Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Под торговой маркой Dunlop выпускают одни из лучших зимних шин американские и японские производители. Большая часть всех шин предназначена для скоростных автомобилей и машин представительского класса. Разработка изделий ведется в научных центрах с использованием технологий компьютерного моделирования. Состав резины оптимизирован и зависит от типа покрышки.

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Видео:Обзор зимней шины Dunlop SP Winter Ice02 ● Автосеть ●Скачать

Обзор зимней шины Dunlop SP Winter Ice02 ● Автосеть ●

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Dunlop

Ниже представлен перечень лучших моделей компании, с шипами и без шипов. Указаны основные свойства, особенности использования.

Dunlop SP Winter Ice 03

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Описание шины. Шипованные покрышки премиум-класса, доступные рядовым потребителям, выпускает турецкое предприятие.

Их устанавливают на легковые автомобили, эксплуатируемые в условиях северной зимы на грязных и заснеженных дорогах.

Протектор направленный. Размер блоков средний. Зона контакта с дорогой покрыта волнообразным рисунком.

Глубокие ламели улучшают маневренность автомобиля и сцепление шин с неровными участками дороги, что положительно влияет на управляемость.

При этом характер поверхности дорожного полотна значения не имеет.

Боковины мягкие, есть индикаторы износа. Каркас усиленный.

Шипы. По всему протектору равномерно расположены небольшие шипы, их количество увеличено в некоторых моделях до 185 штук.

Шип Anty-tilt, V-образной направленной формы с нестандартной посадкой.

Диапазон индексов. Максимально возможная скорость движения 190 км/ч, с индексом нагрузки 95 (на одно колесо не более 690 кг).

Размерность. Модели шин от 14 до 20 дюймов.

  1. Хорошая управляемость при низких температурах.
  2. Высокая износостойкость.
  3. Шипы прочно закреплены.
  4. Хорошая цена.
  1. Мягкая резина, из-за чего автомобиль немного плавает при температуре от -5 °C до +5 °C.
  2. Возможны проблемы с торможением на чистом асфальте.
  3. При резком разгоне с места есть небольшая пробуксовка.

Dunlop Grandtrek Ice02

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Описание шины. Зимние премиум-шины с шипами для внедорожников и кроссоверов изготавливают на предприятиях Тайваня и Японии.

Резина создана для суровых северных зим, подходит для движения на обледенелых и заснеженных дорогах.

Дизайн канавок двухслойного протектора позволяет с большой скоростью отводить шинам воду, грязь и снежную жижу из зоны контакта с дорожным полотном.

Оригинальные блоки–треугольники, расположены по центру протектора.

Они делают управление автомобилем стабильным и ускоряют процесс отвода.

Наличие межблочных перемычек мостового типа улучшает маневренность.

Зигзагообразные ламели Miura Ori покрывают прочную поверхность блоков и помогают преодолевать сложные участки пути.

Профиль округлой формы успешно противостоит деформации и снижает напряжение в области между боковиной и плечевой зоной.

Шипы. Расположены по всей плоскости протектора в 16 рядов.

Основание стального шипа 9х8 мм. Рифленый сердечник — вольфрамовый, 2,8х2 мм.

Шипы хорошо зафиксированы в гнездах, что снижает риск их потери.

Диапазон индексов. Предельная скорость не должна превышать 190 км/ч. Индекс нагрузки от 99 до116. Допустимая нагрузка на одно колесо 775–1250 кг.

Размерность. Модельный ряд 17–19 дюймов.

  1. Легкая балансировка.
  2. Без проблем преодолевает снежные заносы.
  3. Хорошая управляемость.
  4. Надежная посадка шипов.
  5. Нет заносов при езде по обледенелой дороге.

Видео:DUNLOP SP WINTER ICE 02: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать

DUNLOP SP WINTER ICE 02: обзор зимних шин | КОЛЕСО.ру

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Dunlop

Улучшенный состав резиновой смеси, и проработанный рисунок протектора у нешипованных шин обеспечивают уверенное передвижение транспортного средства как по грязным дорогам, так и покрытым льдом или снегом.

Dunlop Grandtrek SJ6

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Описание шины. Бескамерная зимняя шина для внедорожников. Хорошо себя показывает в условиях северной зимы.

Протектор направленный. Сложный 10-ступенчатый профиль и симметричный тип рисунка увеличивают зону сцепления колеса с дорогой, а также равномерно распределяют сцепные усилия.

Моделирование рисунка произведено с учетом снижения шумности шин.

Все это повышает управляемость автомобиля и позволяет водителю чувствовать себя уверенно при езде на высокой скорости.

С помощью каучуковой микрошиповки и системы ламелей улучшаются показатели экстренного торможения на заснеженной дороге, а также проходимость.

Очищение протектора осуществляется максимально эффективно.

Правильное распределение нагрузки на шину позволяет уменьшить износ.

В составе резиновой смеси есть углерод и кремний.

Эти активные компоненты улучшают коэффициент трения и являются стабилизирующим фактором при передвижении внедорожника по дорогам с любым покрытием.

Ламели со встроенными каучуковыми шипами способствуют быстрому торможению.

Боковые блоки имеют повышенную жесткость, поэтому удары о бордюры им не страшны.

Они уверенно противостоят поперечным нагрузкам на поворотах.

В плечевой зоне расположены грунтозацепы, поэтому управляемость не снижается даже при езде по бездорожью.

Диапазон индексов. Максимальная скорость 160–190 км/ч, в зависимости от класса и веса автомобиля.

Нагрузка на шину от 690 до 1250 кг.

Размерность. Модели от 15 до 21 дюйма.

Видео:Веста Sw честный обзор резины DUNLOP SP WINTER Ice 02 R 16Скачать

Веста Sw честный обзор резины DUNLOP SP WINTER Ice  02 R 16

Зимняя шина Dunlop SP Winter Ice 02 (шип) — тесты, отзывы, обзор

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop SP Winter Ice02 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.

Читайте также: Колесо шины диски для форд фокус

Страна производитель: Таиланд.

Бренд Dunlop принадлежит американскому Goodyear Tires.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Тест Dunlop SP Winter Ice 02 от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Данлоп СП Винтер Айс 02 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шин

Видео:Dunlop SP Winter Ice 03 (Ice03) /// после 1 сезонаСкачать

Dunlop SP Winter Ice 03 (Ice03) /// после 1 сезона

Итоги теста

По итогам теста Dunlop SP Winter Ice 02 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «хорошо».

Свои лучшие качества покрышка раскрыла на снегу, где показала короткий тормозной путь и хорошее время разгона. Менее однозначно поведение шины на льду: у неё средние тормозные качества и разгон, но при этом худшая управляемость. Хуже всего Данлоп проявила себя на асфальте: и на сухой и на мокрой поверхности её результаты ниже среднего, хоть и без существенного отставания от лидеров.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на мокром асфальте11Тормозной путь на 2.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шинТорможение на сухом асфальте9Тормозной путь на 2.3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шинТорможение на льду6Тормозной путь на 2,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шинУправляемость на льду12Среднее время прохождения трассы на 3,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шинРазгон на льду6Время разгона до 30 км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шинТорможение на снегу2Тормозной путь на 0,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шинРазгон на снегу8-11Время разгона до 40 км/ч на 0,4 сек больше, чем у лидера теста.
Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шинЭкономичность при 60км/ч4-11Расход топлива на 0.1 л/100км больше, чем у лидера теста.
Dunlop sp winter ice 02 рейтинг шинЭкономичность при 90км/ч9-12Один и худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Очень хорошо тормозит на снегу и обеспечивает высокую проходимость. Длинный тормозной путь на мокром асфальте и плохая курсовая устойчивость. На льду — худшее поперечное сцепление. Один из самых высоких расходов топлива на скорости 90км/ч.

Список протестированных шин:

Видео:Шины Dunlop SP Winter Ice02 - спонтанный мини тест на проходимость по снегу.Скачать

Шины Dunlop SP Winter Ice02 - спонтанный мини тест на проходимость по снегу.

Шина и шип. Зимние Dunlop Grandtrek Ice02 / SP Winter Ice02

Видео:Dunlop SP Winter Ice 02Скачать

Dunlop SP Winter Ice 02

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

В сентябре 2021 года вышел новый тест зимних шин.

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подо­ступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании под­пирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02.

В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-lce и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успеш­ные в России модели из числа наиболее силь­ных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-lce North 3, Continental ContilceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позво­ляет держать приемлемые цены.

Пора на север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной пло­щадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лаплан­дию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной.

В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного поли­гона не только упрощают работу, но и позво­ляют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 °С выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, при­шлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.

А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повто­ряя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

Перед началом испытаний мы замерили выступа­ние шипов. Всё в норме! Ни один шип не высту­пает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требова­ниями два миллиметра.

После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато зани­маемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блоки­ровались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исклю­чив погрешность в замерах из-за переключе­ния на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измере­ний. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».

Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Послед­ний результат — у Тоуо. Что касается тормо­жения, лучшим оказался Michelin, а в аутсай­деры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.

В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч.

И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закры­вает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использо­вали измерительный прибор Dutron с опти­ческим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мел­кой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением вре­мени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Видео:Dunlop SP Winter Ice 02 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать

Dunlop SP Winter Ice 02 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ

О производителе шин Dunlop Grandtrek Ice

Модификации: покрышки для легкового, грузового транспорта, а также, специальной и строительной техники. Основной рынок сбыта — страны Азии, СНГ. Несмотря на то, что на территории РФ официальных точек продажи еще нет, владельцы авто без труда могут оформить заказ в сети.

Благодаря систематическому контролю над качеством со стороны руководства концерна Маршал, продукция пользуется спросом у потребителя. За последние пять лет зафиксировано минимальное количество подделок автомобильных покрышек на территории СНГ, странах Азии.

Автомобильные покрышки специально разработаны для комфортной езды. Зимние шины имеют уровень шума ниже среднего, минимальный коэффициент аквапланирования, глубокий дренажный канал для оттока воды.

Шины Dunlop Grandtrek Ice 02 имеют увеличенный срок эксплуатации, в сравнении с другими аналогами у конкурентов. От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.

В случае отсутствия опыта, доверьте выбор резины профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов, продавцам-консультантам магазинов, сервисных центров.

Видео:Отзыв о шинах Dunlop SP Winter ICE 02. Лада Гранта Лифтбек 2016.Скачать

Отзыв о шинах Dunlop SP Winter ICE 02. Лада Гранта Лифтбек 2016.

Особенности шин Dunlop Grandtrek Ice

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Многие автовладельцы констатируют снижение потребления горючего на уровне. Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с о. Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.

  • систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
  • «DSI» индикатор износа устанавливается на всех покрышках Kumho I Zen KW31, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.

Видео:Зимняя шипованная шина Dunlop SP Winter Ice 02. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

Зимняя шипованная шина Dunlop SP Winter Ice 02. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Dunlop Grandtrek Ice 02

  • цена и качество;
  • ресурс использования;
  • боковые ламели;
  • многослойность резины;
  • симметричность рисунка;
  • рисунок протектора;
  • глубокий дренаж;
  • низкое аквапланирование;
  • возможность выбора для любого класса транспортных средств, а также, специальной и строительной техники.
  • цена, которая изменяется в зависимости от региона продажи;
  • всесезонные и зимние шины не адаптированы использования на грунтовой дороге;
  • высокий уровень шума и вибраций в салоне при езде на грунтовом покрытии.

Видео:Dunlop SP Winter Ice 02Скачать

Dunlop SP Winter Ice 02

Негативные отзывы

К сожалению, негативных отзывов о покрышках также хватает. Некоторые из них противоречат положительным. Чаще всего негативно автомобилисты отзываются о покрышках, которые произведены не в Японии и, скорее всего, являются подделкой. Не все догадываются, что приобрели подделку, потому что не знают, как ее отличить от оригинала. Именно поэтому такое количество негативных отзывов о покрышках. Как утверждают автомобилисты, единственное место, где покрышки имеют хорошее сцепление – это рыхлый снег.

При движении по льду автомобиль становится просто неуправляемым. Если снег уже накатан, то автомобиль постоянно уходит в занос, а в случае торможения тормозной путь будет просто огромным. Если при движении по пересеченной местности попасть в колею, то выбраться из нее будет довольно проблематично. Многие указывают, что на трассе невозможно разогнаться более 110 километров в час. Если же это сделать, то автомобиль теряет управление.

Также многие боятся идти на обгон, так как при резких маневрах машину начинает кидать, она сильно теряет управление. Некоторые автомобилисты после эксплуатации данных покрышек в течение одного сезона убрали их и приобрели новые. При этом шины практически не износились, однако передвижение на них почти невозможно. Скорее всего, такие плохие показатели у покрышек из-за того, что они являются подделкой. Определить, оригинальные шины или нет, довольно сложно, но сделать это все же можно. Для этого необходимо оценить качество упаковки. В оригинале оно всегда лучше, а изображения и информация не приклеены, а пропечатаны. Многие понимают, что приобрели подделку, лишь после того, как эксплуатировали резину. Если покрышки от производителя, то они будут отличного качества.

Видео:Шины Dunlop SP Winter Ice 02Скачать

Шины Dunlop SP Winter Ice 02

Тесты шин Dunlop Grandtrek Ice 02

Зимние: параметры 175 65 R14 — 195/60R16, 205 55 R16, 185 65 R15, рекомендуемая скорость передвижения 180 км / час, цена от 4500 рублей.

Среди прочих конкурентов шины заняли почетное третье место в общем зачете. Наилучшие показатели были в экстренном торможении, аквапланировании, заходе в поворот. Несколько хуже коэффициенты при движении на скользкой поверхности.

Расход горючего в смешанном цикле ниже на 3%, и 2% в городском режиме. Средний ресурс использования покрышек свыше 65 – 80 тыс. км. пробега в зависимости от частоты и интенсивности эксплуатации.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    Dunlop SP Winter Ice 03. Догнать ХАККАПЕЛИТУ.Скачать

    Dunlop SP Winter Ice 03. Догнать ХАККАПЕЛИТУ.

    Dunlop SP Winter ICE02Скачать

    Dunlop SP Winter ICE02

    Dunlop SP WINTER ICE 02 пробег 0км. часть 1.Скачать

    Dunlop SP WINTER ICE 02 пробег 0км. часть 1.

    Зимние шины Dunlop sp winter ice 03 2020 годСкачать

    Зимние шины Dunlop sp winter ice 03 2020 год

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

    Обзор зимней шипованной шины Dunlop GrandTrek lce 2 (Winter Ice 02)Скачать

    Обзор зимней шипованной шины Dunlop GrandTrek lce 2 (Winter Ice 02)

    A4 B9 скользко на шипах Dunlop SP Winter ICE 02 275/35/20.Скачать

    A4 B9 скользко на шипах  Dunlop SP Winter ICE 02 275/35/20.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток