Обзор зимней шины Dunlop Grandtrek Ice02 ● Автосеть ●Скачать
Обзор зимней шипованной шины Dunlop GrandTrek lce 2 (Winter Ice 02)Скачать
Dunlop Grandtrek Ice 2 личное мнение после сезона на opel antaraСкачать
Обзор зимней шины Dunlop Grandtrek Ice02 ● Автосеть ●Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
DUNLOP SP WINTER ICE 02: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
К зиме готов. Резина DUNLOP GRANDTREK ICE 02 на Geely emgrand X7!Скачать
Зимние шины DUNLOP GRANDTREK ICE 03 обзор, отзывы 225/65 r17Скачать
Dunlop SP Winter Ice 03 (Ice03) /// после 1 сезонаСкачать
Зимняя резина Dunlop GrandTrek Ice 02 215/65 R16 102T XLСкачать
Зимняя шина DUNLOP WINTER ICE 02. Обзор Данлоп.Скачать
Dunlop Grandtrek Ice 02 на Опель АнтараСкачать
Dunlop Grandtrek Ice 2 после двух сезонов на opel antaraСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
САМЫЕ ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ГРЕБУТ КАК ЗВЕРЬ ДЕРЖАТ ДОРОГУ НА ЗЕРКАЛЕ КАК ЛЕТОМ Dunlop sp whinter ice02Скачать
Dunlop SP Winter Ice 02Скачать